8
Игорь Протопопов: «Стратегическая задача городских властей — весь бизнес должен быть в равных условиях» 02.04.2013 ZELENOGRAD.RU
В конце марта зеленоградские предприниматели обсуждали решение властей резко поднять платежи за аренду городских помещений и земли. На встречу приехал депутат Мосгордумы от Зеленограда, председатель комиссии по экономической политики и предпринимательству Игорь Протопопов. После встречи он поделился впечатлениями с корреспондентом Zelenograd.ru.

— Какое решение примут московские власти после многочисленных обращений предпринимателей, недовольных повышением платы за помещения, арендуемые у города?

— В целом по Москве льготной ставкой аренды помещений пользуется примерно 3-4% предпринимателей. Это может прозвучать обидно, но для экономики города это не принципиально. С другой стороны, за каждым таким предприятием стоят люди, поэтому решение об одномоментном и резком повышении аренды, принятое в конце декабря, здорово по ним ударило: рушится бизнес, увольняются люди. Предприниматели мобилизовались и объединились, в защите своих прав. Только в адрес комиссии Мосгордумы по экономической политики поступило около 300 обращений.

Когда мэр приезжал на празднование 55-летия Зеленограда, к нему подошел первый префект Алексей Ищук и говорит «нельзя повышать аренду», через пять минут еще кто-то прорывается к мэру с теми же словами. И до этого предприниматели обращались, профильный департамент обращался. Поэтому к марту в руководстве города созрело понимание, что такую сугубо прагматичную позицию надо менять и недели две-три назад мэр четко обозначил, что 800-е постановление мы меняем.

На днях выходит распорядительный документ, который фиксирует, что до 1 октября вводится фиксированная ставка в 3500 рублей за метр в год, независимо от площади помещения.

— А что будет после 1 октября?

— После 1 октября льготная ставка остаётся у предприятий, работающих в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и — здесь довольно расплывчатый термин — для социально-ориентированных предприятий (потому что для некоторых жителей продажа пива в девять утра тоже может быть социально-ориентированной услугой). Правила в части сохранения льготы мы должны ясно определить. Нужно также четко сказать, что, если после 1 октября с 3500 сделают сразу 12000 это будет не здорово. Поэтому надо делать поступательно и к 2015 году довести ставку до рыночной. Другой вопрос — формирование так называемой «рыночной цены». Бывает, что приходит оценщик и говорит «у вас здесь 15 тысяч в год», хотя мы знаем, что в соседнем помещении — 10. С какой стати?

Но стратегическая задача городских властей — весь бизнес должен быть в равных условиях. Город рассуждает прагматично — 97% предприятий арендуют помещения на рыночных условиях. И моя задача, как депутата от Зеленограда, защитить интересы любого предпринимателя. Я не могу стоять только на стороне предпринимателей, получающих льготы — у города серьёзнейшие проблемы с формированием бюджета, при этом вклад в бюджет малого бизнеса сейчас незначителен.

— Будут ли изменения в части возможности выкупа помещений?

— В Мосгордуму уже поступил проект закона по выкупу помещений и мы его скорее всего примем. Будет увеличена площадь, которую можно выкупить по оценочной стоимости, до 1000 метров (сейчас 300). Кроме того, предоставляется три года рассрочки. Также внесена поправка в 159-й федеральный закон — его действие скорее всего продлят с 1 июля 2013 на два года, до 2015. То есть появляется возможность выкупить помещения, которые вы сейчас арендуете у города.

— Только что закончилась бурная встреча с предпринимателями. Ваши впечатления?

— Встреча прошла эмоционально, но именно так и должно быть. Мосгордума не только законодательный орган, но и представительный. Мы представляем интересы жителей, граждан, предпринимателей. И в данном случае мы, в хорошем смысле, посредники между исполнительной властью и предпринимателями. С одной стороны мы понимаем, что каждый предприниматель защищает свои интересы и это совершенно нормально. Но иногда они не учитывают интересы города, интересы всех — думают о своём. Наша задача в рамках этой дискуссии отсеять все эмоции и субъективность и попытаться городу представить позицию, с которой он или согласится или начнёт обсуждать. Эта цель достигнута. Страсти утихают, люди переходят на нормальный деловой разговор и власть начинает слушать. И сейчас с учетом развития интернета и социальных сетей, даже если ты не хочешь никого слушать, до тебя достучатся.

— Я много общался с предпринимателями и даже те, кто говорит, что все должны быть в равных условиях, отмечают поспешность принятия решения. Они не понимают, как можно 25 декабря принимать решение, меняющее жизнь многих людей уже с 1 января.

— Ну, власть — живые люди. Видимо, кто-то торопился на новый год, на каникулы. Нужно было закрыть план какого-то мероприятия, выпустить распоряжение. Конечно, 25 декабря сообщать, что с 1 января что-то повышается было не совсем правильно. Я согласен, что решение должно было быть более взвешенным. Но сейчас власть не испугалась признать свои недоработки и вступила в диалог. Срок аренды по ставке 3500 рублей продлили до 1 октября и хотя 3500 — это больше, чем было, но всё равно льгота. Где вы найдёте такую аренду? До 1 октября — достаточный срок, чтобы найти компромисс и сделать то, что не сумели до 25 декабря.

— Некоторым прислали счета за январь с «рыночной» арендой, значительно превышающей даже 3500. Согласны ли вы с тем, что предприниматели не должны оплачивать эти счета?

— Я считаю, что не должны.

— Говорят о специфике Зеленограда: что далеко от Москвы и есть транспортные проблемы, что вокруг область с другими правилами игры и так далее. Можно ли зеленоградскую специфику как-то учитывать?

— Вы поймите, что этой льготой — 3500 рублей — пользуются в Зеленограде 375 организаций, а всего их более трех тысяч. Остальные арендуют в других местах и явно не по 3500, но они функционируют и тоже в Зеленограде. Но даже эти 10% предпринимателей — значимая часть и для Зеленограда, и для Москвы и мы должны находить общий язык.

— Много говорят о том, что помещения, принадлежащие Москве, используются неэффективно...

— А это уже дело муниципальной власти. Мы много говорим о муниципальной власти, муниципальных депутатах, местном самоуправлении. А вот пусть местное самоуправление проведет ревизию помещений и скажет: «вот у нас тут столько-то площадей используется неэффективно». А то мы говорим «неэффективно», но где? Одна комната — не показатель, давайте системно изучать этот вопрос. Возьмём один район, проверим, выясним, что, допустим пять тысяч метров не используется, тогда будет о чем предметно разговаривать.

— У меня впечатление от этой истории, что есть ряд предпринимателей с достаточно инфантильным отношением к бизнесу: нежелание идти в суд, ожидание помощи от Москвы.

— Согласен, определенная «коммерческая инфантильность» существует. Это понятно — у предпринимателя 15 лет была льгота и вдруг его бросили в рыночные условия, естественно он не знает, что делать. Вдумайтесь, он платил 1800 рублей (50$) за квадратный метр, при том, что в Зеленограде — 300-400$, а в Москве 600-700$.

— Важный вопрос, который коснётся всех — повышение стоимости земли, платежей за землю.

— Мы так плотно занимались арендой помещений, что упустили ситуацию с арендными платежами за землю. Город опять же рассуждает прагматично — к примеру, есть огромная промзона, там колоссальная льгота, как для промышленного предприятия, а на самом деле территория поделена между множеством малых и средних предприятий, которые не платят аренду за землю. И город (не от большого ума) одномоментно в разы поднял кадастровую стоимость. Неправильно, когда платежи за землю даже не учитывают в затратах — там копейки, но и рост в 15-20 раз — тоже неправильно. Нужно вместе искать компромисс.

В этом вопросе надо серьёзно разбираться. Во-первых, город давал право выкупить эту землю по старой кадастровой стоимости. Не многие этим воспользовались. Теперь город говорит: «я определяю стоимость моей земли вот так». И тут все завизжали, в хорошем смысле. Но город — собственник земли и имеет право это делать.

Другое дело — что произойдёт с предпринимательским сообществом? Сегодня есть желание повысить стоимость, увеличить платежи, наполнить бюджет, но кто считал последствия? В Зеленограде бизнес точно уйдёт через границу города — в область. И уже уходят. Не зря мы говорим, что любое решение власти относительно бизнеса должно просчитываться.

— Существует ли механизм пересмотра, оспаривания кадастровой стоимости земли?

— Может быть не надо пересматривать, а стоит привязать арендную плату к кадастровой стоимости с другими коэффициентами. Если у тебя склады, то лишь мешаешь своими грузовиками, ты в городе не нужен — уезжай в область. А если это заправка, то увеличение платежей за землю скажется на стоимости бензина. Поэтому надо по видам деятельности определять — что нужно в городе сохранять, а что нужно отсюда выводить.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Николай Басов
3 апреля 2013
"Весь бизнес должен быть в равных условиях",- это понятно, и, наверное, правильно. Но почему в РАВНО ПЛОХИХ УСЛОВИЯХ ?!!
Эта политика имеет название, это ЭКСПРОПРИАЦИЯ называется, и практиковали её большевики в прошлом веке. Ну, те хотя бы делали вид, что для всех стараются.
"Назад в будущее", господин Протопопов?
Грабь награбленное?
А знаете, какое в любом городе место отличается идеальным порядком и тишиной? Никто не бузит, митингов не устраивает, даже в область не переезжает никогда, несмотря на минимальную занимаемую площадь?
Правильно. Это место - городское кладбище... Правда, и налогов с тамошней публики много не соберёшь. Ну, да не беда,- ведь вклад малого бизнеса в бюджет всё равно незначителен, не так ли?
Игнат
3 апреля 2013
Николай, всё-таки не должно быть неравной конкуренции за счет городского бюджета. Я арендую несколько сот метров у собственников, по рыночным ценам. Не понимаю почему мои конкуренты арендуют помещение у департамента имущества за копейки. Потому что они подсуетились и кому-то вовремя дали взятку? После этого мне совсем не хочется платить налоги в московский бюджет, субсидируя собственных конкурентов.
Валерий .....
4 апреля 2013
Приватизацию в рассрочку вводить нужно , аренды госсобственности быть не должно .
.
Аренда помещения к примеру в 30 м.кв. по цене 3 500 за метр в течении 5 лет обойдется арендатору 6 миллионов 300 тысяч рублей (между прочим цена трехкомнатной квартиры в Зеленограде) , арендатор по существу выкупил это помещение у государства и по совести просто должен оформить его в собственность .
Я за такую приватизацию . .

Игнат
4 апреля 2013
Круто рассуждаете. Где можно на таких условиях купить квартиру? :)
Валерий .....
4 апреля 2013
Круто выходит на нынешних условиях проведения аукционов, мало того что арендатор за время аренды выплачивает сумму равной рыночной цене помещения , так ему еще предстоит выложить такую же сумму , учавствуя в аукционе приватизации после того как его помещение выставят на торги .
Михаил Моисеев
10 апреля 2013
Удивительно другое. Как накануне выборов в Мосгордуму Протопопов не боится инициировать и "проталкивать" подобные этоиу законопроекты? Совершенно очевидно, что голосовать ни за него, ни за партию, которая выдвинет его самого и ему подобных, никто не будет.
Похоже, исход выборов предрешен за год до самих выборов?..
Аленка Сладкоежка
14 апреля 2013
Игорь Протопопов больше не наш депутат,наш Зеленоградский бизнес будет на 100% против него.
,наш Зеленоградский бизнес
Говорите только за себя. Я поддерживаю позицию Протопопова - все должны быть в равных условиях.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран