6
Жителям Химок опять пообещали метро 18.04.2016 ZELENOGRAD.RU
В июне состоится конкурс на строительство новой транспортной системы Подмосковья стоимостью порядка двух миллиардов рублей за километр. Она соединит крупные города и аэропорты, в том числе Шереметьево и Химки — вопрос только в сроках.


Метро в области не будет — будет легкорельс

В 2025 году возле платформы «Левобережная» откроется одноимённая станция надземного метро, а в 2027 в Новых Химках — станция «Химки», как сообщил телеканал 360 ТВ, ссылаясь на пресс-службу столичного метрополитена. Пути в Подмосковье потянутся от третьего пересадочного контура (ТПК) — второго кольца метро из 30 станций, которое сомкнётся в 2019 году.

Впрочем, Москва тут ни при чем — узнать подробности этих планов Zelenograd.ru не удалось ни в пресс-службе Московского метрополитена, ни в столичном департаменте строительства, где информацию опровергли.

«В программе развития метрополитена до 2020 года нет подмосковных станций, — сообщили в пресс-службе Стройкомплекса. — Московская область и Москва — это разные субъекты федерации, и если бы Москва строила метро в области, это было бы нецелевое расходование бюджетных средств. Когда открывали станцию метро „Котельники“, у которой один выход расположен на территории Московской области, возникла масса проблем с согласованиями и финансированием».

Оказалось, что проект продвигают власти Московской области, но это не строительство метро, а прокладка «лёгкого метро». Предварительная презентация проекта для потенциальных инвесторов и чиновников уже состоялась.

Химки в планах с неопределённым сроком

Лёгкий рельсовый транспорт (ЛРТ, легкорельс, или внеуличный транспорт) призван обеспечить хордовую связность крупных населённых пунктов Московской области и аэропортов. Химки и Шереметьево находятся на западной хордовой линии (всего будет четыре линии), а первой на очереди станет южная хордовая ветка ЛРТ «Подольск-Домодедово-Раменское» с заездом в аэропорты Жуковский и Домодедово.

По условиям проекта протяженность южного участка составит 74 километра, в том числе 30 километров по мостам и эстакадам. Предварительная стоимость реализации составит около 139 миллиардов рублей. Частный инвестор должен будет вложить 50 миллиардов.

В июне правительство Московской области планирует провести конкурс и в октябре подписать концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию южной ветки ЛРТ. Проектирование и строительство намечены на период с января 2017 года по декабрь 2028 года.

Всего по предварительному плану построят 45-50 станций и 241 км линий, из них 187 км по Подмосковью, 54 км — по территории, относящейся к Москве. Составы будут ходить со средней скоростью в 45 км/час и перевозить за час 5-10 тысяч человек.

50 рублей в один конец

О стоимости проезда рассказал управляющий директор «Первой инфраструктурной компании» (InfraONE) Карен Аракелян. «У нас существует четыре тарифные зоны, в пределах одной зоны у нас стоимость поездки составляет в одну сторону 50 рублей», — цитирует его «Интерфакс». Доплата за каждую дополнительную зону будет взиматься в пределах 40 рублей, добавил он и отметил, что зонирование разрабатывалось на основе социологических опросов.

По словам министра транспорта Московской области Михаила Олейника, 94% населения области готовы пользоваться ЛРТ, а 34% опрошенных считают легкорельсовый транспорт одной из первоочередных мер для решения существующих транспортных проблем, сообщает газета «Подмосковье сегодня».

Планируется, что изначальный пассажиропоток на участке будет достигать 45 миллионов пассажиров в год, а в 2045 году превысит 94 миллиона пассажиров. Доходы от перевозок ожидаются на уровне 350 миллиардов рублей в течение 30 лет, причём плата за проезд не станет основным источником возврата инвестиций. Юольший эффект ожидается от строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и развития прилегающих территорий, по словам министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева.

Кто будет ездить

В объёмах пассажиропотока усомнился глава аналитического портала Infranews Алексей Безбородов — областные пассажиры преимущественно двигаются в направлениях в Москву и от Москвы. «Очень редко кто едет из Мытищ в Люберцы на электричке, — цитируют эксперта Известия. — Вопрос: кому надо ехать из Подольска в Мытищи вокруг Москвы по области на легком метро? Я не вижу этих людей. Никакого адекватного маркетингового обоснования проекта я тоже не вижу. Подозреваю, что это абсолютно неокупаемый проект».

По его мнению, инвесторы ожидают первых результатов работы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Но даже этот проект не принесет желаемого пассажиропотока, убеждён эксперт, отчасти из-за неудобных пересадок.

В доказательство того, что линии внеуличного транспорта будут иметь спрос среди жителей Подмосковья, авторы проекта приводят анализ дефицита/профицита рабочей силы и средней зарплаты в городах, через которые пройдёт ЛРТ. Дополнительным источником спроса станут трассы, которые соединит «легкое метро», их текущий пассажиропоток также учли. Источниками данных стали Росстат, официальные сайты администраций городов, анализ провёл Консорциум консультантов проекта.

Вагоны будут импортными

Хотя в правительстве Подмосковья и заявили о неожиданно высоком внимании инвесторов к проекту, пока интерес проявляют только поставщики подвижного состава и, вполне возможно, что вагоны будут импортными.

По планам длина составов из двух вагонов должна составлять 60 метров, что позволит перевозить до 500 человек из расчета пять человек на квадратный метр, а максимальная скорость — 100 километров в час. Об отсутствии в России соответствующих производственных мощностей заявил представитель консультирующей компании «Сетек МО» Артур Маркарян.

Впрочем, внимательно изучить конкурсную документацию намерены, в частности, в машиностроительном Трансмашхолдинге, пишут «Известия». В поставках подвижного состава могут быть заинтересованы также международные лидеры машиностроения, например, Siemens, Alstom или Bombardier.

Импортные вагоны будут курсировать и по ветке надземного метро из Красногорского района до станции Мякинино, строительство которой уже ведёт Группа Компаний «Мортон». Насчёт Химок и Зеленограда у строителей первого в области метро планов нет.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
In -cognitus
18 апреля 2016
в Химках уже потратили деньги на проект легкого метро от метро Планерной до ТРЦ МЕГА -2 Химки( теперь все лежит в архивах, Москва поставила большой крест на этом, якобы, от этого на Планерной будет давка и никому эта ветка,якобы,не нужна)
2 000 000 000 за километр...
In -cognitus
18 апреля 2016
***конкурс на строительство новой транспортной системы Подмосковья стоимостью порядка двух миллиардов рублей за километр. ****
ну им видней

http://360tv.ru/news/gde-i-kogda-v-podmoskove-poyavitsya-metro-52222/

Сложно представить, в каком подмосковном городе метро ждут сильнее, чем в Химках. ( А КАК ЕГО ЖДУТ уже много десятилетий В Московском Зеленограде !!!!!!)Теперь абсолютно точно известны сроки открытия станций метрополитена - проект уже утвержден. "Левобережная" появится рядом с одноименной железнодорожной станцией в 2025 году. По проекту, метро будет надземным. И, самое главное, оно дотянется до новых Химок. Станция "Химки" будет следующей на ветке и откроется в 2027 году.

доживем -увидим ,что и где построят

Отредактировано: 19-04-2016, 12:21

Сергей Бугрей
18 апреля 2016
особенно понравилось про 5 человек на кв.метр
Ольга Ветерок
19 апреля 2016
Что-то я не пойму, а Собянин считает Ласточки метро только для Зелека, а для Химок нет? %)) У них не было торжественного открытия метро? %) Значит мы круче Химок и ближе к Москве уже, да? =)
Лиса Алиса
20 апреля 2016
Что-то я не пойму, а Собянин считает Ласточки метро только для Зелека, а для Химок нет? %)) У них не было торжественного открытия метро? %) Значит мы круче Химок и ближе к Москве уже, да? =)
Да. У нас - метро, а у Химок всего-навсего - электрички)))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран