3
МГАДА предложила объединиться с зеленоградскими колледжами в образовательный кластер 09.06.2012 ZELENOGRAD.RU
Вопросы развития и реформирования в Зеленограде системы начального и среднего профессионального образования обсуждали в мае в Префектуре города и в колледже № 50, в ходе встреч с участием представителей столичного Департамента образования и Мосгордумы, администрации округа, Зеленоградского управления образования, руководств вузов и колледжей, крупных предприятий города. С инициативой о создании в Зеленограде образовательного кластера и оптимизации системы подготовки рабочих кадров выступила МГАДА — в кластер предполагается включить все «нетехнические» колледжи Зеленограда.

Зеленоградские условия для создания образовательного кластера, по мнению МГАДА, вполне подходящие — это наличие географически локального сообщества, которому осталось получить лидера, роль которого академия готова взять на себя. Согласно идее кластера, МГАДА и зеленоградские колледжи № 49 и № 50, объединившись, станут его ядром, вокруг которого на уровне координации соберутся остальные: второй уровень кластера — это медицинский колледж № 8, филиал педагогического университета МГПУ и некоторые зеленоградские школы; третий уровень — промышленные предприятия.

«Проект развития нашей академии и наш взгляд на то, как в Зеленограде должно развиваться профессиональное образование — они, на самом деле, сложились очень давно, но к прикладной реализации мы подошли около года назад, — рассказал в интервью Zelenograd.ru Иван Костин, первый проректор МГАДА, отвечая на вопросы о проекте образовательного кластера. — У нас зародилась работа по самоорганизации в промышленности, сотрудничество с особой экономической зоной... Может быть, мы просто созрели для этого. Какое-то критическое количество процессов запустилось и в округе. И мы подошли к видению, что наши друзья и добрые партнеры, — в том числе, колледжи, принадлежащие той же системе столичного образования, что и мы, — сегодня, как и все среднее профессиональное образование, испытывают достаточно много проблем. Это исторически сложившиеся имиджевые проблемы, аккредитационные требования, нормативы финансирования и все остальное. Не скажу, что колледжи сейчас кто-то сильно „вытягивает“, что им помогают выбраться из этих проблем...»

Объединение МГАДА и колледжей в единую организацию, в том числе юридическое, как полагают авторы проекта образовательного кластера, будет оптимальным с точки зрения экономики, материальной и финансовой базы. Есть и другие задачи, например — подтянуть востребованность колледжей через имидж высшего образования: школьники будут приходить не в техникум, а в «предпринимательский университет». Это соответствует интересам самой академии, которой сегодня тоже пришла пора выбирать своё будущее — согласно новому федеральному закону «Об образовании», статус «академия» упразднён, что придёт ему на смену — пока неизвестно.

«В идеале нам это виделось в развитии модели университета прикладных наук по европейскому формату — в противовес и в дополнение к МИЭТу, который является сегодня отраслевым университетом, направлен на фундаментальную науку и стремится к развитию в федеральных масштабах. По Зеленограду же остаются незакрытыми городское хозяйство, экономика, потребительский рынок и еще многое, включая рабочие кадры. Этот вопрос может быть решен только сообща, и теперь это уже критично — мы прожили много лет, доказывая себе это, — считает Иван Костин. — Сегодня мы, академия и два колледжа, примерно одинаковые по объему учреждения с контингентом около 1000 человек, с бюджетами по 100 с лишним миллионов рублей в год, со схожей внутренней структурой управления, в которой есть сильный перекос в сторону административного персонала. По одному мы незаметны даже на карте, даже в Зеленограде. Втроем у нас высвободятся ресурсы для развития, мы сможем выстраивать междисциплинарные связи. Сейчас повышаются требования к педагогическому составу, к качеству методических материалов, и преподавательский ресурс вуза может быть очень полезным колледжу. При этом, конечно, идея разогнать непопулярные специальности СПО и набрать на них бухгалтеров-экономистов, не поддерживается — мы и не собирались этого делать. Есть множество положительных причин для объединения. Пока мы „крошки“, внимание к нам в Москве, ожидания от нас, и, в итоге, финансирование, если хотите — слабенькие, поэтому речь идет о создании серьезного игрока с перспективой работы и на Московскую область, к которому будет больше внимания, который будет более стабильным. Еще одна задача проекта — это экономия на масштабах. Сотни миллионов нашего суммарного бюджета процентов на 70 идут на заработную плату, а оставшиеся 30% — это прямой предмет для экономии».

Для колледжей толчком к тому, чтобы начать что-то менять, послужили новые аккредитационные требования, принятые в конце 2011 года. По ним получить статус колледжа смогут только те ССУЗы, в которых учат по программам профобразования повышенного уровня. Зеленоградский колледж № 49, попавший под аккредитацию в мае нынешнего года, вынужден был подать документы на возвращение к статусу техникума — но рассчитывает вскоре снова стать колледжем: разработать новые углублённые учебные программы и уже с нового учебного года начать готовить по ним студентов «под» МГАДА в рамках образовательного кластера.

«В этом году мы будем проходить аккредитацию по уровню техникума, „старому“ базовому уровню профобразования, так как сейчас у нас только одна группа учится по программе СПО повышенного уровня, — пояснил Zelenograd.ru директор Технологического колледжа № 49 Юрий Копейкин. — Новый приказ Минобрнауки вышел в декабре прошлого года и сразу вступил в силу — хотя обычно при изменениях даётся какой-то срок, чтобы все могли успеть перестроиться. Поэтому в Москве с начала этого года аккредитацию на колледж прошли всего два учебных заведения, остальные стали техникумами. На нашем названии это никак не скажется, мы как были, так и останемся „Технологическим колледжем № 49“, а аккредитацию на колледж планируем пройти уже в новом учебном году. Для этого у нас будет изменен набор, уже сейчас мы пишем новые учебные программы, и по всем нашим четырем направлениям подготовки мы сразу будем набирать группы повышенного уровня. В ближайшее время планируется соединение с МГАДА в виде кластера, и, начиная уже со следующего года, студенты таких групп будут подготавливаться непосредственно под МГАДА — сейчас нам просто не под кого их готовить, у нас не было завязки на какой-то институт, в котором наши выпускники могли бы дальше проходить бакалавриат по укороченным программам за 2-3 года. Ведь колледж предполагает именно такую схему работы, при этом, переходя из колледжа в вуз, студент не сдаёт государственные экзамены, ему достаточно итоговых оценок колледжа и вступительных экзаменов вуза — и это громадное преимущество по сравнению с поступлением в вуз после школы. Ожидаем в этом году качественного набора студентов, ведь мы только что миновали „демографическую яму“, когда к нам шли ребята немного не того уровня. Начиная с этого года мы заявим о себе не как техникум, как раньше, а уже как ступенька к институту».

У руководства зеленоградского Политехнического колледжа № 50 отношение к объединению в рамках образовательного кластера следующее: «Мы против юридического объединения с МГАДа, но не против участия в образовательном кластере как самостоятельное учебное заведение, — сообщил Zelenograd.ru директор колледжа Андрей Бучкин. — Каким именно может быть это участие, мы обсуждать пока не готовы — еще совершенно не понятно, каким будет сам кластер...» Процедуру аккредитации колледжу № 50 предстоит пройти в 2013 году.

Дальнейшей подготовкой проекта образовательного кластера в Зеленограде занимается рабочая группа, которой поручена разработка окружного плана развития профобразования. В Департаменте образования идею кластера уже одобрили, а МГАДА предложили продумать его модель и задачи, а также составить план пошаговых мероприятий по созданию кластера к 13 июня — на эту дату назначена коллегия префекта Зеленограда по вопросу подготовки рабочих кадров.

Интервью 2010 года с руководством Технологического колледжа № 49 и Политехнического колледжа № 50 — о специальностях и подготовке, взаимодействии с работодателями, рабочих кадрах в Зеленограде и будущем выпускников, о жизни и проблемах этих учебных заведениях — читайте на Zelenograd.ru"

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Алексей Зильбершухер
12 июня 2012
Домашнее задание по деловому администрированию. Только бы к доске не вызвали...
Фрези Грант
13 июня 2012
А по рабочим специальностям специалистов кто будет готовить? Если все потом в МГАДА пойдут. Администрировать и менеджментом заниматься.
Лана Киселева
20 октября 2012
Мгада позорищем стала, а не институтом!!!! Раньше да, я соглас-отличным институтом был,а сейчас половино, действительно сильный преподавателей, уволены либо по собственному желанию ушли. Я слышала от знакомых, что там постоянное хамство в деканате и от преподавателей.В свое время хотела поступать туда-во воемя одумалась.
Что касательно колледжа № 50 и № 49 слышала отличные отзывы в последние года- выпускают действительно квалифицированных и хороших специалистов. обучают, дают знания, предоставляют практику, бесплатное обучение (что не мало важное) стипендия !!!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран