Вечер тротуарной астрономии пройдёт в субботу 6 октября 01.10.2012 ZELENOGRAD.RU
Очередное открытое мероприятие, посвящённое наблюдению за звёздами и планетами, проведёт астрономический клуб «Галактика», который стал «наследником» клуба «Звездочёт» Дворца творчества и работает при школе 853. Между тем, обсерватория Дворца, в которой год назад заменили купол, и купленный для неё новый современный телескоп так и не запущены для детских занятий.

6 октября с 19:30 до 23:00 все желающие приглашаются на ставший уже традиционным осенний вечер тротуарной астрономии, участвовать в котором можно бесплатно. В программе: наблюдение объектов Солнечной системы и дальнего космоса, которые будут доступны нам именно в этот вечер, «прогулка по созвездиям», а также тематические беседы по созвездиям, устройству телескопов и небесным телам. В качестве инструментария для наблюдений будут использоваться несколько телескопов организаторов события.

«Уважаемые наблюдатели, одевайтесь, пожалуйста потеплее — будет холодно и при желании можно захватить с собой термос с горячим чаем или кофе и бутерброды, — говорится в объявлении на сайте клуба. — Не лишними будут и фонарики (желательно со светом красного цвета), которые рекомендуется выключать при подходе к телескопам. Фото со вспышкой только при согласовании со окружающими (все должны успеть закрыть глаза). К взрослым и тем, кто себя к ним приравнивает, убедительная просьба — так как мероприятие проводится молодёжными коллективами, в том числе и для детей, алкогольные напитки и сигареты оставьте дома!»

Дата вечера тротуарной астрономии может быть изменена в связи с неблагоприятной погодой, предупреждают организаторы. Местом его проведения по-прежнему остаётся опушка леса рядом с Дворцом творчества.

Нажмите, чтобы увеличить

За три года существования подобных мероприятий их инициаторами по-прежнему остаются энтузиасты астрономии, которые принесли во Дворец творчества идею детского астрономического клуба «Звездочёт», стали авторами проекта реконструкции обсерватории дворца, провели две встречи с космонавтами — Алексеем Леоновым и Сергеем Крикалёвым. В клубе занимались две группы ребят, проходили экскурсии в Звёздный городок, в Калугу. Однако, сегодня мечты о новом куполе и новом телескопе, наблюдения через который можно будет вести даже через интернет, остались мечтами — замена купола состоялась, но из-за недобросовестности подрядчика и возникших внутренних проблем во Дворце творчества работа так и не была доведена до конца. А с началом нового учебного года там не стало и самого клуба «Звездочёт».

«Купол обсерватории так и не доделан! Внутри вообще ужас. Телескоп Astrosib так и лежит в коробе — ждёт своего часа. Кружок „Звездочёт“ больше не существует, его преемником стала „Галактика“. Новый преподаватель. Руководство департамента образования предпочитает отмалчиваться по поводу купола, чтобы „все забыли“. Кстати, если бы была наша воля, на потерянные подрядчиком деньги мы как физлица могли бы два таких купола сделать и намного лучше!», — написал недавно на форуме Zelenograd.ru один из активных сподвижников «Звездочёта», администратор сайта клуба.

На сегодняшний день клуб «Галактика» «переехал» в школу 853 — как стало известно Zelenograd.ru, причиной этого стали реформы, произошедшие в сфере дополнительного образования в начале нынешнего учебного года: во Дворце творчества клуб не набрал положенный минимум воспитанников для того, чтобы получить финансирование на реализацию своей образовательной программы.

«Мы планируем довести до конца ремонт обсерватории, но пока с этим есть определённые проблемы, возникла необходимость серьёзных дополнительных работ, — прокомментировали Zelenograd.ru в администрации Дворца творчества. — После окончания ремонта будем решать вопрос по педагогическим кадрам для кружка. Астрономия — это специфическое направление, может быть, в будущем обсерватория будет работать как некий клуб по интересам, а не кружок с постоянными занятиями».

mayflower ...
2 октября 2012
очень хотим с сыном прийти к вам, надеюсь, найдем нужную опушку :)
Александр Эрлих
2 октября 2012
очень хотим с сыном прийти к вам, надеюсь, найдем нужную опушку :)
Добавили схему.
Интересно, с какого возраста принимают в кружок астрономии "Галактика"? :)
Ветер Северный
4 октября 2012
Простите великодушно, но вот интересно просто, а кто теперь во дворце этим будет заниматься? Каму это теперь нужно то? Звездочет распустился. Факт? Факт. Галактика и палец о палец не ударила, что бы группу детей собрать. 1 группу! 15 человек не в состоянии собрать! Это о чем то говорит? И не нужно списывать на нововведения и ещё там что то… Нужно было только найти детей и провести работу с родителями. Всё! Все преподаватели, которым было нужно и важно сохранить свои клубы и кружки работали как заведённые с августа месяца, а «Галактика» не сделала НИЧЕГО! Появились уже в сентябре, когда у ВСЕХ объединений уже шли полноценные занятия, и выяснилось что у них два или три заявления! Интересно, на что они надеялись, чем они занимались всё это время? Возмущаться по поводу закрытия клуба можем мы все. А вот кто сможет смотреть в глаза ребёнку, который пришел на занятие, сидит под дверью, а преподаватель НЕ ПРИШЕЛ! Хотя в расписании занятие уже есть! Я лично смотрел в эти глаза и тихо ненавидел того, кто позволил себе это допустить. Но не об этом речь…
Что бы купол работал, нужны люди, которым это нужно. На сегодня дело обстоит так, что во дворце больше нет ни одного кружка, которому это оборудование нужно для занятий. А, следовательно, реализация проекта просто остановилась. И самое смешное, что об этом, руководителей Звездочета и Галактики предупреждали, говорили, объясняли. Не будет кружка, не будет ничего.
Так что, уважаемые, не нужно ныть и стенать, и всё валить на «общероссийский бардак». Это Вы сами не смогли довести дело до конца. И, позволю себе выразить лично моё мнение, потому, что кружок был создан не ради детей, а ради телескопа. А когда стало понятно, что запросто не получится, и нужно преодолевать трудности, которые постоянно строит система, которой наши дети вообще, а образованные тем более не нужны, когда стало понятно, что на реализацию проекта нужно потратить гораздо больше времени и терпения, Вы просто бросили своих учеников. Не скандалить и ныть нужно было, а работать, работать и работать...
Вы не учителя. Вы просто Астрономы любители. Да, ВЫ хорошие ребята, но плохие учителя. Да, прикольно потусоваться в хорошей компании за чашкой чая, посмотреть на звёзды или американские объяснялки для Даунов про вселенную и спутники. Хорошо по блистать знаниями перед мальчишками и девчонками, которым система теперь закрыла астрономию, как лишний школьный предмет, потому что уборщикам сортиров нужно не на небо смотреть… Учитель это тот кому важны ученики. Это тот кто приходит к ним на занятия даже если не в моготу, устал, приболел, занемог. Идет оставляя за порогом кабинета все неприятности семенные, административные да и вообще всё, что не относится к теме урока.
Да еще много подводных камней, о который тут не сказано, и которые Вы не освещаете в своих постах. И это Ваши и только Ваши проколы. Честнее нужно быть.
И как же надоело читать гадости.
6 октября 2012
Ветер Северный :" Галактика и палец о палец не ударила, что бы группу детей собрать. 1 группу! 15 человек не в состоянии собрать!"

Мне, кажется, даже - если ДВА человека нашлись - нужно открыть группу. Тех, кто двигает науку и мир вперед -считанные единицы. и это не те, кто с пальцами везде;)
Смешно выглядело бы - пришел Королев - а ему - пока 15 еще таких не приведешь - группу не откроем;)
Или Ломоносов приперся в Москву - а ему - нах Ты не москвич;)

PS: Лучше по другому - приехали в префектуру - не из зелека - нах;) Не из Россиии - нах:) Для гос администрации всех уровней: Строишь - покупаешь за рубежом. Ездишь на иностранных машинах = не веришь стране - (а ты управляешь ей) ---- НАХ :)
6 октября 2012
Ветер Северный: "Учитель это тот кому важны ученики. Это тот кто приходит к ним на занятия даже если не в моготу, устал, приболел, занемог."

Это точно. Дорогие учителя - мои бывшие, и кто читает этот форум - С днем Учителя ;)
6 октября 2012
Интересно, с какого возраста принимают в кружок астрономии "Галактика"? :)
Инга, позвоните преподавателю кружка "Галактика" - он скажет точно.
Телефон: 8.903.776.17.27 (Ян Янович Раух)
6 октября 2012
Извините, если где-то грубо и в жёсткой форме высказался, но не могу терпеть откровенно
однобокую позицию возведённую в степень максимализма. Когда и процесс и результаты и структура и правила сведены в кашу и выданы за нечто однородное и бесформенное.
Извините, а почему преподаватели должны выполнять функцию руководства Дворца? - Обеспечить всем необходимым для кружка.

Сейчас когда прошло время очень просто рассуждать о "подводных камнях", но наверно были в курсе как Борис Павлович Демков полгода каждый день названивал горе-подрядчику купола. Этот товарищ Андрей Савин приезжал 1-2 раза в месяц для того, чтобы что-то там сделать. И вы, уважаемый защитник позиции руководства Дворца очень даже знаете об этом и САМИ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ!!! Ах, да, вы подписали акты о выполненных работах в конце 2011 года, чтобы закрыть финансовый год. И сейчас у вас по бумагам полный порядок, ведь так? - А это цинизм и лицемерие, утверждать что мы ничего не делали!

Ещё раз повторю: и это не является обязанностью преподавателя ежедневно бегать за подрядчиком и следить за его (не)выполненной работой, в том числе и потому что Дворец творчество собственность муниципальная.

А что мы сделали? Вы прекрасно должны знать сколько Борис Павлович бегал, чтобы отремонтировали старый (прежний) купол и могли в нем проводить первые наблюдения.
И что с фондом Потанина вели переговоры и вышли на благотворительную программу (http://zelobservatory.blogspot.com/2011/02/blog-post_28.html), позволившую нам приобрести для наблюдений тот самый ТАЛ-250К (без монтировки). И его мы также будет приносить на наблюдения, а со временем установим на собственную обсерваторию доступ к которой для изучающих астрономию будет бесплатным! А тот телескоп, что сейчас лежит в каморке 306 аудитории - Astrosib RC400 так и будет лежать пока руководство Дворца ждёт своего преподавателя астрономии, который будет бегать и выполнять не свойственную ему работу.
Вот вы новые правила защищаете. А кружок "Звездочёт", обращаю ваше внимание, существовал благодаря старым. И я тоже считаю, что если пришло хотя бы 2 человека - значит свет в аудитории горит не зря. И если бы Борис Павлович работал строго по правилам (по должностной инструкции преподавателя) то не было бы даже и того, что было. И я думаю, что вы сейчас защищаете СВОИ рабочие места, либо оправдываете СВОЮ деятельность. Вы же прекрасно знаете, что мы работали там не за зарплату (стесняюсь назвать её размер), потому у каждого из нас есть высокооплачиваемые рабочие места. И то что мы не слюни гоняем в бутылке пива после работы, по ночным клубам не шастаем и где-то в ущерб семейной жизни работали на идеи популяризации научного знания в области астрономии вы тоже прекрасно знаете.
Елена Панасенко
"ВЕЧЕР ТРОТУАРНОЙ АСТРОНОМИИ
перенесён на завтра - 7 октября, время прежнее.
о проведении или переносе будет принято решение 7 октября в 12:00" http://zelobservatory.blogspot.com/2012/09/6.html#more
Алексей Василевский
6 октября 2012
>Ещё раз повторю: и это не является обязанностью преподавателя ежедневно бегать
Правильно, он же дартаньян, а вокруг . . .

>И я тоже считаю, что если пришло хотя бы 2 человека - значит свет в аудитории горит не зря.
Правильно, фигли тут парится 2х ребятишек нашли и славненько вот и галочку поставить можно, что все не зря. Дартаньяны они такие им больше 2х неинтересно остальные дети пусть чем хотят тем и занимаются. . . Ато еще, непреведи кришна, ктонить заикнется что найти и заинтересовать детей обязанность педагога. Педагог-дартаньян он же как статуя: не пьет по клубам не шастает и уже слава будде.

>И я думаю, что вы сейчас защищаете СВОИ рабочие места, либо оправдываете СВОЮ деятельность.
А я не согласен с вами, т.к. являюсь тещей путина. Ну так как любой с ваминесогласный лицо то уж явно ангажированное.

Любому педагогу должны быть в первую очередь интересны дети, а этот (ну судя по сообщениям в новостях) вместо того чтобы детей искать и рабочее место обустраивать занимался в основном "борьбой с ненавистным режимом"(tm) и показушной ходьбой против системы. Аж противно.
7 октября 2012
Алексей Василевский: "...неинтересно... Ато еще, непреведи ...Аж противно."

Алексей, по русски-таки надо чуток писать:):):):) ?

7 октября 2012
По данным карт погоды meteonovosti.ru на северо-западе Москвы с 18 часов ожидается прояснение, без осадков. Согласно метеопорталу rp5.ru в Зеленограде, также вечером, небо с прояснениями. Поэтому решение о проведении 7 октября или переносе мероприятия повременим до 15:00 часов.

Отредактировано: 07-10-2012, 13:09
нейман ольга
А что, интрига!
Вчера бы не собралась, ещё были морально незрелые, опять же - субботник, дождь...
А сегодня вполне уместно посмотреть на звёзды.
Термос, тёплое белье, хорошая идея ))
7 октября 2012
А сегодня вполне уместно посмотреть на звёзды.
Ох, вашу бы уверенность и на небо, Ольга!
Ждём 15 часов дня. Одно пока известно точно: мероприятие точно пройдёт, сегодня это будет или в другой день. Так что ждём и надеемся. =)
нейман ольга
7 октября 2012
На небе уверенности достаточно.
Там всего хватает )
Проблемы на Земле )
Вернее, мелкие бытовые несостыковки...

Все, решено, Вы меня этим телескопическим сеансом очаровали заочно. Буду ждать возможности заглянуть в окуляр и составить своё мнение о положении дел на Юпитере )
7 октября 2012
Уважаемые любители космоса, наше мероприятие из-за погодных условий переносится!
Сегодня, 7 октября, наблюдений не будет!
При условии чистого неба мероприятие состоится через две недели - на 20 октября.
Алексей Василевский
То Сергей Тимофеев:
Граммар-наци негодуэ?
Ветер Северный
Алексей Хрисанов
«Звездочет» САМ написал проект как проектировщик, Сам нашел подрядчика. Вопрос, почему за ходом работ должен был следить кто-то еще? В данном случае человек по собственной инициативе исполнял административную работу.
И что с фондом Потанина вели переговоры и вышли на благотворительную программу, позволившую нам приобрести для наблюдений тот самый ТАЛ-250К (без монтировки).
Фонд вряд ли стал с вами связываться, ели бы Вы выступали в качестве частных лиц, а не от лица детского образовательного учреждения. И этот аппарат теперь у Вас? Интересно, и как это теперь выглядит со стороны?
А тот телескоп, что сейчас лежит в каморке 306 аудитории - Astrosib RC400 так и будет лежать пока руководство Дворца ждёт своего преподавателя астрономии...
Все гораздо грустнее, чем Вам представляется. Его установят. Установят в то помещение которое есть, или в какое то другое, но уже вряд ли как инструмент. Скорее как наглядное пособие. Оборудование должно быть установлено…
Дворец творчества является государственным бюджетным образовательным учреждением, деятельность которого субсидируется правительством Москвы при условии выполнения государственного заказа на образовательную деятельность. Бюджетные средства могут быть потрачены только на образовательную деятельность.
Основная обязанность педагога дополнительного образования, заботится о сохранении детского контингента. Это его прямая ответственность. При приёме на работу каждый педагог подписывает контракт и свои должностные обязанности, в котором об этом черным по белому написано. Выводы о своей педагогической компетентности делайте сами.
Во Дворце все преподаватели работают так же как и работали до этого. Им не перед кем оправдываться. Введение электронной регистрации только добавили суеты… Вот и всё.

Сергей Тимофеев
Или Ломоносов приперся в Москву - а ему - ... Ты не москвич;)
Крайне не удачный пример. Во первых, потому, что всё течёт, все изменяется и в ситуации с областниками тоже. А во вторых, Михаил Васильевич своего добивался и добился не скандалами и разборками, а научными работами. Он просто завалил руководство своими диссертациями и исследованиями и в конечном итоге добился своего.
В данном случае, люди могли не скандалить, пылить в прессе и пачкать грязью всех подряд, А работать с ДЕТЬМИ. Но ведь дети не главное! Главное - амбиции. У кого из Вас есть СВОИ дети? Зачем? Они ж мешают карьере… Или точнее находится на «высокооплачиваемых рабочих местах»…
Ну вот. На этом Всё.
Успокойтесь уже, Хватит писать гадости! У Вас там своих забот хватает. На улице звездное небо, а Вы опять все перенесли.
Елена Панасенко
8 октября 2012
Ветер Северный, ваша точка зрения возможно небезосновательна, но хочу кое-что поправить - в пределах известного мне.
>«Звездочет» САМ написал проект как проектировщик, Сам нашел подрядчика. Вопрос, почему за ходом работ должен был следить кто-то еще?
- Судя по отношениям с подрядчиком, особого успеха следить за ним не было ни у кого - а официальных оснований заниматься слежкой и как-то ощутимо влиять на выполнение работ у руководителя клуба есть куда меньше, чем у руководства ДТ и руководства Дирекции управления образования, с которым у подрядчика, собственно, и был контракт. Если подрядчик затянул работы и провалил их качество - какие реальные рычаги могли быть у "Звездочета"? Жаловаться руководству, требовать действий, требовать невыплаты по контракту? Полагаю, всё это было сделано. Если кто-то по своей инициативе взял на себя заботы администрации - это отнюдь не значит, что у него появились соответствующие полномочия, к сожалению. А значит, например, что администрации так было легче и удобнее, пока всё не пошло совсем наперекосяк.
Кстати, то, что "Звездочет" сам делал проект, обернулось не только пользой, но и разнообразными граблями. Думаю, их бы не было, если бы в разработке проекта поучаствовали те должностные лица, в обязанности которых это входит.

>Оборудование должно быть установлено…
Уже год как должно быть. И где? Кто и кому это должен? Спрашиваю, чтобы понять - что, его реально скоро где-то установят?

>Правила формирования групп творческих объединений не менялись 1986 года. И по ныне действуют правила открытия группы при наборе не менее 15 детей (объясняю еще раз, если детей 14 - группа закрывается, как не обеспечивающая целевое использование бюджетных средств).
Спасибо, ценная информация насчет правил. Скажите, а вы в реальные группы заглядывали? Даже если эти правила существовали - значит, сплошь и рядом не выполнялись. И не многие вас поддержат, если вы будете утверждать, что зря - зря "Звездочет" и куча других объединений работали для 14, 12, 10 или хотя бы 5 детей. И зря государство это оплачивало.

>Во Дворце все преподаватели работают так же как и работали до этого.
Боюсь, что далеко не все вообще работают, или работают "так же". А не в группах, ставших из бесплатных платными, например. Потому что на бесплатные у них с лимитом детского времени перебор. И всё это вразрез с утверждениями чиновников Департамента образования, что финансирование по госзаданию выделено до конца 2012 года - всё бесплатное должно оставаться бесплатным до декабря.
Если я в чем-то неверно представляю себе ситуацию - поправляйте, и лучше не анонимно.
20 октября 2012
Ждём погоды 20-го октября, надеемся на лучшее. =)
20 октября 2012
Ждём погоды 20-го октября, надеемся на лучшее. =)
О решении будет объявлено сегодня в 16:00.
28 октября 2012
Друзья, осенняя погода не позволила нам провести наше мероприятие осенью. Поэтому мы переносим наше мероприятие на зиму, когда установится морозная и ясная погода. Мы сообщим на нашем сайте о планируемой дате мероприятия. Для Вашего удобства, за несколько дней до начала мероприятия, всем желающим будет организованна рассылка по электронной почте. Если Вы хотите получить письмо с оповещением, пожалуйста, отправьте письмо на электронный ящик zelobservatory@gmail.com, в теме письма укажите "Тротуарная астрономия".

До встречи, под звездным небом!
21 ноября 2012
Уважаемые любители космоса!
Мы рады объявить о возобновлении работы
"Зеленоградского клуба любителей астрономии".
Подробно на нашем сайте - http://zelobservatory.ru