65
Мигранты покидают Москву 13.01.2015 ZELENOGRAD.RU
Новые правила получения разрешения на работу и падение российской валюты привели к оттоку гастарбайтеров с московского рынка труда.

Фото:chelsi.ru

C начала года число въезжающих и выезжающих из России мигрантов сократилось на 70%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Федеральной миграционной службы (ФМС) Константина Ромадановского. Аналитики московского правительства заметили эту тенденцию ещё в прошлом году. По итогам девяти месяцев 2014 года миграционный приток в столицу уменьшился, а отток увеличился. В результате миграционный прирост сократился до 33 тысяч человек (40% от уровня 2013 года). Причин может быть несколько.

Характеристика миграционного баланса
(источники: Росстат, depr.mos.ru)

С января вступил в силу новый порядок получения иностранцами разрешений на работу в России. Теперь трудовые мигранты, которые имеют право приезжать в Россию без визы, должны купить патент, при этом система квот отменяется. В Москве и области патент стоит четыре тысячи рублей. Чтобы получить патент в территориальном отделении ФМС, мигрант должен сдать медицинские анализы на опасные инфекционные заболевания и экзамен на знание русского языка и основ российского законодательства. Граждан Украины новый закон приравнял к прочим мигрантам — им тоже теперь нужно покупать патент при устройстве на работу. Исключение сделали только для беженцев с юго-востока Украины.

Изменения миграционного потока коснулось в первую очередь выходцев из стран Центральной Азии (кроме Киргизии), говорит Ромадановский. Одновременно, по его словам, увеличивается число приезжих с Украины и Молдавии, а также из Китая, Южной Кореи и КНДР. Причём украинцев стало больше в разы. Отъезд мигрантов вызван их переизбытком на рынке низкоквалифицированных рабочих мест, считает глава ФМС.

Однако Москва по-прежнему нуждается в работниках. По итогам девяти месяцев 2014 года увеличивается количество вакансий, заявленных в службу занятости, при снижении уровня безработицы. Такая ситуация демонстрирует нехватку определенных трудовых ресурсов в результате сокращения населения в трудоспособном возрасте и снижения миграционного притока. В структуре московского рынка труда наблюдался опережающий рост занятости в рыночных отраслях сферы услуг, строительстве и нефтепереработке, в то время как численность работников в низкодоходных промышленных отраслях сокращалась. Основными причинами снижения притока мигрантов в столичном правительстве считают экономическое развитие близлежащих регионов и обострение политической ситуации

в приграничных территориях.

Представители диаспор называют ещё одну причину — падение российской валюты, сообщает «Эхо Москвы». Гастарбайтеры получают зарплату в рублях и, при нынешнем курсе, работать в России для них становится невыгодно.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Крысы побежали с корабля.
Евгений Сет
13 января 2015
Пусть ВСЕ валят от сюда!!! Из за них работодатели денег местным платить не хотят. Чем быстрее они все уедут, тем быстрее вырастут зарплаты Россиянам!
В Москве рекордно низкая безработица, работать некому, а вы "пусть все валят". Выйдите во двор, где же местные дворники? не пройти, не проехать.
Мальвина Буратиновна
13 января 2015
Выйдите во двор, где же местные дворники?
Раньше дворники за жилье работали, пусть введут такие же льготы, пойду дворником.
Чем быстрее они все уедут, тем быстрее вырастут зарплаты Россиянам!
С чего бы это? Чиновьё станет меньше распилов класть себе в карман, что ли?
Евгений Сет
13 января 2015
С чего бы это? Чиновьё станет меньше распилов класть себе в карман, что ли?
Работы под которые выделяются деньги из бюджета (если мы говорим о чиновниках) все равно надо кому-то выполнять. При выполнении работ мигрантами за копейки у них есть возможность и распилить больше. А если мигрантов не будет - придется хочешь - не - хочешь за большие деньги нанимать Россиян. При этом украсть получится меньше. Вот будет горе великое чиновникам!
Евгений Сет
13 января 2015
Достало уже слышать от буржуев фразы типа: "Я лучше чурку возьму за 15 тыс. руб, чем тебя за 35 тыс. руб".
Прямо в точку!
А если мигрантов не будет - придется хочешь - не - хочешь за большие деньги нанимать Россиян
Да, только это не означает, что будут брать зажравшихся местных. Есть целые батальоны россиян за 101 километром, которые готовы за те же копейки приехать покорять Москву. А всё их отличие от понаехавших в том, что они немного лучше говорят по-русски. И по-русски бухают.

Не недооценивайте жадность и хитрость чиновья, когда дело касается распила бюджета. Лишнего они мимо кармана не пропустят.
Фрези Грант
13 января 2015
Рано радуетесь, товарищи. По сообщению ТАСС.
"Граждане Армении, которая со 2 января стала полноправным членом Евразийского экономического союза, теперь фактически приравнены в праве на работу к гражданам России.

Армения подписала договор о присоединении к ЕАЭС в октябре 2014 года, документ уже ратифицировали парламенты РФ, Белоруссии и Казахстана.

"Помимо освобождения от постановки на миграционный учет в течение 30 дней на основании двустороннего российско-армянского соглашения, граждане Армении фактически приравнены в праве на работу к гражданам России. Так, работодатели вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Армении без учета ограничений по защите национального рынка труда", — сообщили в правительстве РФ.

При этом трудящимся из Армении не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Кроме того, по новому закону, в России также признаются документы об образовании, выданные в Армении, при этом проведение установленных законодательством процедур признания документов об образовании требуется только для занятия педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью. Отмечается также, что граждане Армении при въезде в РФ по загранпаспортам, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от необходимости заполнять миграционную карту. "
Более того, кто тут воет про этническую преступность... вы знаете, если встанет выбор между дворником таджиком и дворником из загнивающего села из-под Воронежа, то я крепко задумаюсь, кто из них представляет бОльшую угрозу.
им нужно помочь с нормальной работой
Вот это ты клёвую нормальную работу нашёл для своих братьев и сестёр.
Евгений Сет
13 января 2015
Конечно,таджик представляет куда бОльшую угрозу
Правильно. Потому, что если он совершит здесь преступление, то просто уедет к себе в Таджикистан и наши полицейские задолбаются устанавливать его личность, доказывать его причастность к преступлению и вызволять его с Родины. А Воронежского парня заластают быстро и он это знает. Поэтому он менее опасен для общества чем мигрант.

Отредактировано: 13-01-2015, 14:52
Фрези Грант
А в чем проблема? Армяне "рвут копытами землю", страсть, как рвутся к метле и лопате? Угрожают демпингом в сфере ЖКХ?
У каждой диаспоры свои секторы рынка.
если это "Чудо Природы" чихнет еще разок
Ерунда!
КончитО Вурст соберет команду из маркшейдеров-трансвеститов и спасет мир.
Посетитель, кажись, перешёл на барбитуру.
Корабль им,вероятно, построит главный "Н(а)нонист" - тов. Чубайс А.Б. ???
Винтик и Шпунтик.
Андрей Лилу
13 января 2015
Винтик и Шпунтик.
Эти принципиальные товарищи на Кончито работать не будут.
Эти принципиальные товарищи на Кончито работать не будут.
Доцент заставит.
ничего скоро местным дворникам будут платить 50 000 рублей и курс 250. и будут работать за 200 баксов как миленькие, будет время в мавзолее устроим сортир за 1 доллар а на красной площади сфотаться можно будет с любым клоуном из госдуры за пару баксов.
во дворах не пройтись, по дорогам не проехать. Уже ощущаю отток мигрантов на собственной шкуре. -))

Я вообще не знаю, радоваться ли тому, что мигранты сами покидают Россию и не хотят здесь работать, или огорчаться. Я бы обрадовался, если бы законодательно как-то ограничили приток. Но если даже они не едут сюда, значит у нас что-то не то и вскоре мы ощутим всю тяжесть нашей ноши на собственных шкурах.
Алиса Лисицина
13 января 2015
Но если даже они не едут сюда, значит у нас что-то не то и вскоре мы ощутим всю тяжесть нашей ноши на собственных шкурах.
Дааа...Есть над чем задуматься...Не к добру всё это. Ведь правда говорят , что крысы бегут с тонущего корабля. Попахивает глубоким кризисом, возможным дефолтом, а еще кучами неубранного снега и грязью в наших подъездах. Количество мигрантов, конечно, меня тоже не очень радовало, но все таки согласитесь, убирались они неплохо и снег всегда хорошо чистили. Наши алкаши вряд ли будут так же работать.
Вот вот я о том же.

Если бы у нас все было хорошо и мигрантов не пускали из-за ненадобности, я бы обрадовался.

Но если они сами не едут - это уже печально.

Вот вы знаете, недавно наблюдал как человек 8 шли вдоль отбойников и кидали снег лопатами на ленту снегоуборочной машины.

Или вот, мигрант чистит площадку рядом с домом, условно 20 кв. м. за час, за пару часов может расчистить, пойдет домой до завтрашнего дня, при этом свои 25к он в конце месяца получит.

Но блин, маленькая машинка может справиться за 20 минут, за 2 часа машинка может расчистить 8 дворов. За рабочий день 1 машина может расчистить целый район.

Почему нельзя например ввести такое правило, чтобы вдоль улиц парковались по четным в одной стороне, по не четным на другой, чтобы улицы можно было чистить и там не случалось такого коллапса, как возле моего дома у спортивной школы?

Почему бы не закупить хорошую технику? Да с таким бюджетом, как у Москвы, можно вообще спроектировать и заказать такую технику у отечественных разработчиков. Одна техника заменит 20-40 рабочих рук - экономия на лицо.

И вот теперь всего этого у нас нет, техники тоже не будет, да и такого шикарного бюджета у города еще долго не будет, надо затягивать пояса и привыкать жить по колена в снегу. Если решите сходить куда-нибудь, выходите сразу с лопатами, чтобы расчищать себе дорогу. Но а за коммунальные услуги придется платить исправно и не возникать, когда новый счет за уборку придомовой территории будет выше предыдущего, хотя эта самая уборка не осуществляется. Местным муниципалитетам хочется же жить шикарно и иметь своего личного шофера с беленькой машиной бизнес-класса (привет глава муниципалитета).

Естественно я знаю ответы на все эти вопросы, которые задал. На сегодняшний день не многие задаются такими вопросами. Но вот придет весна, говно всплывет, в головах тумблер переключится и начнут люди задавать эти вопросы главам муниципалитетов.
Евгений Сет
13 января 2015
Почему бы не закупить хорошую технику? Да с таким бюджетом, как у Москвы, можно вообще спроектировать и заказать такую технику у отечественных разработчиков. Одна техника заменит 20-40 рабочих рук - экономия на лицо.
Экономия налицо, а РОСПИЛА не будет. Миха, не забывай в какой стране ты живешь!!!
Владимир Аден
13 января 2015
на барбитуру.
или винт ))

Армяне никогда не будут работать дворниками. Это вам не таджики. Которые,к слову,не курят,не пьют и пашут как три папы Карло.
А наши до первой зарплаты. После чего перережут по пьяни друг друга как в 20-м на стройке. С себя начинать надо,а не иностранцев гонять.
Да с таким бюджетом, как у Москвы, можно вообще спроектировать и заказать такую технику у отечественных разработчиков.
Да я думаю, что на бумаге всё уже давно спроектировано, построено, дважды оплачено и разослано по жилищникам.
Кстати, а в какой?
В безнадёжной
Ирина M.
13 января 2015
Очень хорошая новость, но что-то с трудом верится...
"Это вам не таджики. Которые,к слову,не курят,не пьют и пашут как три папы Карло. "
Не идеализируйте. Таджики очень даже курят и пьют. А как они пьют из пиал для чая на берегу арыка, это ж пестня, прямо перформанс. Ну и их фирменное курево, очень забористое. У каждого народа есть яркие представители и есть толковые работники.
При чем здесь таджики? Все дворники узбеки. Я вообще таджика-дворника не встречал, они на стройках и рынках.
Дворники бывают разные, даже евреи бывают дворниками. Профессия не всегда определяется национальностью. Кстати, узбеки тоже пьют.
Ирина M.
13 января 2015
Кстати, узбеки тоже пьют.
да еще как!!
00 ♥_Небо_на_ладони_♥
13 января 2015
У каждого народа есть яркие представители и есть толковые работники.
Вот я тоже соглашусь ..Раньше никого не смущало что люди начинали свой путь из грузчиков , дворников , официантов ,клоунов ,санитаров и т.д. и т.п.. И вдруг стало зазорно работать в этих профессиях. Я не знаю что будет дальше...но возможно , это даст возможность кому-то подработать - студентам приезжим , а то на что им здесь жить . Или пенсионеры у которых есть силы, будут работать. Это лучше чем по помойкам бутылки собирать , ведь катимся опять в то время. Может быть начнут возрождаться "субботники " или дадут молодежи на каникулах подработать. Если детей кормить надо - не до распальцовки.
А в Германии распространено использовать услуги хаузмайстеров. Хаузмайстер-ы, которые соединяют в себе службу дворецкого, сантехника, электрика (по мелочам), короче - управляющего хозяйственной частью, часто им квартиру тут же маленькую выделяют и зарплатёшку тоже маленькую.
А вот еще из наблюдений ...в Питере азиатов мало - кто же там убирает ? И в Белоруссии - бедно , но чисто.
Вам не кажется, что мы просто зажрались? Скоро все мы станем меньше жрать и соответственно ,извините ,- срать..Эти пакеты бесконечные с мусором , возле мусоропровода ...скоро начнут собирать ,стирать и беречь. и т.п.
"Вам не кажется, что мы просто зажрались?"
Вот это точно, некоторые еще и засрались (извините за выражение).
Алиса Лисицина
13 января 2015
Согласна. Такие есть товарищи, настоящие свиньи.В каждом доме есть такие, в каждом подъезде. Пакет с мусором не могут до помойки донести, считают, что кто-то должен за них это делать. И по-моему они безнадежны. Все таки воспитание- это великое дело.
Типа, "говорит он, не робея - а пусть работают плебеи"..
(NB - И, похоже, наш местный клоун - "Б-Либерал-Фашист" - в той же "весовой категории"...)
Это выводы из той же категории, что рашку развалили жидоватые либеральные чубайсо-гайдаровцы во главе с пьяным ельциным?
Максим
14 января 2015
Игнат, пусть нерусские гастарбайтеры Валят отсюда, своих русских найдётся много, кому поработать. Пусть люди из деревень, сёл, Области, других городов, той же самой соседней ТВЕРИ едут в Москву работать.
Лёня Левша
14 января 2015
Это лишь означает, что работы стало меньше для ВСЕХ, "падение" "национальной" валюты - запретительные меры Базель-3 и т.п. санкции, - влечет снижение всех производств!
Вот вы говорите, пусть с других регионов, из сел и деревень приезжают. До каких пор мы будем развивать большие города засчет маленьких городов, сел и деревень? Ведь у нас сейчас уже нет сел почти, нет сельского хозяйства. Вы думаете, так будет бесконечно?
Пусть люди из деревень, сёл, Области, других городов, той же самой соседней ТВЕРИ едут в Москву работать.
Пусть! Пусть! Пусть! Пусть! Давайте еще сто раз скажем "пусть" - может тогда приедут?
авайте еще сто раз скажем "пусть" - может тогда приедут?
А они и без понуканий едут. В деревнях только старики да старухи, ну и дачники летом.
той же самой соседней ТВЕРИ
Не не не... только давайте не из ТВЕРИ. Своих уголовников хватает. А, хотя, так можно про любой мухосранск сказать.
Лучше свои обрыганы, чем кишлак.
Кишлак по бытовкам сидит и высовывается только на новый год. А свои обрыганы (отсидевшие, прошу заметить, обрыганы) будут 24 часа в сутки по району лазить и мелочь на сиги стрелять.
Да не надо, чтобы кто-то приезжал!!! Пускай все работают там, где живут. Чего вы все ждете кого-то? Зачем? Надо просто организовать правильно работу, увеличивать продуктивность. Все ждем, когда кто-то придет и жопу нам подотрет, а то боимся превратиться в свиней!

Зажрались!
Анна Николаевна
14 января 2015
"Отъезд мигрантов вызван их переизбытком на рынке низкоквалифицированных рабочих мест, считает глава ФМС"
- за патент авансом НДФЛ 4т.р., за медкомиссию 2т.р, за экзамент долбанутый 5т.р., уже 11т.р., это только въехав, заплатив за дорогу энную сумму денег, а ещё надо найти работу, жильё, где брать стартовый капитал мигранту? Так что глава ФМС подумал бы сначала рентабельно ли мигрантам гнуть спину на РФ при таких мздах, тем более, что им валюта важнее, а при нынешних курсах, зарплата их упала уже в 2 раза. Так что уедут те, кто не может себе позволить такую роскошь, а останутся те, кто может работать нормально в сфере строительства итп, но самое главное, что коррумпированность снова в шоколаде будет, т.к. количество нелегалов тоже будет расти и будет вызывать новый рост преступности итп, т.к. им кушать хочется. Все законопроекты нужно продумывать заранее, чтобы не страдали жители РФ. И вообще...
Иван Хан
14 января 2015
Без гастарбайтеров первое время будет тяжело...москвичи убирать снег не будут за 30000 они лучше за 20000 где нибудь работу найдут
москвичи убирать снег не будут за 30000 они лучше за 20000 где нибудь работу найдут
А, реально, платят 30 тыр?
Иван Хан
14 января 2015
30000 зарплата - 13 процентов ндфл ...официальная белая в Москве то бишь и Зелике...Москвич не пойдет статус не тот (фасон).Вы бы пошли ???По мне лучше зарплата меньше на 5000 чем статус дворник...И кто бы не кричал все работы хороши выбирай на вкус ...статус имеет значение !!!Это рассуждение молодёжи не моё.Не престижно так же как и работа заправщика на АЗС хотя помимо зарплаты там чая под 3000 в смену.У меня работяги на стройке кто хочет работать не важно кто лишь бы документы были в порядке и дисциплина зарабатывают от сделки ...сколько сделал столько получил ...Москвичей нет...не хотят или сотку подавай в месяц!!!
Я реально не понял - где вакансии дворника за 30 тыщ? На этом сайте в Вакансиях почти все вакансии до 30 тыщ - а это и продавцы, киоскеры, кладовщики (мат ответственность) и менеджера, официанты, повара (хоть чтото надо уметь делать) - и вдруг уборщики за 30? Может конечно уборка стала технологичней - внедрились уборочные машины с ЧПУ? Но вот я почему-то вижу машущих людей с лопатами - и думается мне за гораздо меньшие деньги. Может по ведомости проходит 30 - а из них половину пичинеги после зарплаты несли обратно начальству? Да и люди писали что со стороны в Жилищник не особо то попадешь! При этом, исходя из того что я вижу (грязищща кругом и на улице и в подъезде) - можно особо не упираться и работать не весь день. Собственно уехали они или нет - как было грязно так и осталось.
По мне лучше зарплата меньше на 5000 чем статус дворник...И кто бы не кричал все работы хороши выбирай на вкус ...статус имеет значение !!!Это рассуждение молодёжи не моё.
Вы сами себе не противоречите в трёх предложениях?
Иван Хан
14 января 2015
где противоречия?моё личное мнение это первое ...второе статус человека в обществе (вы скажите что вы дворник...какое будет к вам отношение это второе а третье молодежь с которой общаюсь так как отец 23 летней дочки...знаю её подруг и друзей ...никто из них работать дворником не пойдёт...Даже не беру в расчет что почти у всех высшее образование не купленное а реальное .
Иван Хан
14 января 2015
на дворника тоже могут повесить мат.ответственность как на оператора АЗС когда воруют масла и т.п. из магазина на заправке... когда уезжают не заплатив за бензин ...это лирика конечно но жена работает в РОСНЕФТИ на АЗС .Вы обратитесь в жилищник по поводу вакансии дворник и скажите что москвич ...думаю 26000 на руки будите получать !!!
Елена Батура
14 января 2015
зато теперь скорее всего дворниками работают мертвые души. дворники по штату все, а на деле во дворах их нет. пройти невозможно
Вон Иван правильно мыслит. Да у нас же у 95% высшее образование, ну куда там! Юристы, экономисты все сплошь, эффективные менеджеры. Илита на илите сидит и илитой погоняет. Вот у меня нет высшего, поэтому я такой и лох.
Андрей Бурмистров
14 января 2015
-Мигранты уезжают из-за низких зарплат которые в процессе девальвации нашей валюты превратились даже для них-"в невыгодное предложение". Киргиз один мне рассказывал, что ещё летом отправляя домой родным деньги,-соотношение было такое:-за 1000 рублей там получали 1500 сомов, что было весьма выгодно для "наших друзей"...Ну, а сейчас по факту расклад таков:-за нашу 1000 рублей-в солнечной Киргизии дают только 900 с малым их сомов!
-Деньги надо искать там где их огромное количество!-Необходимо сокращать, а лучше увольнять,* чиновников, многочисленные армии "ведущих специалистов", всякого рода управленцев "разносторонних направлений"! -И начинать подобное немаловажно одновременно,-как "сверху", равно с "низу"!-Ну, а потом,-долбануть по центру этого тяжелейшего для людей бутербродного балласта! Только так. Иначе нельзя. Много их, очень много...
Хрюря Пампукская
14 января 2015
Вот были у нас дворниками чурки. Не могу сказать, что их работа была разумной. Летом с утра то лужицы разметали на асфальте, то просто асфальт (чистый!) мели, стригли и так лысые газоны. Зимой ломом долбили лед (неважно был он или нет), уродуя сам асфальт, изводили деревья и кусты под недоуменные вопросы жителей и по самые помидоры засыпали все на свете реагентом (по три пары обуви убивала за зиму!!!). По-русски не говорили или не хотели. Знаете ли, такой профанацией работы, ее неэффективностью могут похвастать любые алкаши. Плюс ни зимой, ни летом невозможно было открыть окно - долбежка, шкрябанье и прочие звуки аккурат, когда люди спят.
Сейчас наша управляющая контора купила мини-уборочную технику - с утра по тротуару машинка проедет и чисто без всяких дворников. Дворники разве что мусоропроводы убирают.
Если же подъезд имеет консьержку, то вообще проблем на порядок меньше, т.к. хз кто по подъезду не шарятся. Обычно консьерж в курсе что, кто, где и когда - т.о. местную шелупонь уже можно призвать к ответу и заставить что-либо сделать (или наоборот, не делать). Кстати, многие консьержки охотно за небольшую денежку и полы на вашем этаже вымоют или еще чем помогут.
Так что даешь механизацию ручного труда и объединение по подъездам и домам :)
00 ♥_Небо_на_ладони_♥
14 января 2015
Москвич не пойдет статус не тот (фасон).Вы бы пошли ???По мне лучше зарплата меньше на 5000 чем статус дворник...И кто бы не кричал все работы хороши выбирай на вкус ...статус имеет значение !!!
Я не думаю ,что благополучные студенты пойдут работать дворниками. Но многим приезжим студентам не хватает денег (так было во все времена ) , и они идут разгружать вагоны и работать санитарами, уборщиками . И всегда была молодежь ,которая подрабатывала с школьных лет и няньками в садах, почтальонами и т.п.. Они хотят иметь свои деньги на красивые шмотки ,помочь своим родителям , пустить пыль в глаза сверстникам , а кому-то возможно купить пива и сигарет.
Теперь про статус дворника -Оператор комплексной уборки территории или генеральный директор по очистным работам дворовых площадок и мусорных территорий , менеджер отдела логистики по передвижению мусора ...Так нормально?
А еще 10-15 лет назад , во дворах и подъездах было намного чище. И я думаю знаете почему? Просто в них убирались бабушки -уборщицы , они знали кто и где живет , как кого зовут и кто к кому ходит.И если бы жильцы свинячили как это делают сейчас , можно было бы и опозориться на весь подъезд или двор. А сделать пакость сейчас , так а что тут такого..кто этих азиатов за людей-то держит ...ведь мы их даже не замечаем , они все на одно лицо ..Ну сознайтесь, разве ни у кого из вас ,не было (хоть единожды) ощущения что они вам, как бы что то должны ?
Я - за возвращение пенсионеров ! Пусть кто из них в силах подработать- идут и работают.
нейман ольга
15 января 2015


В моем дворе многие годы дворниками работали муж и жена, в прошлом - руководители на одном из зеленоградских предприятий, кандидаты наук. Если назову имена их детей, многие потеряют дар речи, потому что они известны не только в городе, но и в стране.

Что сподвигло их заниматься "не престижным" трудом?
Во-первых, они устали от офисного труда с ответственностью и нервотрепкой и были рады работать на свежем воздухе, заниматься физкультурой не в фитнес-центре, а рядом с домом.
Во-вторых, дети детьми, а свою добавку к пенсии им хотелось заработать самостоятельно.
В-третьих, они любили наш дом, двор, соседей, им просто было приятно наводить порядок, высаживать цветы, поливать газон, привлекать жителей к соблюдению чистоты на лестничных клетках.

Возможно, благодаря такой жизненной позиции они живы-здоровы до сих пор, хотя находятся в преклонном возрасте.
нейман ольга
15 января 2015
Уже не раз признавалась здесь, что после завершения трудовой деятельности по профессии буду всерьез рассматривать вариант работы дома. Если будет возможность - почему бы не попробовать себя в роли дворника, уборщицы.

Останавливает, наверное, тот самый "статус", но не в смысле, что мне стыдно мыть и чистить, нет.

Не приемлемо, что какая-нибудь драная коза со своей железякой на колесах будет распальцованно рассказывать, где ей подмыть под капотом. Или с рязанской широтой души рассыпет продукты жизнедеятельности под балконом "плачу, мол, налоги, имею право плевать на пол".
Но не только свиньи напрягают.
Главная беда - "это старшие помощники младшего дворника", те самые начальники, которые проверяют с кнутом, как раб справился. Не раз видела этаких тетушек в шубах, побитых молью, которые важно расхаживают между пресловутыми "таджиками" и оттягиваются в понуканиях: "Мети, раб, не то плеткой по хребту!"
Вот где дикость дикая, брр!

:(()

Артём Козарев
15 января 2015
Если все свалят , то ты через неделю из дома не сможешь выйти - дверь мусором будет завалена. А контролировать количество приезжих обязательно.
Ирина M.
15 января 2015
Все не свалят не переживайте)
Артём Козарев
15 января 2015
Фрези Грант
13 января
Рано радуетесь, товарищи. По сообщению ТАСС.
"Граждане Армении, которая со 2 января стала полноправным членом Евразийского экономического союза, теперь фактически приравнены в праве на работу к гражданам России.

Армения подписала договор о присоединении к ЕАЭС в октябре 2014 года, документ уже ратифицировали парламенты РФ, Белоруссии и Казахстана.

"Помимо освобождения от постановки на миграционный учет в течение 30 дней на основании двустороннего российско-армянского соглашения, граждане Армении фактически приравнены в праве на работу к гражданам России. Так, работодатели вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Армении без учета ограничений по защите национального рынка труда", — сообщили в правительстве РФ.

При этом трудящимся из Армении не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Кроме того, по новому закону, в России также признаются документы об образовании, выданные в Армении, при этом проведение установленных законодательством процедур признания документов об образовании требуется только для занятия педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью. Отмечается также, что граждане Армении при въезде в РФ по загранпаспортам, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от необходимости заполнять миграционную карту. "

Ответить Цитировать
Артём Козарев
15 января 2015
Армяне , в отличии от некоторых , не легли под амеров, а остались с Россией в эти нелёгкие времена.
нейман ольга
15 января 2015
через неделю из дома не сможешь выйти - дверь мусором будет завалена. А контролировать количество приезжих обязательно.
Ну-ну.
На каждую милую барышню с маникюром и автомобилем по три "таджика" для чистки дерьма, двух "евреев" по субботам для чтения поэм и "армянина" (или "азербайджанца", на выбор) для массажа позвоночника, пострадавшего в условиях гиподинамии.
И рыбку золотую, и ёлку неколючую.
Евгений Золотов
31 августа 2015
Так всех нелегалов и сейчас можно легко помочь ФМС отправить домой. Просто написав жалобу на http://gorod.mos.ru/ А легальные уже сейчас платят в бюджет больше, так что им нет смысла за 15 тысяч работать. http://dnpp.mos.ru/presscenter/news/detail/1545484.html
Оксана Ланина
1 сентября 2015
Вы хоть раз-то такую фразу слышали? Мигранты экономику поднимали, а вы о демпинге. Тьфу.
В РФ и так стоимость труда космическая.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран