1
Дом культуры МИЭТа: новые проекты, планы и перспективы 12.09.2012 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd. ru художественный руководитель Дома культуры МИЭТа Андрей Васильев. Сегодня мы говорим о новом сезоне в ДК «МИЭТ», планах и перспективах.

Послушать (33:45)загрузить файл со звуком (23739 кб)

— Андрей, мы с вами уже встречались в нашей студии, в качестве актера театра и кино, затем участника зеленоградских игр КВН. Теперь вы в новом статусе. Вы уже приступили к работе?

— Художественный руководитель ДК МИЭТа... Да, такая карьерная лестница получается. Приступил месяц назад. Я другу-КВНщику говорю: «Сейчас буду худруком МИЭТа», он отвечает: «Сочувствую». Почему так он отнесся к этому? Многие знакомые мне говорят: «Тебе в театр надо!» Но я с репертуарным театром «завязал» принципиально, потому что это не отвечает моим интересам.

— Вам предложили стать художественным руководителем ДК МИЭТа, и вы согласились?

— Да, это действительно так. Я рассматривал варианты жизни без репертуарного театра: либо эмигрировать куда-то, либо заняться преподавательской деятельностью (к ней, собственно, и прихожу). Съездив в Америку, в Таиланд, что называется, посмотрев разные грани, я понял, что Зеленоград — лучший город на Земле, для меня уж точно. Где родился там и пригодился; тем более, выучился на народные деньги, так что теперь готов отрабатывать их, приносить пользу и повышать культурный уровень зеленоградцев. Хотя, может быть, он и так высок.

— За что отвечает художественный руководитель, в чем заключаются ваши обязанности?

— Это некая художественная планка проводимых мероприятий, внутренних и «внешнегородских». Проще говоря — чтобы все было хорошо.

— Уровень, понятно, чем выше — тем лучше. А работа творческих коллективов ДК МИЭТа, танцевальных, театральных, художественных, тоже в вашем ведении?

— Теоретически да, но практически лезть в какую-то уже заварившуюся кашу как-то не хочется. Тем более, коллективы уже достаточно сложившиеся, мощные.

— Но ведь нужно распределять время, когда они занимаются, надо учитывать, что сцена, какие-то помещения в определенное время должны быть открыты или закрыты, готовы к другим мероприятиям. Вы этим занимаетесь?

— Распределением — нет, это как раз в ведении директора ДК МИЭТа Светланы Викторовны Гришановой. Чем я занимаюсь: вот сегодня, например, в пять часов встреча с девушкой, которая ведет бальные танцы, у нее инициатива — возродить вечера для студенчества; завтра у меня вечерняя репетиция — первый сбор труппы. Сейчас хочу привести школьников 3-4 класса, чтобы они посмотрели сами, походили и подсказали что-нибудь, потому что 16 сентября, в воскресенье, готовится мощная детская дискотека, с 12:00 до 15:00. И мы думаем делать это регулярно.

Что еще в моем ведении. Вручение студенческих совместно со Светланой Викторовной и большим коллективом я уже делал, помощников было много; мы провели вручение студенческих; префект вот улыбался, ему понравилось.

— Это прошло красиво, как-то иначе, чем в прежние годы?

— В том-то и дело, что была установка: «Хотим по-новому, но как — не знаем». Но вроде бы получилось. Денис Косяков даже приезжал, поздравлял, группа Rangers танцевала. В общем, было весело, и так по-домашнему получилось, я добился того, чего хотел: некой камерности, чтобы сузить ряды студентов, тысячи студентов-первокурсников. И не так волнительно для них, и, судя по фотографиям, более радостно, чем в предыдущие годы. Я не нахваливаю себя, просто я доволен этим мероприятием, тем, как оно прошло.

— Как раз об этом я хотела бы поговорить подробнее. Раньше вы бывали в ДК МИЭТа, примерно знали, как они живут, видели какие-то мероприятия. У вас были мысли вроде: «Хорошо бы тут вот это или то изменить, хорошо бы позвать сюда таких-то людей на праздничные мероприятия?»

— Сразу хочу сказать, что с ДК МИЭТа у меня связаны не только какие-то воспоминания, но еще и серьезные эмоциональные привязки. Потому что это и первый выход на сцену еще в школьной команде, и каждый раз волнение наплывами, каждый раз сезон, каждый раз участие (один раз только пропустили). Недавно стали чемпионами, вот и опять теплые ассоциации. Зал менялся, менялся я вместе с ним, и каждый раз, когда я захожу в зал, у меня мурашки по телу.

Что сделать? Некоторые студенты говорят: давно уже пора делать мощное event-агентство, потому что столько энергичных, творческих людей, активных, веселых. Посмотрим, как будет. В любом случае, Светлана Викторовна Гришанова — очень адекватный человек, у меня есть какой-то опыт и образование, и, в общем, я думаю, что наш тандем будет успешен.

Кого приглашать? Конечно, хочется пригласить и Эминема, и всех прочих международных артистов, но если взять даже, к примеру, группу «Бумбокс» (я уже вентилирую этот вопрос), получается, что билеты должны стоить не менее 1200 рублей, чтобы просто окупить поездку, не то, чтобы уже заработать. Словом, есть свои сложности, надо выходить на прокатчиков, что мы и будем делать.

— Вы упомянули, что предлагают создать event-агентство, чтобы приглашать известных артистов, проводить более масштабные, зрелищные концерты. Но насколько я понимаю, ДК МИЭТа должен быть ориентирован, прежде всего, на студентов и их финансовые возможности. Или сейчас уже нет такой установки?

— Как я понимаю, идут какие-то изменения в административной части: отсоединение государственной структуры, вроде как делают ее частной, дают возможность самим зарабатывать, можно это так воспринять. А можно воспринимать так, что отрезают и говорят: «Пытайтесь заработать и выжить». Но я в этом не вижу никаких сложностей, я думаю, все прекрасно, какие-то правильные вещи происходят.

И по поводу студентов: да, действительно, у нас два направления — это студенческая жизнь и коммерческая, внешняя, на город. Это различные кружки, работающие на город, для детей в том числе. Приоритет, конечно, за студенческими мероприятиями; в любом случае, если зал занят студенческим мероприятием — он занят.

— Тогда уже не может рассматриваться вопрос: «А не отдать ли зал на это время?»

— Да. Вот 3 октября, например, зал не занят, поэтому приезжает Юлий Ким.

Так вот, среди прочего, есть мысль организовать какой-то танцевальный конкурс среди студентов. Потому что Дворец творчества — это школьники, ДК «Зеленоград» — это взрослое поколение, а МИЭТ — молодежная аудитория. На нее, собственно, и будет сделан основной упор.

— Расскажите, какие творческие объединения сейчас работают в ДК «МИЭТ».

— Хастл, джаз-модерн, шахматный клуб, восточные танцы, хор, ансамбль танца «Клондайк», танцевальная группа «Лето», музыкальная группа «Мюррей», танцевальная студия «Экспромт». Александр Гусев продолжает набор в школу моделей, студенческий театр «Поэмимы»; ребята приходили, хотят делать музыкальную группу «Стартап», будут репетировать. Может быть, своих звезд стоит взращивать, раз у состоявшихся такие запросы.

— Я знаю, что вы будете вести театральную студию.

— О да, это серьезное направление. Вообще, амбиции как минимум на уровне театра МГУ или что-то вроде этого. Но не в ущерб учебе, приоритет все равно за ней. Может быть, я даже буду поощрять, если будут приходить ребята-отличники, и ни в коем случае не буду их уговаривать бросать институт и идти в театральный. Наоборот, нужно все совмещать.

— Как будет проходить набор, известны ли дни занятий — расскажите об этом подробнее.

— Сейчас, ввиду того, что я все-таки продолжаю сниматься в сериалах и кино, у нас есть договоренность, что меня будут отпускать. Все еще идет «устаканивание» моего графика, и я сильно не перегружаюсь. Но в театральную студию я хочу набрать 10 человек. Это будут платные занятия, по 3 тысячи рублей в месяц, такая условность. Но это будет незабываемо; думаю заниматься три раза в неделю.

И будет театральная постановка, «Галилео Галилей» Брехта. В октябре премьера, завтра состоится первая репетиция. Несколько человек там будет не из МИЭТа; посмотрю, как придут МИЭТовцы. В принципе, у меня никогда не было проблем с тем, чтобы найти людей, особенно среди знакомых КВНщиков. Всех люблю, помню, обо всех думаю.

— Я правильно поняла, что театральная студия не предполагает каких-то подготовительных занятий по актерскому мастерству, вы сразу ставите спектакль?

— В любом случае будет параллельная работа, и актерское мастерство тоже — как без этого поставить спектакль? Но это такой смелый опыт для новичков — сразу броситься в воду и научиться плавать. Почему бы и нет? В любом случае, воспоминания на всю жизнь обеспечены, и какие-то положительные выводы — опять-таки, для жизни, а не как уход от жизни.

— Вы упомянули Юлия Кима. А кто еще выступит в ближайшие месяцы на сцене ДК МИЭТа?

— Юлий Ким — это не моя инициатива, хоть я и знаком с его творчеством. Просто есть прокатчики, которые занимаются бардовской песней, они как-то выходят на МИЭТ. Но скоро мы, видимо, будем выходить сами, или на самих артистов, или искать еще прокатчиков. Планируется также и детский спектакль. Сделаем афишу; видимо, появится какой-то сайт.

— Кстати, сайт очень бы не помешал ДК «МИЭТ», потому что информацию приходится искать в разных местах. Вы думаете об этом?

— Да. Была бы ручка, я бы сейчас записал.

— Наверное, что это вопрос больше к директору ДК, это работа с информацией — и привлечение артистов, и информирование студентов.

— Да. Хотя, с другой стороны, у меня второе образование как раз маркетинговое, поэтому если я смогу как-то пригодиться, буду счастлив.

— Когда речь идет о привлечении новых коллективов и артистов для выступления в ДК МИЭТа, на что вы ориентируетесь — на какие-то собственные предпочтения, анализируете вкусы определенной возрастной аудитории?

— О зрителях думаю в первую очередь, о том, какая будет аудитория на конкретном мероприятии. Допустим, на посвящении в студенты надо было провести такую грань, чтобы понравилось и деканам, и студентам, бывшим школьникам. Вот эту грань, наверное, придется соблюдать, балансировать.

— Вы можете находить таких артистов, чтобы понравились и тем, и другим?

— Конечно. Я даже в электричке один раз увидел: «Солнечные барды», парнишка поет, это гениально. Я даже думал подтянуть его, привлечь к мероприятию... Вообще я открыт для творческих знакомств, интересных людей; Зеленоград, я уверен, ими полон, и я планирую создать некую аккумуляционную площадку, где бы работа велась свободно, непринужденно и с творческим выхлопом. Тусовка будет мощная, это точно.

Думаю сейчас, как сделать ближайшее мероприятие, 16 сентября — детскую дискотеку.

— Детская — это для какого возраста?

— С 4 до 12 лет. Мероприятие ожидается с привлечением аниматоров и театральным наполнением; в общем, это будет бомба. Планируется делать это два раза в месяц; это такая тусовка для ребятишек... У меня самого двое, в 4-м и 3-м классе, поэтому я знаю, насколько остро стоит эта проблема в Зеленограде — куда-то с детьми пойти вообще, особенно в плохую погоду.

— Это правда. Другой вопрос, что не все дети любят дискотеки. Ваша дискотека — просто танцы или нечто большее?

— Само собой. Просто дискотека и музыка — нет, это, наверное, и дома можно сделать. Танцевать дети любят все.

— Некоторые стесняются.

— Мы создадим атмосферу, при которой стеснение уйдет.

— Дискотека будет проходить в фойе?

— В ДК МИЭТа, пока так скажу, вплоть до того, что мы на потолок будем лазить, и разыскивать, может быть, какие-то клады на улице. Я не знаю, как будет, но это будет весело.

— Дети, естественно, придут с родителями...

— Да, с родителями. Кстати, как вы думаете, может стоить такое мероприятие? По времени это три часа, с 12:00 до 15:00.

— Я не особо знакома с рынком таких услуг. Предположу, что от 500 до 1,5 тысяч.

— Вот как? Я думал — 100-150, чтобы это была такая движуха.

— Не воспринимайте только мои цифры как руководство к действию. :)

— Вероятно, что-то среднее. Чтобы это было массово, все-таки, наверное, вход будет стоить 200-250 рублей максимум.

— Может быть, есть еще какие-то задумки, проекты?

— Творческие вечера. Я смотрю издалека на ДК «Зеленоград»; все-таки надо встретиться с Михаилом Латковым, бывшим директором клуба МИЭТа, может быть, перенять какой-то опыт.

— Я недавно разговаривала с одним из сотрудников зеленоградского ДК на тему — кого привозить, на кого пойдет зритель. Конечно, у них несравнимо большая площадка — два больших зала. Но все нужно все время думать, кого привезти, чтобы зал был полный, какие вкусы у разной аудитории. Вы задаетесь такими вопросами?

— Что самое забавное: я был и с другой стороны баррикад, поскольку как актер объездил буквально всю Россию. Я общался с прокатчиками, они говорят: «Вот шесть артистов. Два из них „стрельнут“ и покроют все убытки. Артистов надо привозить либо на взлете, либо на спаде, но не на пике — много требуют». Вот такие правила. А кого привозить? Может быть (как идею подбросим ДК, а может быть, и сами осуществим) в эру интернета возможна предварительная продажа билетов. То есть, на какого-то артиста набираются билеты. Если набирается зал, мы звоним, он приезжает без проблем. Нет — мы возвращаем деньги, это, я думаю, тоже возможно.

Дорогу осилит идущий; сейчас главное — начать. В октябре спектакль, 16 сентября детская дискотека. Одним глазом поглядываю и вижу, что сейчас Елена Яковлева приезжает в Зеленоград, Петр Мамонов уже был; интересные получаются творческие вечера, когда люди просто по душам общаются. Сейчас действительно такое время, что как-то все сложнее и сложнее становится просто пообщаться. Есть предварительная договоренность с детским писателем Андреем Усачевым (он, кстати, тоже в МИЭТе учился, и хороший друг семьи); он готов приехать на творческий вечер. Романа Виктюка, опять же, может быть...

В том-то и дело, что, говорят, это лотерея — приглашать кого-то, продавать билеты. А потом, опять же, взаимодействие с другими вузами, какие-то фестивали, может быть.

— Вы упомянули студенческий театр МГУ.

— Да, откуда как раз вышел Роман Виктюк.

— Возможно ли позвать их со спектаклем, или выходцев из этого театра — сейчас это известные артисты?

— Вообще, один из первых планов: привезти студенческие спектакли театральных вузов — ГИТИС, «Щука». Во всяком случае, на эти вузы есть более легкий выход; тем более, я в ГИТИСе еще продолжаю учиться в аспирантуре, у меня тема — «Развитие фантазии», руководитель Владимир Андреев, главный на актерской кафедре, — так что, думаю, все получится.

— В МИЭТе давно занимается академический хор, вполне успешный и интересный. Вы с ними как-то контактируете, или у них все нормально, живут по-прежнему, ни в чем не нуждаясь?

— Все прекрасно, но мы все-таки будем переплетаться, стараться взаимодействовать. Кстати, когда было вручение студенческих, они, правда, урезанным составом, квартетом, выступили, пели Gaudeamus — очень прилично, очень профессионально. Хоровой конгресс проводили в этом году.

Все живы и даже не припудрены. Мы собираемся также делать вечера для школьников. Есть предварительная договоренность с Валерием Викторовичем Клементьевым: на базе лицея поставить спектакль по пьесе Хмелика «Гуманоид в небе мчится», водить на него школьников. Это будет и какая-то абитуриентская кампания, взаимосвязь с потенциальными студентами, хотя, я так понимаю, с конкурсом проблем нет.

— До Нового года еще далеко, конечно, но хотелось бы спросить о традиционных новогодних мероприятиях — это молодежный и профессорский балы. Вы будете принимать в них участие, готовиться к ним?

— О профессорском бале как раз сегодня разговор шел. Я думаю, что если уже сейчас поставлена задача, то мероприятие будет на уровне. Новый год — это само собой; я думаю, даже дискотеки для малышей плавно перерастут в нечто новогоднее.

— А студенческие дискотеки будут?

— Студенческих сейчас нет как таковых, потому что, как я понимаю, проблемы с алкоголем; на территории вуза не разрешено. Оно и к лучшему, может быть.

— Можно же и без алкоголя?

— Я лично могу :). Посмотрю, сколько еще единомышленников наберется, и тогда можно будет устроить какой-нибудь open-air.

— Будут ли проводиться хастл-вечера, для любителей бальных танцев?

— Я вчера как раз переговорил с преподавателями: очень бодрые, оптимистичные, как раз шли с занятий. Идет набор в группы бальных танцев, в том числе и детские..

— Еще один большой пласт работы — традиционный КВН, которым вы, вероятно, будете заниматься, теперь уже в качестве художественного руководителя ДК.

— Да, я тут с КВНщиками встречался, говорю: «КВН первым делом закрою». Шучу, конечно. Наоборот, будем двигаться куда-то дальше. Тем более, в управлении по делам семьи и молодежи работает Кирилл Салюк (Кирилл, передаю тебе привет!).

— Свои люди?

— Да. Павел Носов, опять-таки... Он сказал: «Веди вместо меня КВН». Пока не знаю. — Может ли художественный руководитель быть участником команды КВН?

— Провокация! В моем возрасте — уже вряд ли.

Хотя висит вопрос выставления команды КВН на сочинский фестиваль — теоретически я понимаю, что это возможно. Сейчас можно провести межфакультетский КВН — ребята, если кто-то слышит меня, активизируйтесь! Можете уже собирать команды, скоро все будет.

— Что нужно, чтобы попасть на сочинский фестиваль?

— Минимальная поддержка на уровне города и института, и спонсоры. Вообще, одно из направлений (я сейчас лично, может быть, этим займусь) — это поиск спонсоров для мероприятий, может быть, каких-то рекламодателей, потому что рекламные поверхности есть. Надеюсь, это привлечет рекламодателей, а не только налоговую.

— О техническом оснащении ДК МИЭТа: есть ли какие-то проблемы с оборудованием, звуком, с техническим персоналом?

— Ребята очень профессиональные; оборудование — если вдруг приедет Мадонна, то технически оснастить концерт можно. Если что, берем у кого-то дополнительное оборудование в аренду. В целом, нет помех, чтобы проводить мероприятия на должном уровне.

— Это хорошо, потому что все мы понимаем, что это еще и вопрос финансирования.

— Но от каких-то финансовых поступлений мы вряд ли будем отказываться. Нет пределов совершенству, тем более, в научном национальном исследовательском университете. Планка сразу поднимается так, что хочется прямо-таки нанотехнологии, не то что плазменные телевизоры.

— Хочется, чтобы художественный уровень соответствовал высокому званию вуза?

— Да. Я у некоторых спрашиваю: «Как расшифровывается ДК?», и кто-то говорит: «дом», а кто-то — «дворец». Если вы говорите «дворец», значит, будем делать из него дворец.

— Знаете, привычнее все-таки говорить «клуб» — все-таки давнее и привычное название.

— В любом случае хорошо звучит: «Если я нужен тебе, ищи меня в клубе». Это по-студенчески.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Жужков Жан
13 сентября 2012
В наши студенческие времена, клуб МИЭТ был главное молодёжной концертной площадкой города — постоянно приезжали весьма популярные артисты. Билеты были доступны студентам — насколько я знаю, благодаря дотациям префекта. Может и нынешний префект поможет в этом ключе?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран