3
Мошенники научились отправлять сообщения с номера 900 Сбербанка 20.07.2020 ZELENOGRAD.RU

Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка для отправки сообщений с номера 900, сообщает ТАСС. Так они убеждают жертв, что действительно работают в банке и им можно доверять.

Чтобы отправить смс с номера 900, злоумышленники пользуются сервисом по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей. Они заполняют простую анкету, указывая в ней номер телефона жертвы, которая получает сообщение с номера 900.

Схема выглядит так. Мошенник связывается с клиентом банка, представляется сотрудником службы безопасности и сообщает о несанкционированной операции по счету, а также о неудачных попытках входа в интернет-банк. Чтобы якобы обезопасить средства клиента, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке. Для этого нужно пройти «верификацию», назвав номер карты и срок ее действия. Так злоумышленники получают конфиденциальную платежную информацию.

Чтобы убедить жертву в причастности к работе банка, мошенник предлагает направить клиенту сообщение с номера 900 для открытия резервного счета. Клиент в этот же момент получает сообщение с короткого номера Сбербанка с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера. Злоумышленник подчеркивает, что присланный код ему сообщать не нужно, что еще больше вводит жертву в заблуждение.

В банке ТАСС подтвердили, что через сайт с их сервисами любой человек, зная номер мобильного телефона, может направить человеку сообщение с номера 900. «Какие-то данные у них [мошенников] есть — номер телефона — и с помощью него они вам сообщение направили… Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», — сообщил оператор в кол-центре. Способов решения этой проблемы в банке не предложили.

На сайте Сбербанка есть инструкция, как распознать мошенника. Настоящий сотрудник:

  • всегда обращается по имени-отчеству;
  • никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка;
  • никогда не требует совершать операций с картой.

Для связи с клиентами Сбербанк использует, в основном, три номера: 900, 8-800-555-55-50 и 8-495-500-55-50. Другие телефоны можно посмотреть здесь.

Читайте также
Банки и мобильные операторы начали тестировать сервисы для борьбы с телефонными мошенниками
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Благородная донна Татьяна
21 июля 2020
В том-то и дело: мошенники знают фамилию, телефон и обращаются по имени и отчеству. Знают, что вы - клиент банка. Не много ли знаний утекает из банка, пока Греф занят идеями реформации образования?
галина ежурова
21 июля 2020
Наверно специально придумали,чтобы потом клиентов вынуждать на страхование,ставки по владам снизил,получишь копейки,а за страховку заплатишь 1000.
Ольга Вовина
21 июля 2020
Только прочитала про мошенников и на следующий день звонок! Молодой человек представился сотрудником Сбербанка,назвал меня по И.О. и сказал,что с мобильного приложения от меня поступило заявление на смену номера телефона (откуда ему известно,что я пользуюсь мобильным приложением?) и что с моего счета списано 19800р на имя Ищенко,но транзация не завершена. Так хотелось спросить:"Что,надо завершить?" Я ему сказала,что я сейчас позвоню в банк и все узнаю.На что мне было сказано:"Вы что,мне не доверяете? Я вам хочу помочь!" Я ответила,что не надо мне помогать,я сейчас все сама узнаю.Т.е. его посылаешь,а он еще отказывается идти!))))Пришлось отключиться. Но через день,снова звонок! Пришлось послать очень крепким словом.Ну раз нормального языка не понимают...Теперь тишина)))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран