15
Жители Алабушево выступили против новой дороги между «старым» и «новым» городом. Она разрежет село на две части 06.11.2019 ZELENOGRAD.RU

Проектируемая автомобильная дорога из 14-го микрорайона к улице Конструктора Лукина пройдет через село Алабушево и отсечёт пять частных домов от всех остальных. Жители не согласны с этим проектом и пишут протестные письма в инстанции.

Проект дороги с тоннелем под Октябрьской железной дорогой обсудили на публичных слушаниях. Автострада и шумозащитный экран отсекают от остальной части Алабушево дома 3 и 9 по Южному переулку и 4, 6, 8 в 4-м тупике. В перспективе там устроят пешеходный переход со светофором, но как перемещаться жителям этих домов в период строительства дороги, непонятно. Это не дачники, в своих домах они живут постоянно. Проектировщики заверили, что «будет строиться одна половина улицы, потом другая» и все пешие и транспортные связи сохранятся.

Спроектировать дорогу иначе, в обход жилых домов, нельзя, пояснили сотрудники НИИ Генплана Москвы. Возле насыпи, под которой будут делать прокол для автодороги, находится вытяжной путь депо Крюково длиной в электричку. Он нужен, убрать его нельзя.

«Мы никого не звали. Договариваться с нами надо по-другому»

Для строительства дороги планируется изъять 21 земельный участок в селе Алабушево Солнечногорского района. Люди живут в этих домах с 1950-х годов, многие родились здесь. При этом на обсуждение проекта их не пригласили: публичные слушания объявлялись только для жителей районов Силино и Крюково Зеленограда (дорога одним концом в Крюково, другим в Силино). То есть только для москвичей. А областники пришли на обсуждение потому, что отслеживают новости по теме. Подмосковные власти об этом проекте и о слушаниях молчат, хотя изрядная часть дороги проходит по областной территории.

Сколько заплатят владельцам домов за дома, которые идут под снос, и их участки, скажут только после утверждения и создания проекта автодороги, а может быть, и позже — с началом строительства. На вопросы алабушевцев проектировщики отвечали, что, во-первых, «оценка стоимости земельных участков будет производиться на следующей стадии (реализации проекта)», и не обязательно за изъятый участок и дом дадут такой же участок — это может быть и денежная компенсация.

Эта дорога строится в соответствии с Генпланом развития Москвы, а Градостроительный кодекс Москвы не предусматривает согласование таких проектов с жителями Московской области. «Федеральный закон позволяет проводить объект регионального значения [каковым является обсуждаемая дорога] без публичных слушаний», — сказала начальник мастерской развития улично-дорожной сети НИИ Генплана Москвы Наталья Ожерельева. И действительно, эта дорога уже включена в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

«Больше всего возмущает отсутствие взаимодействия Москвы и Московской области, — поделилась с „Зеленоград.ру“ своим мнением жительница Алабушево. — Мы никого [к нам] не звали. Мы уже отправили коллективные письма в правительство Москвы, в область, район, прокуратуру. Договариваться с нами надо по-другому».

В этих письмах, в частности, говорится: «На слушания мы не приглашены. Таким образом, нарушаются наши права на защиту принадлежащего нам имущества и возникает вопрос о легитимности данных слушаний. Заказчиком проекта выступает Москомархитектура, она же и согласовывает его. По нашему мнению, Москомархитектура не имеет права на согласование изъятия частных участков, находящихся на территории Московской области». Алабушевцы также обеспокоены тем, что выезд на проектируемую дорогу планируется сделать по местным грунтовым дорогам, под которыми проложены газовые магистрали.

Жители частных домов под снос настаивают на полноценной компенсации — чтобы и участки, и дома со всеми имеющимися удобствами, как сейчас, предоставили тут же, в Алабушево. «Пусть строят нам коттеджный посёлок, — сказала одна из жительниц. — Рядом есть участки леса, права на которые не разграничены, можно строить там».

Частные дома в Алабушево уже сносили для строительства Особой экономической зоны. Тогда участки и дома изымали для федеральных нужд. Теперь — для региональных, чтобы улучшить транспортные связи Зеленограда с Ленинградским и Пятницким шоссе.

Когда начнут строить эту дорогу?

Сейчас обсуждается проект планировки. Проще говоря — что предлагается построить на конкретной территории. Если большинство участников слушаний его одобрит, следующий этап — создание уже полноценного проекта строительства автодороги с наземной и подземной частью (тоннелем под железной дорогой).

То, что предлагается сейчас, может измениться, но вряд ли принципиально. Проект развязки уже обсуждали на слушаниях в 2012 году, но потребовалось новое обсуждение: сначала РЖД достраивала 4-й главный путь Москва — Крюково, потом столичные власти не могли договориться с подмосковными в части строительства дорог к тоннелю, которые проходят по областной территории. «В любом случае объект включен в адресную инвестиционную программу города Москвы и будет выполнен», — заявил в прошлом году зампрефекта Дмитрий Морозов. Планируемые сроки строительства — не раньше 2021 года.

Проектируемая дорога из «нового» города в «старый» — это третий переезд через железную дорогу в Зеленограде. В проекте планировки она четырехполосная (по две полосы в каждую сторону). Запроектированы тротуары с обеих сторон и велодорожка с одной — со стороны 14-го микрорайона, регулируемый пешеходный переход в Алабушево, шумозащитный экран там же и две автобусные остановки. В 14-м микрорайоне, на улицах Михайловка и Александровка, экран ставить не предлагают, поскольку, по расчетам проектировщиков, уровень шума от автодороги в этом месте превышен не будет. Расчетная пропускная способность новой дороги в одном направлении — 1600 машин в час.

Что важней — новая дорога или интересы нескольких собственников?



Дорога
Интересы собственников
Нужно учесть интересы всех сторон
Проголосовали 546 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
александр сутурин
7 ноября 2019
такое ощущение, что в России земли не хватает!!!!
Борис Хромов
7 ноября 2019
Судя по большинству отзывов в ФБ, как зеленоградцев, так и алабушевцев, от новой дороги особой пользы не случится. Вред алабушевцам, учитывая печальный опыт их деревенских "земляков", перекроет незначительные плюсы от "новостройки". Присоединяюсь к голосам против строительства.
Антон Рrrrr
7 ноября 2019
Метров на сто ближе к Москве есть место для дороги, при этом не надо ничего сносить, там ровная пустая земля. Почему не стали прокладывать там? Я понимаю, что достаточно быстро найдется специалист, который объяснит, что снести пять домов и отрезать еще пять домов от поселка красивее, выгоднее и вообще лучше, чем строить дорогу в обход. Но любой, знакомый с реалиями воробьевской области, прекрасно понимает, что на строительстве дороги в чистом поле можно распилить значительно меньше, чем на сносе домов и выкупе земли. Собственно, по этой простой причине московская администрация держит жителей Москвы в курсе, а воробьевцы всеми способами стараются замылить вопрос.
Наблюдатель
7 ноября 2019
Спроектировать дорогу иначе, в обход жилых домов, нельзя, пояснили сотрудники НИИ Генплана Москвы. Возле насыпи, под которой будут делать прокол для автодороги, находится вытяжной путь депо Крюково длиной в электричку. Он нужен, убрать его нельзя.


А прокопать под ним тоннель - слабо?
Василий Кккк
7 ноября 2019
Закономерный результат, граждане получают обратку от власти за которую единодушно голосовали. А кто не голосовал со словами "политика меня не касается" поймет, что рано или поздно коснется всех. Но похоже причинно-следственные связи у электората образуются еще не скоро.
птаха. ру
8 ноября 2019
Если эта дорога нужна Москве, пусть она предоставит жителям сносимых домов и тех домов, которые собираются отрезать от Алабушево, трёхкомнатные квартиры с московской пропиской. Конечно, если они захотят переехать в Москву (Зеленоград). Это хоть будет честно.
Eduard Tagirov
8 ноября 2019
Почему нельзя начать делать мост в Малино?
Зачем начинать делать дорогу и мост там где это всё не очень то и нужно?
Антон Рrrrr
8 ноября 2019
находится вытяжной путь депо Крюково длиной в электричку. Он нужен, убрать его нельзя.
Можно его убрать, ничего плохого не случится. Там полно места, помимо этого пути. В общем, мутная это история, и местные жители в ней просто заложники административно-чиновничьей жадности.
Степанова Ольга
9 ноября 2019
Подумаешь, люди какие-то. дома. в которых они всю жизнь прожили... надо и впредь голосовать за ЕР, или не голосовать вообще. что то же самое.
Элль Соломина
9 ноября 2019
Чиновники, РЖД и все остальные уже просто совсем крышей поехали, там можно и нужно сделать прямую дорогу рядом с Алабушево через пустырь рядом с ЛЭП и всё будет прекрасно. Опять экономят на людях и на их уровне жизни, ублюдки.
Елена Головина
11 ноября 2019
Есть принципиальные различия между деревней Алабушево, на месте которой сейчас строится особая экономическая область и селом Алабушево, о котором речь идет сейчас. Земля в деревне не была в частной собственности, она отошла к Москве еще во время первой волны приватизации.
Антон Рrrrr
12 ноября 2019
там где это всё не очень то и нужно?
Потому что там дорога не на виду. Там на строительстве легко можно отпилить тысячу процентов, на обслуживании еще минимум столько же, причем, каждый год. Ничего, при этом, не делая.
Торопов
12 ноября 2019
Можно его убрать, ничего плохого не случится.
Тупик используется регулярно для перестановки/оборота составов межлу цехами и парками, делать это на въезде в депо не всегда есть тех.возможность. Более того, были планы выводить с него пути на основной ход.
Антон Рrrrr
14 ноября 2019
были планы выводить с него пути на основной ход.
Загнуть его в сторону? Не вижу препятствий!
Торопов
14 ноября 2019
У РЖД семь пятниц на неделе, вон в Ховрино целое депо с землей сравняли, посему всё возможно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран