41
Проект реконструкции кинотеатра "Эра" обсуждается на этой неделе 28.06.2010 ZELENOGRAD.RU
У жителей Зеленограда остался шанс повлиять на судьбу здания бывшего кинотеатра «Эра», который планируют превратить в большой торгово-развлекательный центр. В управе района Савёлки (корпус 311, кабинет 207) сегодня начались публичные слушания по этому проекту. Слушания продлятся по 5 июля, часы работы: понедельник — четверг с 14:00 до 18:00, пятница с 10:00 до 12:30. Собрание участников публичных слушаний состоится 7 июля в актовом зале управы; регистрация участников начинается в 17:00. С технической документацией проекта можно ознакомиться на сайте префектуры.

Проект подразумевает, в числе прочего, надстройку пяти этажей (плюс два подземных), увеличение площади здания до 19,320 кв.м. В «Эре» предполагается разместить 6 кинозалов на 530 мест, боулинг, бильярд, несколько ресторанов и кафе, торговый этаж, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, выставочный зал и гостиницу на 43 номера. Учтены ли замечания жителей и лично префекта Зеленограда по поводу этого проекта, высказанные после прошлогодних публичных обсуждений Генплана, неизвестно. В здании расположен зеленоградский драматический «Ведогонь-Театр», площади которого, согласно проекту, должны сохраниться.

«От предложенного инвестиционного проекта нужно если не отказываться, то значительно корректировать его. Трудно представить на месте кинотеатра в 6 тысяч квадратных метров многопрофильный „монстр“ в 21 тысячу квадратных метров», — так высказался префект Анатолий Смирнов после подведения итогов публичных слушаний по Генплану, прошедших в Зеленограде.

Своё мнение выразил в ходе слушаний и художественный руководитель «Ведогонь-Театра» Павел Курочкин: «План реконструкции кинотеатра „Эра“ в нынешнем варианте не отвечает интересам жителей района Матушкино-Савелки Зеленограда. Он ставит под угрозу деятельность и существование единственного профессионального театра в Зеленограде. На время проведения реконструкции, а точнее строительства многофункционального центра театр вынужден будет на неопределенный срок прекратить прокат спектаклей в своем помещении. Строить такой центр, нанося ущерб деятельности государственного театра, считаю категорически недопустимым». Кстати, резолюция городской комиссии на это замечание была такова: «Принято. Целесообразно учесть в проекте Генплана сохранение культурно-просветительских функций» (подтверждение, PDF)

Свой протест против строительства большого центра на месте «Эры» выразили на слушаниях и жители 5 микрорайона — жилые дома расположены близко к зданию.

С просьбой прокомментировать проект реконструкции кинотеатра «Эра» Zelenograd.ru обратился к сотрудникам управы «Савёлки» — именно их телефоны значатся в официальном сообщении о публичных слушаниях, как контакты окружной комиссии по данному вопросу. Однако там отказались что-либо говорить, сославшись на различные причины.

Своё мнение по проекту реконструкции кинотеатра жители могут донести следующими способами: написать предложения и замечания в специальную книгу в период работы экспозиции проекта в управе, выступить на собрании участников публичных слушаний (или подать там же письменное обращение), направить в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменное предложение и замечание в окружную комиссию.

  • Телефоны окружной комиссии: 499-736-44-83, 499-762-37-10.
  • Почтовый адрес окружной комиссии: 124482, г. Зеленоград, корп. 311.
  • Электронный адрес окружной комиссии: nekludovanv@zelao.ru

    фотомонтаж архитектурной мастерской А. Асадова

    Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


    E-mail
  • Реклама
    Реклама
    Обсуждение
    Игнат
    28 июня 2010
    Если бы не вот эта огромная пристройка сзади, я был бы за. Но, наверное, без неё эта реконструкция никому не интересна.
    Александр Мельников
    28 июня 2010
    Отличная новость. Даешь современный культурный центр в центре Зеленограда!
    Пипа Суринамская
    28 июня 2010
    Короче, еще один "Иридиум".
    Игнат
    28 июня 2010
    Да, но на месте Иридиума ничего не было. А здесь люди живут.
    Пипа Суринамская
    28 июня 2010
    Игнат, а чем он помешает? Еще один "очаг культуры". Главное, период стройки пережить.
    Александр Мельников
    28 июня 2010
    Главное спортивный клуб будет современный в центре! Помешать точно ничем не может, наоборот только добавит привлекательности близлежащим домам. Люди боятся нового..
    Игнат
    28 июня 2010
    Пипа, надо понять, как пройдёт новая задница Эры. Судя по всему она захватит большой кусок хорошего места.

    Александр, один вопрос - а где будут парковаться машины посетителей?

    Я посмотрел пояснительную записку. В двух подземных этажах запланировано всего 143 машиноместа. При этом только кинозал на 530 мест, не говоря уж о боулингах, кафе, магазинах, спортклубе. Там всё строго по нормативам посчитано, но нормативы одно, а жизнь - другое.

    Я тоже "за" все перечисленные радости жизни, но:
    1)строго в границах существующего здания (а не земельного участка!) - пусть даже оно будет хоть 14 этажей.
    2)при условии адекватного количества парковочных мест.

    Я здесь живу и не хочу помойки рядом с домом. В конце концов кинотеатры, магазины и прочее есть совсем рядом в других местах, переживу. А вот изгаживания самого хорошего микрорайона в Зе - не хочу.
    Zеленоградский Zритель
    29 июня 2010
    Пипа и Александр, а я вот разделяю опасения Павла Курочкина. Мы можем остаться без уникального театра "Ведогонь".
    Пипа Суринамская
    29 июня 2010
    Алексей, театр вроде как обещают сохранить. Конечно, не совсем понятно, как театральная атмосфера будет сочетаться с обжираловками, бутиками и боулингом. Но 20 тыс. м2 - это немало, по идее места хватит всем.

    Павел Курочкин: "План реконструкции кинотеатра „Эра“ в нынешнем варианте не отвечает интересам жителей района Матушкино-Савелки Зеленограда. Он ставит под угрозу деятельность и существование единственного профессионального театра в Зеленограде".
    Сожалею, но мне кажется, что интересы жителей района Матушкино-Савелки не ограничиваются репертуаром "Ведогонь-Театра". Большой на 3 года закрывали, и ничего.

    Игнат, на картинке все выглядит вполне прилично. Но таки да, пристроечка нехилая получается, как оно в реальности будет - неизвестно. Для сравнения: Иридиум - 16 тыс. квадратов, парковка на 250 машин.
    В целом, я за максимум спорта и минимум шмотья.
    Игнат
    29 июня 2010
    Пипа, я тоже "в целом, за", но в частностях не получается. Картинка там так сделана, что непонятно, что сразу за этой пристройкой оказывается детский сад и школа. Ну нафиг такое соседство:)

    И про Иридиум - спасибо за цифры. Значит парковка там больше, площадь меньше, а в выходные всё равно не припаркуешься.
    Сергей Ардашев
    29 июня 2010
    Чудовищно! Ужасный проект - и с внешней и, так сказать, с внутренней стороны, то есть со стороны влияния на нравственную экологию пятого района. Этот единственно нормальный район чуть ли не во всей в Москве пытаются превратить если не в притон - а кто не знает, чем оборачивается "развлекательный эелемнт" в застройке района, пусть пройдётся вечерком по третьему району нашего города. Почему бы не устроить в бывшем кинотеатре музей, камерный зал - у нас же нет никакого зала классической музыки!!!! Почему бы управе не задуматься над воспитательной составляющей??? Неужели нажива - это единственный стимул при решении столь важных для жителей проблем?
    Сергей Загар
    29 июня 2010
    Всё отлично, не забудь только про то, что нас делает Городом с Большой буквы, это наш театр, он и так не как не разовьётся
    Владислав М
    29 июня 2010
    Даешь современный культурный центр в центре Зеленограда!
    Сарай с надписями SWATCH и MEXX - "культурный центр"? Нда...
    Лариса Сомова
    29 июня 2010
    Да, культурнее MEXXа только СТОК.
    И правда - почему бы театру это помещение не отдать - у них зал маленький. А был бы БОЛЬШОЙ и МАЛЫЙ залы - для взрослых и детей. Можно театры на гастроли к нам приглашать, как это, кстати, делается повсеместно.
    А то мы вроде как район столицы, а на деле получается одно - езжайте, граждане, в центр - там Третьяковка есть, но туда дорога всё хуже и хуже, а здесь и не надо ничего.
    Пипа Суринамская
    29 июня 2010
    Почему бы не устроить в бывшем кинотеатре музей, камерный зал - у нас же нет никакого зала классической музыки!!!!
    Музей чего?
    Классическая музыка - это прекрасно, но сначала нужно найти тех, кто возьмет на себя организацию вечеров/концертов и, что особенно важно, тех, кто все это согласится спонсировать. Музыканты за "спасибо" играть не будут. В условиях суровых современных реалий окупаемость проекта имеет первостепенное значение. У нас уже есть ДК, часто туда московские театры и оркестры приезжают?
    Сейчас народ района Матушкино-Савелки гораздо охотнее пойдет в кино, бассейн или фитнесс-центр, чем на фортепианный квартет, имхо. Печально, но факт.
    Евгения ...........
    29 июня 2010
    Люди,такое ощущение,что вам бы есть и спать=)Театр остается,а к нему прибавляется еще много развлечений.к чему такая агрессия?согласна с Пипой,каков будет спрос на зал классической музыки? у нас больше половины города молодеж.куда им деваться?в 3 район всем?всех под одну грибенку?
    Joke Evil
    29 июня 2010
    Я показывал этот проект по отмыву профессиональному архитектору. Человек (бывший житель Зеленограда, так что прекрасно знает 5-й) в ужасе. "Проект" чудовищный, как сам по себеп, так и своему необратимому влиянию на экологию 5-го района, дорожно-транспортную обстановку на улице Юности и в целом на эмоциональную атмосферу в районе. Поймите, тут живут в основном люди в возрасте, тут любят гулять в парке мамочки с детишками, им НЕ НУЖЕН ОЧЕРЕДНОЙ БАЛАГАН ДЛЯ ИМБЕЦИЛОВ.
    Игнат
    29 июня 2010
    +1
    приходите 7-го числа в управу сказать своё "фе" в письменном виде.
    Пипа Суринамская
    29 июня 2010
    Думаю, что если это задумано и выгодно, никакие наши "фе" значения иметь не будут. Хотя, как сказал САН, "от предложенного инвестиционного проекта нужно если не отказываться, то значительно корректировать его. Трудно представить на месте кинотеатра в 6 тысяч квадратных метров многопрофильный монстр в 21 тысячу квадратных метров".
    Время покажет, но скорей всего с "Эрой" по-любому будут что-то делать.
    Joke Evil
    30 июня 2010
    А еще можно инвестировать в что-то более актуальное. Или денег никто не считает, така как они шальные?
    Ну так наймите саперов, чтобы снести "аквапарк" в центре города. Эра же нуждается, максимум, в косметическом ремонте. 7-го постараюсь быть.
    Игнат
    30 июня 2010
    Деньги инвестиционные, как я понимаю. Поэтому их считают, поэтому и проект такой.
    Пипа Суринамская
    30 июня 2010
    Эра же нуждается, максимум, в косметическом ремонте.
    Игорь, какая выгода и польза от "Эры" в том виде, в котором она сейчас существует?
    Кубик Рубик
    30 июня 2010
    Ведогонь-то куды выкинут?
    надежда боева
    30 июня 2010
    Ведогонь-то куды выкинут?
    в 20мкрн. в строящийся аккурат напротив моего дома парк отдыха и развлечений, я надеюсь )))))
    Владислав М
    30 июня 2010
    Игорь, какая выгода и польза от "Эры" в том виде, в котором она сейчас существует?
    Польза в существовании театра. К тому же главное, что Эра в современном виде не приводит к транспоортному коллапсу на ул. Юности и не мешает жителям близлежащих домов. Иридиум-то хоть у станции, то есть все равно в потерянной для города зоне расположен, там нечего уродовать, а вот добивать оставшийся от старого города клочек - глупость, имхо.
    Пипа Суринамская
    30 июня 2010
    Владислав, мне ситуация видится примерно так: в хорошем районе на хорошем участке земли практически впустую простаивает вполне добротное здание, которое при правильном вложении средств и реконструкции может приносить приличный доход. Как поступят власти? Вложат средства и реконструируют, без вариантов. Очень хорошо, если при этом будут учтены интересы и пожелания жителей района, хотя бы частично.
    Владислав М
    30 июня 2010
    Владислав, мне ситуация видится примерно так: в хорошем районе на хорошем участке земли практически впустую простаивает вполне добротное здание,
    Почему впустую-то? Театр вроде работает. Расширение здания, которое повлечет за собой либо транспортные проблемы, либо расширение ул. Юности, жителям, вроде как, не нужно.

    То есть понятно, конечно, что деньги решают все, а город, удобный для жизни экономически невыгоден.
    Кубик Рубик
    30 июня 2010
    Вообще то расширение улицы Юности очень бы пригодилось. А то там по одной полосе, а движение интенсивное.
    Joke Evil
    1 июля 2010
    Игорь, какая выгода и польза от "Эры" в том виде, в котором она сейчас существует?
    У каждого своя польза, у жителей - архитектурный объект из прошлого с театром, у властей (или кто там является собственником) - земля и строение, т.е. предмет для извлечения выгоды.
    Olga Ivanova
    1 июля 2010
    \]Эра же нуждается, максимум, в косметическом ремонте. [/quote][\У каждого своя польза, у жителей - архитектурный объект из прошлого с театром..


    Игорь, полностью согласна с Вами, как и с тем, что, оставшуюся часть «Эры» можно использовать более рационально. Перестройка же здания ведется «логичным» образом, ведь еще совсем недавно реконстурировали часть, занимаемую театром, - и вот, спустя только 3 года, снова создаются условия, невозможные для его нормальной работы. Кроме того, тогда реконструкция шла более 3-х лет, это при том, что театром занята меньшая часть всего здания, и можно представить, сколько будет перестраиваться все остальное…
    Игнат
    1 июля 2010
    в любом случае надо:
    1)убрать нафиг гостиницу, потому как она рядом с домами жилыми
    2)расширить всё улицу Юности на одну полосу со стороны Эры - до пересечения с Центральным проспектом или хотя бы с Яблоневой аллеей. Иначе будут жуткие пробки.
    Игнат
    1 июля 2010
    Шикарно - из интервью с архитектором проекта:
    — Улица Юности тоже узкая сама по себе, соответственно, будет резко увеличен поток машин.

    — И чем мы можем помочь?
    http://www.zelenograd.ru/news/view.php3?id=4752
    Пипа Суринамская
    1 июля 2010
    Из интервью складывается впечатление, что вопрос уже решен, и что-либо изменить могут только "война, землетрясение, смена власти, революция".
    Не верится только, что в этой махине бутиков не будет, как же мы без них? :о)

    А вообще, не Таврический, конечно, но смотрится симпатично.
    Игнат
    1 июля 2010
    ну, для архитекторов решён - они своё дело сделали - нарисовали.
    Zеленоградский Zритель
    2 июля 2010
    Префектура упала в моих глазах. Если ничего не изменится, то значит там наплевать на мнение горожан. Никаких заявлений по поводу уникального театра "Ведогонь"! Пусть уверят нас, что на время строительства (которое неизвестно когда закончится) "ведогонь" будет обеспечен помещением, например театральным залом ДК.
    Пипа Суринамская
    2 июля 2010
    Никаких заявлений по поводу уникального театра "Ведогонь"!
    Алексей, вот же:
    "В нашем проекте мы полностью сохраняем здание «Ведогонь-Театра», опять же, по техническому заданию. У него остается свой обособленный вход. Мало того, мы выделяем ему еще часть помещений по просьбе руководства этого театра, то есть площадь театра становится больше. Театр никак не связан функционально со зданием торгового центра. К нему непосредственно не примыкают ни кинотеатры, ни какие-то другие шумные объекты культурно-развлекательного центра".

    На время реконструкции тоже что-нибудь придумают. У нас ДК действительно периодически простаивает.
    Сергей Ардашев
    3 июля 2010
    Сейчас народ района Матушкино-Савелки гораздо охотнее пойдет в кино, бассейн или фитнесс-центр, чем на фортепианный квартет, имхо. Печально, но факт.
    ПРЕДЛАГАЮ ОБЪЕДИНИТЬ БАССЕЙН С ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛОМ. КСТАТИ, И КОНЦЕРТЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ. Вечер на воде...
    Нужны и бассейны и залы приличные. И даже рынки с редиской и капустой хорошо бы в каждом районе свои открыть. Но это же всё надо обслуживать и организовывать ДЛЯ УДОБСТВА ЖИТЕЛЕЙ, а не только для наживы.
    У нас никто не приглашает никого, потому что это дело должно быть или любительским - то есть почти бесплатным, или профессиональным, то есть спонсируемым (например, из городского бюджета или фирма какая возмётся).
    Почему никто не ходит в ДК - понятно: программа слабая, зал, насколько мне известно, тоже - не лучший, рекламы внятной нет.
    Но зал МИЭТа - окупается, хотя и непредназначен для концеров или спектаклей вообще. Как администрация работает, так и дела идут.
    Сцена Ведогонь-театра тоже мало предназначена для спектаклей, а для концерта классической музыки - просто нет зала! Вообще ни одного.
    В Москве за последние 10-15 лет построен и Мейерхольдовский цент, и огромный комплекс на Павелецкой - отдача есть, и конкурсы проводят. Почему у нас один маленький театрик и всё????? Огромный по Российским размерам город, а культурная жизнь в зачаточном состоянии.
    Zеленоградский Zритель
    6 июля 2010
    На время реконструкции тоже что-нибудь придумают.
    О том я и гундю неоднократно. Пипа, это Ваше мнение и наши надежды, что что-нибудь придумают. Но те, кто собираются строить этого монстра, говорят только о технической стороне. А Префектура - молчит.
    Большой на 3 года закрывали, и ничего.
    Школу №609 всего на два года закрывали. Сейчас от прежней школы осталось только здание и номер 609. Так же и театр может потерять коллектив.

    Павел Курочкин: "...тот огромный комплекс, который предложен для рассмотрения как проект, он ведет за собой при строительстве неизбежное прекращение работы театра на некоторое неопределенное время. И это категорически невозможно для нас! Категорически, потому что в Зеленограде нет другого помещения, куда бы театр на время смог переехать со всем тем огромным уже «багажом», который за это время наработан. Просто нет такого помещения. Значит, театр должен перестать работать… Тогда получится, что мы закрываем театр! И откроется ли он после этого? ... Неизвестно, сколько это будет строиться, и неизвестно, как скоро мы сможем здесь возобновить работу. Ведь в нашем помещении после такого строительства надо будет делать капитальный ремонт. Закрывая театр на неопределенное время, мы закрываем его навсегда! С этой точки зрения, мне кажется, что этот проект для театра убийственный."
    Пипа Суринамская
    6 июля 2010
    Сцена Ведогонь-театра тоже мало предназначена для спектаклей...
    ???
    Что-то я уже ничего не понимаю. Если сцена "мало предназначена", так чего же театр так активно сопротивляется реконструкции?
    По информации 4-летней давности сцена у театра таки есть, и неплохая:
    "В конце сентября главный театр города вновь открывает свои двери. В течение трех лет в учреждении проходила реконструкция, и теперь «Ведогонь» — один из самых современных театров столицы. На восстановление здания был выигран московский тендер, средства выделяло Правительство города Москвы.

    Что же нового появилось в учреждении? По словам Екатерины Катаевой, заместителя директора «Ведогонь-театра», теперь здесь есть современная аппаратура, «Ведогонь» стал одним из самых технически оснащенных театров, у него появились колоссальные световые и звуковые возможности. А как же иначе, это же зеленоградское учреждение, а в городе науки все должно быть только на высшем уровне, по последнему слову техники".
    http://www.netall.ru/gnn/130/568/221130.html


    Алексей, не знаю, будет ли учтено мнение руководителя «Ведогонь-театра», но вопрос решается/уже решен на несколько другом уровне. Поэтому и
    Префектура - молчит.
    "... в ближайшее время в столице будет реализовываться программа по реконструкции кинотеатров и переоборудования их в многофункциональные центры. Первыми под такую реконструкцию попадут кинотеатры «Орбита», «Ереван», «Эра» и «Тбилиси». В многофункциональных комплексах кроме кинозалов разместятся кафе, рестораны, фитнес-центры, боулинг, бильярд, сауны, салоны красоты и SPA, системы оздоровительных процедур, солярии и т.п.
    Об этом заявил заместитель мэра, руководитель столичного комплекса имущественных отношений Владимир Силкин. Будут восстановлены кинотеатры "Таджикистан", "Патриот", "Рассвет", "Ереван", "Эра" и "Сатурн", - рассказал заммэра. "Некоторые из этих кинотеатров - "Ереван", "Эра" и "Сатурн" - будут выставлены на аукцион до конца этого года. Остальные будут реконструированы за счет средств города", - уточнил В. Силкин." (15 мая 2008)

    Zеленоградский Zритель
    6 июля 2010
    Вот и плохо что молчит. Есть вещи которые Префектура не в силах изменить, т.к. Зеленоград - район Москвы, но "смягчить удар" должна. Иначе зачем она нужна? Чтобы просто ретранслировать высшие приказы и брать под козырек?
    Joke Evil
    7 июля 2010
    "... в ближайшее время в столице будет реализовываться программа по реконструкции кинотеатров и переоборудования их в многофункциональные центры. Первыми под такую реконструкцию попадут кинотеатры «Орбита», «Ереван», «Эра» и «Тбилиси».
    Ах вот оно что...
    Тогда все становится более-менее понятно.
    Мне в этих случаях вспоминается фраза из старинного анекдота:"Послушайте, товарищ! Я понимаю, вам надо было заработать. Но зачем! Зачем мы брали с собой эту лошадь???"
    С "народными гаражами" ситуация аналогичная, кстати.
    Специфику Зеленограда в Москве никто упорно не хочет учитывать, хотя никакого инвестиционного интереса объект в Зеленограде, по сравнению с аналогичными в Москве, не представляет.
    "
    Добавить комментарий
    + Прикрепить файлФайл не выбран