Содержание жилых домов в Зеленограде 01.10.2013 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru начальник Инспекции жилищного надзора по Зеленоградскому административному округу города Москвы Сергей Хлудов. Сегодня мы говорим о работе жилищной инспекции в Зеленограде, о том, какие вопросы она решает, какие виды работ контролирует.

Послушать (57:13)загрузить файл со звуком (40237 кб)

— Сергей Юрьевич, что входит в компетенцию жилищной инспекции?

— Инспекция жилищного надзора руководствуется требованиями статьи 20 Жилищного кодекса — это государственный и муниципальный жилищный надзор в редакции федерального закона от 25.06.2012 № 93 ФЗ, — и положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением от 26.07.2011 № 336.

Федеральным законодательством четко определено, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством.

— Актуальная тема — содержание жилого фонда. В каком порядке проводится проверка жилых домов в Зеленограде?

— Жилой фонд Зеленоградского округа сейчас составляет 490 строений, плюс пять общежитий МИЭТа. Что касается проверки, этот вопрос можно разделить на два направления. Первое это плановая проверка, которая происходит ежегодно. План формируется и согласовывается Мосжилинспекцией с последующим согласованием с органами прокуратуры. Второе — внеплановая проверка, то есть по обращениям жителей в различные инстанции: в органы исполнительной власти, в Мосжилинспекцию, в Инспекцию жилищного надзора. Получив обращение, мы оформляем распоряжение Мосжилинспекции на право проведения проверки и проводим ее в пределах своей компетенции (с выходом на место).

— Есть ли конкретные примеры обращений жителей Зеленограда?

— Да, такую статистику мы ведем. В 2012 году в инспекцию поступило 375 обращений, за 9 месяцев этого года — 291. Возможно, в этом году таких заявлений будет чуть больше, чем в прошлом, в том числе из-за открытия различных интернет-порталов, на сайты которых также приходят обращения жителей.

— Вы обязаны отработать каждое такое обращение?

— Каждое обращение мы рассматриваем в установленные законом сроки. На рассмотрение дается до месяца, но мы, как правило, стараемся сделать это раньше что бы не держать жителей дома, особенно в летний дачный период. При этом ряд обращений носит сезонный характер, например, промерзание стен или межпанельных стыков. И проверить данный факт возможно только в зимний период при наступлении устойчивой отрицательной температуры воздуха. Такие обращения мы оставляем на дополнительном рабочем контроле, давая заявителям промежуточный ответ.

— По каким критериям определяется, какие именно дома включать в плановую проверку?

— Плановая проверка предусматривает проверку деятельности управляющих организаций по содержанию жилого фонда. Надо понимать, что это не один дом — может быть и 50, и 58; наибольшее количество в Крюково —168 домов.

Плановая проверка производится один раз в год (без учета осмотров жилого фонда). То есть мы можем проверить, например, 10 домов, 20 домов, а оставшиеся дома осмотреть с составлением акта осмотра. Чем принципиально отличаются эти два направления: по результатам проверки оформляется предписание на устранение выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении, а при осмотре — акт осмотра, где фиксируются нарушения и протокол об административном правонарушении. Также по фактам выявленных нарушений мы практикуем оформление протоколов как на юридическое, так и на должностное лицо с применением к ним мер административного воздействия.

К примеру, сейчас закончилась подготовка жилых домов к зиме; мы осмотрели все дома. Количество протоколов по фактам выявленных нарушений значительное, актов осмотров с нарушениями тоже хватает.

— Что именно вы проверяете?

— Прежде всего, мы смотрим состояние кровельного покрытия, водоотводящих устройств, парапетов, систем горячего, холодного водоснабжения, центрального отопления и канализации. Если, к примеру, видим неисправность кровли, систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, то фиксируем эти факты, принимаем меры административного воздействия к нарушителю (управляющей организации) и понуждаем ее к устранению выявленных нарушений. Как правило, управляющие организации стараются отреагировать быстро, потому что по факту неисполнения законного требования инспекции, налагается административный штраф. Также по факту неисполнения предписания инспекции материалы дела могут быть направлены в суд для их дальнейшего рассмотрения.

В обязательном порядке проверяем чердачное помещение, в том числе проходящие там инженерные системы (есть ли протечки, негерметичность трубопроводов, в каком состоянии теплоизоляция, захламлено ли чердачное помещение, состояние освещения и так далее). Как правило, на чердаках окон нет, существует недостаток освещения, а если возникнет необходимость проведения работ по аварийным ситуациям, освещение должно быть.

Далее спускаемся по лестнице вниз, до первого этажа. Смотрим состояние оконных и дверных заполнений, освещения в местах общего пользования. Один из важнейших элементов — это пожарные шкафы. Практически во всех многоэтажных домах есть системы противопожарной автоматики и дымоудаления, есть шкафы, которые оборудованы пожарными гидрантами. В этих шкафах должны быть пожарные рукава, и пожарный водопровод должен быть исправен и запитан водой. В пожарных шкафах у нас есть кнопки включения системы противопожарной автоматики и дымоудаления, которые также должны находиться в исправном, рабочем состоянии. При необходимости мы производим выборочный пуск системы противопожарной автоматики и дымоудаления. Когда она срабатывает, это сразу ощущается из-за шума вентиляторов (особенно на последних этажах). Лифты в домах более новой серии уходят на первый этаж, открываются двери и в таком положении находятся до приезда аварийных служб. После этого система отключается, и приводится в исходное положение, жители опять могут нормально пользоваться лифтами. Время приезда нормативно составляет не более 30 минут с момента поступления заявки в диспетчерскую аварийной службы. В Зеленограде таких аварийных служб всего три: «Зеленоградская аварийная служба», «Электроремонт» и «Электростройпроект». Первый занимается инженерией, две других исключительно электрикой.

— Как часто к вам обращаются жители, есть ли характерные проблемы?

— Их достаточно много, и здесь тоже можно выделить два направления. Есть ряд обращений, поступающих через упомянутые порталы, через электронные СМИ. Например, не работает освещение в подъезде, не убран козырек подъезда, где-то не убрана крыша пристроенного нежилого помещения. Мы стараемся реагировать быстро, но, тем не менее, какое-то время проходит. Поэтому когда управляющие организации видят, что есть какое-то обращение жителей, и оно попало в инспекцию жилищного надзора, — чтобы исключить возможное оформление предписаний или протоколов об административном правонарушении, пытаются опередить инспекцию и отработать до момента её выхода на место.

Это говорит о том, что факт нарушения был, никто его не отрицает, но управляющие организации вопрос отработали и проблему решили. С одной стороны, это хорошо, что так оперативно работают, с другой — подтверждается сам факт, что нарушения были допущены. То есть, проблемы есть, и над ними надо работать.

Могу вам привести в качестве примера следующие цифры: за 2012 год инспекцией жилищного надзора в отношении управляющих организаций были применены финансовые санкции за нарушения в размере 2,881 миллиона рублей. За девять месяцев 2012 года, с 1 января по 1 сентября, размер штрафов составил 1,68 миллиона рублей, а за тот же период этого года — уже 3, 381 млн. рублей. Это вызвано серьезностью обращений, это вызвано и тем, что мы сейчас активнее применяем статью 7.23 Административного кодекса РФ и статью 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Также при выявлении каких-либо нарушений мы сейчас практикуем (и это правильно) оформление двойных протоколов — как на юридическое, так и на должностное лицо.

— А как было раньше?

— В основном оформляли протоколы на юридические лица. Как показала практика, руководитель управляющей организации, да и, думаю, любой другой, должен чувствовать на своем кармане ответственность за допущенные нарушения.

— В этом году штрафы стали ощутимее для управляющих компаний?

— Гораздо ощутимее, и они больше бьют по карману руководителей. К примеру, бывают нарушения в части стандарта раскрытия информации. К примеру, управляющая организации должна в легкодоступном для жителей месте вывесить необходимую информацию о своей работе, есть перечень этих документов. Если есть какие-то нарушения, размер штрафа на юридическое лицо может достигать 300 тысяч, на должностное — до 50 тысяч.

— На что чаще всего жалуются жители?

— Приведу пример нескольких обращений за последнее время. Я выезжал в составе комиссии в корпус 1121: люди жаловались на низкую температуру горячей воды, а также на наличие в ней взвеси коричневого цвета. Оба факта на месте подтвердились, в квартире живет семья с маленьким ребенком. По результатам проведенной проверки в отношении управляющей организации и ее директора были оформлены протоколы, применены меры административного воздействия, а также оформлены предписания. Сейчас управляющая организация совместно с МОЭКом выясняет причины этих проблем.

Также к нам поступает немало обращений (для Зеленограда, впрочем, не так много), связанных с начислением платежей за коммунальные услуги. Все они касаются начислений платежей по приборам учета.

Если в квартире установлены индивидуальные приборы учета воды, нужно обратить внимание на несколько моментов. Прежде всего, это исправность самих приборов. Они не являются общедомовым имуществом, и ответственность за их содержание должен нести собственник, пользователь жилого помещения. Какие тут проблемы встречаются?

Первая проблема — счетчик должен быть в исправном состоянии. Хотя бы периодически необходимо проводить его визуальный осмотр (к примеру, меняется ли кубатура израсходованной горячей и холодной воды при ее использовании). Второй момент — надо обращать внимание на техническое состояние, чтобы не было протечек (негерметичности в местах соединений). Если жители видят, что где-то образовалась микротрещина, течь и так далее, необходимо сразу дать заявку в организацию, с которой заключен договор на ремонт (обслуживание) данного прибора, либо в любую специализированную организацию.

Есть еще несколько моментов, они характерны в основном для пожилых людей. Житель обязан ежемесячно сдавать показания водосчетчика для начисления платежей в конце месяца. Как показала практика, многие либо не знают, либо как-то не придают значения, что съем и предоставления этих данных (раньше этим занимался ЕИРЦ, сейчас многофункциональные центры) должны проводиться в нормативные сроки.

Еще одна проблема: были обращения жителей, которые в летний период уезжали, а показания не сдавали, и расчет им производился по общедомовому прибору учета. Законодательно четко определено: если житель уезжает, он должен проинформировать организацию, производящую расчеты. Если он не успел это сделать до отъезда, то в течение месяца после приезда надо написать заявление и приложить к нему документ, подтверждающий время отсутствия. Как правило, многие уезжают на дачные участки, в садоводческие товарищества; можно взять справку у председателя, она является вместе с заявлением основанием для производства перерасчета.

И еще один немаловажный момент, которому жители не всегда уделяют внимание: у каждого индивидуального прибора учета есть срок поверки. Когда он завершается, необходимо приглашать специализированную организацию; она поверяет этот прибор и, соответственно, оформляет акт допуска что разрешает его дальнейшую эксплуатацию и проведению расчетов по нему. Это делается нечасто, если не ошибаюсь, горячая вода раз в четыре года, холодная вода раз в шесть лет, но это все прописано в паспорте на прибор учета — расходы ресурсов.

— Контроль начислений при оплате жилищно-коммунальных услуг с недавних пор в ведении Мосжилинспекции. Какие-то ошибки в платежке, неправильные расчеты могут быть только в части оплаты потребления воды по счетчику?

— Это вопрос, на мой взгляд, очень серьезный. Действительно такие полномочия на Мосжилинспекцию были возложены, но для того чтобы квалифицированно и компетентно решать и рассматривать эти вопросы, необходимы подготовленные специалисты. Как правило, это экономисты и специалисты с финансовым образованием.

Чтобы как можно меньше было вопросов от жителей, для контроля начислений платежей мэром Москвы Сергеем Собяниным было подписано распоряжение о создании при Мосжилинспекции организации, которая будет заниматься проверкой правильности расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги. Предприятие это будет называться «Государственное казенное учреждение „Экспертный центр“».

— Это централизованная организация, одна на всю Москву?

— Учреждение будет централизованным, при Мосжилинспекции. Костяк этого предприятия уже имеется, и в самое ближайшее время оно заработает. При поступлении к нам каких-либо обращений по начислениям платежей, предполагается, что они будут направляться для экспертной оценки в «Экспертном центре», где экономисты и бухгалтеры будут прорабатывать и определять, есть нарушение или нет.

— Но пока такие обращения поступают к вам?

— Пока приходят к нам. Экономистов в инспекции к сожалению нет, а проверку начислений за ЖКУ мы пока осуществляем силами юристов инспекции, взаимодействуя с ЕИРЦ и многофункциональными центрами. Но пока все обращения касались платежей именно по приборам квартирного учета. По другим направлениям пока у нас таких обращений не было, поэтому статистики нет, нет оценки основных возможных ошибок.

— Мы, по опыту, знаем, что централизация может означать задержку сроков рассмотрения обращений.

— Я думаю, штатная численность нового учреждения будет достаточной для своевременного рассмотрения. Что касается сроков рассмотрения, то федеральным законом по работе с обращениями граждан они установлены — в течение месяца, но при этом необходимо запрашивать какие-либо дополнительные документы в других организациях: в той же управляющей организации, в той организации, которая производит непосредственно начисления платежей. Это может занять какое-то дополнительное время, но с учетом тех электронных средств, которыми сейчас располагает Инспекция и Мосжилинспекция, думаю, нарушения сроков рассмотрения допущено не будет. Раньше, когда обращение поступало непосредственно в Мосжилинспекцию, оно приходило к нам через 3-5 дней. Сейчас поступившие обращения мы получаем по электронному документообороту Mosedo, практически в тот же день.

— Есть ли обращения от жителей, у которых не установлен водосчетчик, но они хотели бы проверить, насколько достоверны начисления за воду по средним показателям?

— Таких обращений было несколько. Прежде всего, на каждый прибор учета, установленный в жилом доме, есть акт допуска в эксплуатацию. Раньше приборы учета горячего водоснабжения принадлежали ОАО «МОЭК», сейчас они переданы ЕИРЦ города Москвы — то есть фактически в собственность города, они находятся под государственным контролем. Процесс передачи на баланс завершился, в ближайшее время завершится поверка всех общедомовых приборов. То есть, будет произведена плановая поверка из-за смены собственника. Надо отметить, что квартир, где приборы не установлены, значительно меньше, чем тех, где они есть. И здесь расчет ведется по определенным формулам, но с учетом показаний общедомового прибора учета. Поэтому всем, кто обращается в Инспекцию по этому вопросу, мы рекомендуем установить индивидуальные приборы учета — большая часть проблем снимается.

— Но если счетчика пока нет, может ли житель узнать показания общедомового прибора учета, реальную картину? Запросить эти данные у вас или управляющей организации?

— Управляющая организация ежемесячно производит съем показаний по общедомовым приборам, все эти показания у них есть. Житель вправе написать заявление, чтобы ему предоставили информацию по израсходованной кубатуре горячей и холодной воды, при необходимости — водоотведения.

— В каких зеленоградских микрорайонах наиболее проблемные дома?

— Работа инспекции показала, что больше всего проблем остается в районе Матушкино — в четвертом микрорайоне и частично в первом. И в районе Старое Крюково — это 8 микрорайон. Причина — старый жилой фонд. В 4 микрорайоне это девятиэтажки; к примеру, корпуса 445, 442, 440. В районе Старое Крюково — корпуса 802,801,810,812 и другие; это дома тяжелые.

— Тяжелые в каком плане?

— Сложные в эксплуатации. Возьмите, к примеру, состояние фасадов. Дома строились давно, им по сорок лет уже, а некоторым и больше: идет отстрел облицовочной плитки. В прошлом году, да и в этом тоже, мы столкнулись с проблемой герметизации межпанельных швов: герметик старый, рассыхается и отслаивается. Естественно, мы такие дома по готовности к зиме не принимали, заставляли управляющие организации различными способами, чтобы работа была выполнена. И, в принципе, она была проделана.

Также возникают проблемы в системе центрального отопления. При проектировании и строительстве ряда домов было предусмотрено внутрипанельное отопление, когда батареи находятся внутри панелей. Срок службы панелей — сто и более лет, а срок службы батарей, которые замурованы в этих стенах, — максимум 30 лет. Протечка, свищ — и для того чтобы выполнить какие-то ремонтные работы, надо долбить стену, либо вообще выносить стояк из панелей с последующим размещением отопительного прибора на кухне или в комнате.

Есть проблемы и в районе Силино, в 22-этажных домах. В основном они связаны с состоянием дверей и оконные блоками на переходных лоджиях. Нормативный срок их эксплуатации истек. Поэтому префектурой округа была разработана программа: в этом году в большинстве этих высоток будут заменены дверные заполнения на переходных лоджиях и оконные блоки.

Отмечу, что окна в квартирах не являются общедомовым имуществом, и ответственность за их содержание возложена на самих жителей. К нам обращаются с просьбами «замените окна», и мы даем необходимые разъяснения — это может быть сделано только в рамках комплексного капремонта (если данный вид работ предусмотрен проектом), либо за счет собственных средств жителей. Но если поступают такие обращения от ветеранов войны, труда, пенсионеров, мы рекомендуем управе района рассмотреть возможность оказания адресной помощи.

— Старые дома есть и в районе Крюково, в каком они состоянии?

— В Крюково действительно есть старые дома. Если говорить о пятиэтажках, в этом районе их 28. Плюс еще три таких дома в районе Силино на улице Гоголя, три в 9 микрорайоне — это корпуса 925, 926 и 927.

Тот необходимый регламент, который надо было провести в период подготовки жилых домов к зимней эксплуатации, в этих домах выполнен. В Крюково было 22 дома с газовыми плитами; сейчас ряд домов переведен на электроснабжение, установлены электроплиты. В принципе, эти дома находятся на постоянном контроле. Они сами по себе старые, и требуют контроля со стороны Инспекции. Ежегодно из всех домов — новых и старых — приходят обращения жителей; это как живой организм — как человек болеет, так и дом. Порой по домам-новостройкам приходит гораздо больше обращений, чем из этих пятиэтажек.

— В девятиэтажках восьмого микрорайона те же проблемы, что в домах 4-го микрорайона?

— Корпуса 801, 802, 803, 810, 812, 815 — это одни из самых старых домов в 8 микрорайоне, где не производились работы капитального характера в большом объеме. В прошлом году были выполнены работы по замене системы центрального отопления и горячего водоснабжения в нескольких жилых домах. Тем не менее, дома 8 микрорайона — «куст» от 801 до 815-го — проблемные, и обращений от жителей приходит достаточно.

— Видела также жалобы на различные проблемы в 17-этажных башнях, расположенных на Центральном проспекте.

— Жители корпусов 435 и 436 ставят вопрос о проведении комплексного капитального ремонта. Напомню, как формируется программа капремонта. Один раз в пять лет специализированные лицензированные организации проводят мониторинг жилого фонда. Он подразумевает визуальную оценку конструктивных элементов — крыши, чердака, системы горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления, водоотведения, состояния балконов, фасада дома, подвального помещения, электрооборудования, мусороудаления и ряда других. При наличии технических заключений изучаются их выводы и рекомендации, анализируются поступившее на ОДС района обращения от жителей. По результатам проведенной работы выходит заключение о техническом состоянии жилого строения, с указанием износа отдельных конструктивных элементов и рекомендациями по их ремонту.

Такой мониторинг проводится по всему городу постепенно: одна управа, затем вторая, третья, четвертая, пятая; как правило, полный мониторинг заканчивается за полтора-два года. Через пять лет он повторяется. В данный момент у нас проводится мониторинг районов Матушкино и Силино; думаю, до конца года он будет завершен.

Получив эти заключения (а они вручаются и управляющей организации, и управе района), префектура совместно с управой формируют адресный перечень жилых домов для проведения в них работ капитального характера.

Но здесь я бы хотел отметить следующее. К примеру, последний мониторинг был в 2008-2009 году, а сейчас 2013, то есть прошло 3-4 года,— но за это время инженерные системы стареют, приходят в негодность. Управа района может дать поручение управляющей организации, та, в свою очередь, вправе получить техническое заключение о состоянии конструктивных элементов дома и о необходимости их капитального ремонта. Например, система мусороудаления — стволы мусоропровода, ковши — находится в неудовлетворительном состоянии. Сделано заключение, и данный вид работ включен в программу противоаварийных работ на этот год. Или, например, в ряде домов состояние дверей в 2008 году было удовлетворительным, но за два-три года ситуация изменилась. Были получены технические заключения, префектурой и управами были изыскали средства, двери были заменены в 2010 — 2013 годах.

Когда проводили третий этап мониторинга (это 2008-2009 годы), тендер выиграло и обследование производило научно-производственное объединение «Жилище 21»; это московская организация. Сейчас она снова выиграла конкурс и проводит работы.

— Важная тема — как контролируется проведение ежегодного ремонта в подъездах. Я имею в виду плановые работы, программу «приведения подъездов в порядок» — в основном это косметический ремонт, иногда с элементами выборочного капитального ремонта. Множество жалоб от жителей по поводу этих работ. Как участвует в этом процессе жилищная инспекция?

— В этом году 632 подъезда в Зеленограде должны быть приведены в порядок. Структура Мосжилинспекции определена таким образом, что каждое подразделение (управление) отвечает за свой вид работ. Если брать приведение в порядок подъездов, то контроль и приемка возложены на соответствующее управление Мосжилинспекции. Его представители выезжают, контролируют ход этих работ и принимают в составе комиссии выполненные работы. Обращения жителей по этому вопросу также рассматриваются указанным управлением. Как таковые функции контроля проведения косметического (иначе — программного) ремонта подъездов или капитального ремонта жилых домов на окружную инспекцию не возложены, но при этом к нам поступает ряд обращений, и мы их, безусловно, не оставляем без внимания.

В последнее время обращений было очень много, в частности, связанных с запахом краски при производстве работ. Мы этим вопросом тоже занимались. Как правило, окрасочные работы в подъездах производятся эмалью ПФ-115, это пентафталевая эмаль. Ее применение допускается в закрытых помещениях, но запах действительно есть, к тому же при большом объеме окрасочных работ. Мы рекомендовали управляющей организации, открывать окна для проветривания помещений с целью снижения концентрации запахов краски проникающих в квартиры жителей. Тем более, основная масса таких работ делалась летом, в жаркую погоду, когда идет интенсивное испарение паров краски.

— Как вы можете воздействовать на подрядчиков — только на уровне рекомендаций?

— На уровне рекомендаций, и на уровне направления этой информации для дальнейшего рассмотрения в Москву, поскольку иные функции на нас не возложены. Где-то нами были запрошены документы, сертификаты на краску; обращались в органы Роспотребнадзора по поводу методики расчета допустимой концентрации вредных веществ при производстве окрасочных работ.

— Дефектная ведомость перед ремонтом подъездов составляется при участии жилищной инспекции?

— Нет, дефектная ведомость не составляется с участием инспекции, но она обязательно должна согласовываться управляющей организацией с представителями общественности. И второй момент: когда Мосжилинспекция в составе комиссии принимает подъезды после ремонта, основной критерий — подъезд полностью должен быть приведен в порядок.

— Но есть гарантийный срок, разные нарушения и недоделки могут и год устранять.

— Инспекция сейчас старается под гарантийные обязательства не принимать никакие подъезды, только после полного выполнения работ.

Жители обращаются еще и по другим вопросам. Последние из них, например, связаны с цветом краски, которую используют при ремонте в подъездах. Одним нравится голубой, другим серый, третьим еще какой-то. Недавно был звонок из корпуса 1624, жители жаловались — ну не нравится нам эта краска, к том уже одним цветом красят стены, потолки и так далее. Я отвечаю: «Пожалуйста, подходите, давайте с вами побеседуем, при необходимости напишете заявление и будем дальше разбираться, думать, что и как делать».

В первую очередь, конечно, сдача подъездов после ремонта возложена на управы районов, и жителям неплохо бы в первую очередь пообщаться с заместителем главы управы по жилищно-коммунальным вопросам, либо с главой управы. Можно и к нам прийти: приемные дни два раза в неделю — понедельник и четверг, но можно подойти и в неприемный день. Когда я на месте, всегда принимаю людей, независимо от того, приемный день или нет.

— Если говорить о капитальном ремонте домов, в том числе и выборочном, какова здесь роль территориальной жилищной инспекции?

— Вопросы капитального ремонта возложены на соответствующие управление Мосжилинспекции, как я уже упомянул. Формируют титулы на проведение ремонтных работ, к примеру, противоаварийных, управляющая организация совместно с управой района. Далее этот сформированный титул префектурой округа направляется в Мосжилинспекцию на согласование, где проверяется и согласовывается (или нет). В Мосжилинспекции тоже есть результаты мониторинга, данные о том, в каком состоянии находятся конструктивные элементы жилых домов. После того, как титульный список согласовывается Мосжилинспекцией, начинается процесс подготовки к проведению работ — разработка проектно-сметной документации , конкурсные процедуры.

— Как вы оцениваете качество ремонта жилых домов в Зеленограде?

— Оценивать качество должны в первую очередь, конечно, жители. Обращений по поводу низкого качества выполненных работ приходит достаточно много. Соответственно, сказать, что качество хорошее, я не могу.

— На сайте Мосжилинспекции опубликован рейтинг управляющих организаций, в том числе и по Зеленограду. По каким параметрам оцениваются эти организации?

— Да, такой рейтинг есть, есть рейтинги и по управам, и по управляющим организациям, и по самой инспекции жилищного надзора. Оценка определяется с учетом следующих основных критериев. Это количество нарушений выявленных инспекцией в техническом содержании жилых домов, количество оформленных в отношении управляющих организаций протоколов, в том числе за неисполнения в срок предписаний инспекции, также количество поступивших обоснованных обращения жителей.

— Если управляющая организация оказывается где-то на последних позициях в рейтинге, каковы будут последствия?

— К счастью, зеленоградские управляющие организации не были в числе последних в рейтинге. Насколько я знаю, в последнем рейтинге ГУП «ДЭЗ Крюково» занял 11 место, это достаточно приличный показатель; но и есть, к чему стремиться.

Хочу обратить внимание: если раньше в Зеленограде действовало 14 управляющих компаний, то с 1 июля пять из них ушли с рынка услуг. Дома, после процедуры выбора новых управляющих организаций, перешли в управление государственных унитарных предприятий. Как показала практика, люди в основном положительно оценивают смену управляющих организаций в пользу ГУПов.

— То есть стало лучше?

— Я думаю, что о «лучше» пока говорить не стоит. Надо какое-то время понаблюдать, проанализировать их работу.

— В упомянутом рейтинге частные и государственные управляющие компании оцениваются одинаково?

— Да, по одним параметрам; единственно — в разных разделах. Но сейчас о частных управляющих организациях я бы говорить не стал, поскольку значительное их количество ушло с рынка услуг. Рейтинг складывается, в том числе, из результатов инспекционной работы. А поскольку в управляющих организациях с приставкой ГУП домов гораздо больше, фактически все силы инспекции брошены на этот большой объем. Но в то же время мы стараемся не забывать и маленькие объемы. Посмотрим, каков будет очередной ежеквартальный рейтинг.

— По каким критериям оценивается эффективность работы самой инспекции жилищного надзора на уровне округа?

Инспекция жилищного надзора является структурным подразделением Мосжилинспекции, и оценивает нашу работу собственно Мосжилинспекция и ее руководитель Кичиков Олег Владимирович. Эффективность оценивается по следующим параметрам: количеству поступивших обращений жителей, количеству оформленных предписаний, актов проверок, актов осмотров жилых домов, выявленных фактов нарушений. Это и взаимодействие с пресс-службой: у Мосжилинспекции есть свой сайт, и мы периодически направляем информацию о нашей работе с конкретными примерами для ее размещения. Например, последняя проблема была связана с корпусом 1121, я об этом упомянул. Информация вместе с фотографиями была опубликована на сайте Мосжилинспекции.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран