26
Первоклассники шести школ начнут учиться по новым образовательным стандартам 30.08.2010 ZELENOGRAD.RU
Шесть зеленоградских школ начнут с нового учебного года эксперимент по введению новых образовательных стандартов в начальных классах — школы 1912, 852, 1353, 1692, 1701 и Центр образования 2045. Накануне начала учёбы они разъясняют родителям своих первоклассников смысл нововведений и готовятся попробовать на уроках полученные к осени игры, наглядные пособия, комплексы для лабораторных работ и музыкальные инструменты.

«Новый образовательный стандарт — это полностью новое содержание образования, хотя учебно-методические комплексы у нас остаются пока старыми — к ним выдаются некоторые рекомендации. — Рассказала Zelenograd.ru Валентина Викторовна Первеева, заместитель директора школы 852 по УВР. — В первой половине дня новых предметов нет, а обязательным предметам по новому стандарту отводится 20 часов в неделю (до этого было 19 часов). Принципиально меняется вторая половина дня —10 часов в неделю дается на внеурочную деятельность. К ведению таких занятий школа может привлекать и учителей, и специалистов дополнительного образования — тех, кто сможет написать программу по одному из направлении, перечисленных в стандарте: познавательному, творческому, физическому воспитанию, военно-патриотическому, трудовому и т.д.»

С 1 сентября новые образовательные стандарты войдут в жизнь первоклассников только в некоторых классах — тех, в которых работают учителя, прошедшие специальное обучение. В школе 852, например, таких учителей двое, поэтому оба набранных первых класса начнут учебу по-новому. К ним на будущий год присоединятся первоклассники следующего года — с 1 сентября 2011 московские школы планируют массовый переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). А пока к его отработке приступают 200 тысяч российских первоклассников, в том числе ученики 180 московских школ и 600 их учителей.

Нововведения пополнили материально-техническую базу «пилотных» зеленоградских школ — за лето им привезли современное учебное оборудование и наглядные пособия для проведения уроков в начальных классах по математике, русскому и иностранным языкам, по экологии и естествознанию, и даже по музыке — на сумму более 6,6 миллионов рублей. Теперь учителя смогут преподавать математику с помощью магнитных досок и математических игр, а в уроки русского языка включить ролевые игры и инсценировки, помогающие развитию речи. Игры и магнитные плакаты предусмотрены для уроков иностранных языков. Занятия по экологии и естествознанию будут проходить при помощи нового лабораторного оборудования на самые разные темы — от изучения свойств звука, магнитов или закона Архимеда до наблюдений за погодой и фильтрации воды. Впечатляет список новых инструментов, которые получат в своё распоряжение учителя музыки: среди них есть и классические инструменты — гитары, блокфлейты, скрипки, синтезаторы; и русские народные и фольклорные инструменты — бубны, колотушки и трещотки, колокольца и прочие; а также ксилофоны, гонги и шумовые этнические инструменты «Дождь» и «Океан».

«Новые комплекты для лабораторных работ по экологии и естествознанию уже поступали нам в школу несколько лет назад — те же самые «красные чемоданчики», как мы их называем, мини-лаборатории. — Пояснила Валентина Викторовна Первеева. — Со всем этим наши дети уже знакомы. Это не признак усиления программы, но такие комплекты позволяют нам проходить её уже на другом уровне — не просто показать детям на пальцах, а позволить им получить свой опыт через деятельность. Новые стандарты и отличаются от старых тем, что предусматривают изучение материала посредством деятельности. А набор музыкальных инструментов теперь у нас достаточный, чтобы можно было создать, например, маленький оркестр. Мы очень рады этому, и, конечно, инструменты не будут «лежать на полках».

Родители первоклассников относятся к новшествам в учёбе их детей по-разному — однозначного стремления в классы, где с 1 сентября начнется эксперимент, нет, впрочем, так же как и недобора желающих. «Мы провели уже три собрания по разъяснению изменений, которые будут происходить, и как детей будут учить по-новому, — говорит Валентина Викторовна Первеева, — и на Дне открытых, и в мае, и совсем недавно, в августе. „Не ждите, что ваши дети будут учиться так же, как учились вы“, — говорим мы родителям. У некоторых из них очень осторожное отношение, а некоторые с радостью это принимают».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Пипа Суринамская
31 августа 2010
Мда, "краткость - сестра таланта".
Хотелось бы поменьше "воды" и побольше конкретики: эксперимент по введению новых образовательных стандартов это всего лишь новые наглядные пособия, колотушки и трещотки и лишний час занятий в неделю? И всё? Или будут принципиальные изменения ПРОГРАММЫ обучения?
Федор Пшеничный
31 августа 2010
Еще изменили расписание звонков! Увеличили на 60 сек одну перемену! :)
Инновационные нано технологии!! Не хухры мухры! :)

"Наглядные пособия с красочными нано картинками" :))
Елена Панасенко
31 августа 2010
"Учебно-методические комплексы у нас остаются пока старыми — к ним выдаются некоторые рекомендации" - это, мне кажется, однозначно и ясно говорит о том, что пока изменений в программе нет.
Что плохого если ребенок факультативно научится давать в бубен?
Кубик Рубик
31 августа 2010
"Наглядные пособия с красочными нано картинками" :))
"Чушь?! Вы ещё чушь не слышали! Марш работников нанотехнологической отрасли. Исполняет Анатолий Чубайс... ну, то есть, - автор."

http://www.youtube.com/watch?v=tYRcU-7bhyM
Светлана
31 августа 2010
Пипа, я так понимаю, это какая-то из Федеральных Программ, в рамках которой проводится введение нового стандарта обучения.
Например, переход от "пней" на "яблоки", кассетного магнитофона на ансамбль инструментов, набора колбочек без реактивов на индивидуальный набор "юного химика" и т.д. А специально обученные люди помогут разобраться в новой "материально-технической базе".
Ежели я правильно поняла суть написанного, то непонятно почему
*Родители первоклассников относятся к новшествам в учёбе их детей по-разному — однозначного стремления в классы, где с 1 сентября начнется эксперимент, нет, *
Может тут родители первачков идущих по новым стандартам найдутся, расскажут, потому что в "заметке" действительно больше между строк можно догадываться, а не тезисы читать.
Улыбнуло - :)
*Не ждите, что ваши дети будут учиться так же, как учились вы“, — говорим мы родителям. У некоторых из них очень осторожное отношение, а некоторые с радостью это принимают*
Подлец Карамзин – придумал же такую букву "Ё". Ведь у Кирилла и Мефодия были уже и Б, и Х, и Ж... Так нет же. Эстету Карамзину этого показалось мало..."
Венедикт Ерофеев. "Вальпургиева ночь, или шаги Командора.
Пипа Суринамская
31 августа 2010
"Учебно-методические комплексы у нас остаются пока старыми — к ним выдаются некоторые рекомендации" - это, мне кажется, однозначно и ясно говорит о том, что пока изменений в программе нет.
А почему Вы пропустили первую часть фразы: "«Новый образовательный стандарт — это полностью новое содержание образования..."?
Если программа остается прежней, тогда, простите, о чем вообще статья, да еще с таким пугающим названием? Туманно все, впечатление, что учителя и сами толком не поняли, в чем дело. Если программу никто трогать не собирается, то заслуживает ли громкого названия "эксперимент" замена обычной школьной доски с мелом и тряпочкой на магнитную доску?
Объясню тревогу родителей: устали мы от экспериментов, новшеств, прорывов и проч. Новые пособия, более наглядно и понятно объясняющие детям материал - это замечательно, но только "петерсонов" больше не надо, имхо.

„Не ждите, что ваши дети будут учиться так же, как учились вы“, — говорим мы родителям.

Ну выучились как-то, без ежегодных экспериментов и внедрений.
Владислав М
31 августа 2010
Ну выучились как-то, без ежегодных экспериментов и внедрений.
В России (Союзе) без ежегодных экспериментов и внедрений?? Не верю. Со времен Петра Первого реформы, вроде, не прекращались.
А чего вы, собственно, ждали от гражданина Фурсенко после ЕГЭ, особые успехи в сдаче которого внезапно обнаружили суровые северо-кавказские горцы, с трудом связывающие несколько слов по-русски?
Или взять, к примеру, его брата, объявившего, что в 2018 году Россия станет чемпионом мира по футболу.

Питерские метастазы стремительно расползаются.

" ..если кто не знает,то в Москву уже перетаскивают только что закончивших вузы питерских управлянцев.Безграмотных и бестолковых,главное-своих. Скоро из школ и детских садов таскать наверно будут,ага.Подбор и растановка кадров,чтоб надолго,чтоб въелось незыблимо,как град Петра в чухонские болота." (с)
Елена Панасенко
31 августа 2010
"впечатление, что учителя и сами еще толком не поняли, в чем дело" - правильно)
Почитайте вот тут - http://www.nachalka.com/fgos - в том числе комментарии учителей.
А сами стандарты тут - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Учебники же еще только собираются разрабатывать и проводить через экспертизу (http://www.rg.ru/2010/01/20/mladshiye-anons.html).
В любом случае, ФГОС - это не Петерсон, а нечто более глобальное, и устали родители или нет, а с 2011 они придут ко всем.
Пипа Суринамская
31 августа 2010
В России (Союзе) без ежегодных экспериментов и внедрений?? Не верю.
Не верил Станиславский, вы приведите конкретные примеры ежегодных школьных экспериментов в Союзе. Например, один класс изучает историю по учебнику Козлова, а другой класс - по учебнику Баранова, один класс погружается в английский по красненьким книжечкам, другой - категорически по синеньким. Может, я не помню чего?
В любом случае, ФГОС - это не Петерсон, а нечто более глобальное...
Елена, а что именно? Можно сформулировать это четко и лаконично: будет то-то и то-то, и не будет того-то и того-то. По ссылкам тумана еще больше: почему нельзя объясняться простыми русскими словами? "Одно из принципиальных отличий нового стандарта в том, что впервые он оговаривает требования к условиям обучения, которые должны быть обеспечены для достижения требуемого современного качества образования" - ну это же черт знает, что такое.
Владислав М
31 августа 2010
Не верил Станиславский, вы приведите конкретные примеры ежегодных школьных экспериментов в Союзе.
Начиная где-то с конца 70-х, когда начал осознавать происходящее, только и слышал каждый год про реформу школы, выражавшуюся, в частности, в выхолащивании программы по физике и математике. причем процесс не только не замедлился, но пролдолжает ускоряться. Скоро в 11 классе будут проходить таблицу умножения и на этом заканчивать. Единственное, из учебников по физике выбрасывают разные куски в разные годы, и собрав 5-6 учебников, можно получить учебник конца 70-х- начала 80-х, правда, хуже написанный.
Кубик Рубик
31 августа 2010
Питерские метастазы стремительно расползаются.
Уже ползут на жольтой Калине по трассе Чита-Хабаровск и везде закладывают камни и нажимают кнопки "пуск" :)
Кубик Рубик
31 августа 2010
только и слышал каждый год про реформу школы, выражавшуюся, в частности, в выхолащивании программы по физике и математике.
Товарищ, у вас были слуховые и зрительные галлюцинации, которые продолжаются до сих пор.
Елена Панасенко
31 августа 2010
Пипа, я не эксперт по новым ФГОСам, более того, пока люди, имеющие непосредственное отношение к их внедрению - учителя - могут сами сказать только то, что вы уже имели удовольствие прочитать.
Могу только задать вопрос о сути ФГОСов в началке в ближайшем интервью со школьным директором и попытаться еще раз выяснить конкретику. Сама бы рада)
Кубик Рубик
31 августа 2010
"Наше бесплатное образование - самое платное в мире" (с) Наша Russia.
Прекрасная статья о современной российской средней школе.
http://news.km.ru/rossijskie_chinovniki_gubyat_ros/print
Пипа Суринамская
1 сентября 2010
Становятся известны некоторые подробности:
http://news.mail.ru/society/4364755/

"юным москвичам предстоит сесть не просто за парту, а за «электронное учебное место»...

... Главное — это компьютер

ФГОС предусматривает развитие материально-технической базы школ, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям.

Московские власти доложили, что все начальные классы школ, где с нового учебного года 2010-2011 вводится новый стандарт, оснащены компьютерами".

Я так поняла, основная фишка не в новых бубнах и магнитах, а в тотальной компьтеризации + в увеличении количества факультативных часов. Дело хорошее, только зачем это нужно внедрять именно в начальной школе?

p.s. Пару минут послушала Астахова, которого пригласили сказать что-нибудь за первое сентября. Ну, все как обычно: "права детей, права детей...". Когда же вспомнят о правах учителей?
Кубик Рубик
1 сентября 2010
... Главное — это компьютер
Конечно. Ведь на ежегодном впаривании "новых" учебников уже много денежки не намыть :) Приходится искать варианты. Вот ваши начальники из Минздрава на закупках магнито-резонансных томографов скока украли! Аж Путин с Медведом удивились.

Отредактировано: 01-09-2010, 10:58
Пипа Суринамская
1 сентября 2010
Путин с Медведом удивились.
Искренне.

ФФ, "Путин. Итоги. 10 лет" читали?
Кубик Рубик
1 сентября 2010
ФФ, "Путин. Итоги. 10 лет" читали?
Не, я ТАКОЕ никогда не читаю. Организм категорически не приемлет :)
Светлана
1 сентября 2010
ФФ, "Путин. Итоги. 10 лет" читали?
Пипа, мне иногда кажется, что ФФ участвовал в его написании :)
Хотя Немцова наверняка сейчас тоже "прополощет" :)
Светлана
1 сентября 2010
упс, Окелло промахнулся :)
Пипа Суринамская
1 сентября 2010
мне иногда кажется, что ФФ участвовал в его написании :)
Именно. Я поэтому и спросила.
Ответ ФФ меня озадачил.

«Ваше политическое кредо? — Всегда!» (с)
Кубик Рубик
1 сентября 2010
«Ваше политическое кредо? — Всегда!» (с)
Ага. "тайный Союз меча и орала"

"-- Граждане! -- сказал Остап, открывая заседание. --
Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не
стану говорить вам о цели нашего собрания -- она вам известна.
Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со
всех концов нашей обширной страны взывают о помощи.
Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем.
Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются
отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой.
И те, и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми
одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные,
находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как
выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте,
заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные
заседатели, должны им помочь. И мы, господа
присяжные заседатели, им поможем..."

ЗЫ: По сравнению с вашим любимым Ивановым, я - мягкий и пушистый зайчик.
ронни veronika.l
14 октября 2010
Сссупер)),особняком про бубен,улет полный
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран