17
Экипажи самолетов слепили лазером и с территории Зеленограда 25.07.2011 ZELENOGRAD.RU
Такая информация поступила в мэрию Москвы и окружные префектуры из столичной Межрайонной транспортной прокуратуры, проводящей проверку фактов ослепления пилотов лазерными лучами. Наибольшее число подобных случаев зафиксировано вблизи трех аэропортов: Внуково, Шереметьево и Домодедово. Установлено, что лучи запускались, в том числе, с территории Зеленограда. Количество таких случаев не уточняется.

Росавиация обращается к гражданам с просьбой исключить использование источников излучения для освещения воздушных судов. Это создает реальную угрозу безопасности полетов. Ведомство также просит сообщать в управление безопасности полетов Росавиации, — (499) 231-5914, 231-5411, IBP2@scaa.ru — или в полицию любую имеющуюся информацию, которая позволила бы установить злоумышленников с лазерными указками.

Между тем, пролеты над Зеленоградом самолетов, идущих на посадку и взлетающих из Шереметьево, в последнее время участились. Жители все чаще жалуются на шум самолетных двигателей. Гул двигателей хорошо слышен в разных микрорайонах: 3, 5, 6, 7, 9, 16-м.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Свити ***
25 июля 2011
Вот именно! Летали бы поменьше над городом!!! Достали уже! Слепить конечно не повод, но начинать надо с себя.
Андрей Л*****
26 июля 2011
Вот объясните мне, дураку, как с территории Зеленограда можно кого-то ослепить? Заходят на посадку со стороны города, взлетают от города. Чтобы ослепить лазером надо светить прямо в зрачок, причем на как более близком расстояние, рассеивание лучей в атмосфере никто не отменял. Тем более есть одна дилемма - красный луч менее всех рассеивается, но наш глаз на него менее реагирует, а зеленый, напротив, виден лучше, но рассеивается сильнее, сволочь. В итоге выдумали страшилку, а на деле пилот лишь может увидеть ненаправленный луч лазера с земли. Не говоря уж о том, что направленно светить в течении хотя бы нескольких секунд в зрачок пилоту самолета, летящего на скорости 300 км/ч, не сможет даже Вильгельм Телль. А вообще это все вкратце тема гораздо объемнее, но кто в нее вдается? Подняли панику, теперь и до нас докатилось. Наше обожаемое правительство лучше бы следило, чтобы в воздухе аэропланы 40-летней давности не летали и по рекам корыта полувековой давности не плавали, а идиоты с лазерами - не самая большая проблема.
Валерий Гусев
26 июля 2011
Пролёты над Зеленоградом в последние несколько месяцев как раз даже уменьшились - был момент где-то по осени-зиме, когда некоторые самолеты просто напрямую шпарили над городом ежедневно.
А лазерные указки такой мощности надо просто объявить потенциально опасными, а их хранение и уж тем более использование без специального разрешения - незаконным, более того - преступлением. Зачем подростку в принципе такая "игрушка"?!
ОЛЬГА Дубовцева
26 июля 2011
да надоели уже греметь турбинами. страшно жить. рухнет такой на здание и все...(((
Александр Сайганов
26 июля 2011
Для Андрея Л: уже неоднократно разжевывали публике как действует луч в кабине пилота издалека. На значительном удалении от источника света луч утолщается. Когда он встречает преграду, например в виде стекла кабины, в кабине происходит вспышка света. Попробуйте в темноте посмотреть на яркий источник света. Цветные пятна на 5-10 минут обеспечены.

Во время посадки, когда управление происходит в ручном режиме при визуальном контакте, такой сюрприз может оказаться фатальным для самолета.
Валерия """
26 июля 2011
уже неоднократно разжевывали публике как действует луч в кабине пилота издалека.
Ой, товарищи...не читайте газет...совсем не читайте )

Пожар в курятнике, ага)

Громкое хлопанье бройлерными крыльями уже заглушает "грЁм турбин")



Турбин, кстати, тоже нет в самолёте, это устойчивое выражение - не что иное, как "заговор" журналюг...

:)
Валерия """
26 июля 2011
страшно жить.
Да ужОс...)
Игорь Иванов
26 июля 2011
http://www.lasersale.ru/product_info.php?products_id=5
дальность подачи луча - 40 км у этих игрушек
Андрей Л*****
26 июля 2011
Для Андрея Л: уже неоднократно разжевывали публике как действует луч в кабине пилота издалека. На значительном удалении от источника света луч утолщается. Когда он встречает преграду, например в виде стекла кабины, в кабине происходит вспышка света. Попробуйте в темноте посмотреть на яркий источник света. Цветные пятна на 5-10 минут обеспечены.
Во время посадки, когда управление происходит в ручном режиме при визуальном контакте, такой сюрприз может оказаться фатальным для самолета.
Отлично, подтвердили мои слова про рассеивание луча в атмосфере. Но вот заковыка какая, при рассеивании луча происходит ослабление его интенсивности. Так что те ужасы, о которых говорят публике, практически исключены. Сами пилоты говорят, что истерика преувеличена. Плюс, все это блокируется специальными очками, для зеленого спектра лазера.
Кстати, как часто у нас самолеты вручную сажают, по визуалке?
дальность подачи луча - 40 км у этих игрушек
Теоретически рассчитанная, но в реальности недостижимая, плюс точности фокусировки от такого ждать не приходится, так что рассеивание и снижение интенсивности будет очень большим.
Игорь Иванов
26 июля 2011
Андрей Л*****
Так им и нужно подать луч не более чем на 10% от теоретически рассчитанной производителем величины.
Интенсивность там такая, что при прямом попадании в глаз с расстояния в 10 метров - сгорает сетчатка.
Андрей Л*****
26 июля 2011
Андрей Л*****
Так им и нужно подать луч не более чем на 10% от теоретически рассчитанной производителем величины.
Интенсивность там такая, что при прямом попадании в глаз с расстояния в 10 метров - сгорает сетчатка.
Интенсивность только на таком расстояние и есть, да и то воздействие должно быть достаточно длительным. На Хабре уже экспериментировали с ними, рассеивание у них очень сильное. А тут расстояние несколько километров. Лазерная указка не прецизионный лазер, которым можно до отражателя на Луне добить. С оптикой и мощностью там все хреново.
Riff Apps
28 июля 2011
Очки и покрытие стёкол лайнеров всё решают! Просто авиакомпаниям, нужно немного потратиться, если они пекутся о безопасности!
Alona- Alona
28 июля 2011
А по-моему страшно другое. Те, кто это делают, вряд ли вникают в технические параметры и понятия не имеют о том, о чем вы здесь дискутируете (я имею ввиду научную часть вопроса. ) Страшно, что после многочисленных публикаций об опасности таких экспериментов, они тем не менее просто так, из баловства, ставят под угрозу жизнь большого количества людей, причем делают это осмысленно, скорее всего ожидая того самого ужасного результата!!! И они живут рядом с нами... Мне страшно...
Александр Сайганов
28 июля 2011
Во время битвы за Британию ночные истребители сидели в темноте + в защитных повязках чтобы в ночном небе замечать силуэты вражеских бомбардировщиков и выхлопы из их моторов. Попал в луч прожектора или ослеплен осветительной бомбой, все, возвращайся назад.

По поводу интенсивности лазеров: купите любую цифрозеркалку и сходите на дискотеку. Направте объектив в лазер (а они там соответствуют всем санитарным нормам) и радуйтесь превращению матрицы в нечто.

Лазеру в кабине самолета необязательно попадать в сетчатку глаза. Достаточно вспышки рассеянного света в кабине. Это как в полутьме резко включить свет.

А экспериментаторы - олени. Ну грохнется самолет, погибнет две сотни человек. Как потом с этим жить?
Максим ******
31 июля 2011
С территории Зеленограда ослепить пилотов - нереально. Максимум можно "скользнуть" по кабине лучом.

Вообще СМИ молодцы. Раструбили об этих случаях, в итоге люди узнали о зелёных китайских лазерах за 5-7$, бьющих "аж до того дома!" и о том, что их и на самолёты можно направлять., а потом удивляются, что кол-во случаем только растёт...
Сами себе злые буратино.
вот ё-моё, опять СМИ виноваты!
Валерия """
1 августа 2011
Вообще СМИ молодцы. Раструбили об этих случаях
Переносной балконный зенитный ракетный комплекс Игла с ручным режимом управления, по любому, надёжнее...если чО)

Tags: СМИ, "слышали звон..."
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран