4
Открытка властям: прекратите провоцировать пешеходов перебегать на «красный» на въезде в Зеленоград через Московский проспект — настройте светофор нормально 13.07.2022 ZELENOGRAD.RU

Новый светофор на въезде в Зеленоград через Московский проспект, поставленный якобы для безопасности пешеходов, привел к обратному — теперь пешеходы перебегают дорогу на «красный», спровоцированные плохой настройкой светофора — многие не хотят ждать до полутора минут, чтобы перейти двухполосную дорогу. А на подходе к новому светофору пешеходов ждёт дополнительный сюрприз.

За одну минуту наблюдений корреспондент «Зеленоград.ру» увидел четырех человек, которые не стали ждать «зеленого». Некоторые идут на «красный» не сразу — ждут довольно долго, но потом не выдерживают. Когда подъезжает 400-й автобус, проблема обостряется.

Где пешеходные кнопки, где адаптивное регулирование, где индуктивные петлевые детекторы, где вся мощь интеллектуальной транспортной системы Москвы? Ничего этого нет — светофор тупо отсчитывает пешеходам 90 секунд.

До установки здесь светофора опасность для пешеходов действительно была — но только от редких машин, выезжающих из пятого микрорайона и из Никольского проезда. Основной поток по Московскому проспекту тормозил на «лежачем полицейском» и безопасно пропускал пешеходов. Получается, раньше пешеход ждал примерно ноль секунд, чтобы начать переходить дорогу, а теперь ждёт до 90 секунд. Или не ждёт.

Особенно цинично на этом фоне выглядит вчерашнее заявление департамента транспорта, который называет этот светофор в числе тех, которые поставили, «чтобы транспорт ехал быстрее, а пешеходы меньше ждали на переходах». Дептранс заявляет, что «анализировал каждый участок перед тем, как вводить изменения: интенсивность движения, количество полос, автобусные маршруты… И конечно, особое внимание уделяли просьбам жителей». Такой анализ — это фиаско, дептранс.

А чтобы пешеходам было ещё приятней, дептранс приготовил им сюрприз в виде знака прямо на проходе — точно на высоте головы.

Читайте также
На въезде в Зеленоград включили новый светофор. Станет ли меньше пробка и безопасней переход?
Нужно ли радикально снизить время ожидания для пешеходов на этом светофоре?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 247 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владислав М
13 июля 2022
Надо просто исключить ответственность водителя (в т.ч.гражданскую) за сбитого пешеход-нарушителя, разрешив не останавливаться вовсе при зеленом сигнале светофора. И пусть переходят на какой вздумается, кому подождать не судьба.

ЗАчем там кнопка, зачем датчики? Как понимаю, в дневное время в течение 90 секунд всегда появится пешеход, так что реже включать зеленый пешеходам только за счет кнопки не получится. автомобили тоже постоянно едут, так что индуктивные петли тем более не нужны. 90 секунд зеленого автомобилям - мало, вероятно, надо поднять время красного пешеходам до ГОСТовских 120 секунд, хотя бы.
Kill Digit
13 июля 2022
Где пешеходные кнопки, где адаптивное регулирование, где индуктивные петлевые детекторы, где вся мощь интеллектуальной транспортной системы Москвы? Ничего этого нет — светофор тупо отсчитывает пешеходам 90 секунд.
И хорошо, что этого ни чего нет, т.к. хотя бы прогнозируемое время ожидания, а после установки кнопок и адаптивки пешеход будет ждать те же 90 минут, а то и дольше, но система не будет сообщать сколько ждать и переходящих на краснй будет ещё больше.

В качестве примера могу привести переход между крюковским рынком и корпусами 832-833, пока не было всяких адаптивок, кнопок - было известно время ожидания (индикация на светофоре) и проходя размеренным шагом между перходами под эстакадой попадал на зелёную волну второго светофора. Теперь же на этом светофоре полная анархия, даже после нажатия кнопки светофор не сообщает сколько ждать. Нажатие кнопки днём часто на этих адаптивны светофоров не работает (она конечно пищит/загорается, но на последовательность фаз не влияет - приоритет отдан регулированию авто). Кнопки дают эфект быстрого зелёного вечером, но пешеходы не видят резон нажимать кнопку на пустой дороге или если перед тобой толко прошёл пешеход с нажатием кнопки, то следуюая фаза всё равно будет не сразу даже на пустой дороге (нажатие кнопки когда зелёный для пешехода уже горит не работает и работу зелёного не продлевает даже на пустой от машин дороги).

Ещё одна проблема с умными петлевыми датчиками - эти датчики не всегда срабатывают, если машина высоко над землёй или не встала над петлёй и в этом случае светофор может и иовсе игнорировать участника движения не включая ему зелёный. Часто наблюдают такую ситуацию на развороте между МИЭТ и пожаркой, где иногда пытаются развернуться большие грузовики (им вроде туда проезд по знакам закрыт, но тем неменее они туда иногда проскакивают), экскурсионные автобусы не всегда доезжают до петлевого датчика (не подозревая, что надо на них попасть) или выскокий трактор коммунальщиков не видится петлевым датчиком, но у них ни чего не выходит (часто при этом перекрывают одну рабочую полосу из-за своих габаритов и попыткой развернуться по диагонали с двух полос сразу - разворотной и следующей), т.к. дорожный датчик их не видит и приходится ехать в нарушение светофора (думая, что светофор не исправен) или ехать дальше в поисках следующего разворота.
Кстати, не нравятся формулировки типа "[нечто] провоцирует [нарушение]", когда речь идёт о неудобных и/или не вполне хорошо выполняющих свои функции объектах инфраструктуры. Встречала такие у Варламова и пользователей соцсетей, по сути, на разные голоса повторяющих его тезисы. По-моему, не совсем корректно, как будто частичный перенос ответственности за само нарушение, типа, нарушитель субъектен, но не совсем. Имхо это может приводить к смешению ответственности собственно за нарушения и ответственности за устройство неудобной, а то и опасной инфраструктуры. Вот именно, кто-то там что-то анализировал, ставил целью уменьшить время ожидания и т.д., но не сработало.
Здесь "провоцируются" пешеходы, уже принципиально готовые перейти на красный, а не рандомные Вася Пупкин или Маша-с-Уралмаша, которые вполне могут быть дисциплинированными в любых условиях.
Андрей Глазков
18 июля 2022
Всё там нормально со светофором, ситуация стала ощутимо лучше, даже в вечерний час пик теперь не возникает большой пробки, как это было раньше.
И вообще, ситуация, когда на главном въезде в город был нерегулируемый переход и любой пешеход мог остановить движение - была ненормальной.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран