«Не портит ли моя вывеска облик города?» Как бизнес соблюдает дизайн-код и кто жалуется на такую рекламу 11.08.2021 ZELENOGRAD.RU

На вывеску одной из компаний в районе Савелки пожаловались через портал «Наш город». Представитель компании ознакомился с претензиями и сделал вывод, что такие жалобы по поводу рекламы пишут массово — и не жители домов, а, скорее всего, сотрудники ОАТИ.

«Зеленоград.ру» поговорил с одним из активистов, из-за обращений которого сняли несколько сотен конструкций, и спросил у рекламных агентств, помогают ли они оформлять вывески в соответствии с дизайн-кодом города.

В чем проблема

По словам анонима, извещение о нарушении правил размещения вывески пришло всем компаниям в их корпусе, который находится внутри микрорайона. В ОАТИ им сказали, что жалобы поступили от жильцов дома через портал «Наш город».

«Пока искали эту жалобу, выяснили, что жалуются явно не жильцы, а, скорее всего, сотрудники ОАТИ или какой-то другой заинтересованный чиновник», — написал он в редакцию. Он привел в пример обращения Сергея Г., где «текст сильно выделяется формализмом».

На основании этого и большого количества жалоб представитель неизвестной компании сделал вывод, что здесь «явно прослеживается умысел чиновников или их подрядчиков заработать на надуманных проблемах». Фотографии своих вывесок он не прислал, в ответ на уточняющие вопросы «Зеленоград.ру» сказал лишь, что свои вывески снял, «как и все соседние организации от греха подальше». «Кому от этого стало лучше? Точно не нашим клиентам» , — добавил он.

Мы нашли обращения указанного Сергея Г. Вот несколько примеров его жалоб (пунктуация и орфография авторские):

  • Конструкция «Яндекс…» — не соответствует архитектурно-художественной концепции (не на плоской подложке). Внутренняя — нарушение геометрических параметров (ахк тоже не соответствует)
  • Отсутствует подсвет, маркировка в соответствии с 712-ПП, рекламное изображение в неудовлетворительном состоянии
  • Вертикальный порядок букв, мягкие материалы. Конструкции не являются конструктивной частью НТО (до этого там были другие вывески)
  • Повторное размещение отдельностоящей конструкции не по месту нахождения организации

Читайте также
Незаконная реклама на столбах и остановках появляется снова и снова. Почему это происходит и кто должен за ней следить?
Что за дизайн-код?

Новые правила размещения информационных конструкций и вывесок были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. Реализация проекта началась с Центрального округа и постепенно распространилась за пределы Третьего транспортного кольца. Зеленоград оказался на четвертом этапе изменения архитектурно-художественных концепций облика города, новые правила вступили в силу с июля 2017 года.

Согласно новым правилам вывески должны располагаться не выше линии второго этажа фасада. Не допускается размещение вывесок на оконных и дверных проёмах, витринах и витражах, козырьках, на глухих торцах фасада (за некоторыми исключениями). Запрещается вертикальное расположение букв, использование динамических постеров, мигающих элементов.

Подробно о правилах для размещения вывесок можно прочитать на этой странице портала «Наш город».

Вот, например, как должны были измениться в 2017 году некоторые объекты в Зеленограде.

Как на изменения реагировал бизнес

Генеральный директор рекламно-производственной компании «Инфинити» Алексей Жбанов рассказал «Зеленоград.ру», что за последние 4 года в Москве смонтированы вывески по новым правилам более чем по 7,5 тысячам адресов.

По его словам, с введением дизайн-кода существенно снизился «рекламный шум», улицы стали более привлекательными для жителей и гостей. Полностью исчезли такие рекламные носители, как перетяжки, штендеры, баннерные короба с внешним подсветом, крупногабаритные вывески. С 2013 года по сегодняшний день самый востребованный вид вывески — это световые буквы со светодиодной подсветкой высотой не более 500 мм. Чтобы удержать внимание потенциального покупателя в информационном шуме, бизнес все больше внимания уделяет комплексным решениям: входная группа, витрины, вывески, навигация — все это становится частью единой концепции визуального оформления объекта.

Стоит также отметить, что новые правила не создали дефицита мест для вывесок. «Пандемия скорректировала планы по открытию многих ритейлеров, и по уровень вакантных помещений в Москве остается по-прежнему высоким, что говорит об обратном: мест для размещения вывесок предостаточно» , — объяснил Жбанов.

Основательница магазина товаров для вязания и рукоделия «Рыжая овечка» Елена Фортуна рассказала «Зеленоград.ру», как меняла вывеску из-за новых правил. «Рыжая овечка» долго находилась в ТЦ «Юность», их баннер тогда разместился в окне, так как больше мест не было. Когда в 2017 году появились новые требования, она отдала за вывеску 100 тысяч рублей, в 2019 правила обновились — и вывеску пришлось менять еще раз.

Трудностей с оформлением новой рекламы не возникло: Елена обратилась в проверенное рекламное агентство, они помогли сделать правильный проект.

При этом не все бизнесы отнеслись к смене правил так же ответственно, вспоминает она: «Когда мы меняли вывеску первый раз, было сказано, что меняют во всей Москве, что это очень нужно. Я спустя некоторое время была на Тверской, там миллион вывесок, ни одна не размещена по правилам. Это было обидно, [ощущалось, что] на нас опять ставят какие-то эксперименты. С кого еще лишние сто тысяч взять, как не с нас [малого и среднего бизнеса]? Потом у них опять концепция поменялась. Это было неприятно и разорительно».

Кто жалуется на вывески

«Зеленоград.ру» поговорил с жителем нашего города, который регулярно пишет обращения на «Наш город» по поводу неправильно размещенных вывесок. Игорь отправил уже более тысячи различных обращений, из них по информационным и рекламным конструкциям — около 50-60%.

«Проблема с вывесками меня интересует из-за массовости нарушений. По моим обращениям снято несколько сотен конструкций, большая часть из них в Зеленограде» , — рассказал он.

Обычно он пишет про конструкции, которые попадаются ему по пути, 25-30% из них оказываются с нарушениями.

«Я не один. У меня много знакомых, которые следят за визуальным обликом города (правда, в других округах Москвы). Могу сказать, мы уже выучили постановления лучше некоторых инспекторов ОАТИ» , — уточнил Игорь. Их мотивация — улучшение доступности и визуального облика улиц, повышение уровня жизни и комфорта в городской среде.

По мнению Игоря, так много компаний нарушает правила, потому что не знает их и полагается на рекламные агентства, «которые тоже часто недостаточно делают для сохранения визуального облика города». Он уверен, что те предприниматели, которые хотят соблюдать закон, соблюдают его и без помощи с его стороны, так как в этом нет ничего сложного.

«Самое главное — оценить свою вывеску предпринимателю со стороны, ответить самому себе на вопросы: „Не портит ли моя вывеска облик города?“, „Вписывается ли вывеска в облик здания?“, „Не слишком ли большая вывеска?“, „Не представляет ли она опасность?“» — объясняет он.

Молодой человек пытался связываться с двумя компаниями до отправки жалобы. В одной ему сказали, что у них всё в порядке и «всё это бред». В итоге их вывеску принудительно демонтировали и оштрафовали на 200 тысяч рублей. В другой крупной компании со систематическими нарушениями Игоря «благодарят и обещают разобраться, но пока безрезультатно».

Игорь рассказал редакции, что сейчас чаще всего проблемы возникают с внутренними конструкциями. Если раньше ОАТИ не привлекало за то, что находится на частной территории, то в настоящее время претензионная работа и предписания происходят «очень часто».

«Кстати, 902-ПП действует и в отношении государственных организаций. Сейчас стоит вопрос о демонтаже конструкции ОМВД в 6 районе, ОАТИ направлен запрос в комитет по архитектуре, пока не знают, что делать. Также разбираются с внутренними конструкциями МФЦ в 8 районе» , — добавил он.

Кто поможет избежать демонтажа

В идеале бизнес сам должен хорошо представлять, за какую вывеску может понести ответственность. В случае сомнений или нехватки времени для изучения правил этот вопрос можно делегировать рекламным агентствам. Наиболее ответственные из них хорошо знакомы с требованиями и могут сориентировать клиента.

«Ряд жестких требований к внешнему виду, размеру, шрифту и цвету вывесок может обернуться для ритейлеров убытками, так как в результате нововведений их конструкций порой становится просто не видно» , — рассказал генеральный директор рекламно-производственной компании «Инфинити» Алексей Жбанов.

В Зеленограде к ним ежедневно приходят запросы с просьбой предложить решения, не противоречащие действующим правилам. Такие рекомендации по оформлению магазинов или розничных точек продаж заказчики всегда получают. Тех, кто не соглашается с требованиями, предупреждают о возможных штрафах со стороны ОАТИ и последующем демонтажем конструкции. Как отметил Жбанов, в большинстве случаев это работает, клиент соглашается с предложенными вариантами.

В рекламно-производственной компании «Эксперт» редакции сообщили, что всегда разъясняют заказчикам правила размещения рекламы и учитывают эти требования в своих проектах. «Заказчики всегда с пониманием и должным вниманием относятся ко всем нюансам по оформлению и размещению вывесок, согласно постановлению» , — уточнили в фирме.

Читайте также
Звуковую рекламу из динамиков на зданиях решили запретить. В Зеленограде ей злоупотребляют несколько организаций
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран