20
Как можно расширить тротуар на «старом мосту»? 09.11.2021 ZELENOGRAD.RU

Уже сейчас ходить пешком через «старый мост» через железную дорогу (он же Старокрюковский проезд) некомфортно — тротуар узкий, мешают острые края отбойника, с дороги летит грязь, два велосипедиста разъезжаются с трудом. А по мере застройки 19-го микрорайона пешеходов будет всё больше и больше. Выяснили, как можно решить проблему.

Вариант решения предложил член клуба «Зеленоград.ру» Антон Ч. и фонд «Городские проекты» — автомобильные полосы на мосту можно сузить и за счет этого расширить тротуары.

Технически это возможно, подтвердили редакции в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Ширина полос на мосту — 4 метра, можно сузить их до 3,25-3,5 метра. Это добавит метр-полтора на каждый тротуар. Это значительное расширение с учётом того, что сейчас ширина тротуаров всего 1,6 метра. Есть также двухметровая часть моста в центре, которую, возможно тоже можно использовать более эффективно.

При этом придётся переносить отбойник и бортовой камень, поэтому для таких работ нужен проект реконструкции. Этот проект должен кто-то заказать и выполнить. В «Гормосте», на балансе которого находится Старокрюковский проезд, от вопроса сразу открестились, сказав, что реконструкцией не занимаются — только содержанием и уборкой инженерных сооружений. Хотя на самом деле занимаются. Но заказ проекта, вероятно, должен исходить от правительства Москвы, а значит, сначала от префектуры.

В префектуре «Зеленоград.ру» ответили, что реконструкция Старокрюковского путепровода не предусмотрена, её нет в адресно-инвестиционной программе строительства на 2021-2024 годы. И вообще он на балансе у «Гормоста». Но — разрабатывается проект планировки территории, прилегающей к МЦД-3. И в рамках этого проекта продумывается, как улучшить транспортные и пешеходные связи между районами Зеленограда, разделенными железной дорогой. Когда проект сделают, его выставят на общественное обсуждение (когда конкретно, пока неизвестно).

Думают ли проектировщики над расширением пешеходного пространства на старом мосту, мы пока не знаем, но попробуем узнать. В Москомархитектуре на соответствующий вопрос оперативно ответить не смогли. Сейчас понятно, что застраивать 19-й микрорайон жильем будут быстрее, чем улучшать транспортные и пешеходные связи за его пределами (проект застройки касается только территории микрорайона — а он уже утвержден, и дома строят). Что касается проекта, связанного с МЦД: как показывает практика, между утверждением проекта планировки территории и реальным выполнением работ может пройти несколько лет. А провести относительно небольшие работы по расширению тротуара можно быстрей.

Надо ли расширить тротуар на старом мосту за счет сужения полос движения?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 323 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
9 ноября 2021
На этом мосту не так много пешеходов. Велосипедисты, при трудности разъезда, могут и спешиться (я так и делаю), а вот если сузить проезжую часть - увеличатся пробки и не дай бог, какая то машина сломается посреди дороги...про аварии даже и не говорю...
Александр Эрлих
9 ноября 2021
Велосипедисты, при трудности разъезда, могут и спешиться (я так и делаю)
Если велосипедисты спешатся (что правильно), то на этом тротуаре будут занимать ещё больше места.
а вот если сузить проезжую часть - увеличатся пробки
Предлагается сузить ширину полос, а не уменьшить число полос, то есть на пробках это не должно сказываться. В ЦОДД считают, что это не создаст проблем.
ilyuxa ilyuxa
9 ноября 2021
а вот если сузить проезжую часть - увеличатся пробки
каким это интересно образом?
Елена Татузова
9 ноября 2021
Мне с детской коляской было очень некомфортно разъезжаться с велосипедистами, пешеходами и другими колясками. Тротуар нужно расширять!
Тротуар вдоль улицы Радио тоже надо расширить и защитить отбойником, особенно на повороте.
И защиту от грязи поставить. В слякотную погоду вся грязь с дороги летит на пешеходов. Экраны надо ставить как вдоль моста, так и вдоль улицы Радио, если только при реконструкции не сделают отдельную велопешеходную дорожку напрямик.
а вот если сузить проезжую часть - увеличатся пробки
это с чего бы? Ничего не увеличится. Пропускная способность не шириной полосы меряется, а скоростью и кол-вом полос. Все равно там скорость минимальная. Да и 3.5 метра - это вполне комфортная полоса.
Александр Полянский
10 ноября 2021
если так, то пускай сужают проезжую
В ЦОДД считают, что это не создаст проблем.
Ещё как создаст. Как уже справедливо отметили выше, стоит сломаться одной машине (и, не дай бог, если грузовой), как могут оказаться заблокированными обе полосы движения.
Если велосипедисты спешатся (что правильно), то на этом тротуаре будут занимать ещё больше места.
...но это нисколько не помещает им разойтись и дальше преспокойно ехать, как сейчас и происходит. Самое главное, что это куда безопасней, нежели они на расширенном тротуаре будут лавировать среди пешеходов не снижая скорости, как водится.
Меня одного озадачивает отсутствие нормального дренажа и ограждений на этом мосту, чтобы не летела грязь с проезжей части? Кто все это строил и принимал? Насколько мне известно на сегодня - это единственное место, где можно с велосипедом перейти через ЖД (мост на котором можно сломать ноги и без велосипеда я в расчет не беру). Начать там перестройку сейчас - это лучше сразу объявить жителям обеих городов - сидите дома в своих частях! Но предложение плохое не только по этому. Дело в том что последователи создателя бестолковых табло, турбокольцевых перекрестков и прочей лабуды, любителя "поиграцца" со светофорами, поподсвечивать их штанги и приделать лунных человечков, вместо того чтобы строить нормальные мосты и развязки - пытаются как в мультике про жадность из одного, и без того узкого моста, сделать какую-то жесть. Если мы радеем за велосипедистов - тогда давайте в районе станции (но не рядом с пешеходным переходом - чтобы разделить потоки) прокопаем подземный переезд (без ступенек) для велосипедистов, пешеходов, мамаш с колясками, людей с больными коленями и маломобильных групп граждан! Сдается мне этот переход, даже вдали от станции, будет популярнее нынешних бестолкового надземного и платного РЖДешного. Строить надо, а не кроить.
В любой другой стране мира если бы в городе размера Зеленограда так поиздевались над людьми (отжатый РЖД переход, надземное убожество и старый мост с грязями) - руководство города, архитектур и т.п. уже давно разогнали и посадили бы - а у нас тишь да гладь. И неучи всякую дурь предлагают.
Может, имеет смысл при проработке проекта, если пешеходное движение там увеличится. Это не каноничный пример дикого отношения к пешеходной инфраструктуре, как было на "ангстремовском" мосту лет 10 назад (кто помнит - волны грязи выше роста, летящие на всю ширину пешеходной части, в межсезонье лужи по щиколотку), но если там образуется популярный пешеходный маршрут, будет узко.
а вот если сузить проезжую часть - увеличатся пробки
3,25-3,5 м. Ой, а если машина сломается, а если то, а если это... Т.е., пусть пешеходы регулярно испытывают дискомфорт, проходя по узкому тротуару вдоль отбойника, чтобы вы его не испытывали при возможных, но не обязательных эпизодических происшествиях. А почему вы приоритетнее? Может, потерпите дискомфорт. Может, и я потерплю, и мои близкие, когда там ездим, или объедем - не конец света. А может, и не придётся ничего терпеть.
это куда безопасней, нежели они на расширенном тротуаре будут лавировать среди пешеходов не снижая скорости, как водится
Узкие пешеходные дорожки не спасают от идиотов и быдла на колёсах. Такой контингент даже пешком не торопится, например, заранее уйти с левой части дорожки, чтобы пропустить встречных людей, и даже пытается верещать, если люди не отходят в грязь или не вжимаются в стены. Безопаснее как раз, если они не едут к вам вплотную.
Виталий Т
10 ноября 2021
Да, о пешеходах никогда не думают. Ещё одним решением проблемы было бы лучше обеспечить транспортное сообщение между новым и старым городом через старый мост. Автобусы ходят редко, и люди выбирают пешую прогулку по мосту.
Ещё забавляет, как чиновники сваливают всё друг на друга. "это не мы", "этого нет в программе" и т.д. И что, что нет в программе, всегда можно скорректировать и/или добавить, но ведь лень. Работать же придётся, напрягаться, дополнительных денег просить у мэрии...
Ой, а если машина сломается, а если то, а если это... Т.е., пусть пешеходы регулярно испытывают дискомфорт, проходя по узкому тротуару вдоль отбойника, чтобы вы его не испытывали при возможных, но не обязательных эпизодических происшествиях.
Не "Вы", а МЫ! Мы все! Если на мосту(!)с зауженными полосами останавливается одно аварийное авто, то перекрывается всё движение и это не перекрытие какой-то одной улицы, для которой существует куча вариантов объезда, это - МОСТ и их в городе всего два, а это означает, что автоматически встает движение либо в старом городе, либо в новом. Это значит, что встают и автобусные маршруты тоже (а это - единственный внутригородской транспорт). Встают такси, не может приехать вовремя по вызову ни скорая, ни пожарные... Тут уже не о дискомфорте, а о жизни людей речь идти будет.

Именно по этой причине мосты всегда были стратегическими объектами и к их функционированию, содержанию, реконструкции всегда относились с повышенным вниманием и тщательностью. Здесь любые поспешные решения, принятые без учета ВСЕХ возможных нюансов, чреваты куда более серьезными последствиями, чем ошибки при реконструкции улиц и тротуаров. Здесь любая экономия средств, проведенная ради собственно самой экономии - преступление.
И уж совершенно точно не какая-то коммерческая служба, типа ЦОДД (а она именно таковой и является) должна такие вопросы решать.
Ещё раз: мост - это стратегический объект, от безостановочного функционирования которого зависит жизнь конкретных людей и города в целом и любые решения, связанные прямо или косвенно с его функционированием и реконструкцией, должны решаться не с коммерческой точки зрения, но с обязательным привлечением соответствующих спецслужб типа МВД и МЧС.

Отредактировано: 11-11-2021, 09:12
Убрать разделитель в середине и нарисовать по 3 полосы в каждую сторону.
сейчас ширина тротуаров всего 1,6 метра.
Проблема пешеходных дорожек в 1,6 метра надуманна, но похоже что в реальности там метр, а то и меньше с локальным заужением в некоторых местах. 1,6 метра там вероятно было до установки отбойника.

Второй проблеммой мостов с пешеходной дорожкой является отсутствие защиты от брызг с дороги.
Возможно именно на этом мосту для расширение пешеходной части было бы лучше убрать отбойники и заменить их менее широкими экранами. А для безопасности пешеходов поднять тротуар как можно выше.
Эти меры позволили бы улучшить (не заужая полосы для движения машин)
1. Увеличить ширину тротуара - после замены отбойника на экран.
2. Защиту пешеходов от брызг - установка экранов.
3. Не снижать безопасность - за счёт высоких бордюров вместо отбойника.

Но бОльшая проблема является автомобильной, не смотря на 2 полосы моста (в каждую сторону) всё упирается в одну полосу на улице Радио, в результе в часы пик стоит старый мост и Солнечная аллея заодно и попутно улица Заводская (которые запираются в одну полосу ул.Радио, в том числе для разворота через круг там).
В качестве локальных мер улучшения вероятно надо:
1. Из 3 полос улицы радио 2 отдать для съезжающих с моста и улицы Заводской или сделать движение реверсивным (утром средняя полоса отдана едущим на старый мост, а вечером в другую сторону).
2. С улицы Заводская сделать левый поворот на старый мост.
3. Расширить улицу Радио и Зводскую до 4 или более полос.
4. Отменить левый поворот при движение от круга на старый мост (в качестве альтернативы разворот перед Солнечной или через районы нвого города).
5. Ликвидировать круг у заправки ул. Радио.
5. Ликвидировать светофор сразу после турбокруга в конце улицы Радио или хотя бы отодвинуть его на некоторое расстояние для буфера машин съезжающих с круга.

Не понятно зачем было отдавать 2 полосы едущим к старому мосту от Кутузовского шоссе. Две полосы для уезжающих в сторону Кутузовского шоссе было бы логичнее и возможно разгрузило бы Заводскую улицу и Солнечную аллею от постоянных пробок в особенности по вечерам и снизило бы напор машин перед Солнечной едущих от старого моста, а буфер бы остался на широченных Кутузовском шоссе и Георгиевском проспекте.
Юрий Евстифеев
10 ноября 2021
Alex Z и Ирина Горячева здраво мыслят, правильно. Проблемы здесь надуманные (для распила). В данном случае можно сделать по три полосы за счет 2м посередине моста добавив по 0,85м с каждой стороны и будет 6 полос вместо 4-х. И пробок и распила не будет.
Не "ещё раз", а спокойно. Причём здесь экономия?
любые решения... должны решаться не с коммерческой точки зрения
Во-первых, я говорю о среде для жителей города, вы - о некой коммерческой точке зрения. К чему это конкретно здесь и кто якобы спорит с необходимостью привлечения спецслужб, непонятно.
Во-вторых, если заговорили о "возможных нюансах", интересно было бы взглянуть на статистику аварий на этом мосту с перекрытием обеих полос. Соответственно, учитывать вероятность, допустим, ежедневного возникновения таких аварий при ширине в 4 м и, скажем, для 3,25 м. Можно распределение, например, по дням года и т.д. Грубо говоря, с какой вероятностью этот стратегический объект выйдет из строя на несколько часов вот сегодня и настолько ли эта вероятность велика, чтобы оправдывать ежедневное обтирание отбойника предполагаемым пешеходным потоком, коль ожидается, что он будет расти. И точно ли он будет выходить из строя из-за сужения правых полос. Только боюсь, достаточных наблюдений нет. И одновременный выход из строя обеих эстакад тоже.
А можно вообще довести рассуждения до абсурда и любое повышение удобства многочисленных групп людей отметать как противоречащее безопасности стратегических объектов: туда не ходи, сюда не ходи, здесь не находись, там не дыши и т.д. Так себе управление.
Насчёт узких тротуаров для спешивания велодураков, кстати, вообще забавно: поклонники интернетной урбанины ровно так же топят за "успокоение трафика" путём реального заужайзинга проезжей части и против её расширения, создания изгибов и т.д.
Для начала выучите, что такое "стратегический объект". Мостами, как таковыми, как раз спецслужбы в советские времена всегда и занимались, и к спецслужбам этим, кстати, ни МЧС, ни МВД сейчас не относятся...
Да пусть хоть полгорода "обтирает", если хочет, что угодно на этом мосту, но первоочередная задача его - обеспечить безотказную транспортную связь двух частей города. Неужели не понятно, что любое "неудобство" не означает "невозможность", а вот перекрытие движения - означает именно невозможность выполнять многими службам задач по обеспечение жизнедеятельности города. И говорить о какой угодно "вероятности" (чего угодно), когда на одной чаше весов оказывается ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, как минимум аморально.
Для начала выучите, что такое "стратегический объект".
Для начала, указывать будете подчинённым в рамках должностных инструкций. Позиция "да пусть полгорода обтирают, первоначальная задача..." вместе с уходом от вероятностей и пр. прекрасно понятна. Разумной её не считаю. Даже если добавить ещё больше пафоса про ЖИЗНЬ_ЛЮДЕЙ™ и аморальность.
Ну конечно, чистые штаны куда важнее человеческой жизни... если это не твоя собственная жизнь, разумеется, она же вечная, а штаны - это святое...
Антон Хануманов
3 апреля 2022
Какой толк от 3 полос, если они сходятся в одну?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран