2
Президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers: «Наличие мотоцикла не увеличивает количество прав» 27.05.2013 ZELENOGRAD.RU

Об отношении байкеров с автомобилистами, жителями, властями и друг с другом в студии Zelenograd.ru рассказал президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers Олег Брейтер.

Послушать (42:14)загрузить файл со звуком (29698 кб)

— Олег, в конце апреля вы открыли весенний мотосезон в Зеленограде, колонна, по традиции, объехала город. В этом году все происходило, как обычно? Вам понравилось начало сезона?

— Назвать мотосезон весенним было бы неправильно, он у некоторых не прекращается даже зимой. Поэтому мы просто открыли 27 апреля сезон, который будет длиться, наверное, до морозов в нашей полосе. По датам получилось так же, как и в прошлые годы, а вот формат мероприятия был изменен, в том числе, из-за плохой погоды. Заблаговременно узнав, что будет дождь, перенесли мероприятие в помещение и получили новый опыт, потому что открытие мотосезона — это в любом случае праздник, где бы он ни происходил.

Некоторые клубы в Москве открывают мотосезон в апреле или даже в конце марта, получая огромное удовольствие от общения, как, собственно, получили и мы. Мы попробовали сделать это в новых условиях и, на мой взгляд, получилось. Судить, собственно, не нам, а участникам.

— Какое у нас состояние дорог с точки зрения байкера?

— Надо понимать, с чем сравнивать. Если с Москвой, то, может быть, у нас немного хуже, а если с Луцком, под Львовской областью, — то у нас просто идеальный автобан.

— Три года назад мы беседовали с зеленоградскими байкерами, членами вашего клуба Татьяной Рюс, Ингой Жабиной и Даниилом Железняковым. Говорилось как раз о планах создать клуб Z-Brothers — с тем, чтобы не просто кататься, а объединиться и вести какую-то деятельность, устраивать мероприятия. Клуб создан, но все же — зачем он вам нужен, что лежит в основе вашего объединения?

— Собственно, у настоящих байкеров слова не расходятся с делами; как говорили, ровно так и получилось. В мае 2010 года был создан клуб Z-Brothers, он существует уже три года. Объединяет каждый год все больше и больше людей, которые абсолютно добровольно, на неформальных началах объединяются для того, чтобы вместе позитивно проводить время, заниматься какими-то интересными серьезными делами, и в то же время получать удовольствие от взаимного общения.

— Мотоклуб на вашем сайте представлен так: «Региональная общественная некоммерческая организация, объединяющая людей под знаменем культа мотоцикла, свободного духа и братских уз». Звучит красиво, но можно же, наверное, чувствовать себя свободным без создания общественной некоммерческой организации. Что она вам дает в практическом смысле?

— Практически ничего, никаких привилегий. Бонусов точно от этого получить невозможно. Есть четкое понимание, что вместе легче добиться поставленных целей и задач. Объединились люди, которые давно друг друга знали. Те, кто не знали, познакомились впервые и влились в наш дружный коллектив, совершенно нормально и комфортно себя в нем чувствуют. Как и в любом коллективе, в нем есть определенные сложности взаимного общения.

То есть, люди все состоялись как личности, все свободолюбивы и у каждого, так сказать, свои мысли, каждый на своей волне. Но когда мы собираемся вместе, мы способны договориться. Это важно. Каждый вносит частицу своего потенциала, привносит что-то свое. Можно много примеров привести. Из последних, например, инициатива Инги Жабиной — взять шефство над детским домом. Мы стали его искать и столкнулись с проблемой — в Москве, ближайшем Подмосковье детские дома не особо желают получать помощь, а если и хотят, то на определенных условиях, вещи должны быть исключительно из химчистки, в вакуумной упаковке и так далее. А лучше вообще деньгами. Поэтому было принято решение — найти все-таки такой детский дом, который нуждается в помощи. И он был найден в Костроме. Расстояние до него от Зеленограда ровно 389 км, что тоже очень символично.

— А в чем символика?

— 3, 8, 9 — очень красивые цифры. 3и3=9, а 8 — это бесконечность. Байкеры очень суеверны.

В детском доме очень обрадовались, когда мы приехали в первый раз. С тех пор это продолжается ежегодно, мы ездим весной и осенью к воспитанникам. Один из членов нашего клуба по семейным обстоятельствам не имел возможности поехать вместе с нами в детский дом, и он по этому поводу сильно переживал. Поскольку он руководит туристической компанией, решил включить свой творческий потенциал, и в этом году в мае и в сентябре отправил воспитанников и работников детского дома отдыхать в Крым. Около 40 человек поехало в мае и около 70-ти поедет в сентябре. Это все добровольно, без каких-либо принуждений. Просто потому, что шефство, наши дружеские отношения с детским домом, в общем, обязывают людей подтягивать свой творческий потенциал.

Кстати, 8 июня мы планируем в очередной раз посетить Первомайский детский дом и будем признательны всем небезразличным людям за посильную помощь воспитанникам. О потребностях детского дома написано у нас на сайте; вещи и игрушки собираем в Fix Moto в Андреевке. Подробности можно уточнить по телефону 8(985)928-5752.

— Где работают другие члены вашего клуба, каков их социальный статус?

— У членов нашего клуба очень разный социальный статус. Мы объединяемся не по принципу высокого или низкого социального статуса, а на любви к мотоциклам и всему, что с ними связано. Есть у нас люди, которые работают обычными менеджерами по продажам, есть те, кто руководят серьезными компаниями. Есть люди, которые просто состоялись, добились чего-то в своей жизни и сегодня уже могут позволить себе ничего не делать. Люди очень разные.

— Байки у них тоже разные?

— Безусловно. Некоторые, особо одаренные, меняют байки, ищут свой — находят в конечном итоге. Байк — это выражение личности человека, каждый выбирает себе его, исходя из своих пристрастий, предпочтений. Они же все разноплановые. У нас много байков, есть возможность попробовать, покататься. Но мы часто уезжаем уезжаем на большие расстояния, а идеальный байк для путешествия — это Honda Gold Wing. У нас много таких мотоциклов, на которых мы комфортно путешествуем.

— После открытия сезона вы уехали с клубом кататься в Италию. Это было запланированное мероприятие?

— Да, у нас есть хорошая традиция, уже на протяжении 6-7 лет на майские праздники уезжаем. Путешествий было много и все разные. В этом году 28 апреля, сразу после открытия мотосезона, мы уехали в очередное путешествие, условно назвав его «Южный маршрут» или «Бросок на юг». Конечной страной стала Италия, до этого мы посетили Украину, проехали по Венгрии, Словении, Хорватии. Въехали через Триест в Венецию и после этого прокатились по регионам Тосканы.

Эти путешествия не были связаны с какими-то политическими или околополитическими вещами, но, тем не менее, все это происходило на фоне майских праздников. И было очень интересно видеть глаза европейцев. Разговаривали с местными жителями, например, в Вероне, о войне и прочем. Это очень символично.

— Что их удивляло?

— Большое для них количество мотоциклов приблизительно одинаковой модели. Honda Gold Wing в Европе стоит приличных денег, его покупают только богатые люди, а тут десяток таких мотоциклов движется колонной по улицам, с русскими песнями вроде «День Победы». Это привлекает внимание. Естественно, люди подходили, интересовались; «bella moto» — «какой прекрасный мотоцикл у вас» — это было наиболее частое определение.

— Они реагировали доброжелательно?

— Очень доброжелательно. Люди подходили, интересовались, спрашивали, восторгались, поднимали вверх большой палец, показывая, что им это все очень нравится. Огромное количество наших бывших соотечественников встречали, которые, услышав русскую речь и увидев такую веселую компанию, подходили, с удовольствием общались, делились своими впечатлениями о жизни за границей. Собственно, все в таком формате и происходило.

— Если говорить о нюансах дорожного движения в сравнении с Москвой и Россией в целом, вы что-то отметили в этой поездке?

— Практически полное отсутствие полицейских на дорогах. Их в Европе крайне редко можно увидеть. Но все твои перемещения четко фиксируются и контролируются приборами, видеокамерами. Соблазн нарушить велик, но чувство ответственности не притупляется. Потому что мы понимаем, что любое превышение скорости будет зафиксировано, а последствия непредсказуемы и неизвестны. Поэтому мы стараемся правила соблюдать. Тем более, движение в колонне обязывает их соблюдать: мотоциклы движутся на большой скорости и на минимальном расстоянии.

— Как часто вы сталкиваетесь с тем, что вас не пропускают на дороге, куда-то прижимают?

— Я считаю, что каждый мотоциклист должен, прежде всего, понять, что никаких привилегий на дороге он не имеет по определению, никто не обязан его пропускать, а уж высказывать недовольство «меня не пропустили» — это, как минимум, глупо. Каждый мотоциклист должен понимать, что на дороге он должен думать за себя и за автомобилиста, то есть в два раза быстрее, в два раза правильней, если ты двигаешься в крайней левой полосе. Наблюдай за автомобилистом; если тебя готовы пропустить — тебя пропустят, пожалуйста. Но если тебя человек не видит в зеркале, не обратил на тебя внимания и продолжает движение по той же самой траектории, то глупо на это обижаться. Это неизбежность, это препятствие, которое нужно объехать, не обижаясь ни на кого.

— Бывают ли какие-то агрессивные выпады в вашу сторону со стороны автомобилистов?

— Вы знаете, это было короткий промежуток времени, за 12 дней было пройдено 7 тысяч километров. За все это время два момента запомнились, особенно на объездной дороге вокруг Львова. Может быть, от того, что это было 9 мая; может быть, от того, что это Западная Украина; может быть, из-за российских номеров на мотоциклах, но пару человек демонстративно поджимали, препятствовали движению колонны, выезжали, перекрывали дорогу, не пропуская мотоциклы. Все остальное время, я считаю, мы замечательно ехали. А что касается Москвы — не знаю, по крайней мере, у меня таких ситуаций, когда кто-то умышленно не пропускал, мешал, не было.

— Вы ездите на работу на байке?

— Да, конечно. По Ленинградскому и Пятницкому шоссе. Я не видел какой-то неадекватности, никогда не возникает проблем. Если люди стоят в пробках — ширины полосы достаточно для того, чтобы автомобиль сместился вправо на 10-20 сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы проехать по разделительной, даже не нарушая. Но если мотоциклист, избегая столкновения, выехал на полосу встречного движения, нарушив тем самым правила движения, но избежал столкновения, я считаю, наказывать за это нельзя. Если умышленно человек едет по встречной полосе, конечно, это нарушение.

— Где вы ездите, если не брать дорогу на работу, а просто для собственного удовольствия в Зеленограде?

— В Зеленограде я не езжу для собственного удовольствия. Удовольствие ведь не в том, чтобы переместиться с пункта, А в пункт В. Езда с удовольствием — это путешествие из Зеленограда в город N. Неважно, где он расположен, интересны всегда новые маршруты — вот это удовольствие, а здесь это жизненная необходимость. Чтобы съездить в Москву, не нужно тратить полдня, передвигаясь на машине, на мотоцикле это можно сделать значительно быстрее. А может быть, отсюда и абсолютно лояльное отношение к автомобилистам, мы ведь тоже не круглый год ездим на мотоциклах. Иногда мы становимся автомобилистами и так же искренне завидуем всем тем мотоциклистам, которые обгоняют нас в пробках. Даниил уже озвучивал эту нашу мысль, которую мы очень часто между собой обсуждаем, — зависть автомобилистов к мотоциклистам прямо пропорциональна длине пробки. Это ведь так и есть.

— Есть частое мнение о байкерах — это такие безбашенные люди, ничего не боятся, пьют пиво, попадают в аварии, спать мешают по ночам. Почему я и спросила, ездите ли вы по Зеленограду. Как только становится тепло, появляются ночные гонщики. Это «ваши» люди?

— Это мотоциклисты. Все мотоциклисты — они наши, неважно, в клубных они цветах или сами по себе. Мотоциклисты, байкеры, зовите их как угодно, — это социум, это часть нашего общества. Можно ее любить, можно не любить, но невозможно отрицать ее присутствие. И как в любом социуме, люди тут абсолютно разные. Кто-то считает возможным промчаться по центральной улице в три ночи с ревом глушителя, разбудив всех вокруг.

— Вы так ездите?

— Мы в три часа ночи спим, практически всегда. Но даже если едем, у нас мотоциклы не издают такой рев; ночью мы не позволяем себе включать громкую музыку в жилой зоне. В этом нет никакого смысла. Ночью нужно ехать аккуратно, то есть медленно, слушая музыку тихо. Но не в этом дело. Просто надо понимать, что те, кто ездит по дорогам на мотоциклах, это по большому счету, наши дети, наши братья, наши сестры, то есть эти те люди, которые росли с нами, и так получилось, что они сели на мотоцикл. А в ближайших домах могут находиться их родные, маленькие дети и так далее. Нужно отдавать себе отчет, что получая собственное удовольствие, наслаждаясь ревом глушителя, ты доставляешь неприятности окружающим. Об этом стоит подумать. Потому что рано или поздно на их месте можешь оказаться ты.

— Я с вами согласна, конечно же, но вот в чем вопрос. В Зеленограде в основном все друг друга знают, в мотоциклетной тусовке, наверное, тоже. У вас принято делать замечание другим мотоциклистам, вот тем, например, кто ездит с ревом по ночам?

— Как правило, люди, ездящие на мотоциклах — это люди свободные или желающие быть свободными. К сожалению, у нас в обществе свободных людей немного, все зависимы от неких обстоятельств. Люди садятся на мотоцикл для того, чтобы, как минимум, чувствовать себя свободными. Поэтому априори этому свободному человеку рассказать о том, как он себя должен вести, — абсолютно не получается, да и не нужно. Мы не собираемся никого учить, воспитывать, это нужно было в школе делать.

— Если под окном в три ночи включат очень громкую музыку, вы позвоните в полицию?

— Нет. Я спущусь, послушаем вместе.

— Почему я спрашиваю: человеку, которого разбудили среди ночи, все равно, мотоцикл это или музыка. Вы в этом смысле разделяете — мотоциклисту можно, а другим нельзя?

— Повторюсь, мотоциклисты по определению не имеют никаких привилегий перед другими гражданами. Наличие мотоцикла ровным счетом не увеличивает количество прав у гражданина. Прав ровно столько же, как и у человека, который вправе позвонить в полицию и сообщить о том, что нарушается тишина и покой, так как и у того человека, который носится с ревом. Это личное дело каждого, я считаю.

— Вернемся к мотоклубу. В интервью 2010 года прозвучала такая мысль: «Мотоклуб нужен еще и затем, чтобы официально принимать участие в городских праздниках». У вас складываются отношения с зеленоградской администрацией? Предлагают ли вам это участие или вы сами проявляете инициативу?

— Бывает по-разному: и мы проявляем инициативу, и нам предлагают принять участие. Я думаю, это стало уже хорошей доброй традицией — в День города парад или шествие возглавляют мотоциклисты, от площади Юности до Центральной площади. Если сначала мы прилагали какие-то усилия для того, чтобы собрать 50-60 мотоциклистов, то в прошлом году в сентябре нам пришлось еще и отсеивать желающих, людей, которые приехали, но по тем или иным критериям не соответствовали условиям.

Пойдя навстречу предложению окружной администрации, мы организовали мотоплощадку на Дне города, где проводили различные мотоконкурсы, показывали мотоциклы, и в конечном итоге получился неплохой экспромт — стали катать детей. Нас спас только салют, потому что количество детей, желающих покататься на мотоциклах, превысило все наши предположения. Если бы не салют, мы, наверное, до утра катались бы по кругу. Естественно, обеспечили безопасность, организовали посадку, высадку, коридор для движения мотоциклов. Дети были в восторге, и я думаю, долго еще этими впечатлениями делились.

— К вопросу о Центральной площади. Сейчас её закрывают для въезда транспорта, появились бетонные блоки; видимо, нет другого способа граничить въезд машин. Но мотоцикл там проедет, что и происходит. Те мотоциклисты, которых вы знаете, им вообще интересно там ездить, на Центральной площади, в парке Победы, возле пруда?

— Нет, конечно, ничего интересного там нет.

Но на проблему нужно, на мой взгляд, посмотреть с другой стороны. У нас в городе нет площадки, где мотоциклисты могли бы собраться и продемонстрировать свое мастерство, показать, что они умеют. Хотя имеется картодром, например. А вот площадки, где люди просто могли бы собраться, пообщаться и потусоваться у нас нет, поэтому перспектива только одна — собраться и поехать на смотровую площадку в Москву, это место, где собирается огромное количество мотоциклистов. Оттуда заехать в байк-центр Sexton и вернуться в Зеленоград. Это обычная развлекательная программа мотоциклиста. Было бы здорово, если бы из этой программы была исключена поездка на смотровую, или была бы предложена альтернатива. В городе большое количество площадок, которые никак не используются, где можно небольшими усилиями, небольшими затратами создать такую площадку. Сделать некий байк-центр, где мотоциклисты могли бы собираться, общаться, показывать друг другу свои мотоциклы, перышки чистить, рассказывать байки, которых всегда много.

— Вы упомянули картодром, а какие еще подходящие площадки вы видите в Зеленограде и окрестностях?

— В 5 районе на стадионе «Элион» большая пустая площадка, по сути пустырь. В 16 микрорайоне, напротив «Мосхлеба» огромная площадка, пустая практически. В Малино есть несколько площадок. Нужно просто выходить с инициативой, нужно все это организовывать.

— Вы уже вышли с такой инициативой, обсуждали её с кем-то из окружной администрации?

— Обсудили, дали свои предложения, ждем решения.

— В октябре прошлого года произошла перестрелка в гаражном кооперативе «Октябрьский». Как известно, один человек погиб, есть раненые, в этой истории участвовали байк-клубы «Три дороги» и «Ночные волки». Я думаю, вы знаете подробности этой истории. Вы следите за развитием событий? Каково ваше отношение к тому, что произошло?

— Да, конечно, мы не можем остаться в стороне. Мы определили свою позицию по отношению к этому инциденту. Решение очень простое: мы не высказываем свою точку зрения, дабы ее не навязывать кому бы то ни было. Но, тем не менее, на наш взгляд — это нереализованные амбиции конкретных людей, а вовсе не клубов. Это, опять-таки, мнение нашего клуба, которое мы оставляем в стороне. Безусловно, мы следим за тем, как события развиваются и считаем, что во всем произошедшем должно разобраться следствие, правоохранительные органы, которые занимаются этим вопросом и занимаются глубоко. Насколько я знаю, возбуждено еще одно уголовное дело, не только по факту убийства, но и по разбойному нападению.

— Если я вас правильно поняла, у вас мнение достаточно нейтральное, не склоняется в какую-либо сторону?

— Абсолютно правильно. Мы знаем обе стороны конфликта, и всегда выстраивали конструктивные отношения с обеими. Занять чью-либо позицию сегодня было бы неправильно. Потому что и «Три дороги», как мотоклуб или объединение людей, которые любят мотоциклы и занимаются мотожизнью, неважно — каких они цветов, — это объединение имеет право на существование. «Ночные волки» — это один из старейших мотоклубов России. Люди, которые входят в зеленоградскую чепту «Ночных волков» (чепта — это объединение, филиал), нам тоже хорошо известны, мы их знаем давно, президента чепты более 20 лет. Люди адекватные каждый в отдельности, но вот в силу каких-то неудовлетворенных амбиций произошел конфликт. Природа этого конфликта до сих пор неясна и непонятна, версий много. Повторюсь — пускай разберется следствие; нам остается только ждать и наблюдать. Никаких решительных действий; на некоторых сайтах появились призывы «Надо перекрыть улицы! Надо провести массовые выступления в поддержку или защиту!», — я считаю, что это абсолютно неправильно и недопустимо. Следственные органы обязаны в этом разобраться. Если этого не будет происходить, тогда имеет смысл вмешаться.

— Повлияло ли это ЧП на ваш клуб, на ваши отношения с окружной администрацией, с местной властью?

— Не могло совсем не повлиять. Готовясь в очередной раз к празднику открытия мотосезона, мы столкнулись с определенными сложностями, которых не было раньше. Столкнулись, скажем так, с некой тревогой чиновников за последствия массового мероприятия с участием мотоциклистов. И несколько раз прозвучало: «Давайте, проводите, только без стрельбы в этот раз». Это очень негативно, на мой взгляд, отразилось на всем мотодвижении Зеленограда. Хочется сказать «спасибо» (в переносном смысле) тем, кто это все сделал.

Но, тем не менее, мы четко разделяем, что мотоклуб Z-Brothers находится на позитивной позиции и желал бы, чтобы мотодвижение в Зеленограде развивалось исключительно позитивно, чтобы люди общались между собой и получали от этого удовольствие, сезон заканчивали без падений, без последствий. Ну и, в конце сезона встречаясь, обсуждали яркие моменты, которые произошли летом. Как-то нам это нравится больше, чем обсуждать, у кого толще, кто правильнее, кто правее и так далее.

— Насколько часто у вас случаются падения и травмы, в том числе, тяжелые?

— Бывают. Мотоцикл — это средство передвижения повышенной опасности, реакция должна быть исключительно высокой. Моторы мощные, дороги не предназначены для движения даже четырехколесных транспортных средств. Попасть в яму, выбоину, в какую-то дорожную неровность, искусственную или естественную, может любой. Поэтому у мотоциклиста в два раза выше должна быть реакция, в два раза дальше он должен смотреть, в два раза быстрее (а лучше в три) реагировать на изменения окружающей остановки. И все равно, к сожалению, случаются аварии, бывают падения, столкновения. Насколько часто — сложно сказать. В этом году мне известно о шести падениях, потому что наш мотосервис занимается мотоциклами, которые упали и нуждаются в ремонте. О жертвах неизвестно, а в том году их было четыре. Четверо погибших, жителей Зеленограда, окрестностей. Это очень неприятные моменты и, повторюсь еще раз, надо всячески стараться избегать их.

Поэтому огромная просьба ко всем водителям и мотоциклистам: будьте внимательнее друг к другу. А чтобы повысить мастерство пилотов мотоциклов, у нас в Зеленограде создана школа MotoPraktika, которая занимается подготовкой к сдаче экзаменов на категорию «А», совершенствованием водительского мастерства. На тяжелых мотоциклах практикуют на площадке, элементы подготовки — при движении в городе, безопасная езда и так далее. Мы потихоньку людей стараемся подучить. Руководитель мотошколы Борис Скачков всегда рад помочь мотоциклистам как получить водительское удостоверение, так и повысить водительское мастерство. Мотосервис FixMoto, который мы создали на базе нашего клуба в Андреевке, готов оказать техническую помощь и поддержку всем мотоциклистам.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Михаил Моисеев
28 мая 2013
Отличная позиция, Олег, но, в данном случае, "пацифисткая" тема "не катит!
Считаю, надо открыто заявить,- Закон суров, но это Закон!
Налицо как минимум два преступления: разбойное нападение и убийство. Необходимо всячески будировать эту тему и, от имени мотосообщества Зеленограда, требовать скорейшего завершения расследования.
Ну, как-то так...
Эрнст Комуро
17 июля 2013
Тебе же, брат, ясно сказано - "...заехать в байк-центр Sexton и вернуться в Зеленоград. Это обычная развлекательная программа мотоциклиста..." Нормальный человек в это бандитское гнездо попрется? Англичанок насиловать? Это позиция: я не белый, я не красный, я - в стороне... убивайте, насилуйте, а я ночью выйду музыку послушать... конформисты, блин.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран