20
Оперативное совещание: почему в Зеленограде такие фестивали и концерты? 25.06.2012 ZELENOGRAD.RU
А.Э. — В студии Zelenograd.ru Александр Эрлих, Юлия Кравченко и Елена Панасенко. Мы начинаем программу «Оперативное совещание» — обсуждение прошедших событий и актуальных тем. Сегодня снова поговорим о городских праздниках, вернее, о фестивале. Юля, докладывайте.

Ю.К. — У нас это уже второе обсуждение в таком формате, и снова праздники. Тогда мы обсуждали МЖК, а недавно в Каменке, напротив 16-го микрорайона прошел фестиваль традиционной культуры, как его называли. Мы анонсировали этот праздник, безусловно, это какое-то интересное мероприятие, начинание. Организаторами стали префектура Зеленограда, зеленоградское управление департамента семейной и молодежной политики, общественная организация «Средневековый город», которая, насколько я поняла, фактически организацией фестиваля и занимались. Сначала были заявлены три дня фестиваля, потом его урезали до двух дней, мотивируя тем, что у зеленоградской полиции нет ресурсов, чтобы обеспечить безопасность на мероприятии. Я напомню, сначала планировалось проводить 10-12 июня. 12 июня у нас День России.

Е.П. — Не оказалось сил у полиции.

Ю.К. — Да, и под предлогом того, что необходимо перебросить силы в Москву, урезали третий день. А потом, как выяснилось, и второй день тоже; он, насколько я знаю, практически не состоялся, его перенесли в клуб МИЭТа.

Ю.К. —При этом людей не успели предупредить.

Е.П. — Организаторам, собственно, это стало известно только 10 июня. Я там была 10-го, они сами были в шоке. 11-го им срочно пришлось всех выступающих переносить в клуб МИЭТа, и хорошо, что клуб нашел возможность их принять.

А.Э. — А что такое выступающие?

Е.П. — Фольклорные коллективы, которые были приглашены.

А.Э. — Уличную тусовку не перенесешь.

Е.П. — На самом деле проблем не было, народу было не так много.

Ю.К. — А людям, которые были 10 июня на фестивале, сказали об изменениях?

Е.П. — Может быть, со сцены объявляли. Думаю, должны были, но лично я этого не слышала.

Ю.К. — Знакомые написали мне: «Что же вы врете у себя на сайте?» «А что случилось?» «Вы написали, что праздник будет 10-11 июня. Мы специально отложили дела, пришли, а никакого праздника не было, сидели люди, жарили шашлык и пили водку».

А.Э. — Я сам себя обманул, на своем собственном сайте.

Ю.К. — Вы тоже это видели?

А.Э. — Я просто приехал туда 11-го около 12 часов, там собирали последние стулья, сворачивали лагерь, и какие-то люди, да, уже сидели компанией, жарили шашлыки. Я развернулся и уехал.

Ю.К. — Для меня это было полной неожиданностью. Я ответила: «Знаете, мы тут ни при чем. Нам дали такую информацию, и мы ее опубликовали. А что там происходит сейчас — не знаю, видимо, что-то случилось».

А.Э. — Это к вопросу об организации праздников. У нас в Зеленограде и так мало хороших мероприятий, и когда какое-то событие происходит, и ты даже хочешь на него пойти, оно оказывается вот такой лажей. Насколько я понимаю, люди получили на это бюджетное финансирование, и каким-то образом они отчитаются. Наверное, получали финансирование они под одну программу, а потом она была некоторым образом сокращена, но с отчетом, с актами проведенных работ все будет хорошо, предполагаю.

Е.П. — А вообще были у нас какие-то праздничные мероприятия 11-го, 12-го? Я обычно на них не хожу, поэтому не знаю.

Ю.К. — В День России в Зеленограде планировались прыжки с парашютом, но с погодой опять, как и 9 мая, не повезло. Лил дождь, никто не прыгал.

А.Э. — Наверное, было какое-то усиление в Москве, и, как обычно, несколько десятков сотрудников полиции туда отправили. Ну сколько нужно для обеспечения этой, в общем-то, формальной безопасности на фестивале? Это не футбольный матч, где пьяные фанаты, это довольно мирное мероприятие, куда люди приходят с детьми, правильно? Я вот туда с детьми собирался идти.

Ю.К. — Говорят, у нас в Зеленограде есть народная дружина. Ещё есть общественные пункты охраны порядка. Неужели всех забрали в Москву, и никого не осталось? Нельзя было выделить двух дружинников на этот мирный фестиваль, где песни поют?

Е.П. — Судя по тому, что у нас даже на 12 июня не сочли нужным что-то организовать, кроме прыжков с парашютом, как-то у нас народные праздники нынче неактуальны. С полицией или без полиции — все равно. Подозреваю, что их как-то боятся.

А.Э. — Мне кажется, что организаторам (а это префектура, управа, в том числе) было все равно, они не очень-то хотели этот праздник проводить, поэтому и отнеслись к нему вот так: «Ну будет — хорошо, не будет — и не надо».

Например, я организую мероприятие. Я ожидаю, что туда придет тысяча человек. И просто так: «А я не буду один день проводить», поступать я не буду, потому что меня разорвут на части. А эти люди в управе, думаю, прекрасно знают, что на их убогие мероприятия приходят 20-30 человек, поэтому и относятся так: «Да ничего, придут и уйдут, смолчат».

Е.П. — Для отчетности сгодится.

А.Э. — Да. Они напишут в отчётах, что охвачено 500 человек, мероприятие проведено (а оно ведь проведено!), и все хорошо.

Е.П. — Я, когда была на этом празднике, к сожалению, не попала на военно-историческую реконструкцию, поскольку был дождь, и планы поменялись, а потом выяснилось, что вышло солнце, и реконструкция все же состоялась. Это было, наверное, самым замечательным, что там можно было увидеть.

Я приехала позже, и от фестиваля традиционной культуры, в общем-то, я видела выступление только одного фольклорного ансамбля. После этого на сцену вышли артисты, которые обычно выступают на городских праздниках, тот есть обычная поп-музыка.

И, в общем, к идее фестиваля традиционной культуры это никакого отношения вообще и не имело. Это смотрелось очень странно, и мне было стыдно, что я позвала туда своих друзей, написала «ВКонтакте», что будет такое прекрасное событие, этно, фольклор, наконец-то в Зеленограде что-то такое будет, не считая того этнофестиваля, который уже был в сентябре, и в организации которого я сама участвовала. К сожалению, все получилось как обычно. И я подозреваю, что это не вина «Средневекового города», а вина соорганизаторов именно со стороны управ, со стороны департамента семейной и молодежной политики, которые сделали все свои привычные шаги, позвали всех своих привычных артистов, с которыми у них давняя дружба.

А.Э. — То есть, не напрягались.

Е.П. — Да. И, в общем, по своей части они так и выступили, и получилось то же самое, что и обычно.

А.Э. — Может быть, тогда надо продвигать такие фестивали как те, что делает Дима Гурьянов — «Щепка» и т.п.? Может быть, вообще отказаться от таких заорганизованных праздников?

Е.П. — Но деньги-то выдают им, департаментам, управам, префектурам — им это все легко. А Диме получить такие деньги довольно сложно.

А.Э. — Почему?

Е.П. — И тот этнофестиваль тоже делался на субсидию для некоммерческих организаций.

Но это была небольшая субсидия, а остальное вкладывали организаторы, отбивали, все как обычно. То есть, это был коммерческий фестиваль, который нужно было отбить. Но, естественно, ни один коммерческий фестиваль не позволит себе поступать так, как поступают городские организаторы. Он не позволит себе сделать один день вместо трех и свернуться, даже если будет лить дождь.

Потому что люди приглашены, и хоть ты тресни, но тебе придется это сделать в каком-то виде. Если люди не придут — это будет плохо, если ты сделаешь хорошо — люди придут, вот, собственно, и все. И никто никогда не пригласит попсу вместо этноколлективов на этнофестиваль, потому что на следующий этнофестиваль после этого не придет вообще никто, вы просто закопаете в землю свой бренд и имя.

Ю.К. — По поводу того, что было в Каменке. Когда я увидела название «фестиваль традиционной культуры», подумала: «Надо же, как интересно!». Но когда посмотрела, что предлагают организаторы, сразу все стало ясно: я просто туда не пойду, не пойду слушать детский ансамбль «Задоринка», все ясно уже по одному названию. Я к тому, о чем сказала Лена, что там была обычная попса. «Так я и думал», как говорил профессор Преображенский.

Очень жаль, что у нас вот так подходят к организации праздников. Совершенно не любя своих жителей, а главное, не понимая, что такое хорошо и что такое плохо. Получается, что люди либо не хотят в этом разбираться, либо просто не могут.

Е.П. — Какие-то их сложившиеся вкусы, шаблоны.

Ю.К. — Возможно, где-нибудь в департаменте сидит человек, слушает Чайковского или там Led Zeppelin, и говорит: «А эти, жители? Давайте им попсу какую-нибудь привезем».

Е.П. — Я потом прочитала про праздник в МЖК и позавидовала выбору и вкусу тех людей, которые его устраивали.

А.Э. — Возвращаясь к этому празднику в МЖК: я гулял там, и вдруг слышу... Что, думаю, Кортнев там поет? Подошел — да, Кортнев. До сцены я не дошел, потому что и так было хорошо слышно, но я был удивлен.

Ю.К. — Кортнев — это ведь тоже поп-музыка, но это хорошо сделано. Дело не в жанре, а в качестве.

А.Э. — Пусть будет «Задоринка», но мне кажется, что нужно говорить, что это детский непрофессиональный фольклорный коллектив.

Ю.К. — Да это, наверное, замечательные детки, но просто мне неинтересно их слушать.

Е.П. — Традиционная народная культура мне никогда не была особо интересна, еще со времен музыкальной школы; как-то я ею наелась еще в детстве.

Ю.К. — Мне она вполне интересна, но мне хочется послушать профессиональное, качественное.

А.Э. — Есть отличные коллективы, есть Сергей Старостин, который занимается народной музыкой. Если бы он приехал в Зеленоград, это было бы событие.

Е.П. — Думаю, он вполне может приехать на этно-фестиваль Джима.

Ю.К. — Дело же не в конкретном жанре. Дело в интересных исполнителях, в качестве. Кстати, по поводу Щепкинского фестиваля хочу сказать. Я из года в год туда заглядываю, не нахожусь там три дня, конечно, просто заглядываю. Мне не нравится. Мне не нравится общая атмосфера; не нравится то, что слышу расстроенные инструменты. Возможно, не настраивать инструменты, это такая концепция, но мне это режет слух. Мне не нравится общая организация. Я вижу, что там много народу, что это кому-то интересно. Но думаю, что туда деньги из бюджета тоже давать не стоит, потому что они не готовы к проведению какого-то настоящего опен-эйра, который был бы интересен не сложившейся там тусовке, а действительно многим людям.

А.Э. — А куда давать деньги из бюджета? Вот, например, есть 500 тысяч рублей, кому их дать?

Ю.К. — Людям, которые действительно смогут организовать. И, знаете, история с тем, что все-таки мусора было оставлено изрядно после Щепкинского фестиваля, меня неприятно удивила. Я понимаю, это тяжело организовать. Может быть, пришло намного больше людей, чем рассчитывали. Но это же нужно было учитывать.

Е.П. — Но, кстати, он был вывезен через два дня после того, как появилась эта запись.

Ю.К. — Дело не в записи, а в том, что он там недели две пролежал.

Е.П. — Его через неделю собрали, но сразу вывезти не смогли. Дело времени.

Ю.К. — Сил у них не хватает.

А.Э. — Это вопрос о том, что есть люди — энтузиасты, которые делают что-то без денег, но они не умеют, реально без денег не могут, потому что на какие-то вещи все равно нужны деньги. А их у них нет, и они вынуждены как-то договариваться и т.д.

Вы правильно сказали: давать денег некому, потому что я думаю, что на самом деле, даже если Диме Гурьянову дать денег, то в силу некоего организационного непрофессионализма, он, может быть, фестиваль на 5 тысяч человек тоже не сделает. Потому что это нужно уметь, нужно профессионально этим все время заниматься. А если давать деньги управе — они позовут «Задоринку». Что делать-то, кому деньги давать?

Проблема в чем? Пусть будет «Щепка», пусть будет «Задоринка», пусть будет третье, пятое, стопятидесятое мероприятие. Пусть их будет 150, тогда кто-то пойдет на «Щепку», кто-то пойдет на «Задоринку», кто-то пойдет на Кортнева. Так проблема в том, что у нас их нет. У нас есть «Щепка», у нас есть «Задоринка» и все.

Ю.К. — Я надеюсь, что уважаемый детский коллектив, который мы тут упоминаем, не обидится на нас...

А.Э. — Просто на самом деле никого нет, идти некуда. Поэтому ты увидел что-то: «Ой, реконструкция!», и побежал туда сломя голову, вдруг там что-то будет.

Ю.К. — Лена, скажите, — вы же знаете, как организовывалась «Щепка», вы принимали участие?

Е.П. — С «Щепкой» не очень знакома, там я как раз не участвовала в организации. Но в принципе, да, знаю.

Ю.К. — Хотя бы общую схему: как готовились, сколько времени это заняло — месяц, два?

Е.П. — Месяц-два, наверное.

Ю.К. —Это все вместе — поиск музыкантов, техники, может быть, искали каких-то спонсоров?

Е.П. — Нет, спонсоров там вряд ли можно найти. Во-первых, место проведения фестиваля не относится к Зеленограду, поэтому никакая префектура, никакая управа не будет его финансировать.

А.Э. —Имеется в виду коммерческий спонсор. Когда мы говорим о мероприятии на 500 человек, то уже какие-то коммерческие спонсоры там уже могут быть. Может быть, не деньгами, но услугами.

Ю.К. — Там же была какая-то еда, напитки, насколько я знаю. Они продавались?

Е.П. — Да.

Ю.К. — Это же все нужно привезти, как-то торговлю наладить.

Е.П. — Это все делалось как обычно, своими организаторскими усилиями.

Ю.К. — Я прошу прощения, а продумывался момент отправления естественных нужд?

Е.П. — Да, там этот «момент» стоял прямо рядом с дорогой. Там были сделаны туалеты, точно так же, как это делается на «Пустых холмах», куда приезжает гораздо больше народа.

А.Э. — Загородки и ямы, и все это потом засыпают?

Е.П. — Да. Но я не хочу отвечать за организаторов, потому что не имею к ним отношения.

Ю.К. — Да, лучше спросить об этом у них. Видимо, все-таки трудно, все-таки нет людей, которые могли бы все это потянуть, хорошо и качественно сделать в Зеленограде — какой-нибудь рок-фестиваль, опен-эйр? .

А.Э. — Были рок-фестивали, которые делал рок-клуб.

Е.П. — И департамент семейной и молодежной политики.

А.Э. — Наверное.

Ю.К. — Это когда было, в 80-х?

А.Э. — Нет, тогда это делал комсомол. :) То, что было три-четыре года назад. В общем-то, это тоже, наверное, не образец для подражания. Это и опен-эйры какие-то были, это было на улице.

Ю.К. — Нет, спасибо... Когда-то полноценные рок-фестивали проходили, в 80-90-е.

А.Э. — Много лет назад. Нет-нет, я имею в виду, что сейчас уже и рок-фестивалей никаких нет, и вообще скоро ничего не будет. Вот этот этнофестиваль в сентябре все-таки пройдет, но я сейчас сижу и пытаюсь вспомнить: что еще, что я помню, что было или будет в Зеленограде, на что я хочу пойти? И что-то ничего не могу вспомнить, полная пустота. На самом деле, у нас очень много говорят про развитие города, про привлечение инвестиций, про рабочую силу. Но люди не поедут жить в город, где неинтересно. Вот он проработал восемь часов, вышел. И что он дальше будет делать? Спать?

Е.П. — Рядом Москва, всегда ведь так считалось.

А.Э. — Нет, что значит «рядом Москва», извините? В 6 часов у меня закончится рабочий день, я выйду с работы, куда я в Москву? Там в 7 спектакль начинается, я не успею. Что, отпрашиваться с работы у самого себя?

Ю.К. — На спектакль-то у нас, слава богу, сходить можно.

А.Э. — Ну тоже, один-два.

Ю.К. — У нас есть драматический театр, не каждый округ может этим похвастаться.

Е.П. — Помните, мы недавно видели рекламу Зеленограда — «в Зеленограде много театров», — что там еще было написано?

Ю.К. — Это какие-то риелторы дезинформируют людей, которые потенциально готовы купить квартиру в Зеленограде, пишут: «В Зеленограде много университетов и театров, а также иных культурно-развлекательных учреждений».

А.Э. — Да. Никто не будет покупать квартиру, когда этого нет. Хорошо, есть «Ведогонь». Я хочу раз в неделю ходить в театр. Есть у них спектакли на такую частоту?

Ю.К. — Конечно. Посмотрите репертуар, там идут разные спектакли. Репертуар же состоит не из одного спектакля, а, по крайней мере, из десяти.

А.Э. — Ладно, я хочу сказать, что на полноценный досуг Зеленограда сейчас не хватает, причем катастрофически.

Е.П. — Мне еще кажется, что проблема в том, что в Зеленограде много интеллигенции, именно пресловутого процента с высшим образованием, людей, у которых вкусы кардинально отличаются от вкусов управ и прочих, тех, кто организует городские праздники. К сожалению, это какой-то страшный диссонанс, который чувствуется на каждом шагу. Поэтому мы говорим о том, что нам пойти некуда, а управы каждый год успешно приходуют некие суммы на какие-то городские праздники, куда мы почему-то не ходим, и даже смотреть в их сторону боимся.

Ю.К. — В управах не интеллигенция.

А.Э. — Ладно, не будем переходить на личности. Мне кажется, что на самом деле они все прекрасно понимают, потому что, еще раз говорю, они видят, как это происходит. Не потому что у них вкус плохой, может быть, действительно они слушают Рахманинова по вечерам.

Ю.К. — В электронной обработке...

А.Э.— ... Просто они видят, что на этот праздник пришло 30 человек — сотрудники управ, их друзья и родственники...

Е.П. — Как же они изменяют себе, слушая Рахманинова и пичкая нас попсой?

А.Э. — Напрягаются, с трудом.

На самом деле непонятно, почему это происходит там, кто в этом виноват.

Е.П. — Я бы с удовольствием послушала со сцены вместо этого поп-певца какую-нибудь скрипачку или кого-нибудь еще с Рахманиновым. Я не думаю, что в управе вкусы такие, что по ночам они слушают Рахманинова.

Ю.К. — Да, конечно, — с моей стороны ирония была, когда я говорила, что в каком-то департаменте сидит человек и слушает Чайковского... На самом деле, нет. Как человек представляет себе вкусы других — таковы они у него. И он думает: зачем народ чем-то грузить? Пусть попрыгают под группу «Вирус» (это у нас такой собирательный образ). Тем более, стоит она недорого.

Е.П. — «Стоит недорого» — это еще один важный момент «во вкусе», мне кажется.

Ю.К. — Все равно, может быть, пусть какого-то не заслуженного артиста привезти, но не никому не интересного своим попсовым пением и репертуаром, а поискать других. В Москве масса интересных музыкантов, коллективов, которые хорошо играют; джазовые, блюзовые, та же поп-музыка, эстрада... Но кто будет этим заниматься? Заниматься этим они не хотят; не хотят что-то искать, как-то развиваться в этом направлении. Есть у них резервы — группа «Вирус»...

А.Э. — Понятно. На самом деле, все здесь печально. Я уже вроде договорился с Дмитрием Гурьяновым, который организует осенний этнофестиваль; он придет и расскажет о концепции, и почему это может быть хорошо. Я не знаю, что там было в прошлом году, я там, к сожалению, не был, но, по отзывам, тоже не фонтан.

Е.П. — Там было немного народу, и как всегда, все сетовали на недостаточную информационную поддержку.

А.Э. — Да, народу немного, опять же, может быть, неинтересно. Возможно, надо вложиться в приглашение хедлайнера, как это всегда делают? У нас есть хедлайнер, и есть куча тех, кого он тянет за собой паровозом. Я не знаю, я не специалист в этой области, но, наверное, так всегда и делается. Хедлайнер приезжает, поет пять песен, уходит, а дальше еще целый день поют всякие другие люди. Так, наверное? Это же нормально? Мне кажется, надо вложиться и привезти сюда реальную звезду.

Ю.К. — Обычно наоборот: сначала на разогреве кто-то играет, а уже потом выходит звезда.

А.Э. — Потом, вечером, когда все уже собрались... Я имею в виду, что он должен быть заявлен в программе. Мне кажется, надо вложиться, и, может быть, 90% средств, которые они получат от бюджета, потратить на приглашение какой-то звезды.

Е.П. — «Бурановских бабушек».

А.Э. — Я с удовольствием приду и послушаю «Come on and dance».

Ю.К. — Это мы уже совсем глобальную тему затронули: что такое звезда в представлении того или иного человека, который принимает решение.

Е.П. — «Бурановские бабушки» — это, несомненно, сейчас звезда. Просто из любопытства все придут.

А.Э. — Да. Может быть, надо вкладываться в приглашение известных артистов, а не в организацию мероприятия в целом?

Ю.К. — Согласна. Лишь бы нашелся человек, который этим будет заниматься.

А.Э. — Те же организаторы, то же ДСМП, люди, которые на социально значимые проекты выделяют деньги (это же конкурс, а значит, есть и конкурсная комиссия, которая оценивает программы), мне кажется, должны изменить свой подход. Они должны смотреть: ребята, а почему люди к вам придут? Потому что вы их бесплатно накормите гречневой кашей из котла? Нет, мы уже знаем, что не приходят на группу «Вирус», не приходят на «Задоринку», не приходят на гречневую кашу, а приходят на катание на вертолетах, на Кортнева, на «Бурановских бабушек». Поэтому давайте-ка, измените программу, чтобы вам дали денег.

Ю.К. — А представляете, они заявляют: «Мы пошли навстречу вашим предложениям, изменили программу, и привезли вам Киркорова».

А.Э. — Ну и отлично.

Ю.К. — Вы пойдете?

А.Э. — Нет, но это должно укладываться... Опер-эйр с Киркоровым, куда свободный вход — туда придет масса людей.

Ю.К. — Просто поглазеть?

А.Э. — Да. Может быть, я тоже прикола ради пойду.

Ю.К. — Нет, я понимаю, что это трудно представить, ну а вдруг? Потому что Киркоров в их понимании — звезда.

А.Э. — Пожалуйста, пусть пригласят Киркорова, я не против. А почему нет? Думаю, что бесплатный концерт Киркорова на зеленоградском празднике — это будет хит, и к нам приедет толпа из Москвы и окрестностей. Такой городской корпоратив. Пусть на то, чтобы пригласить Киркорова, нужно будет потратить миллион рублей, но все будут довольны, это будет мегасобытие. Нет?

Ю.К. — Я не пойду...

А.Э. — Я не пойду, вы не пойдете, Лена не пойдет...

Е.П. — Но это будет мегасобытие :).

А.Э. — Это будет мегасобытие, потому что это будет событие для города, и про это скажут: «Киркоров впервые выступил бесплатно для всего города!»

Ю.К. — Как это бесплатно, если ему миллион заплатят?

А.Э. — Миллион ему заплатит город. А для жителей — бесплатно. Где еще можно послушать Киркорова бесплатно? Где еще бесплатно можно послушать «Бурановских бабушек», БГ, того же Сергея Старостина? Не знаю, наверное, нигде. Везде нужно платить.

Мне кажется, город должен обеспечивать эту бесплатность для жителей, если делать какие-то фестивали у него не получается в силу того, что это тоже надо делать профессионально. Профессиональных команд, которые сформируют интересную программу, нет. Есть команда, которая делает «Пикник „Афиши“», большой фестиваль, который сейчас будет, там делается профессиональная программа. Есть профессиональная команда, которая делает фестиваль «Усадьба Jazz»; может быть, те же «Пустые холмы», и еще какие-то большие фестивали разной направленности.

Ю.К. — Насколько я знаю, «Пустые холмы» как-то уже свернулись.

А.Э. — Кстати, о «Пикник „Афиши“»: я увидел, что в программе будет концерт Бьорк. Я очень захотел туда пойти, и немедленно пошел покупать билеты. А потом, уже покупая, увидел: «Извините, Бьорк заболела и к нам не приедет». И я не купил билеты. Вот это — сила звезды, на самом деле. Я абсолютно не фанат, но мне интересно. Я бы поехал на это мероприятие на другой конец Москвы, в Коломенское, вот и вся история.

Я думаю, что если у нас здесь будет выступать Бьорк, то не только из Коломенского, но и из других городов, стран, континентов люди поедут к нам. И наконец, в Нью-Васюках пройдёт межпланетный этнофестиваль 

Е.П. — Мы начали с обсуждения нашего этнофестиваля, который сократили до одного дня...

Ю.К. — И поднялись до таких высот.

А.Э. — Мне кажется, нужно мыслить амбициозно. Думаю, что нас услышит ДСМП и прочие заинтересованные товарищи.

Ю.К. — «Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел, поэтому красноречие его было необыкновенно».

А.Э. — Да, пора обедать. Все, до «через неделю», до следующей пятницы. Может, там тоже будет что-нибудь интересное, уже не про праздники (не хочется о них больше говорить). Всем спасибо, до свидания.

Допольны ли вы уровнем организации городских праздников?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 42 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Медведев
25 июня 2012
Уважаемые дамы и господа! Я являюсь директором МРОО «Средневековый город» - непосредственным организатором фестиваля. В вашем обсуждении было несколько замечаний, бросающих тень на сотрудников Управы Крюково , с которыми мы и готовили фестиваль. Все они сделали всё возможное, чтобы фестиваль состоялся в формате, в котором было задумано. 2 часа выступлений, которые вы слушала планировались на 12 июня вне рамок фестиваля - обычный концерт в праздник. Выделенное управой финансирование было недостаточно и все ушло на первый день. Остальные дни должны были финансироваться за счет привлеченных средств. Так как они не состоялись, то и средства никому не придут. Хотелось бы, чтобы прежде чем высказывались версии, как это было, навести справки у непосредственных участников событий. Все финансовые документы готов предоставить. Смею заверить вас,что они в полном порядке. Сергей Медведев
Александр Эрлих
25 июня 2012
Уважаемый Сергей, мы ни в коем случае не хотели сказать о том, что какие-то средства использовали не по делу. Отчёт ведь не только финансовый. Речь - о качестве организации мероприятия. Говорили о том, что объявляется сначала о фестивале на 3 дня, потом он сокращается на 2 дня, а потом и вообще он проводится в один день, причём второй день сокращается без возможности оповестить тех, кто собрался туда прийти именно 11-го числа и верстал свои планы под это мероприятие. Это уже само по себе "бросает тень", как вы выразились, на мероприятие и тех, кто причастен к его организации.

С удовольствием обсудим с вами и с другими организаторвами проблемы проведения массовых мероприятий в городе вообще и фестиваль "Край света" в частности. Напишите/позвоните (erlikh@zelenograd.ru, (495)517-2471), выберем удобное время.
Андрей Л*****
25 июня 2012
У нас еще и спектр массовых мероприятий существенно сузился. Помню, раньше и джип-триал проводился, и дрэг-рейсинг (легальный, днем, рядом с ЦИЭ), велогонка "5 колец Москвы" (хотя о последней не жалею, проводилась по Солнечной аллее, Панфиловскому и Центральному проспекту, в итоге весь город вставал напрочь).
Наталия Иванова
27 июня 2012
Мне в Зеленограде не хватает театра. Т.е. Ведогонь есть, и это здорово. Очень их люблю. Но хочется ходить не в один и тот же театр. Ведь важен не факт посещения, а разные актеры, м.б. разные концепции, стили, да и разный уровень мастерства. Иногда приезжают спектакли в ДК Зеленоград. Но по-моему, нужно больше и разнообразнее.
А по поводу праздников - мало не только праздников, но и информации о них. Тогда и зрители потянутся, и участники возможно тоже. Сами мероприятия нужны и фольклерные, и спортивные, игровые, с конкурсами и мастер-классами. Можно в рамках мероприятия для привлечения зрителей, научить и детей и взрослых разным интересным штукам - несколько танцевальных движений или изготовление народных кукол, валяние бус из шерсти или стрельба из арбалета (можно из лука, если арбалета нет), завязывание шарфиков и галстуков и бег в мешках, собрать своими руками сделать открытку или на время поставить туристическую палатку, фотосессия или мастер-класс или встреча с профессиональным фотографом, которому можно задать профессиональные вопросы. При чем некоторые вещи даже не потребуют финансирования. Например, наверняка есть мастера и/или студии, которым нужна реклама их деятельности. Предложите им провести бесплатные мастер-классы для гостей и разрешите за это раздавать свою рекламу или продавать свою продукцию, не оплачивая место. Когда фестиваль раскрутиться, такие мастера в очередь с деньгами за участие выстроятся (пример - Формула Рукоделия, где 2 раза в год в Сокольниках рукодельники платят за участие, и желающих таких все больше), а пока пригласите их сами, чтобы им пока не платить. Те же танцевальные студии, которых в городе несколько, могут не только выступить, но и провести бесплатно урок танцев, кому понравится м.б. придут к ним учиться уже за деньги, кроме того, название студии будет упоминаться в рекламе фестиваля. Возможно, те, кто производит или продает чай/кофе/газировку/печенье и т.д. предоставят в рекламных целях какое-то количество своей продукции бесплатно для гостей и т.д. и т.п. Спортивные клубы и магазины тоже могут поучаствовать с пользой для себя и на радость гостям. Я думаю, если найти клубы, студии, магазины, которым нужна такая реклама, они сами предложат, чем могут занять гостей праздника, а если у них фантазии не хватит - пусть мне напишут, я что-нибудь придумаю. Кстати, можно объявить конкурс для горожан - придумайте развлечение для такого-то праздника.
Joke Evil
27 июня 2012
Господи, сколько же у людей свободного времени и совершенно некуда себя деть...
нейман ольга
27 июня 2012
придумайте развлечение
Новости новостями, но форум - это не только свежая информация, это способ "на других посмотреть, и себя показать"
Если принять правила игры и обсудить июньские впечатления, то вот два тезиса...

Надежда Жаркова. 14.06.12
"Мне, например, приятнее смотреть на красивый дорогой интересный автомобиль, чем слушать громыхание старой колымаги.
Я сама одеваться особо не умею, но с удовольствием и без зависти смотрю на красиво и со вкусом одетых людей, таких кстати немного. Мне это поднимает настроение. (Главное, чтобы люди сами при этом были хорошими.)
Разве плохо, когда вокруг красиво и у людей хорошее настроение?"

Живая Вода. 22.06.12
"пар выпустили и ладно. Для этого и создаются форумы"

Вода, Вы серьёзно? Это нормально, что барышни и человеки, страдающие метеоризмом, икотой и прочими несварениями с выпусканием газов, заявляются в виртуальную гостиную и пачкают столовые приборы??

Обратила внимание на прекрасную мысль Надежды. Спасибо людям, которые не смотря на личные трудности, недомогания, переживания (а у кого их нет?!) приходят в общественные места подтянутые, красивые, в опрятной одежде, с добрым настроением!
Не знаю (и на момент мимолётной встречи не имею возможности выяснить), праведно или обманом они добились своего благозвучного голоса и вида, но за то, что они украсили пейзаж Зеленограда - СПАСИБО.
Это относится и к владельцам хороших вещей, и к симпатичным фигурам, и к устроителям праздников, и тем, кто оформляет свои мысли без словесного поноса, более-менее грамотно.

Честное слово, мы в долгу у тех, кто не ленится мыть уши, чистить ботинки, чтоб порадовать прохожих, предлагает новые идеи, чтоб украсить быт даже случайных зрителей ))
нейман ольга
27 июня 2012
Понимаете, в чём упущение морально-нравственное? В России стало не модно быть порядочным человеком.
Уже с детства не престижно отлично учиться (иначе ты "ботаник", изгой).
Ещё менее выгодно быть физически развитым - первым загремишь в армию (прикрывать своим физически крепким телом амбразуры, которые создают в кабинетах физически неполноценные экономисты и политики).
Не красиво иметь крепкую семью (удел типа внешне несимпатичных), много детей (куда их потом расселять и трудоустраивать).
Не современно что-то делать своими руками (все классные вещи сделаны в Китае).
Даже развлекать самих себя - не престижно. Надо скачать в сети чужих мыслей, фильмов, шуток, насладиться ими сполна, и так далее, и тому подобное...
Joke Evil
27 июня 2012
...а фильмы тоже самим надо снимать (home video) и нарциссировать на досуге?
нейман ольга
27 июня 2012
(( Зачем нарциссировать...
Сымай и показывай в Youtube )
Нас тут информируй. Шутки твои мы уже поглощать научились. Переварим и кино )
Joke Evil
27 июня 2012
Нас тут информируй. Шутки твои мы уже поглощать научились. Переварим и кино )


Меня несколько шокирует столь развязная манера разговора. Мы, кажется, за одним столом не сиживали.
нейман ольга
27 июня 2012
Не надо спешить побеседовать за моим столом.
Всему своё время, торопиться не стоит ((

А культуре учить - дело сложное. Вот такая она у нас, какая есть... и дело не в том, кто с кем "сиживал".
У нас многие "сиживали". И лучше не стало ((

Joke Evil
27 июня 2012
Как раз в том-то и дело. Кто "сиживал", тот нынче и "учит".
Joke Evil
27 июня 2012
Не надо спешить побеседовать за моим столом.
Всему своё время, торопиться не стоит ((


А кто-то просился за Ваш стол? :)
...со смайлами беда. Пугают мгновенные смены настроения.
"Он то плакал, то смеялся" (с)
нейман ольга
27 июня 2012
Да.
Это плохо, что они нас не правильно учат ((

На том и откланиваюсь, великодушный и благородный сударь, не извольте гневаться на развязность моего неразумного тона, благодарю почтеннейше за послабление Вашей суровости в последнем письме...
Joke Evil
27 июня 2012
Ничего не понял. Какой-то крендебубельный финал. :)
Zеленоградский Zритель
1 июля 2012
...а фильмы тоже самим надо снимать (home video) и нарциссировать на досуге?
В своё время в МИЭТе была студия "Рафинад", которая снимала фильмы. Желающих посмотреть эти фильмы набивался полный зал. А тогда снимать труднее было: видеокамер ещё не было.
Joke Evil
1 июля 2012
В своё время в МИЭТе была студия "Рафинад", которая снимала фильмы. Желающих посмотреть эти фильмы набивался полный зал. А тогда снимать труднее было: видеокамер ещё не было.


Именно потому и набивался зал, что видеокамеры были редкостью. И фотографов было меньше, поскольку проявить и напечатать фото уметь надо было.
А сейчас с цифровыми камерами каждый второй может попытаться снять "кино". Только это мало кому интересно - привыкли.
Zеленоградский Zритель
1 июля 2012
Именно потому и набивался зал, что видеокамеры были редкостью. И фотографов было меньше, поскольку проявить и напечатать фото уметь надо было.
А сейчас с цифровыми камерами каждый второй может попытаться снять "кино".
Не совсем так. Видеокамер не было совсем. Снимали они на кинопленку. И фильмы были смешные и интересные. И, так как фото- и кинопроцесс были действительно сложными (по сравнению с нынешней цифрой), занимались этим энтузиасты.
Может я не прав, но мне кажется сложность нынешней ситуации ещё и в том, что, в нашем обществе потребления, энтузиастов стало гораздо меньше.
Joke Evil
1 июля 2012
Ну да, я неправильно выразился. Конечно не видео, а кинокамеры. У моего друга была примерно вот такая:
http://20th.su/2009/09/28/sovetskoe-video-na-kinoplenke/

Забавно было посмотреть на себя со стороны. :)
нейман ольга
1 июля 2012
Знакома с одним из энтузиастов МИЭТовских, наверное из того самого "Рафинада". Несколько лет назад он собирал у себя дома гостей, рассаживал на полу, вешал простыню на стенку и показывал эти фильмы кинопроектором "Русь". Штук 20 в его коллекции. В основном небольшие, минут по 15-20. И ещё документальные про КВН, майские демонстрации, свадьбы-рождения. Некоторые отцифрованы и выложены в сети, надо будет попросить ссылки. Волшебное чувство.
Сложно было их делать? Так все советские фильмы на киноплёнке )
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран