44
Электронные книги Plastic Logic начнут тестировать в школах 19.08.2011 ZELENOGRAD.RU
С 1 сентября в нескольких школах начнётся тестирование электронных учебников компании Plastic Logic, которая строит в Зеленограде завод по производству гибких дисплеев для подобных устройств.

Об этом рассказал глава «Роснано» Анатолий Чубайс, показывая электронный учебник председателю правительства Владимиру Путину. «Пока мы подготовили экспериментальную партию — тысячу штук, и в течение года в нескольких школах посмотрим, как такие электронные учебники себя зарекомендуют», — сказал Чубайс. Если тестирование учебников (оно займёт год) пройдёт успешно, то зеленоградский завод по производству гибких дисплеев может получить крупный государственный заказ.

«Роснано» вкладывает большие средства в строительство завода Plastic Logic в зеленоградской особой экономической зоне и заинтересовано в том, чтобы загрузить его заказами. Большие объёмы поставок электронных учебников в школы позволят значительно снизить стоимость конечного устройства с нынешних 12 тысяч рублей — считается, что при массовом производстве «пластиковые» электронные компоненты будут существенно дешевле, чем нынешняя микроэлектроника.

Электронный учебник Plastic Logic безопасен, как с точки зрения травматизма (нет стекла даже на экране), так и для зрения — в экране нет источника света, как на любом компьютере. Однако, пока ни один образец электронных учебников пока не прошёл апробацию — требуется медицинская оценка их влияния на здоровье школьников, рассказал «Известиям» министр образования и науки Андрей Фурсенко. Электронные книги других производителей уже используют в ряде регионов, например, в Санкт-Петербурге и Татарстане. По словам Фурсенко, есть проблемы с наполнением этих электронных учебников, сегодня готовится мало подходящего для них контента. При этом министр подчеркнул, что сама идея использования таких устройств разумна, тем более, что в США и Японии уже вовсю используют электронные учебники вместо бумажных.

Строительство завода планируется начать в конце 2011 года, а первая продукция должна появиться в 2013-2014. Завод Plastic Logic предполагает создание 300-400 новых рабочих мест; будет включать не только производство, но и R&D центр. Предприятие ведёт переговоры с МИЭТом о подготовке кадров.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Хочется надеяться, что СОБИРАТЬ электронные учебники будут не на Тайване, возя компоненты туда-сюда, а ЗДЕСЬ.
А зачем они вообще нужны, электронные учебники?
Ничего нет лучше классической книги, отпечатанной на бумаге!
Легче. Дешевле.
По роду своей деятельности, я много читаю и пишу на компьютере, но, в тоже время, очень люблю читать живые книги. Если сравнивать ощущения для глаз - безоговорочная победа классики. В конце концов, настоящую книгу просто приятно взять в руки, вдохнуть запах типографской краски... Писать, конечно, удобнее на компе, но сделать эскиз в изометрии гораздо быстрей и удобней обыкновенным карандашом в тетрадке формата А4.
И вообще, все эти нанотехнологии хороши до тех пор, пока не кончится батарейка. А настоящие книги бессмертны.
Если сравнивать ощущения для глаз - безоговорочная победа классики
не согласен. Хорошие читалки лучше бумаги. Да и бумага разная бывает.
вдохнуть запах типографской краски
На любителя:)
но сделать эскиз в изометрии гораздо быстрей и удобней обыкновенным карандашом в тетрадке формата А4
Никто не отменяет рабочие тетради.

нанотехнологии хороши до тех пор, пока не кончится батарейка
Как вы понимаете, потребление устройства на технологии типа eink мизерное.
Андрей Л*****
19 августа 2011
У меня на читалке экран последнего поколения (если за год очередную генерацию не сделали) плюс сенсорный экран выполнен в виде пересечения ИК лучей. Итог - контрастность получше, чем у некоторых бумажных книг в моей коллекции. Хотя кое-что с него не почитаешь, например, "Замок" Кафки с сюжетными альтернативами, прошел по сноске, а она страниц на десять, в итоге возвращаться обратно, если не помнишь номер страницы довольно муторно. Но в целом она себя оправдывает, я тут представил, сколько бы места понадобилось для перечитанного за год и ужаснулся.
Батарейка не кончается очень долго, порядка 1000 перелистываний (в простое энергия особо не тратится).
Ну, следующим шагом, надо полагать, будет USB-порт в башке и прямая загрузка в мозг (мозг ли?), минуя органы зрения и слуха.))) Нет, конечно, где-нибудь в экспедиции или тесной каморке держать личную библиотеку - дело нереальное, но, ценящий прекрасное, нестесненный обстоятельствами, человек должен иметь ЭТО.
Никто не отрицая прелестей качественно изданной книги. Но здесь речь идёт о школьных учебниках.
Сергей Иванов
20 августа 2011
Joke Evilт не надо быть столь консервативным в своих взглядах.
Вы ведь не запрягаете кобылу ежедневно, а предпочитаете пользоваться транспортом и за водой до колодца с вёдрами по морозу не ходите...не говоря уже о пользе банальной канализации.
Думаю, что все переписчики при монастырях в прошлые века, не согласны были с изобретением печатного станка, а пользователи берестяных грамот уж и подавно возмущались первыми попытками заменить бересту на бумагу.Ибо нет ничего приятнее чем запах настоящей берёзовой коры...Не правда ли? :-))
Андрей Л*****
20 августа 2011
Ну, следующим шагом, надо полагать, будет USB-порт в башке и прямая загрузка в мозг (мозг ли?), минуя органы зрения и слуха.))) Нет, конечно, где-нибудь в экспедиции или тесной каморке держать личную библиотеку - дело нереальное, но, ценящий прекрасное, нестесненный обстоятельствами, человек должен иметь ЭТО.
RFID метки вроде уже вшивают, в принципе с развитием технологий не исключено и дальнейшая кибернетизация человеческого организма, я так обеими лапами за. А то обидно иметь 400 гигов памяти (примерно во столько оценивается предел для человеческого мозга) при том, что у меня на компе уже три терабайта. Плюс стандартная двушка - не фонтан, был бы особнячок с библиотекой и кабинетом, то глядишь и покупал бы в бумажной форме, а так у меня книжный шкаф уже битком.
Пипа Суринамская
20 августа 2011
человек должен иметь ЭТО.
Согласна. Не представляю себе дом без хотя бы небольшой (а лучше большой) библиотеки.

p.s. что вовсе не исключает удобств ЭК.
Вы ведь не запрягаете кобылу ежедневно, а предпочитаете пользоваться транспортом и за водой до колодца с вёдрами по морозу не ходите...не говоря уже о пользе банальной канализации.
Зачем тогда нужны концертные залы, музеи и художественные галереи, ведь все можно посмотреть и послушать, не отходя от компа?
Бесаме Мучо
20 августа 2011
не говоря уже о пользе банальной канализации
Надо снизить потребности и всем будет весело (с) Все знают, кто сказал, у всех же гаджеты, где всё-всё-есть.
Да, надо просто снизить уровень притязаний и не париться. Ведь слушают же уже повсеместно музыку на мобильнике со звуком жужжащей мухи в спичечном коробке (был такой гаджет для получения огня до зажигалок).
Joke Evil не надо быть столь консервативным в своих взглядах.
Консерватизм - это нормальное состояние здорового организма. Что делает человеческий организм с пришлыми вирусами и бактериями? Правильно - отторгает.

Цифровое далеко не везде лучше, только потому что оно цифровое. Возьмем, допустим, обработку и воспроизведение звука. Сначала были лампы. Затем транзисторы. Потом появились микросхемы. И наконец все загнали в одну микросхему, размеры которой постоянно уменьшаются. Стало дешевле и компактней, да.
Но звук стал неживым, "картонным". Что делают истинные ценители настоящего звука? Возвращаются к ламповым схемам. Или, например, современные винтажные вертушки для виниловых пластинок видели?
http://www.cyberstyle.ru/newsline/81-teac.html
Зачем тогда нужны концертные залы, музеи и художественные галереи, ведь все можно посмотреть и послушать, не отходя от компа?


Совершенно верно. Не рассматривая современную бульварную литературу (прочитал в поезде и выбросил в мусорное ведро), книга всегда была небольшим произведением искусства, плодом труда целой команды людей, котрую не просто читать, но и держать в руках приятно. А какие ощущения, позвольте спросить, может вызвать название файла на экране монитора?)))
Zеленоградский Zритель
20 августа 2011
Не рассматривая современную бульварную литературу (прочитал в поезде и выбросил в мусорное ведро), книга всегда была небольшим произведением искусства, плодом труда целой команды людей, котрую не просто читать, но и держать в руках приятно.
Не забываем, что книга изданная "дешевым способом" еще и источник пыли и аллергии. А учебники не блещут качеством полиграфии. Вы бережно храните все комплекты учебников? Лично я - только букварь. Букварь - это то, что должно остаться "неэлектронной" книгой. А вся средняя школа только выиграет. Вам не приходилось вынуждено пользоваться исписанными и изрисоваными учебниками доставшимися от нерадивых предшественников? Опять же финансовый вопрос: сколько стоят все учебники средней школы и те книги, которые надо прочесть по той же литературе? И сколько они весят, когда для 5-и уроков надо тащить все учебники? Ну и помним о сохранности лесов. Не электронными должны быть большие качественные книги по искусству, например. Вот, что приятно взять в руки и на что не жалко денег.
Вам не приходилось вынуждено пользоваться исписанными и изрисоваными учебниками доставшимися от нерадивых предшественников?

К счастью, я учился во времена, когда учебники выдавали новые. А рассуждать о сохранности, когда сибирские леса преспокойно рубят и вывозят в Китай - несерьезно. Кстати, бумаги для макулатуры у нас предостаточно, если обратить внимание на горы газетенок, еженедельно раскладываемых в почтовые ящики.
И сколько они весят, когда для 5-и уроков надо тащить все учебники?
Для 5-ти уроков - 5-ть учебников, нет? Это очень тяжело?Да... и куда у современных школьников откладывается пища? В мозг, наверное...)))

Впрочем, я никого не уговариваю. Живите, как хотите, уставясь в монитор.))) А я лучше раскрою старую, добрую книгу.
Zеленоградский Zритель
20 августа 2011
Живите, как хотите, уставясь в монитор.
Не в монитор, а в eink, как написал Игнат.

Кстати, бумаги для макулатуры у нас предостаточно, если обратить внимание на горы газетенок, еженедельно раскладываемых в почтовые ящики.
Постепенно они тоже отомрут. Я, например, бумажные журналы почти не читаю, соответственно вся реклама тоже не бумажная. Вообще рекламные газеты в ящиках - это анахронизм (хотя это конечно спорный вопрос).
Бесаме Мучо
20 августа 2011
газеты в ящиках - это анахронизм
До чего дошёл прогресс -
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс. (с)
Zеленоградский Zритель
20 августа 2011
##До чего дошёл прогресс -
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс. (с)##

Я, конечно, имел в виду рекламные газеты. Эффективность такой рекламы весьма сомнительна. Достаточно взглянуть в коробки, в которые их бросают не глядя. Может я такой убогий, но я затрудняюсь назвать книгу, журнал или газету, которую читал в бумажном виде (просто уже не помню)... Нет,могу! Газету "Метро".
Бесаме Мучо
20 августа 2011
имел в виду рекламные газеты
Я, вообще, не имел в виду газеты. Замена собственного мышления искуственными носителями информации (да зачем ещё вставать, идти к книжной полке - всё есть в интернете) ведёт к интеллектуальному примитивизму. Мозгу даже это выгодно - меньше шевелить серыми клеточками.Никому не нужны индивидуальные особенности. Достаточно быть коммуникабельным, приспособляемым. И наиболее примитивные люди при небольшой нагрузке на мозг могут имитировать интеллект, одарённость, общественную ценность. Это не развитие, а деградация населения.
Zеленоградский Zритель
21 августа 2011
Я, вообще, не имел в виду газеты. Замена собственного мышления искуственными носителями информации (да зачем ещё вставать, идти к книжной полке - всё есть в интернете) ведёт к интеллектуальному примитивизму. Мозгу даже это выгодно - меньше шевелить серыми клеточками.Никому не нужны индивидуальные особенности. Достаточно быть коммуникабельным, приспособляемым. И наиболее примитивные люди при небольшой нагрузке на мозг могут имитировать интеллект, одарённость, общественную ценность. Это не развитие, а деградация населения.
Круто взнуздано!
Андрей Л*****
21 августа 2011
Но звук стал неживым, "картонным". Что делают истинные ценители настоящего звука? Возвращаются к ламповым схемам. Или, например, современные винтажные вертушки для виниловых пластинок видели?
Теплый ламповый звук? ) Вот не поверю, что винил будет звучать лучше CD. А если проигрывать тот же CD, то это в любом случае цифра, либо с сжатием, либо без.
Не рассматривая современную бульварную литературу (прочитал в поезде и выбросил в мусорное ведро), книга всегда была небольшим произведением искусства, плодом труда целой команды людей, котрую не просто читать, но и держать в руках приятно. А какие ощущения, позвольте спросить, может вызвать название файла на экране монитора?)))
Когда читал "Сто лет одиночества" на читалке, то получил то же самое ощущения, что и получил бы читая ее в бумажном варианте, буквы везде одинаковые, все остальное - фон. Мне главное мысли и слова автора, все остальное - от лукавого. Раньше и самиздат за милую душу читывали, не греша на форму.
Теплый ламповый звук? ) Вот не поверю, что винил будет звучать лучше CD. А если проигрывать тот же CD, то это в любом случае цифра, либо с сжатием, либо без.


Цитирую мнение специалиста:

"При одинаковых паспортных характеристиках выигрыш в качестве звучания будет у лампового усилителя, так как у него распределение паразитных гармоник имеет значительно более низкий порядок (обычно существенна макс. -3-4 гармоника, что соответствует обычным искажениям звука в пространстве от всегда существующих в помещении резонансов.) а ТРАНЗИСТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ОБЫЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИМ СПЕКТРОМ ГАРМОНИК- (Спектроанализатор показывет для обычного усилителя наличие до гармоник 11-14 порядка, что никак не характерно для обычного восприятия звука в помещении) и поэтому примешивание гармоник высоких порядков воспринимается музыкантами как не совсем реалистичное звучание.
К слову сказать обычные акустические системы дают коэффициент гармоник во многие единицы процентов, но на реалистичность воспроизведения это мало сказывается, так как подобное распределение гармоник характерно для обычного помещения с резонирующими всегда в нём предметами, когда для усилителя существенными при хай-фай звучании уже являются доли процентов гармоник.
Звук ламповых усилителей субъективно воспринимается как более мягкий, бархатистый." (с)

Винил конечно же неумолимо "запиливается" в процессе использования. Никто не говорит, что винил по эксплуатационным качествам лучше CD. Просто винил - это подлинник (и чем старее, тем он ценнее), а CD - всего-лишь копия, снятая с подлинника в какой-то момент времени.
Мне главное мысли и слова автора, все остальное - от лукавого.
Между обедом, приготовленным из настоящих продуктов и калорийной таблеткой ведь есть разница, не так ли? А суть одна - пополнить энергетический запас.
Или возьмем к примеру резиновую женщину...:)))
Zеленоградский Zритель
21 августа 2011
Или возьмем к примеру резиновую женщину...:)))
Это уже передергивание. Как говорится "кому и кобыла невеста"... По такой логике кто-то и резиновую выберет (не артачится, не капризничает, не беременеет). Отличить бархатный звук лампового усилителя от звука CD-проигрывателя могут не многие. Те кто может - пользуется ламповыми. Кстати, тут важно что слушаешь. Шансон и в mp3 с высоким битрейтом можно слушать. Так что можно сказать: бросайте ламповые усилители и идите на концерты с живой музыкой.
Но вернемся к теме - электронные учебники.
Те кто является библиофилом, тот, конечно, не сможет пользоваться электронными книгами, но большинство людей (как написал Андрей Л*****) читают буквы, а не нюхают запах краски. Справочники, учебники и т.д. используются для получения информации и при использовании компьютера или электронной книги ты получаешь эту информацию быстрее, чем если ты за каждым справочником будешь ходить к книжному шкафу, да и на поиск тратится больше времени. Никто не говорит об отмене книг как таковых, но с приходом электронных носителей, книга теперь действительно может стать "небольшим произведением искусства", в чем можно убедиться побывав на книжной ярмарке.
Андрей Л*****
21 августа 2011
Между обедом, приготовленным из настоящих продуктов и калорийной таблеткой ведь есть разница, не так ли? А суть одна - пополнить энергетический запас.
Или возьмем к примеру резиновую женщину...:)))
Мечтаю об такой таблетке, сразу пропадет геморрой с готовкой. С резиновой не пробовал, но живой бы женщине предпочел андроида, никакого выноса мозгов, заглючила - залил новую прошивку и все хорошо. Тут просто облегчение жизни. В примеру, чтобы почитать обычную бумажную книгу надо пойти в книжный магазин (а они в массовом порядке вымирают), найти нужную книгу (а если меня на что-то этакое потянет? Еще и не найдешь),а после всего этого за книгой и ухаживать надо, негоже ей пылью зарастать и находится на солнечном свету. А тут залез в интернет, нашел, оплатил, закачал - дело 5 минут и минимума затрат.
Пипа Суринамская
21 августа 2011
Мечтаю об такой таблетке, сразу пропадет геморрой с готовкой. С резиновой не пробовал, но живой бы женщине предпочел андроида, никакого выноса мозгов, заглючила - залил новую прошивку и все хорошо. Тут просто облегчение жизни. В примеру, чтобы почитать обычную бумажную книгу надо пойти в книжный магазин (а они в массовом порядке вымирают), найти нужную книгу (а если меня на что-то этакое потянет? Еще и не найдешь),а после всего этого за книгой и ухаживать надо, негоже ей пылью зарастать и находится на солнечном свету. А тут залез в интернет, нашел, оплатил, закачал - дело 5 минут и минимума затрат.
Напомнило сцены из мультфильма "Валли", конкретно существование человекообразных колобков на борту "Аксиомы". Сказка ложь, да в ней намек... :о)))
Zеленоградский Zритель
21 августа 2011
Напомнило сцены из мультфильма "Валли", конкретно существование человекообразных колобков на борту "Аксиомы". Сказка ложь, да в ней намек... :о)))
Ну, если не заниматься спортом, например, а сидеть на заднице, то без разницы - сидеть с бумажной книгой или электронной. ;-))
Пипа Суринамская
22 августа 2011
Ну, если не заниматься спортом, например, а сидеть на заднице, то без разницы - сидеть с бумажной книгой или электронной. ;-))
Алексей, если лениво даже
пойти в книжный магазин
... найти нужную книгу
да еще и, о, ужас,
после всего этого за книгой и ухаживать надо
какой спорт?
Я шучу, конечно, но все-таки, согласитесь, есть живое, а есть суррогат. Дело вкуса и восприятия.
Zеленоградский Zритель
22 августа 2011
есть живое, а есть суррогат. Дело вкуса и восприятия.
И? Что в данном обсуждении есть живое? :-) Разговор начался с учебников.
А зачем они вообще нужны, электронные учебники?
Ничего нет лучше классической книги, отпечатанной на бумаге!
С этого "тезиса" и начался спор. Живая музыка всегда лучше винила и лампового усилителя, а тот, в свою очередь, лучше CD, а тот в свою очередь лучше mp3. Но тот слушает попсу, разницы между mp3 и винилом не поймет.

Учебники занимают важную роль в нашей жизни, но не являются "небольшим произведением искусства" и, как следствие, предметом вожделения библиофилов. На ежегодной книжной выставке приятно посмотреть (я уж не говорю подержать) на книги, которые действительно можно назвать произведениями искусства. Но такие книги дорогие и мало кто их покупает. Но большенство издаваемых книг можно и нужно издавать в электронном виде. Смешно вдыхать запах краски книг Данцовых и Марининых, да и книги Толстова, если они не изданы на хорошей бумаге, с красивыми иллюстрациями, какой смысл читать в бумажном виде? Это не более чем привычка. Не всё ли Вам равно в электронном или бумажном виде будет таблица Брадиса? Таблица Менделеева? Формулы и графики?

если лениво даже "пойти в книжный магазин ... найти нужную книгу"
Кстати нужную книгу не всегда можно так просто найти. Один знакомый попросил купить одну книгу через ОЗОН, т.к. по основным книжным магазинам Москвы не мог найти, а там (в ОЗОНе) она, к счастью, еще была. справедливости ради надо сказать, что в электронном виде тоже не всякую книгу найдешь, т.к. у нас еще несовершенен механизм продаж.
Но нравится нам или нет - Е-книги наступают (http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=3&news_id=3879)
Издавать в электронном виде? Чтоб постельничему Михалкову рублик перепал?)))

Проблематично в плане защиты авторских прав. Особенно в России. Хотя Пифагору, Ньютону и Брадису, думается, все равно.)))
Zеленоградский Zритель
22 августа 2011
Проблематично в плане защиты авторских прав. Особенно в России.
http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=1&news_id=3255
http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=1&news_id=3255
Спасибо. Показательное мероприятие.
Онли бизнес и ничего кроме бизнеса.

"Многие считаю, что электронная книга — это мода, которая пройдет, заметил В. Харитонов."(с)

Совершенно верно. Все проходит, пройдет и это.)))

"У К. Мартынова радикальный взгляд на развитие электронной книги: «Бумажная книга доживает свои последние годы». В качестве примера он приводит виниловые пластинки, это же место, по его мнению, займет и печатная книга. «Если электронная книга заменит бумажную — это прорыв, — говорит он, — тогда люди из провинции смогут читать». (с)

Прослезился от трогательной заботы о провинции. Это еще вопрос, кто больше читает, кстати говоря, Москва или замкадье.

Ничего не будет, ни театра ни кино - сплошное телевидение. (с)МСНВ
В общем, забавно все это, грустно и бесполезно, как любое другое начинание Фурсенюка.
Zеленоградский Zритель
22 августа 2011
Чтоб постельничему Михалкову рублик перепал?)))
В общем, забавно все это, грустно и бесполезно, как любое другое начинание Фурсенюка.
Вы забыли написать: "Партию воров - под суд..." :-))))

Ничего не будет, ни театра ни кино - сплошное телевидение. (с)МСНВ
Не волнуйтесь, всё будет. Как фотография не убила живопись, а даже наоборот, так и электронные книги превратят бумажные в предмет искусства.
Не волнуйтесь, всё будет. Как фотография не убила живопись, а даже наоборот, так и электронные книги превратят бумажные в предмет искусства.


Особого беспокойства не испытываю, ибо "дай дураку дорогу". Наоборот, жду, когда дураки понесут букинистику. на помойку.
О! Так вот в чем вся соль! Новой "читалкой", по словам Чубайса, можно даже лупить соседа по парте по голове.
http://www.ng.ru/editorial/2011-08-22/2_red.html
Zеленоградский Zритель
22 августа 2011
Дураки несли букинистику и до электронных читалок. А что, у каждого в доме горы раритетов?
А что, у каждого в доме горы раритетов?
Странный вопрос. Букинистика и раритеты - это, мягко говоря, разные вещи.
Zеленоградский Zритель
22 августа 2011
Букини́стика (от фр. Bouquiniste — букинист, фр. Bouquin — старая книга) — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями.

Раритет — редкая или особо ценная вещь: старые книги, произведения искусства и т.п.

????
Очень просто.
Под понятие букинистика попадаютабсолютно все старые книги, включая достопочтимую таблицу Брадиса.)
Но тираж этих книг может быть очень и очень приличным.
Раритет же - редко встречающаяся букинистическая или даже антикварная книга, монета или какой-то другой предмет коллекционирования.
Андрей Л*****
22 августа 2011
Напомнило сцены из мультфильма "Валли", конкретно существование человекообразных колобков на борту "Аксиомы". Сказка ложь, да в ней намек... :о)))
Если бы, я тут себе смартфон прикупил, поставил программку для учета пройденной дистанции, скорости и потерянных килокалорий, теперь вот по округе бегаю, спортом занимаюсь, втянулся... Так что не всегда технологии зло. А в магазины я ходить не люблю, тем более ближайший книжный аж через полгорода от меня и там как-то все больше ширпотреб.
Федор Пшеничный
22 августа 2011
Что за хрень... помимо всего "нужного" надо будет покупать китайскую бяку спаянную в у нас за 10-15 тыщ... ??!!
Оксана Пучинина
22 августа 2011
памфлет на злобу дня
http://www.svobodanews.ru/content/blog/24304616.html
Бесаме Мучо
22 августа 2011
Чубайс знает, где деньги лежат.
Кубик Рубик
24 августа 2011
Новой "читалкой" можно даже лупить соседа по парте по голове.
Ударим планшетником по разгильдяйству и низкой успеваемости!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран