90
Признание РЖД: стоимость проезда в крюковских электричках завышена 15.10.2014 ZELENOGRAD.RU
Поездка из Зеленограда в Москву на автобусе обходится значительно дешевле, чем на электричке. Тариф можно пересмотреть, считает топ-менеджер ОАО «РЖД».

Разовая поездка Крюково — Москва на расстояние 37 километров по железной дороге стоит 87 рублей в обычном электропоезде и 160 рублей в экспрессе. Поездка примерно на то же расстояние на автобусе — от 20 до 60 рублей, в зависимости от вида проездного билета и транспортной компании, то есть в 2-4 раза дешевле. «Это обоснованное сравнение, — ответил на вопрос корреспондента Zelenograd.ru на съезде региональных журналистов заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком „Пассажирские перевозки“ Максим Шнейдер. — Зеленоград — по сути, анклав — оказался в ситуации, когда поездка [от Крюково] на север стоит больше, чем поездка на юг. Было бы целесообразно принять взвешенное решение о стоимости проезда в рамках договора о единой транспортной политике. Мы лишний раз обратим на это внимание Московско-Тверской пригородной компании».

Раньше расходы пассажирских железнодорожных перевозок покрывались за счёт грузовых, но несколько лет назад инфраструктурную составляющую отделили от перевозочной. В частности, на московско-тверском направлении грузоперевозок почти не осталось — их пустили по автомобильным дорогам. Пригородные пассажирские компании (ППК) пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость билетов определяют регионы. ППК платят 1% этого тарифа, остальное должно компенсировать государство в лице регионов, по территории которых ходят электрички.

Из 24 российских пригородных пассажирских компаний прибыльны десять, в их числе и Московско-Тверская (МТ ППК). Этот перевозчик имеет существенный плюс от работы в Москве и Московской области и свыше 1,5 миллиардов убытка от перевозок по Тверской области. Тверская администрация не компенсирует так называемые выпадающие доходы МТ ППК — это те деньги, которые недополучила компания от замораживания цен на перевозки. При этом Тверская область владеет 50% акций ОАО «МТ ППК». Расплачиваться же с РЖД как собственником подвижного состава всё равно придётся её дочерней компании, которая арендует электрички, — и счёт могут выставить уже в следующем году. Получить долг от региона возможно через судебные решения или по мировому соглашению, отметил Шнейдер.

Региональные власти, в свою очередь, считают расходы пригородных компаний непрозрачными, а предъявленные счета — завышенными. Три месяца назад президент РЖД Владимир Якунин направил всем главам администраций субъектов РФ предложение об увеличении доли регионов в уставном капитале пригородных компаний — по сути, властям предложили закупать электрички самим, а заодно убедиться в реальности тарифов. Но никто не согласился на эти условия, рассказал генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» РЖД Михаил Акулов. Правительство РФ будет ежегодно выделять 25 миллиардов рублей на пригородные перевозки, но с условием, что ППК выплатят долги, в том числе за прошлые годы. Срок погашения долга — до 10 лет.

Когда можно ждать пересмотра тарифов, в РЖД не уточнили. Идейные безбилетники, принципиально не оплачивающие проезд, говорят, что качество сервиса на железной дороге не соответствует его стоимости. Они обещают платить, когда электрички станут лучше.

Считаете ли вы, что ездить в Москву на электричке удобней, чем на автобусе?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 678 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Trolling $tone$
15 октября 2014
Тариф можно пересмотреть, считает топ-менеджер ОАО «РЖД».
...
Когда можно ждать пересмотра тарифов в РЖД не уточнили.
Ну так пересмотрите, чего ждёте? Или ждёте выборов в МГД-2019, чтоб Драгункина вышла с инициативой о снижении тарифов для зеленоградцев, а Виктор Иванов - с предложением об отмене платы за нью-ленинградку для зеленоградцев?

Теперь к опросу: Считаете ли вы, что ездить в Москву на электричке удобней, чем на автобусе?
- Да, считаю. Но это дороже. Поэтому имеет смысл заряжать карту до столицы.
"Поездка из Зеленограда в Москву на автобусе обходится значительно дешевле, чем на электричке"

Это типа 45 против 52,50 - значительно дешевле?
Да и вообще не надо ничё менять. Кто хочет дешевле по пробкам - пожалуйста. Кто подороже и по расписанию - вот же. Всё нормально.
Да и вообще не надо ничё менять. Кто хочет дешевле по пробкам - пожалуйста. Кто подороже и по расписанию - вот же. Всё нормально.
Согласен. По-моему сравнение цены автобуса и электрички некорректно. Понятно, что у ж/д транспорта выше расходы, чем у автобуса, но он и удобней (должен быть). Поэтому нормально, что электричка стоит дороже. Надо не тариф снижать, а повышать комфортность проезда.
Понятно, что у ж/д транспорта выше расходы, чем у автобуса,
Собственно, непонятно.
Евгений Сет
15 октября 2014
Радует, что мы идейные безбилетники достучались до них. И хоть что-то стало доходить до заплывшего жиром ума топ-менеджмента РЖД. Снижайте цену примерно раза в два или пускайте нормальные электрички с мягкими сидениями и системой климат - контроля и мы будем платить. Вот увидите всем будет хорошо. :)
Снижайте цену примерно раза в два или пускайте нормальные электрички с мягкими сидениями и системой климат - контроля и мы будем платить
Ничего не изменится. Все те же зайцы будут продолжать бегать до тех пор, пока не будет налажен эффективный контроль.
Собственно, непонятно.
Ну как бы вагон электрички дороже стоит, полотно обслуживать денег стоит, будки, переезды, станции...
Юлия Кравченко
15 октября 2014
Это типа 45 против 52,50 - значительно дешевле?
В 400-м можно ездить по разным билетам, которые действуют на наземном транспорте и в метро. Например, по единому на количество поездок. На 60 поездок он стоит 1200 руб., получаем 20 рублей за одну поездку.


Отредактировано: 15-10-2014, 11:00
Владислав М
15 октября 2014
Оригинальное сравнение. Стоимость поездки по проездному сравнивают со стоимостью разовой поездки (а то и на экспрессе), при этом к стоимости поездки до речного стесняются добавить хотя бы 28 рублей (а по-честному, 40 - речь о разовой поездке, наличие Тройки не предполагается) на метро до Комсомольской.
Владислав М
15 октября 2014
Собственно, непонятно.
За содержание дорог через транспортный налог платят все, включая владельцев легковых, за жд инфраструктуру - платит только железка из денег ее пользователей.
Ну как бы вагон электрички дороже стоит, полотно обслуживать денег стоит, будки, переезды, станции...
За содержание дорог через транспортный налог платят все, включая владельцев легковых, за жд инфраструктуру - платит только железка из денег ее пользователей.
Это все слова.
Покажите калькуляцию.
ветом Яспри
15 октября 2014
Земляки, прошу прощение, что не по теме, но мне пришло письмо от Гринписа о поддержке раздельного мусора в каждом дворе. Это возможно организовать даже в нашем славном городе. Особенно актуально для тех, кто озабочен о проблемах муссорозжигательных заводах по соседству с Зеликом. Цитирую письмо от Гринпис:

Раздельный сбор мусора в каждом дворе — простой и цивилизованный способ справиться с проблемой растущих свалок и отравляющих воздух мусоросжигательных заводов, также значительно экономит такие природные ресурсы, как деревья в лесу (за счет макулатуры), нефть (за счет пластиковых изделий), электричество (за счет переработки стекла).

Часто отсутствие государственных программ по сбору вторсырья чиновники объясняют нехваткой инициативы со стороны людей. Сегодня мы хотим показать, что люди готовы к раздельному сбору. Присоединяйтесь к нашему новому проекту "Миллион за раздельный сбор", чтобы сделать свой город чище: http://goo.gl/BS7eGf

Мы уже там отписались! А вы?

Отредактировано: 15-10-2014, 11:38
Евгений Сет
15 октября 2014
. Все те же зайцы будут продолжать бегать до тех пор, пока не будет налажен эффективный контроль
Чушь собачья! процентов 10 будут продолжать бегать, а 90 процентов это идейные безбилетники, которые не хотят, чтобы РЖД на правах монополиста считало нас за быдло-скот. Типа "сколько скажем столько и будете платить" и "если захотим будем вас в товарных вагонах возить"...
Чушь собачья!
Опускаем хамство.
а 90 процентов это идейные безбилетники,
Итоги референдума или личный поток сознания?
Я вот тоже считаю, что налоги платить не нужно. Образования нет, здравоохранения нет, дорог нет, жкх по швам трещит. Так что платить не нужно.
Евгений Сет
15 октября 2014
Полностью согласен. Мои родственники в Европе идейно платят все налоги и на мой вопрос почему? отвечают: да потому что мы видим куда они идут...
А у нас согласен, пока такой уровень чиновничьего воровства и откатов, где получается лучше эти налоги не платить. Все равно пойдут на покупку очередной тринадцатикомнатной квартиры в Молочном переулке очередной Евгение Васильевой...
Dmitriy Avsyankin
15 октября 2014
Она кстати песни поет, не слышали новый шедевр про тапочки? =)))
Нужно в несколько раз поднять цену на транспорт чтобы он был менее доступен и больше людей оставалось работать у себя в городах - Зеленоград, Тверь, Клин. Таким образом будетподдержка местных предприятий. На разницу в цене улучшить качество - сделать экспресс первый класс, кондиционеры WiFi и др. Задача уменьшить пассажиропаток и улучшить качество.
Логично. Чтобы приблизиться к илите нужно гнобить еще более сирых и убогих. И вот - раз! - и ты уже местечковое, но мыдло.
Нужно в несколько раз поднять цену на транспорт чтобы он был менее доступен и больше людей оставалось работать у себя в городах - Зеленоград, Тверь, Клин. Таким образом будет поддержка местных предприятий.
Ну вот, а либералов и Барри ругают. :)
Тут же буквально в трех предложениях описана схема, по которой моментально опрокидывается лодка и народ выходит на баррикады. Гениально!
приятно будет из Швейцарии наблюдать как раисия с колен подымается к тому времени без системы образования здравохранения налогами на все включая воздух. пьяное быдло будет кричать ура своему царю во всем винить мировой сионизм и американцев
либералов и Барри
Вот это метко. Я далеко не либерал в классическом смысле этого слова. В современной роисси я бы назвал себя "патриот-наоборот".
Андрей М
16 октября 2014
> 90 процентов это идейные безбилетники

Нет, это обычные мудаки. Такие же, как те, которые налоги не платят, штрафы не оплачивают, но не забывают кричать на каждом углу, как государство им всем должно, как все у нас плохо, и как хорошо в благословенной европе.
Андрей М
16 октября 2014
> А что, государство нам не должно разве?

Должно, конечно. Государство должно гражданам, а граждане должны государству. К сожалению, если некоторые граждане не отдают свой долг государству, государство это компенсирует за счет остальных граждан (которые свой долг и так отдают). Именно поэтому вторые граждане вполне справедливо считают первых мудаками.

Кстати, ровно такая же фигня и с РЖД (которая - не государство).

> Зарплаты не повышают даже на процент инфляции,

Ну, мне вот, например, повышают. И многим моим знакомым - тоже повышают. Не государство, конечно, а работодатель. Может, остальным просто работодателя надо сменить вместо выступлений "государство нам должно"?

С другой стороны, если всем будут компенсировать инфляцию, подозреваю, что инфляция быстро перейдет в гиперинфляцию.

> народ должен как-нибудь компенсировать свои потери.

/задумчиво/ А ведь и правда. Может, воровать начать?..
Татьяна С........
16 октября 2014
Радует, что мы идейные безбилетники достучались до них.
Согласна, что цена не соответсвует качеству, но разницы между халявщиками и идейными безбилетниками не вижу. Если вы идейные,то ходите пешком. Из-за таких идейных и поднимают цены, кто-то же должен за вас платить.
Андрей М
16 октября 2014
> Платить или не платить за проезд в скотовозках на Октябрьской дороге каждый решает сам.

Речь была не про то, кто и что решает, а про то, что хорошо бы наказывать тех, кто не оплачивает услуги. Причем, наказывать неотвратимо, а не как сейчас. Потому что высокая плата услуги в немалой степени такая высокая именно потому, что большинство услугу не оплачивает.

> Нужно понять одно: плата за проезд - это не налог, а плата за услугу.

Нужно понять и другое: Если кому-то не нравится плата, он вправе не пользоваться услугой. Тем более, что есть альтернативы. А вот если

> Услуга оказывается ненадлежащим образом

то нужно подавать в суд, доказывать, и получать компенсацию. Именно так работает правовое государство, в котором всем нам хочется жить.

> Услуга оказывается ненадлежащим образом - поэтому и плата соответствующая.

Не понравилось, как накормили в ресторане - можно не платить? Не понравилось, как таксист вез в аэропорт - можно не платить?
Андрей М
16 октября 2014
> Обращения в суд, в общества защиты прав потребителей, в антимонопольную службу и т.д. тут не помогут...

Факты есть? Кто-то обращался в суд, в ОЗПП по этому поводу?

> Те, кто оплачивает 100% стоимости проезда просто переплачивают за услугу,

Да. Потому что они фактически платят за одного себя и за 9 (я правильно 90% посчитал?) "идейных" неплательщиков, которые со смартфонами и планшетами по вагонам от контроллеров бредут.

> реальная стоимость которой намного меньше.

Да. Потому что 90% пассажиров за свой проезд не платят. И РЖД, к сожалению, проще увеличивать стоимость билетов и взимать свои недоборы с добросовестных пассажиров, чем ловить и наказывать "зайцев".

> Я лично переплачивать в угоду топ-менеджменту РЖД не собираюсь и другим не советую.

Да я понял уже. Просто не забывайте, что за вас, "идейного" платят добросовестные пассажиры. Хуже вы делаете не РЖД, а добросовестным пассажирам. Ну и не удивляйтесь соответственному отношению.
Андрей М
16 октября 2014
> Пусть компенсируют из госбюджета

Есть ли понимание, что таким путем оплачивать ваши поездки будут не только окружающие вас добросовестные пассажиры, но и вообще все население страны?
Татьяна С........
16 октября 2014
Пусть компенсируют из госбюджета и прибыли РЖД, урезают зарплаты и бонусы топ-менеджерам РЖД, а не поднимают цены. Соотношение цены и качества услуги должно быть справедливым.
Я и написала, что согласна с тем, что цена завышена. Но зайцы и за 400-й не платят. Тут одна дама написала, что можно по безлимитному проездному, который расчитан только на городской транспорт, ездить на 400-ом. А ведь это правда.
Андрей М
16 октября 2014
> Альтернативы нет, других ж/д перевозчиков нет.

Есть 400 автобусы. Даже дешевле получается.

> А плата за проезд должна быть справедливой.

А справедлива ли плата за проезд должны решать как раз те граждане, которые не считают нужным эту плату вносить?

> У нас не правовое государство.

И не будет. Как раз потому, что граждане считают, что они сами вправе решать, когда им соблюдать установленные правила, а когда - нет.

Прямо раздвоение в сознании: "Я хочу жить в правовом государстве" и тут же "Я не хочу соблюдать эти законы, они не справедливые".

Аналогичное можно видеть, когда граждане возмущаются "все гаишники взяточники!", а когда их останавливают за нарушение, эти же граждане же стремятся решить дело с этими же гаишниками "на месте".

> Суды встанут на сторону РЖД

Конкретные факты есть, или "это всем известно"?


> взять деньги из госбюджета), а не из карманов граждан

Вот это просто прекрасно. Я не буду платить за себя, пусть за меня платят все.
Андрей М
16 октября 2014
> Ничего подобного.

А, ну тогда конечно.
Андрей М
16 октября 2014
> Это дикий капитализм.

Ну, хорошо, хоть граждане у нас не дикие, а цивилизованные. Их не проведешь! Не хотят платить за плохую услугу - и не будут! И переставать пользоваться услугой тоже не будут.

> Зачем тогда выкидывать деньги на ветер? Лучше оставить их в бюджете семьи, подкопить и купить, например, айфон.

Цены на продукты в супермаркетах будут расти и дальше. Зачем выбрасывать свои деньги на ветер, покупая товары в супермаркетах? Ведь можно их просто воровать. Тем более, в цены супермаркетов уже заложен небольшой процент для компенсации воровства. Товары-то там, честно говоря, не очень. Не соответствуют своей цене, если уж по справедливости. Считаю, незачем нам кормить верхушку топ-менеджмента X5 Retail Group! Пусть платят те, кому хочется, а остальное пусть компенсируют из госбюджета.

> Так что разгворы о том, что один пассажир, оплачивая проезд, платит за себя и за того парня, а также о том, что цены на проезд такие высокие, только потому что много "зайцев" и весь корень зла в них, ни о чем.

Да-да. Продолжайте убеждать себя. Вы ведь всего три раза повторили это. А всем известно, что чтобы во рту стало сладко, нужно громко и четко сказать "халва" не менее десять раз.

А я буду платить за свой проезд, в стоимость которого заложен процент, компенсирующий ваш безбилетный проезд. Мне не трудно, и я достаточно зарабатываю - могу себе это позволить.



Ради справедливости и занудства:

> цены на проезд такие высокие, только потому

Я не говорил, что только потому. Я говорил, "в немалой степени потому".

> весь корень зла в них

Этого я тоже не говорил.
Ирина Попова
16 октября 2014
Вагоны ужасные, зимой в них холодно, летом жарко. Пластиковые твердые сидушки предназначены для мазохистов. Давка, войти в вагон в час пик - проблема. При слове "электричка" меня бросает в дрожь. Наши электрички - это позор для цивилизованного государства (ежели считать его таковым). Такое ощущение, что скот возят, на комфорт пассажиров наплевать. В Индии ездят так же, но дешевле, лично у меня ассоциации именно такие. И за эту мерзость не стесняются брать 90 рублей, потому что если пассажиру надо, он поедет и заплатит, зачем напрягаться. А в месяц? Давайте посчитаем - 180 рублей в день - это 3600 р в месяц с пассажира. Возможно, абонемент дешевле, я не вникала. Автобус - 870 рублей в месяц, при этом может и в пробке, но с комфортом. С пробками или без пробок - здоровье мне лично дороже. К тому же так или иначе, в среднем автобус до Зеленограда едет тот же час. Электричка 50 минут. Да, можно подзастрять, но я отношусь к этому философски - книжечку можно почитать:) Это тоже полезно. Ну а если пассажира, зажатого меж потных тел в душном вагоне, утешает мысль, что он экономит 15 минут - ну что ж... каждому свое:) Я считаю, что за такой сервис и 50 рублей стыдно брать, выбор в пользу электрички делают только в исключительных случаях. Думаю, что в пользу электрички делают выбор те, кому нужны именно метро Комсомольская или Петровско-Разумовская, то есть вынужденно, исходя из места работы, а вовсе не из-за наличия или отсутствия пробок.
Евгения Рыжова
16 октября 2014
Здесь не прозвучала ещё одна тема. Это контролёры на перронах. Они однозначно - балласт, который стоит денег. Вот их надо убирать. Они проверяют билеты халявно. Так что вполне хватило бы разъездных контролёров-кассиров. А деньги эти направить, например, на установку кондиционеров в вагонах. А не на премии топ-менеджерам.
С пробками или без пробок - здоровье мне лично дороже. К тому же так или иначе, в среднем автобус до Зеленограда едет тот же час. Электричка 50 минут. Да, можно подзастрять, но я отношусь к этому философски - книжечку можно почитать:)
Автобус едет до окраины, не забывайте. Собака за 50 минут привозит в центр, на кольцевую линию.

Вы, видать, либо студент, либо в Москву на праздники катаетесь. После третьей подряд объяснительной, что автобус-де встал в пробку, но я отнеслась философски и почитала книжечку, вас попрут из любой конторы.

Отредактировано: 16-10-2014, 11:32
Я тоже достаточно зарабатываю и могу себе позволить платить 100%, но не плачу из принципа...
Вот я думаю, что всякое крупномасштабное ворьё типа якунина тоже может себе позволить успокоиться и перестать воровать бюджетное бабло товарными вагонами, но оно ворует из принципа. И вся страна у нас принципиальная. Все всё могут, но из принципа продолжают жить в дерьмище.
Соня Иванова
16 октября 2014
Вонь в электричках, постоянные опоздания и задержки в расписании, неотапливаемые в мороз вагоны, сиденья к которым примерзнешь в лютый холод, окна работающие через раз, бешеный контроль, надоедливые продавалы и певуны, отмена вообще рейсов...да уж...и все это убогое стоит 87рублей. Супер, бегу покупать проездной на год за такой "сервис")))
Соня Иванова
16 октября 2014
К слову, то что на Окт.ЖД ездит быдло, причем все (по мнению властей, ну раз такой сервисок) - это понятно. Но вот вопиющая история когда меня беременную на 8мес беременности не пустили в кабину машиниста по мольбе, на улице стоял мороз, элеткрички взяли и отменили и 3 часа не было. На что машинист ответил-сидеть надо дома идиотка. А то что я вынуждена работать до 8мес, поскольку есть еще ребенок которого нужно кормить, мама на иждивении, и сбежавший муж мудак...об этом никто не знал. Просто человечнее надо быть людям, а Окт ЖД - это ад, это наихудшая дорога которую я видела, и думаете стыдно мне быть Зайкой, нееееет!!!!! Пусть будет стыдно им за их сервис убогий и отношение к людям!!! Разок бы проехали от москвы до твери, да постояли бы сансаны попропускали с часика два, да у каждой березоньки остановились, да послушали бы репертуар всех артистишек, поучаствовали бы во всемирной распродажи всякой ненужной для быта хрени...и больше бы в свои говнястые электрички не сели бы!
Вонь в электричках, - а где в роисси не воняет
постоянные опоздания и задержки в расписании, - гонево
неотапливаемые в мороз вагоны, - гонево
сиденья к которым примерзнешь в лютый холод, - гонево
окна работающие через раз, - окна не работают вообще, даже если они открыты
бешеный контроль, - какая досада
надоедливые продавалы и певуны, - есть такое
отмена вообще рейсов - днём да

Утром и вечером всё ходит чётко и по графику вплоть до минуты. А время - деньги.
и сбежавший муж мудак...
Не пойму, на этом форуме у всех женщин что ли был сбежавший муж мудак? Прямо заповедник как-то.
Показательная дискуссия. Адекватных людей "снизу", готовых быть гражданами - раз, два и обчелся. Примерно такая же картина и в "верхах". В результате понятия подменяют законы, повсюду говнище и хаос.
ОЖД - это частный случай. Есть московские направления куда более комфортные. Ужесточение контроля на ОЖД - отличный выход из тупиковой ситуации с зайцами. А тарифная политика, ритмичное расписание, мягкие сидушки ( на которые не следует залезать с грязной обувью, проливать пиво и размазывать сопли пополам с вонючей шаурмой) - это отдельная тема для тех, кто проезд оплачивает и ВПРАВЕ требовать.
Соня Иванова
16 октября 2014
Я к слову, не стоит цепляться, не о мудаках речь. А о РЖД. Вы наверное не ездите зимой, и в каких то супер вагонах, но я чатенько попадаю в вагоны которые не греют по тех.причинам, с твердыми холодными сиденьями, что порой теплее-стоять, на электрички которые опаздывают, это одно время и 7,24 приходила не вовремя (казалось бы из депо), и вообще отмены. Бегу в москве ан нет ее, и звоню по знакомым помочь забрать ребенка из садика. А опоздания элеткричек мне выходят в 500 рублей штрафа за опоздание на работы, вот так. Так что у всех видимо разные понятия о ржд
Андрей М
16 октября 2014
> не плачу из принципа...

Оправдание - как дырка в известном месте, найдется у каждого. А если достаточно часто и много повторять что-то, то в это можно и самому вполне счастливо верить.

Но вера на объективные факты не влияет.
Андрей М
16 октября 2014
> Показательная дискуссия. Адекватных людей "снизу", готовых быть гражданами - раз, два и обчелся. Примерно такая же картина и в "верхах". В результате понятия подменяют законы, повсюду говнище и хаос.

Невозможно не согласиться. Граждане, неустанно твердящие "не мы такие, жизнь такая", то ли не могут, то ли не хотят понять, что "такую" жизнь делаем "такой" именно "такие мы".

> ОЖД - это частный случай. Есть московские направления куда более комфортные. Ужесточение контроля на ОЖД - отличный выход из тупиковой ситуации с зайцами. А тарифная политика, ритмичное расписание, мягкие сидушки ( на которые не следует залезать с грязной обувью, проливать пиво и размазывать сопли пополам с вонючей шаурмой) - это отдельная тема для тех, кто проезд оплачивает и ВПРАВЕ требовать.

Опять же, с вами невозможно спорить.
Соня Иванова
16 октября 2014
Супер в точку!))
Мы в России, где нет порядка. Верхи живут в своем мире, низы в своем, по негласному договору: Мы вами рулим и решаем свои вопросы, измеряемые миллиардами рублей, а вы получаете минимальный необходимый набор для жизни, включая возможность ездить без билета, ставить машину куда попало, бросать говно из окон на улицу и т.п. От этого все наши проблемы.
Отстаивать свои права можно и нужно. Но при этом надо не забывать о своих обязанностях. К сожалению, и верхи и низы обязанности предпочитают игнорировать.
Андрей М
16 октября 2014
> У каждого свой выбор.

Мой выбор - увеличение штрафов за безбилетный проезд, увеличение количества контроллеров-ревизоров в подвижном составе, расширение полномочий указанных контроллеров-ревизоров вплоть до применения силы для выбрасывания безбилетников из вагона.

Жаль, что последний пункт пока незаконный. Я согласен отдельно платить за такое шоу.

Ну и неплохо бы устраивать внезапные тотальные проверки - поезд останавливается между станциями, во все вагоны заходят контроллеры, проверяют, безбилетников ссаживают прямо там же. К сожалению, это заметно скажется на расписании.
В каком подразделении РЖД работаешь?
В тамбурно-бухающем
увеличение количества контроллеров-ревизоров в подвижном составе
Согласен. Надо как в экспрессах в каждую дверь по кондуктору ставить. И - парадокс! - как только нищебродское быдло не сможет попадать в электрички, в электричках станет чисто и приятно.

Но, натягивая мечты на русскую реальность, после первого же матча в Химках, толпа гопников либо выкинет из вагона кондуктора, либо разобьёт окна и возьмёт паровоз штурмом. Ибо есть принципы, ну вы понимаете.
Что мешает на время "дерби" в Химках направлять в электрички усиленные наряды полиции? Играют по выходным, а не всю неделю круглосуточно.
Андрей М
16 октября 2014
> Надо как в экспрессах в каждую дверь по кондуктору ставить.

Надо турникеты, как в автобусах. Только в полный рост и из бронированного чугуния, потому что количество принципиальных пассажиров несравнимо с автобусами, и автобусные турникеты не выдержат натиска.

Цены, понятно, поднимутся раз в пять. Просторнее и чище тоже не станет. Но зато принципиальные пассажиры наконец-то тоже будут платить наравне с добропорядочными, потому что ездить-то всё равно надо.
Андрей М
16 октября 2014
> Что мешает на время "дерби" в Химках направлять в электрички усиленные наряды полиции?

А что мешает сейчас контроллерам высаживать безбилетных пассажиров, а не гнать их через весь поезд? Прав у них нет - силой воздействовать, можно только вербально. Если кто-то вдруг не хочет идти, увы, ничего сделать нельзя. И у полиции прав нет, чтобы принципиальных но тихих граждан с поезда ссаживать - они ж не совершают правонарушений, просто не выполняют правила договора с отдельно взятой перевозочной компанией.
У полиции права, как раз есть. И обязанность: обеспечить общественный порядок. На время больших матчей к станциям регулярно ОМОН подгоняют.
Надо турникеты, как в автобусах. Только в полный рост и из бронированного чугуния
Ну это какая-то тюряга на колёсах получится. Тётеньки в униформе гораздо приятнее. Плюс какие-никакие рабочие места для необразованной деревенщины.

Надо чередовать пары дверей (на стыках вагонов) на вход-выход. И процесс пойдёт быстрее. Но в целом, конечно, время стояния на платформе увеличится, впрочем к автобусам-троллейбусам со временем привыкли.

Отредактировано: 16-10-2014, 13:48
Андрей М
16 октября 2014
> У полиции права, как раз есть.

Просто так выгнать гражданина из поезда - нет.

> И обязанность: обеспечить общественный порядок. На время больших матчей к станциям регулярно ОМОН подгоняют.

Каждый день на 2-3-4 часа, к каждому вагону на каждой станции... Где ж столько ОМОНа взять?
Где ж столько ОМОНа взять?
В Чечне, говорят, много ОМОНа.
Андрей М
16 октября 2014
> Ну это какая-то тюряга на колёсах получится.

Пф. Через 3 года все будут считать, что так и должно быть. (См. Автобусные турникеты).

> Тётеньки в униформе гораздо приятнее.

Тётенек жалко - в первый же час пик на Петровско-Разумовской от униформы останутся клочья. А у чугуния есть шанс некоторое время продержаться. Особенно, если его снабдить шипами с ядом кураре!
Не каждый день, а в дни футбольных матчей в Химках. ОМОН не высаживает, ОМОН пресекает в жесткой форме.

Полиция не занимается вытурением граждан из поезда. Полиция имеет право взять нарушающего общественный порядок гражданина ( в том числе, отказывающегося платить за проезд) и сопроводить в участок для составления протокола. Протокол направляется в суд. Гражданину выносится административное наказание - штраф. Но если он еще и буянил, бухал, выражался нецензурно, можно схлопотать 15 суток.
Андрей М
16 октября 2014
> Не каждый день, а в дни футбольных матчей в Химках. ОМОН не высаживает, ОМОН пресекает в жесткой форме.

Это вы про то, как сейчас. А я писал про то, что будет, если направлять ОМОН охранять общественный порядок в моменты загрузки принципиальных пассажиров в часы пик в случае проверки билетов на входе в каждый вагон.

> Полиция не занимается вытурением граждан из поезда.

Да никто не занимается. Я потому и говорю - а жаль!

> Полиция имеет право взять нарушающего

Это все понятно. На практике, правда, случается не так часто, потому что полицейским обычно связываться лень - замучаешься отчеты писать.

А если он ничего не нарушает, едет себе трезвый тихо без билета и не обращает внимания на требования контролеров - у полиции к нему никаких претензий нет, а контроллеры его трогать не имеют права.
Тётенек жалко - в первый же час пик на Петровско-Разумовской от униформы останутся клочья.
Ну так к ним надо приставить дяденек из той же деревни из того же ПТУ. А потом "вкатаются". Вон в автобусы в задние двери никто не ломится, все послушно прут в переднюю.

Кстати, автобусы - крайне показательный пример. Помните как ещё в середине 90-х ездили на скотовозах, которых было штук 20 на город, и всегда был шанс, что эта адская машина не залезет вверх к миэту, проезжая ангстремовский мост? А потом на Зелеке поставили эксперимент - турникеты. Народ вообще не понял прикола, тупил и не понимал, какого хрена за автобус надо платить??

Турникет, я помню, умудрились впихнуть не только в новые тогда ЛИАЗы, но и в скотовоз! Однако шли годы, люди "вкатались" и предприятие начало снимать неплохие сливки со всего этого дела. Посмотрите на зеленоградский парк автобусов - все новые, чистые, и их много. А повышение цен на проезд не приводит к волне паники "ААА Я ИЗ ПРИНЦИПА ТЕПЕРЬ БУДУ ЛОМИТЬСЯ В ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ!!", все покупают новый проездной и смирно стоят в очереди в переднюю.

Так что отбраковывать неплательщиков на входе в паровоз - необходимо. Можно будет убрать перронный контроль и турникеты на станциях, которые по сути - незаконны. Ну представьте, что вам надо пройти из старой части зелека в новую через крюково, а на входе в переход - турникеты. Либо плати и проходи, либо пешком крюк давай до старого моста.

И всё наладится. Если страна не развалится, конечно, к тому времени.
Андрей М
16 октября 2014
> И всё наладится.

Я и говорю - турникеты. Надо повсюду поставить турникеты. А между ними построить заборы. И всё наладится.

Мы уже на полпути к этому, осталось совсем немного мест без заборов и турникетов. К счастью, такие места скоро ликвидируют совсем.

> Если страна не развалится, конечно, к тому времени.

Не, ну валить-то отсюда надо полюбому!
Турникеты в электричках вполне возможны. Но тогда следует в вагоне ставить в одних дверях турникет на вход, в других на выход, иначе будет бардак. При этом обязательно достаточное количество электричек на линии, исключающее "селедку в бочке".
При этом обязательно достаточное количество электричек на линии
Продолжаем молиться на четвёртый путь, в общем.
Не, ну валить-то отсюда надо полюбому!
Соломки постелить как минимум )
Но тогда следует в вагоне ставить в одних дверях турникет на вход, в других на выход, иначе будет бардак.
Во, я набросал схему как надо ) И не турникеты, а тётенек. Турникеты не дадут вломиться в неправильную дверь ни при каких условиях, а тётеньки, которые "на выход", могут на загруженных станциях поработать и "на вход".
Во, я набросал схему как надо ) И не турникеты, а тётенек.
Молодец, зачет! :)

Тетенек тока надо откармливать по схеме борцов сумо: жирным рисом, пирогами, булками...
нейман ольга
16 октября 2014
Во, я набросал схему как надо )
Пляски вокруг паровоза
Ах, какая тут песня была с утра до полудня)

Спасибо, Андрей М, всё верно говорил (за исключением "сваливать", зачем же? ещё повоюем)
Схемы на впускание-выпускание достойные, однако, как быть с межвагонными сортирами, о них почему-то сегодня ни слова. Похоже, их надо располагать на "выходе", где красные стрелки (с правом вернуться в салон).
Кстати, дяденьки на входе смотрелись бы поинтереснее. Если набрать по-настоящему фактурных, симпатичных, то и повысить можно было цену - до 100 рублей! Но только если, действительно, красивых, в форменном жилете, с железнодорожной сумкой, начищенных сапогах. В общем, много чего можно предложить для улучшения и приятного времяпровождения в пути :)

Но, похоже, дело сводится к банальному вышвыриванию зайцев. Это самое действенное, и с этого надо начинать. Все другие фантазии, пока не решено с вышвыриванием, преждевременны и неэффективны. :((
Так дяденьки будут с тётеньками в паре. Тут главное - униформа и улыбка. Ну, как в самолёте. В зарубежных компаниях, само собой. Уровня Singapore Airlines или Emirates можно не ждать, но хотя бы не хамить и не выказывать всем своим видом как тебя всё и все бесят - уже плюс для этой серой, угрюмой от начала и до конца страны.

А торгашей надо заменить на мобильные мини-бары. Тут как-то ехал в паровозе в выходной день в Москву, а по проходу идёт женщина с тележкой и негромко и ненавязчиво предлагает: "Напитки, закуски!", тут-то у меня и промелькнула мысль - блин, а ведь похоже! Кстати, на нормальных направлениях (например, Павеляга) женщины с напитками и закусками ходят в накидках с надписью "РЖД" на спине, а левых губок-мочалок-суперклеев за 100 рублей не встречал ни разу. Что как-то опять заставляет задуматься, что МТППК - какое-то недоразумение и самодурство на просторах перевозчиков московского региона. Бардак и пофигизм просто нереальный, даже в сравнении не то, что с другими странами, а соседними ветками и перевозчиками.

И - да, - Павелецкий вокзал ГОРАЗДО больше напоминает современный вокзал (даже, я бы сказал, маленький аэропорт), чем... ну вы поняли...

И ещё PS. Я езжу не только Крюково-Москва, но и Крюково-Мухосрански. Так вот в ТУ сторону как раз ходят напитки-закуски (и пиво), а количество губок, суперклеев и трубадуров стремится к нулю.
Андрей М
17 октября 2014
> Андрей М, всё верно говорил (за исключением "сваливать", зачем же? ещё повоюем)

http://cs421828.vk.me/v421828452/e20/I9huETBp-TQ.jpg

> Борьба с зайцами не приведет к улучшению качества услуг

Борьба с зайцами приведет по крайней мере к тому, что часть народа (кому и правда проезд не по карману) пересядет с электричек на автобус, и в электричках станет немного свободнее. Второй бонус лично для меня - исчезнут бредущие через вагоны толпы "принципиальных" безбилетников. Я лично терпеть не могу, когда о меня трутся какие-то непонятные люди, которые "не лохи, чтобы якунина с братвой обогащать".
Андрей М
17 октября 2014
> Что касается толп, то толпы тереться будут всегда,

Когда вышвырнут зайцев, толпы будут меньше, и тереться будут меньше.

> С торгашней поганой РЖДшники тоже не борятся

Борются, и довольно успешно. Разница с тем, что было лет 5-7 назад, и с тем, что есть сейчас - вполне заметная. Думаю, и с безбилетниками справятся через некоторое время.

> Это скотовоз, что вы хотели?

Я хотел бы, чтобы "скоты", не платящие за то, что их возят, платили, как и все остальные. Либо чтобы не ездили в "скотовозах".
Андрей М
17 октября 2014
> В отношении тех, кто не платит вообще, я с Вами полностью согласен. Людей перевозят с места на место и за это нужно заплатить справедливую цену, но не 82.50. руб. Максимум такая низкосортная услуга на данный момент стоит плюс-минус 26 рублей, но не 82.50. руб. Почему, например, за ту же цену на Московской ж/д большинство электричек с мягкими сиденьями, а у нас один пластик?

Правильно ли я понял, что вы не безбилетный пассажир-неплательщик, просто вы платите 26 рублей вместо 82.50, потому что считаете справедливой именно такую цену?

> Успеха я не вижу. Торгашей, правда, стало немного меньше

Ну, я даже не знаю. Видимо, тогда популяция коробейников и менестрелей просто уменьшилась сама по себе. В целом, мне причина этого события пофиг, меня результат радует.
Надо строить свои, частные железные дороги. Как в пиндосии.
Надо строить свои, частные железные дороги.
И где их прокладывать? Вся подмосковная земля давно раскуплена.
Бесаме Мучо
17 октября 2014
часть народа пересядет с электричек на автобус
Нужны они здесь! Начнут бороться за отмену валидаторов, чтобы не платить за проезд.
Пятый Элемент
18 октября 2014
Но зайцы и за 400-й не платят. Тут одна дама написала, что можно по безлимитному проездному, который расчитан только на городской транспорт, ездить на 400-ом.
А чё безлимитный у нас бесплатный что ли?? И Зеленоград вообще-то это АО Москвы, так что можно с полным правом ездить на 400ых как на городском транспорте - они и есть городские.
Пятый Элемент
18 октября 2014
Вот согласна! Жаль тут лаков нельзя ставить)
Вагоны ужасные, зимой в них холодно, летом жарко. Пластиковые твердые сидушки предназначены для мазохистов. Давка, войти в вагон в час пик - проблема. При слове "электричка" меня бросает в дрожь. Наши электрички - это позор для цивилизованного государства (ежели считать его таковым). Такое ощущение, что скот возят, на комфорт пассажиров наплевать. В Индии ездят так же, но дешевле, лично у меня ассоциации именно такие. И за эту мерзость не стесняются брать 90 рублей, потому что если пассажиру надо, он поедет и заплатит, зачем напрягаться. А в месяц? Давайте посчитаем - 180 рублей в день - это 3600 р в месяц с пассажира. Возможно, абонемент дешевле, я не вникала. Автобус - 870 рублей в месяц, при этом может и в пробке, но с комфортом. С пробками или без пробок - здоровье мне лично дороже. К тому же так или иначе, в среднем автобус до Зеленограда едет тот же час. Электричка 50 минут. Да, можно подзастрять, но я отношусь к этому философски - книжечку можно почитать:) Это тоже полезно. Ну а если пассажира, зажатого меж потных тел в душном вагоне, утешает мысль, что он экономит 15 минут - ну что ж... каждому свое:) Я считаю, что за такой сервис и 50 рублей стыдно брать, выбор в пользу электрички делают только в исключительных случаях. Думаю, что в пользу электрички делают выбор те, кому нужны именно метро Комсомольская или Петровско-Разумовская, то есть вынужденно, исходя из места работы, а вовсе не из-за наличия или отсутствия пробок.
Пятый Элемент
18 октября 2014
И с этим
Здесь не прозвучала ещё одна тема. Это контролёры на перронах. Они однозначно - балласт, который стоит денег. Вот их надо убирать. Они проверяют билеты халявно. Так что вполне хватило бы разъездных контролёров-кассиров. А деньги эти направить, например, на установку кондиционеров в вагонах. А не на премии топ-менеджерам.
Пятый Элемент
18 октября 2014
Я и говорю - турникеты. Надо повсюду поставить турникеты. А между ними построить заборы. И всё наладится.
Блять, как мне это напоминает старый монолог Жванецкого!...
"В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд... Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают... пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее.

По контуру площадей – по проходной. Вдоль забора идет человек, руками – об забор. Ну, допустим, три-четыре перебирания по забору – и в проходную, где его никто не задерживает, хотя дежурные, конечно, стоят. Красочка особая на заборе, ну, там, отпечатки и так далее. Да боже мой, никто с забора снимать не будет – бояться нечего. Но в случае ЧП... отпечатки на заборе, и куда ты денешься? А пока пусть проходят и без документов. Хотя при себе иметь, и это обязательно на случай проверки, сверки, ЧП. То есть, когда идешь на дежурного, уже хочется предъявить что-нибудь. Пройдешь без предъявления – только мучиться будешь. Со временем стесняться проверок никто не будет. Позор будет непроверенным ходить. Тем более – появляться неожиданно и где попало, как сейчас. Или кричать: «Мой дом – моя крепость» – от внутренней распущенности.

Но в коридорах дежурных ставить не надо. Пока. Начинать, конечно, с выхода из дома. Короткая беседа: «Куда, когда, зачем сумочка? Ну а если там дома никого, тогда куда?» И так далее. Ну, тут же, сразу, у дверей, чтоб потом не беспокоить. И ключик – на доску. Да, ключик – на доску. То есть чтоб человек, гражданин не чувствовал себя окончательно брошенным на произвол. Разъяснить, что приятнее идти или лежать в ванной, когда знаешь, что ты не один. Что бы ты ни делал, где бы ты ни был, ну, то есть буквально – голая степь, а ты не один, и при любом звонке тебе нечего опасаться – подымаются все. При любом крике: «Ау люди!» – из-под земли выскакивает общественник: «Туалет за углом» – и так далее. Ну, это уже ЧП, а гулять надо все-таки вчетвером, впятером.

А если в гости – не забыть направление. Это тоже обязательно. От своего дома оформляется местная командировка в гости: убыл, прибыл, убыл. Ну, конечно, дать диапазон, чтоб человек чувствовал себя свободно. Хозяин буквально чем-нибудь отмечает. Ну буквально, ну чем-нибудь буквально. Ну, да той же печатью, Господи. Но ставить время с запасом, чтоб гость неторопливо собирался.

Контроль личных сумок – даже и не надо в каждом доме, только в узловых пунктах: подземный переход, вокзал, базар. Для чего? Чтоб примерно питались все одинаково. Это что даст? Одинаковые заболевания для врачей, одинаковый рост, вес для пошивочных мастерских и, конечно, поменьше незнакомых слов, поменьше. Употреблять буквально те слова, что уже употребляются. Чтоб не беспокоить новым словом. И для красоты через каждые два слова вставлять «отлично», «хорошо» и так далее. Ну, например: «Хорошо вышел из дому, прекрасно доехал, отлично себя чувствую, одолжи рубль...» – и так далее.

Начинать разговор так: «Говорит номер такой-то». Да, для удобства вместо фамилии – телефонные номера. Имена можно оставить. Это и для учета легче, и запоминается. Допустим: «Привет Григорию 256-32-48

от Ивана 3-38-42». Пятизначник. Уже ясно, из какого города, и не надо ломать голову над тем, кто кому внезапно, подчеркиваю – внезапно, передал привет. Со временем, я думаю, надо будет брать разрешение на привет, но очень простое. Я даже думаю, устное.

С перепиской тоже упростить: все письма писать такими печатными буквами, как вот эти индексы на конверте. Вначале, конечно, непривычно, выводить долго, но настолько облегчается работа почты... И в таком состоянии много не напишешь. И конечно, вместо автоматических телефонных станций я в восстановил старые, с наушниками и ручным втыканием в гнезда. Вот подумайте – много людей освободится. Причем для упрощения и удобства с выходящими из дому беседует уличный контроль. Дальше – контроль проспектов, потом – площадей. С теми, кто из города, работает высококлассный междугородный контроль. Ну а, не дай бог, при выходе из государства – вовсю трудится наша гордость, элита – общевыходной дроссельный контроль под условным названием «Безвыходный». У них и права, и техника, и максимум убедительности, чтоб развернуть колени и тело выходящего назад. Лицо можно не трогать, чтоб не беспокоить. То есть в такой обстановке горожанин и сам не захочет покидать – ни, ты понимаешь ли, родной город, ни, ты понимаешь ли, родную улицу, а потом и дом станет для него окончательно родным."
Ну вот, в дополнение к русскому мужику теперь есть русская баба. Из принципиальных. Принципиально коплю на айфун, чтобы в коллективе не засмеяли, и гордо всем говорю, что бегаю от контролёров в электричке. Ведь я себя уважаю, и вообще.
Принципиально (принципы - модная тема) с Apple не имею дел. Я так-то... программер Microsoft, религия не позволяет, и вообще меня принципиально БЕСИТ всё, что модно. Если от этого прутся тупые толпы - оууу, нет, ребята, я пас. В большинстве случаев. Но вот телефон у меня нифига не Nokia с виндой, а православный Galaxy Note 3. Принципиально (хе-хе) покупаю только Samsung. Впрочем, мы... ну, они щас запилили Windows 10, вот это повод перейти на винду во всём.
Какие-то сплошные стереотипы. Ни с Win 8 (потом 8.1), ни с андроидом вообще никогда проблем не было. Вин 10 кстати тоже вполне рабочая. Может быть дело в том, что технологическая культура имеется? То бишь, как это говорят, руки не из шеи?
ведь придется кое-какие личные данные вводить - уже...стрёмно!
Давно и плотно перешёл на безнал. Везде наследил, везде оставил свои координаты и пароли. Пока что-то не обворовывают. Нечего брать наверное. Да и не за что. Папка в гэбешной тумбочке давно не обновляется. Постарел я.
А нафига он нужен этот win-8, win-10? Что там такое, без чего жить нельзя? :)
Я от семерки-то до сих пор плююсь, там же буквально все сделано через одно место. Использую XP Professional Edition и никуда переходить не собираюсь.
Энтони Кириллов
21 октября 2014
Радует, что железнодорожные начальники к голосу народа тоже прислушиваются. Если тарифы пересмотрят - это конечно будет здорово. Но вот только не нужно «идейным безбилетникам» это себе в заслугу ставить. То что вы за проезд не платите, говорит о ваших личностных качествах и больше ни о чем. Я плачу и за себя и за вас, и прекрасно понимаю, что вы при этом думаете про себя, какой вы ловкач. И отличаемся мы с вами принципиально, и не наличием билетика в кармане, а отношением к жизни.
Евгений Сет
21 октября 2014
Но вот только не нужно «идейным безбилетникам» это себе в заслугу ставить. То что вы за проезд не платите, говорит о ваших личностных качествах и больше ни о чем. Я плачу и за себя и за вас, и прекрасно понимаю, что вы при этом думаете про себя, какой вы ловкач. И отличаемся мы с вами принципиально, и не наличием билетика в кармане, а отношением к жизни
Я лично плачу за себя сам, но не полную стоимость, а минимальную. Именно столько во сколько я оцениваю эту пахабную услугу монополиста. Причем тут личностные качества и отношение к жизни - не понимаю. Прорсто я не хочу вносить свою скромную лепту в процесс обогащения топ-менеджеров РЖД. И все.
Андрей Лилу
21 октября 2014
Я лично плачу за себя сам, но не полную стоимость, а минимальную. Именно столько во сколько я оцениваю эту пахабную услугу монополиста. Причем тут личностные качества и отношение к жизни - не понимаю. Прорсто я не хочу вносить свою скромную лепту в процесс обогащения топ-менеджеров РЖД. И все.
Вор с выдуманными "благими" мотивировками все равно вор.
ааа... Глаз
21 октября 2014
Папка в гэбешной тумбочке давно не обновляется. Постарел я.
Торопов
7 ноября 2014
От Останкино до Химок ( или даже до Планерной, точно не помню) билет стоит 17.5 а от Ленвокзала до Крюково 87.5. Ну где тут справедливость? Минимальный проезд в электричке должен быть никак не ниже проезда в городском автобусе или метро. 26 или 28руб. А на дальние расстояния соответственно ниже от Москвы до Крюково рублей 60, от Петрашки до Крюково около 40, не более.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран