1 сентября Школа надомного обучения встретит в новом здании 22.08.2008 ZELENOGRAD.RU
Грядущий день Знаний станет датой официального открытия еще одной новой школы в Зеленограде. В новое здание, разноцветный комплекс причудливой архитектуры на окраине Зеленограда, в Малино, переехала за лето школа 367 - единственная в Зеленограде «школа надомного обучения» для обучения детей с нарушениями здоровья (детей-инвалидов или детей с глубокими хроническими заболеваниями) при сохранном интеллекте. Этот учебный год её педагоги и ученики откроют вместе с дверями новой школы.

Когда-то школа надомного обучения занимала всего лишь один этаж здания Управления образования. Потом ее растущему коллективу учителей и учеников выделили здание бывшего детского сада в 14-м микрорайоне, где вскоре стало тоже очень тесно. Нового здания ждали давно, а директор школы, Ирина Сергеевна Матвеева, еще на стадии его строительства плотно контактировала с архитекторами, вместе с ними разрабатывая стиль, оформление, элементы декора и дизайна. С февраля 2008 года все выходные учителя и школьная администрация проводили в своем новом доме. Практически все лето, без отпусков, прошло в хлопотном, но радостном переезде.

У новой школы несколько корпусов, лучами уходящих от главного: спортивный корпус, корпус начальной школы, корпус старшей школы, крыло дополнительного образования. Смотрите подробно интерьеры новой школы в фоторепортаже

Накануне начала нового учебного года корреспонденты Zelenograd.ru воспользовались приглашением директора и добрались до новой школы, которую многие зеленоградцы уже могли многократно и с удивлением разглядывать, проезжая мимо Малино на электричках. В теплые августовские дни в школе было еще просторно и малолюдно. Кое-где появлялись родители с будущими учениками, которые впечатленно разглядывали школьные интерьеры.

Учеников в новой школе будет ненамного больше, чем в старой, рассказала Ирина Сергеевна. «Разница не будет большой, так как новое здание просто соответствует новым стандартам и всем современным нормативным нормам строительства для детей — это единственное такое школьное здание в Зеленограде. Здесь у нас будет 30 учебных кабинетов вместо сегодняшних 26. Но при этом — просторные холлы, рекреации, шикарные зоны отдыха для детей, игровые и теннисные столы, большой замечательный стадион, тренажерный зал, спортивный зал, необыкновенно красивый актовый зал. Соблюдены нормы для отдыха, есть широкие коридоры для передвижения и широкие двери, удобные для детей-колясочников. В городе земельные участки не позволяют строить таких больших школ. А у нас территория большая, рядом лес».

«Сейчас мы комплектуем классы, приходит много новых детей со всего города.» — добавила к этому Ирина Владимировна Пожитко, заместитель директора по учебной части классно-урочного отделения старшей школы. — «В новом здании у нас будет больше классов: если в старом здании было 16 старших классов классно-урочного отделения, то сейчас их будет 19. Детей не станет намного больше, в проекте для новой школы было заложено такое же число учеников, что и было — около 300. Но количество детей, которые будут посещать школу, увеличится».

— Какие врачебные, медицинские возможности для детей будут в новой школе?

Здесь будет достаточно большая служба медиков, в отличие от обычной общеобразовательной школы: постоянно будут работать несколько медсестер, служба логопедов, врачей-психологов. В школе новый, довольно просторный бассейн со специальным приспособлением для спуска инвалидов-колясочников, будем проводить в нем занятии для младшей и старшей школы. Есть большой полноценный спортзал, стадион и спортплощадка на территории, тренажерный зал. Школа оборудована специально для детей-инвалидов и колясочников: пандусы, в бассейне специальные душевые, специальные туалеты.

— Новые помещения позволят организовать для ребят разные дополнительные занятия кроме уроков?

Вторая половина дня в школе будет посвящена дополнительному образованию. К нам идут самые лучшие на свете педагоги дополнительного образования: театр, кукольный театр, хореография, бальные танцы, и много другое. Новое здание позволяет нам развернуться, здесь есть замечательные мастерские, места для отдыха детей, буфет, столовая, лес и площадки на живописной зеленой территории — после утренних уроков есть где отдохнуть, погулять, чтобы потом отправиться на кружки. На них мы возлагаем большие надежды, что дети разберут их по интересам и запишутся во все.

Прием в школу надомного обучения происходит по направлению комиссий поликлиник, по медицинским показателям. Есть определенный перечень диагнозов, на основании которого детей направляют к нам.

— Все ли дети, направленные к вам комиссией, попадают в школу? Нет ли дефицита мест, или их предусмотрено достаточно?

Мы берем всех детей с направлениями, если их родители решили, что их ребенок будет учиться у нас — ведь это решение после рекомендации комиссии отдается на волю родителей и опекунов детей. Они могут остаться и в обычной школе, ведь, в принципе, все общеобразовательные школы сейчас могут работать по форме надомного обучения. В сентябре — начале октября к нам приходят дети, которые пробуют поучиться в обычных школах, а потом окружная медико-педагогическая комиссия рассматривает вопросы их перехода в нашу школу. По ряду совершенно объективных причин, в первую очередь по состоянию здоровья эти дети не могут обучаться в обычных школах. Но у родителей всегда есть право выбора. А у нас — право понимания этой ситуации, и мы всегда идем навстречу.

— К вам попадают дети только из зеленоградских поликлиник? Дети со сложными, «вашими», диагнозами из окрестностей Зеленограда, относящихся к Московской области, могут учиться у вас?

Мы — школа московского департамента образования, и ученики у нас из Зеленограда. Дети из области, если у них есть направление от врачей, приходят к нам только по специальному направлению Зеленоградского управления образования. Сейчас у нас есть такие дети.

— Школа надомного обучения — значит, часть занятий для учеников проходит дома?

У нас две формы обучения: надомное, где дети с определенными диагнозами занимаются индивидуально с педагогом, дома, и классно-урочное обучение для детей, которым диагноз позволяет посещать школьные занятия. Есть дети, которые осваивают дома всю школьную программу, а на разные дополнительные занятия, на кружки приходят к нам. Если дети занимаются дома, то для каждого из них составляется индивидуальный учебный план в соответствии с московским учебным планом для школ надомного обучения.

— Интернет как-то используется при надомном обучении — например, для общения учителей с учениками?

У нас есть такой раздел в работе — дистантное обучение. С частью детей, которые учатся индивидуально на дому, ведутся занятия по программе, которой они пользуются через Интернет. С этого года у нас вводятся электронные журналы, для начала запустим их в двух классах, а потом будем расширять их использование. Конечно, требуется и учителей приучить к постоянной работе с компьютером.

— Ваша школа недавно получила грант Москвы. Удалось уже вложить его в то, что было задумано?

Да, мы получили грант в 1 млн.рублей. Сейчас как раз мы комплектуем школу оборудованием, купленным и на эти деньги — интерактивными досками, например. Эти деньги пошли в общие средства на обустройство нового здания, ведь оно будет новым не только снаружи, но и по содержанию — весь интерьер, мебель, компьютеры, методические материалы.

— Много выпускников школы поступают в ВУЗы?

У нас достаточно высокий процент поступления. Дети у нас как и в обычной общеобразовательной школе — есть сильные, есть слабые. В этом году мы впервые будем открывать профильный класс с углубленным изучением биологии и химии, сейчас отбираем в него детей.

О своей «школьной команде» учителей и соратников директор школы, Ирина Сергеевна, говорит с восторгом

— Завуч по надомному отделению старшей школы Оксана Владимировна Морева у нас самый лучший на свете! Где бы мы не побывали в командировках в школах такого типа — везде надомное отделение от 18 до 50 человек, а у нас у Оксаны Владимировны — 100 человек закончили прошедший учебный год, а у завуча Елены Юрьевны Аникиной в начальной школе занимаются от 60 до 74 детей. Опыт работы и большая ответственность позволяют им достаточно умело и грамотно отвечать на запросы родителей, детей, и выполнять государственную образовательную программу. Ведь программа у нас общая, немного только отличаются учебные планы у детей, которые учатся дома. Но интенсивностью занятий мы компенсируем недостаток учебных часов, и важно с каждым ребенком продумать построение уроков грамотно и эффективно. Таких учителей, как у нас — нет нигде, настолько человечных, профессиональных. Такая вот у нас команда встретит 1 сентября наших новых учеников — а их придет много.

В школе ожидают, что 1 сентября в этом году будет многолюдным и торжественным праздником.

«Для нас каждый год 1 сентября — особенный день, ведь к нам каждый год по медицинским направлениям приходят новые дети, с 1 по 11 класс», — говорит Ирина Сергеевна Матвеева. — «А в этом году они придут еще и в новую школу. Это волнительно для всех, и мы постараемся сделать этот праздник душевным и теплым».

С 25 августа до новой школы и всего отдаленного района Малино будет будет пущен новый маршрут № 474 (от Крюковской площади по проезду 474 вдоль Октябрьской железной дороги до платформы Малино). Впрочем, по другим сведением, это будет просто продолжение маршрута №21. Вдоль проезда уже стоят 5 дополнительных павильонов-остановок, идет ремонт дороги. Кроме того, у школы есть микроавтобус для детей-колясочников, решается вопрос и о собственном большом школьном автобусе.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран