3
«Повысилась продуктивность, но хочу столовских котлет». Какие плюсы и минусы видят в дистанционном обучении школьники и студенты 18.11.2020 ZELENOGRAD.RU

Пока многие родители протестуют против дистанционного обучения, старшеклассники и студенты, похоже, больше довольны учебой из дома и не прочь продолжить и после эпидемии. Мы поговорили с зеленоградскими школьниками и студентами о плюсах, минусах и лайфхаках дистанта.

Не тратить время, чтобы добраться до места учебы

«Дистанционный формат — лучшее, что когда-либо случалось в моей жизни, — говорит студентка Моника, которая учится в Москве. — Намного лучше, чем ехать два часа до места учебы». Экономию времени на дорогу отметил и Даниил с физического факультета МГУ — он учится дистанционно уже с сентября.

Но даже для зеленоградцев экономия времени на дорогу существенна. Этот плюс отмечает Леонид, который учится на программиста в МИЭТе. А школьница Полина отмечает, что не нужно рано вставать и собираться, «чтобы прийти в школу в божеском виде».

Больше времени остается на действительно важные предметы

Ученики выпускных классов отмечают, что при дистанционном обучении больше времени остается на подготовку к ЕГЭ. «Я сужу по себе и своим одноклассникам, 90 процентов которых сидит дома и работает исключительно на ЕГЭ», — пишет одна из них.

К экзаменам проще готовиться дома «без трех часов в неделю физкультуры, географии и прочих предметов, которые вообще никому не упали». Она считает, что десяти лет изучения этих предметов в предыдущих классах достаточно для общего развития.

Учеба более эффективна

На дистанте повышается продуктивность учебы. Например, школьница Полина во время перемен делает уроки или занимается другими делами.

Даниил из МИЭТа также отмечает плюсы гибкого графика — лекции в видеозаписи можно смотреть, когда удобно, а не выделять для этого особое место посреди дня.

Кроме того, онлайн-лекции он слушает на увеличенной скорости, если их не надо конспектировать: «Когда привыкнешь, восприятию это не мешает, а времени занимает в два раза меньше».

Мало двигаешься и сидишь в четырех стенах

Но и без минусов никак. Попытки увеличить эффективность учебы приводят к большей утомляемости. «Постоянное сидячее положение, под конец дня иногда начинают болеть спина и глаза», — жалуется Анастасия.

Первая радость от возможности оставаться дома сменяется разочарованием. «Мне тяжеловато постоянно находиться в четырех стенах, я привыкла к тому, что мне все время надо куда-то идти, — говорит Полина. — А еще хочу столовских котлет».

Сложно себя организовать

Хоть время при дистанционном обучении и освобождается, но далеко не каждый может эффективно его использовать. Среди наших собеседников не было тех, кто признался бы в собственной неэффективности, но многие говорили об одноклассниках, которым обучение дома «дается куда тяжелее».

Категорично высказалась одна ученица 11 класса. По её мнению на нерабочую обстановку дома жалуются те, кто вообще не хочет учиться. «Если ребенок не занимается на дистанте, потому что ему не хватает усидчивости, то он и в школе ничего делать не будет».

Технические проблемы

Хотя у старшеклассников и студентов уже нет проблем с компьютером, как в начальной школе, но подводят учебные ресурсы или подключение к интернету. Полине приходится иногда по несколько раз выполнять задания из МЭШ из-за того, что сайт зависает.

У жителей общежития, по мнению Даниила, могут быть технические проблемы, так как интернет там не рассчитан на поддержку дистанционного обучения и нередко вылетает по ходу лекций. При этом не все преподаватели предоставляют запись занятия.

Отсутствие практики

Многие предметы требуют практики и пройти её дома невозможно. Практикумы по физике и химии, по словам Даниила, подразумевают работу руками. В условиях дистанта преподавателям и студентам приходится придумывать, как их провести. Кто-то пытается делать с помощью видео, а кто-то просто не проводит.

Анастасия учится в медицинском классе, и сейчас у них «нет отработки медицинских манипуляций, все осваивается устно».

На занятиях в художественной школе, где дополнительно учится Полина, учителю сложно руководить обучением и подсказывать, видя картину на фотографии в мессенджере.

Преподаватели не готовы

Как на дистанте дать программу, рассчитанную на присутствие в школе или вузе, не знают, похоже, и сами преподаватели.

«Они утверждают, что на дистанционном обучении темп работы сильно снижается, поэтому кто-то дает меньше, а кто-то стремится уместить весь материал в то время, за которое преподать его нельзя, и в итоге многое остается на дом, — говорит студент МГУ Даниил. — Если сессия будет проходить в таком же режиме, ничего критичного не произойдет, учиться будет даже легче, а вот в случае очных экзаменов придется наверстывать упущенное самостоятельно в сжатые сроки».

Вообще, по мнению школьников и студентов, учителя оценивают дистанционный формат скорее отрицательно. Им сложно справляться с техникой, не хватает живого контакта с учениками и накапливается усталость от длительной ежедневной работы перед компьютером.

Читайте также
«Борьба идет не против школы, а за нее». Пять проблем дистанционного обучения в рассказах родителей
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Интересные мнения. И интересны ещё мнения учителей и преподавателей. Подозреваю, там дело не в том, что им якобы трудно справляться с какой-то техникой и не в нехватке контакта (для ППС вузов - да лааадно), а в организационном обеспечении.
Кстати, в МГУ контрактные студенты уже требуют перерасчёта за обучение. Судя по публикациям, причины в невозможности пользоваться библиотеками, оборудованием и т.д., потом, такая форма обучения не была заявлена в договоре. Тоже интересно.
P.S. "Не хватает усидчивости" и "не хочет учиться" - вообще разные вещи. Шило в заднице требует самоконтроля, независимо от того, сколько вам лет, но не означает отсутствия мотивации.
Александр Эрлих
19 ноября
И интересны ещё мнения учителей и преподавателей
Сейчас как раз занимаемся этим.
Татьяна Бать
19 ноября
Никто и не призывает совсем отказываться от дистанта. Он изначально планировался - в помощь, в дополнение и как факультатив. Он незаменим для учеников с проблемами по здоровью и инвалидам. Здесь - только "За!".
Но нам хотят законодательно приравнять дистант к очному обучению, которое нам гарантировано Конституцией, а в дальнейшем - просто заменить.
Все изложено здесь: https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=YzCrXmCfUdI&feature=emb_title
Давайте не дадим себя обмануть.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран