22
Школьная форма: за и против 18.10.2010 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru директор школы № 617 Виктория Вадимовна Коломацкая и председатель ученического совета, ученица 10-го класса Наталья Каданцева.

Послушать (29:12)загрузить файл со звуком (20543 кб)

— В начале сентября на сайте школы № 617: «Уважаемые родители, в нашей школе проводятся ежедневные проверки внешнего вида учащихся. Во избежание конфликтных ситуаций просьба соблюдать постановление общешкольного родительского комитета и совета школы о внешнем виде учащихся». Пункт первый: «Все школьники обязаны соблюдать правила поведения учащихся и приходить в школу в аккуратном виде, не в джинсах, лосинах или спортивных брюках». Там дальше еще есть про сменную обувь, про спортивную форму и про парадную форму в дни проведения торжественных линеек. Когда это появилось, там было более детальное описание требуемого внешнего вида. Также на этом сайте раньше была информация о том, что школьную форму определенной фирмы можно купить в каких-то магазинах. Сейчас этой информации на сайте нет, но, как бы там ни было, скажите, пожалуйста, какую задачу пыталось решить это постановление? Одеть всех учащихся в более-менее одинаковую форму, как было в советские времена или как сейчас есть в некоторых частных школах, или же в первую очередь исключить из детского гардероба неприемлемую одежду — те же джинсы, лосины, спортивные брюки?

В. К. — Идея эта не нова: вернуть в школы более или менее аккуратный и опрятный вид. К сожалению, сейчас наблюдается расслоение общества, и мы это видим, заходя в школу. Какие-то родители могут позволить себе приобрести для ребенка очень красивые и дорогие вещи, и ребенок их надевает, не понимая, что наносит обиду своему товарищу, которому родители не могут по финансовым возможностям приобрести такие вещи.

В школе участились случаи, когда резали хорошие куртки, друг друга чем-то обливали, налепливали жевательную резинку и так далее, то есть, хорошие вещи специально портились. Но это дети, и детям, к сожалению, не объяснишь, что у кого-то родители более богатые, а кому-то мама не может купить какую-то вещь. Поэтому прежде всего, когда дети ходят в опрятном и аккуратном виде — в брючках, юбочках, сарафанах и так далее, устраняется некая имущественная разница, неравенство. Я считаю, это справедливо. Это первое.

Во-вторых, сейчас в молодежной культуре появились течения, и эмо, и готы, наша школа через это все проходила. Были у нас такие дети, которые одевались во все черное, и мы знаем, что они гуляли по кладбищам, и, уважая любую детскую культуру, мы пытались им объяснить, что это нехорошо. Кроме того, сейчас беда у детей — это пирсинг. Когда они прокалывают себе языки, губы, носы, я уже не говорю об элементарных серьгах (с этим все уже смирились), но все остальное... этим они наносят вред своему здоровью. Согласитесь, это не та мода, которую школа может приветствовать.

Далее. На форуме сайта Zelenograd.ru кто-то писал в укор: «Подумаешь, если мальчик видит перед собой голую спину или поясницу девочки, в этом нет ничего страшного». Но поверьте, не всем мальчикам, во-первых, приятно на это смотреть, я вас уверяю.

— Наталья кивает...

Н. К. — Да, я согласна.

В. К. — Во-вторых, разный возраст по-разному относится к таким вещам, а в-третьих, вот представьте, что перед вами сидит девушка, у которой выглядывают трусы, это же некорректно. Мы пытались бороться с голыми животами, с пупками с пирсингом, с голыми спинами, при этом даже сейчас я вылавливаю девчонок, которые на улицу выбегают мусор выбросить, и говорю: «Смотри, дорогая, у тебя спина голая! Почки застудишь, потом будешь плакать».

Это в первую очередь введение некого стиля в одежде. К сожалению, оно было предложено не педагогами. Ко мне в мае обратились родители, родительский комитет. Возможно, это назрело в родительской среде, но они вышли с предложением привести одежду детей к какому-то общему виду. Я возразила: «Вы понимаете, не каждый может купить школьную форму, у нас есть дети из многодетных семей»...

— Родители вышли с предложением именно о школьной форме? Чтобы все были одинаково одеты?

В. К. — Да. Во-первых, встал вопрос о том, что, наверное, было бы не совсем правильно делать для всех одинаковые цвета. Начальная школа определилась сразу, они долго обсуждали цвета, и решили, что им нравится бордовый. Но, опять же, я им сказала: «Пожалуйста, не учитель, не классный руководитель, а вы, как члены родительских комитетов всех классов, на собрании, — в мае оно было, — поднимите этот вопрос». Пишутся протоколы родительских собраний, и пусть родители напишут за или против.

— То есть, нужно было добиться всеобщего согласия?

В. К. — Естественно. И я попросила родительский комитет не принуждать тех, кто категорически против, у нас нет на это права. Но в начальной школе на сегодняшний день абсолютно все приобрели школьную форму. Где они ее покупали, я не знаю, но они все ходят бордовенькие. У девочек это сарафанчики, юбочки, жакетики, жилеты, брючки. У мальчиков это брючки, тоже жилеточки бордовенькие — кто что, то есть, что родители захотели, то и купили.

Со средней школой было сложнее, потому что в средней и старшей школе все дети разные. Наталья, к примеру, уже в десятом классе. По-моему, десятые и одиннадцатые классы одевать во что-то конкретное достаточно сложно. Они дети взрослые, и с ними особых проблем не бывает, они и так уже одеваются достаточно красиво, культурно, у них как раз нету голых животов, спин и так далее. Более того, с мальчиками у нас вообще проблем нет. У нас этим, к сожалению, грешат девочки. Мальчики ходят в брюках, рубашках, джемперах, совершенно разнообразно...

— В спортивных брюках не ходят?

В. К. — Нет.

— Откуда тогда спортивные брюки в этом перечислении?

В. К. — Я объясню. Все дело в том, что у детей восьмого-девятого класса хобби — они любят ходить в спортивных брюках, особенно в дни, когда у них физкультура. На вопрос о том, не желают ли они переодеться, спрашивают: «А зачем?» А вот элементарная такая вещь: он в этих брюках бегал на физкультуре, и в них же он ходит по школе и сидит на уроках. Запах... Причем и футболки они не меняют тоже. Именно поэтому была отдельно выделена спортивная форма.

Кроме того, когда возник вопрос, что делать со средней и старшей школой, родители сказали: «А давайте мы какой-то один цвет придумаем». Я согласилась. Было решено, что предпочтение родители отдают серому цвету. На сегодняшний день у нас пятые, шестые и седьмые классы ходят в разнообразной одежде серого цвета. У девочек это и юбочки, и сарафанчики, и жилетки, и платья, и даже бриджи, но они серенькие. Мальчики носят черные брючки, серые жакетики, жилеточки, рубашки, джемпера...

— То есть, разные оттенки серого цвета?

В. К. — Не обязательно серого, рубашки у них не серые, рубашка может быть и розовая, просто у него черные брючки и серая жилеточка. То есть, с пятого по седьмой класс вообще вопросов не возникает. Конфликтные ситуации у нас происходят в восьмых и девятых классах, когда самый непростой возраст, когда что-то объяснить очень сложно, эта ситуация и возникла. Кроме того, я боялась по поводу многодетных, малообеспеченных семей. Например, у нас учатся три девочки из многодетной семьи, все три в моей школе, и все три ходят в форме. Две в начальных классах, родители им купили бордовую форму, а одна ходит в серой. И не одну такую семью можно привести в пример. У нас даже есть семья, в которой семеро детей, они тоже ходят в нормальном виде.

— Получается, что информация, опубликованная у вас на сайте, не полная. Есть ли в правилах школы какой-то более исчерпывающий, более точный список запретов или, наоборот, требований? Что такое аккуратный вид, вы более-менее описали. Что такое джинсы, наверное, все более-менее понимают, какие-то заклепки на карманах...

В. К. — Нет, джинсы тоже бывают разные. Бывают брюки, сшитые из джинсовой ткани...

— Да, я посмотрел определение, что такое джинсы: это брюки с проклепанными стыками швов на карманах. Это к вопросу об определениях.

В. К. — Это классическое определение, да, но бывают джинсы, сшитые, как брюки. Наташа не даст мне соврать вам, неприятно смотреть, когда девочка в джинсах-резинках... знаете, что это такое?

— Нет.

В. К. — Не знаете?

Н. К. — Как же так!

В. К. — Это когда они обтягивают так, что...

— А, как леггинсы, понял.

В. К. — ...Типа леггинсов, или когда девочки ходят в лосинах.

— Лосины у вас перечислены.

В. К. — Лосины очень часто бывают полупрозрачные, и видно все, что находится под ними... Когда девочка 52-54 размера, а такие есть, надевает такие джинсы в облипку, и у нее короткая кофточка, вот как вам на нее смотреть?

— Да, я с вами полностью согласен. Вопрос: в ваших правилах это все прописано? Я приведу пример. В том, что написано на сайте, не регламентирована обувь, косметика, прически, украшения. То есть, я могу прийти в нормативных брюках, в нормативной рубашке, но в сандалиях. И вот с такой вот прической. И накрашенным. Ну, не мальчик, девочка. А может быть, и мальчик накрашенный...

В. К. — Нет, про косметику, если она умеренная, никто замечаний не делает.

— Я специально до эфира нашел описание фирменного стиля компании «Газпром-нефть». Там расписано, что можно, и расписано, что нельзя. Вот например: «Костюм. Не рекомендовано: яркий рисунок, сильное облегание, ткань с блеском, юбка выше колена, кожаные жакеты...». Другие разделы: «Блуза. Обувь. Украшения». Все написано, нет вопросов, то есть, не будет конфликтов, понимаете?

В. К. — Я понимаю. Здесь с детьми были проведены классные часы, и я попросила классных руководителей, чтобы эта информация была, может быть, даже не их, а чтобы дети сами подготовили, что такое джинсы, история их появления, откуда они пошли, какие они бывают, и вообще о том, что такое дресс-код. Если девочка или мальчик идет в нормальных джинсах, все равно какого цвета, но на них ничего не написано, не нарисованы черепа, не разорваны колени, то я вас уверяю, никто к таким не придерется. Но если он идет, а у него эти джинсы висят на коленях, извините...

— Как это плохо, понятно. Вот я, собственно, и хочу понять, если ребенок придет в нормальных джинсах, это в вашей школе сейчас допустимо, никто к нему не придерётся?

В. К. — Совершенно верно.

— Я слышал, что в одной школе сейчас борются с высокими каблуками...

В. К. — Объясню, почему... Представьте, когда на перемену выходит пятьсот детей и идет по школьным лестничным пролетам, даже если случайно тебя кто-то толкнет... и все, и полетишь.

— Да, понятно, вопрос безопасности. Но, к примеру, учитель, завуч, некий ответственный человек подходит к девочке и говорит: «У тебя высокий каблук». Она говорит: «Нет, не высокий». «Нет, высокий!» «Нет, не высокий!» Нет критерия. Пять сантиметров — высокий? Нормальный? Вы не пытались нормально, подробно все расписать? Или вы не считаете это необходимым?

В. К. — Мы все — нормальные и совершенно адекватные люди...

— Так дети-то — конфликтные, они будут в восьмом-девятом классе говорить: «Нет, у меня нормальная одежда!»

В. К. — Вы знаете, я иногда захожу на урок технологии, где девочки отдельно от мальчиков, вот я на этой неделе заходила к девочкам восьмого класса, и одна была, в частности, в полупрозрачных лосинах и в короткой футболке, другая была в обтягивающих джинсах 52-го размера... Я им говорю, девчонки, вы думаете, красиво на вас смотреть? Одна другой говорит: «Что ты мне не сказала, что они у меня просвечивают?» Я говорю, вот вы представьте, что я со своей комплекцией оденусь в то, что носите вы. Как вам на меня будет смотреть? Они хихикают. Я говорю, вот видите, вам смешно, а нам смешно смотреть на вашу одежду, вы подумайте, во что вы одеты. Например, на эти лосины сверху можно было бы юбку надеть, пусть даже короткую, и все, не было бы вообще никаких проблем, понимаете? Если мы будем четко прописывать, как в «Газпроме», это уже будет просто смешно. А потом...

— А мне кажется, это очень удобно. Нет никаких вопросов.

Н. К. — А где же свобода? Как же так?

— Наталья, вы с этим столкнетесь, когда закончите школу и пойдете работать в крупную корпорацию :)

В. К. — Нет, а потом, вы знаете, что самое удивительное? Все, что пишут в форуме у вас на сайте, я увидела только там. Ведь ни один родитель с первого сентября у меня лично, или у классного руководителя, или у зама по воспитательной, по учебной работе не был с этим вопросом. Никто из ребят не подходил к Наталье, как председателю совета школы. У меня кабинет всегда открыт, ко мне может прийти любой. Я начинаю работу с документацией после четырех, а то и после пяти, потому что с самого раннего утра у меня открыт кабинет, и все ко мне могут пойти и решить любой вопрос. Я постоянно бываю на переменах внутри самой школы, хожу по этажам и так далее. Никто никогда ко мне не подходил. Поэтому мне удивительно. Человек пишет анонимно, под неким псевдонимом или ником, а почему не прийти и не сказать: меня не устраивает то-то и то-то?

— Это наша обычная проблема во всех областях жизни.

В. К. — Ведь никогда ни на одного ребенка никакой репрессии не будет. Школы сейчас защищают детей. Поэтому если говорить о том, что мы вводим какие-то запреты, это просто смешно.

— Наталья, у меня вопрос к вам. Я не знаю, наверное, Виктория Владимировна это тоже знает, а может быть, вы знаете лучше. Сколько примерно процентов учеников поддерживает это нововведение? 99? 50?

Н. К. — По школе, наверное, процентов 80, а что касается моего класса, это практически 99%.

— Потому что вы уже сознательные ребята?

Н. К. — Да, старшее звено, десятый класс.

— А те 20%, которые не поддерживают? Вы, наверное, так или иначе с ними общаетесь или знаете их мнение. Какая причина? Просто юношеский протест?

Н. К. — Да. Как правило, это именно протест. Ну, или такой временный протест, то есть «а почему я целый месяц ходил в форме, а вот сегодня я приду в джинсах». Такие моменты тоже бывают.

— А чем это вызвано? Надоело ходить в форме?

Н. К. — Ну, да, такой кратковременный протест.

— Вы сказали, что родители не ходят, не жалуются, но, тем не менее, их дети приходят иногда в неподобающей одежде, и вы с этим боретесь. В интернете была размещена фотография, сделанная в вашей школе. Там красивым почерком были написаны фамилии учеников, которые «посещают школу в одежде, компрометирующией высокое звание ученика школы № 617», бог с ней, с формулировкой, но тем не менее, есть некая «доска позора», где опубликованы фамилии учеников, нарушающих новые правила. Наталья, у меня вопрос к вам: как вы считаете, это действенный метод? Если бы вы что-то нарушили, и ваша фамилия появилась бы на такой доске позора, какое бы чувство у вас возникло?

В. К. — У нас нет такой доски. Это не доска позора, это информация.

— Ну хорошо, информационное сообщение, опубликованное на территории школы.

В. К. — Нет, есть доска, которая называется «Информация».

— ОК, извините. Я это назвал неправильно. «Информация». Но вопрос остается...

Н. К. — Ну, насколько я вижу, 10 «А» здесь тоже написан...

— Это ваш класс?

Н. К. — Да, это мой класс. В основном это девочки, насколько я понимаю, и с ними я близко общаюсь. Ну, как получилось после того, как они увидели свои фамилиии, все равно это неприятно.

— Они устыдились?

Н. К. — Может быть, это не было на виду, напоказ, но почему-то после этого все-таки стали ходить в приличной одежде, хотя нельзя сказать, что то, в чем они ходили до этого, был какой-то ужас и кошмар, голые пупки и все такое.

— Так почему они — Евсеева, Воробьева, Савчук, Романченко — оказались на этом информационном листе, если, как вы говорите, вы не видели чего-то вопиющего — пирсинга в носу, голых животов и прочего...

Н. К. — Ну, если все уже ходят в официальной одежде...

— Я иначе сформулирую: кто их сюда поместил? Это уже, наверное, к Виктории Вадимовне вопрос.

В. К. — Эти фамилии появились здесь не просто так. В сентябре ежедневно дежурный учитель, дежурный администратор и главный дежурный от класса, а класс дежурит неделями, проходили и просматривали внешний вид. И сюда попали не просто дети, которые один раз пришли в чем-то не том. Как правило это те, кто на протяжении двух-трех недель ходил в чем-то вопиющем.

— То есть им делались замечания за систематические нарушения. Устные замечания или записи в дневник?

В. К. — Да, делались устные и писали в дневник, особенно ученикам девятых классов. Кроме того, эту формулировку придумал замечательный человек, очень творческий, Александр Алексеевич Гусев, знаете такого? «Дом моды Гусевых». Он у меня в школе работает, ведет ИЗО...

— Для него это, наверное, больная тема. Культурный шок каждый день :)

В. К. — Да, больная тема, человек из дома моды, поэтому, когда он видит что-то... И он предложил этот текст, и сам вызвался его написать. Может быть, пафосно — «высокое звание», но почему нет? Если у нас школа, которой надо гордиться, так пускай и дети гордятся. Это объявление он написал к родительскому собранию. Хочу сказать, что эти вещи очень действуют на детей. Когда мы вывешиваем после какого-то меропрятия «эти молодцы, а эти, извините, не показали», детей это задевает.

— Скажите, как должно делаться замечание о неподобающем виде? Это устное замечание и/или запись в дневник, или, например, ребенка можно отправить домой, сказать: «Приходи, когда переоденешься»?

В. К. — Нет, ни в коем случае, даже когда ребенок приходит без сменной обуви, домой мы никого не отправляем. Даже если он тетрадь забыл, приходит к дежурному администратору, просит его отпустить в дом напротив, детей категорически не отпускают. Мы за каждого несем ответственность. Извините, его машина сшибла — что мы будем делать? Поэтому в данном случае классные руководители проводили беседы конкретно с этими детьми, оставляли их и так далее. Кроме того, я в сентябре обычно прохожу по всем родительским собраниям. Я прошла по всем классам, просила родителей обратить внимание на внешний вид детей, благодарила тех родителей, дети которых ходят без замечаний чистые, аккуратные и опрятные. Завтра на информационную доску вывесят следующую информацию, опять же, были рейды внешнего вида, и были сделаны фотографии учеников, которые лучше всех выглядят. Вот завтра вывесят их фотографии...

— «Доска почета», назовем это так.

В. К. — Да, теперь уже можно так сказать, хотя у нас есть «Доска почета» с отличниками, а это «Информация». Там будут фотографии внешнего вида детей — равняйтесь на них. Думаю, дети будут этим гордиться.

— Скажите, есть ли злостные нарушители, которых и вывешивали на стенд «Информации», и с родителями которых проводили беседы, и все равно ничего не помогает?

В. К. — Да, такие есть. И сделать мы с ними ничего не можем, мы просто постоянно ведем с ними профилактическую беседу, и все. К сожалению, эти дети зачастую из неблагополучных семей. Поэтому, возможно, это их протест даже не в адрес школы, а против родителей, которые, наверное, тоже говорят им, чтобы дети одевались как полагается, а дети упираются: «пусть тебя ругают».

— Касаются ли преподавателей все те правила, которые сделали для учащихся? Допустимо ли для преподавателя прийти в джинсах, в лосинах?

В. К. — Спросите, пожалуйста, у Наташи, как у нас одеты педагоги.

Н. К. — Сколько лет учусь, ни одного случая, чтобы учителя приходили в какой-то неподобающей одежде, не могу вспомнить. У учителей вид всегда официальный, деловой. Почему такая тема всплыла, мне, честно говоря, непонятно.

— Ладно, давайте представим такую гипотетическую ситуацию: к вам приходит молодой преподаватель, после института, хороший преподаватель, вам он нравится, но у него серьга в ухе. Это нормально?

В. К. — Ничего страшного. Вы знаете, наша школа, может быть, несколько особая тем, что в ней очень много молодых педагогов, и именно мужчин.

— Тот же Гусев. Я не думаю, что он ходит в какой-то обычной одежде, старается выделиться?

Н. К. — Он человек особенный.

В. К. — Да, он человек особый, у него на груди висит лазерный диск, где написано: «Соблюдай правила поведения», ну и что?

— А если Наталья придет с лазерным диском?

В. К. — Пожалуйста, ничего страшного.

Н. К. — Если это несет с собой какой-то смысл... у Гусева же это не просто так.

— Ну, если вы напишете на нем «Я — отличник», например :)

Н. К. — Мотиватор, да.

В. К. — Ничего страшного. Ребятам же не запрещают носить всевозможные украшения.

— Да, я к этому и клоню. Дети же смотрят... Вспоминая себя в седьмом-восьмом классе, если б я увидел учителя с лазерным диском на груди, думаю, я бы тоже попытался как-нибудь выпендриться.

В. К. — Гусев у нас единственный, кто так ходит, а что касается молодых мужчин... самый молодой у нас — учитель ОБЖ и физкультуры Виктор Викторович, ему 23 года. И он, и все остальные мужчины ходят в строгих костюмах. Причем я им об этом не говорила.

— То есть, если вы увидите, что какой-то преподаватель, женщина или мужчина, пришел, на ваш взгляд, в неподобающей одежде, вы сделаете ему замечание?

В. К. — Конечно! Но за мою двадцатипятилетнюю практику я никогда такого не видела. Один раз, в начале 90-х годов, когда я еще работала завучем, пришла молодая специалист в гипюровых шортах. Я, честно говоря, тогда онемела, и замечание ей делало Управление образования. Они пришли на первое сентября, а она, извините, в таком виде.

— Понятно. Спасибо, Виктория Владимировна, спасибо, Наталья, я думаю, что так или иначе этот конфликт, который то ли есть, то ли нет, может, он есть только виртуально, закончится, и весь остаток учебного года пройдет спокойно, а дети будут выглядеть достойно и аккуратно.

В. К. — Мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые понимают и идут навстречу школе, потому что мы ничего предосудительного не делаем, мы просто хотим привить детям некий вкус в одежде. И тех родителей, которых что-то не устраивает, пригласить к нормальному спокойному диалогу за круглым столом.

— Да, это, наверное, самое главное. Я тоже обращаюсь к читателям нашего форума из вашей школы, может быть, из других школ: если вам что-то не нравится, идите к директору. Иначе проблема решена не будет, останется конфликт, и пострадают ваши дети. Спасибо еще раз.

Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Пипа Суринамская
8 октября 2010
Спасибо за интервью. Послушали, выводы сделали.
Кубик Рубик
8 октября 2010
Перегибы на "местах":

...Родителям предложили ответить на довольно некорректные вопросы. Например, были ли роды ребенка запланированными, как проходила беременность, и хорошо ли младенец сосал грудь?...

http://www.saratovnews.ru/na-ntv-vyshel-sujet-o-skandalnoi-saratovskoi-iniciative/

Примечательно, что авторы анкеты с такими вопросами почему то постеснялись назвать свои фамилии.

ЗЫ: А Коломацкая (или кто там отвечал - не представились) ловко перевела тему задач борьбы с джинсой в тему расслоения обчества и пирсинга.
Любопытно: как джинса и пирсинг связаны с расслоением, обидами, жвачкой на одежде. А еще интересно, что Коломацкая думает о курении среди учеников ( не дослушал до конца, раздражает бред)
ИМХО

Неплохо было бы на родительском собрании раздать Памятки по дресс-коду в школе. Без конкретики так и будут возникать конфликты, раз так туго пошло. Доской позора, пардон, информации - ситуацию не исправить. Договариваться надо педагогам и родителям. И первый шаг в этом направлении обязана делать администрация.

P.S. А господину Гусеву, в скором времени, боюсь, придется отказаться от креативных деталей в "школьной" одежде. ;) Хотя... раз директор не возражает, если учащиеся будут брать с него пример... )))
Валерия """
12 октября 2010
Учитель физкультуры в строгом костюме? Со свистком на шее и секундомером в руках?...Н-да...;о)))

А наш физрук всегда играл с нами в волейбол и не "парился" из-за отсутствия галстука))).
Пипа Суринамская
13 октября 2010
Да, учитель физкультуры в смокинге - это пять, нарочно не придумаешь. )))
Валерия """
13 октября 2010
Меня это интервью ещё больше "запутало" своей нелогичностью и отсутствием прямых ответов на прямые же вопросы. Ибо если -"никаких репрессий", "ввод запретов - это смешно", "...а ничего не сможем сделать, ведём профилактические беседы", - то зачем тогда цербер на входе и доска почета-позора с фамилиями? Да и полученный отрицательный общественный резонанс явно не на пользу рейтингу школы! Ну и , уже традиционно, стрелки переведены на родителей с благой инициативой.

Р.СИ. Я тоже бы не стала носить форму цвета дохлой мыши, пусть меня убили бы за это...)
Кубик Рубик
13 октября 2010
Эксперименты многочисленных дураков над системой образования только крепчают:

http://news.mail.ru/politics/4589013/

Скоро всяческие петрики будут плодиться как тараканы.

------
Навеяло ( Из Ивана Чонкина):

"...Кузьму Гладышева не только в Красном, но и во всей округе знали как человека ученого. Об учености Гладышева говорил хотя бы тот факт, что на деревянной уборной, стоявшей у него в огороде, большими черными буквами было написано "Wаtеr сlоsеt".Занимая неприметную и низкооплачиваемую должность колхозного кладовщика, Гладышев зато имел много свободного времени для пополнения знаний и держал в своей маленькой голове столько различных сведений из различных областей, что люди, знакомые с ним, только
вздыхали завистливо и уважительно вот это, мол, да! Многие утверждали, что, разбуди Гладышева в двенадцать часов ночи и задай ему любой вопрос, он не задумываясь даст на него самый обстоятельный ответ и любое явление природы объяснит с точки зрения современной науки, без участия потусторонних божественных сил.
Всех этих знаний Гладышев добился исключительно путем самообразования, ибо смешно было бы приписывать тут какую-нибудь заслугу церковноприходской школе, где он окончил всего лишь два класса. Знания, накопленные Гладышевым, может, и пролежали бы в его голове без
всякого толку, если бы не Октябрьская революция, которая освободила народ от всевозможного рабства и любому гражданину позволила карабкаться к сияющим и каменистым вершинам науки. Надо еще отметить, что в освобожденном уме Гладышева и раньше возникало
много оригинальных научных идей. Каждый жизненный факт не проходил мимо него незамеченным, а наталкивал его на различные мысли. Увидит, скажем, Кузьма на печи тараканов и думает:а нельзя ли, мол, их связать между собой и направить в одну сторону? Это ж такая сила получится, что ее можно с выгодой использовать в сельском хозяйстве. Посмотрит на облачко и думает: а нельзя ли замкнуть его в оболочку для использования в качестве аэростата? Говорят (теперь это трудно проверить), что именно Гладышев первым, задолго до профессора Шкловского, высказал предположение об искусственном происхождении спутников Марса.
Но, помимо всех этих попутных идей, была у Гладышева еще и такая, которой решил он посвятить всю свою жизнь и посредством ее обессмертить свое имя в науке, а именно:
вдохновленный прогрессивным учением Мичурина и Лысенко, надумал он создать гибрид картофеля с помидором, то есть такое растение, у которого внизу росли бы клубни картофеля, а наверху одновременно вызревали бы помидоры. Будущий свой гибрид Гладышев назвал в духе того великого времени "Путь с социализму", или сокращенно "ПУКС", и намерен был распространить свои опыты на всю территорию родного колхоза, но ему этого не
позволили, пришлось ограничиться пределами собственного огорода. Вот почему ему приходилось покупать картошку и помидоры у соседей.
Опыты эти пока что реальных результатов не давали, хотя некоторые характерные признаки ПУКСа стали уже проявляться: листья и стебли на нем были вроде картофельные, зато корни точь-в-точь помидорные. Но, несмотря на многочисленные неудачи, Гладышев не унывал, понимая, что настоящее нучное открытие требует труда и немалых жертв. Люди, знающие об этих опытах, относились к ним с недоверием, однако кто-то Гладышева заметил и поддержал, чего не могло быть в проклятое царское время..."
Бесаме Мучо
14 октября 2010
Я тоже бы не стала носить форму цвета дохлой мыши, пусть меня убили бы за это
Нам бы ваши проблемы. :-) Ну носите цвет "вырвиглаз," если вам это так важно, а убивайтесь за что-нибудь более стоящее, ане за такую ерунду.
Светлана
14 октября 2010
Послушала. На форуме изредка встречаются и "ла(о)хундры", но при прослушивании не очень "хавалось" - оттого отпишусь…
Прививать стиль в одежде - это ХОРОШО, но для начала нужно разобраться с основными определениями. Опрятная, аккуратная одежда и неприемлемая не совсем одного поля ягоды.
Для директора не секрет, что внешний вид ребенка до определенного возраста есть отражение социального статуса, степени "культурности" семьи и уровня ее доходов. Ратуя за "островок", в стенах которого не будет чувствоваться расслоение детей по уровню доходов семей, не совсем понятны методы, которыми это будет достигнуто. Присоединюсь к тем, кто не услышал внятных ответов. То ли по причине "игривого настроения Александра", то ли он с ними чай регулярно пьет… :)
Уже не услышим ответов на
- в чем функционал дежурных у дверей школы, если нет документа (критериев), которым он должен руководствоваться, принимая решение о том, кому делать замечание, а кому нет (субъективный абсурд). Смешно их прописывать? Тогда принимайте непонимание и неприятие от тех людей, которым нужны четкие инструкции. Попросите Гусева сформулировать, в конце концов :)
- "информационная доска" с вывешенным списком по "субъективному мнению" не инструмент для взывания к совести ученика. (даже Наталья не до конца понимает за что были "вывешены" её одноклассницы)
- что такое протоколы родительских собраний можно с упоением рассказывать родителям, не бывающим на родительских собраниях и не состоящим в родительских комитетах.
- что такое "инициатива родителей" при условии обхода директором всех собраний в сентябре = к предыдущему пункту
- малообеспеченные и многодетные разве не получают дотации на приобретение школьной формы и школьных принадлежностей?

Из конструктива –
Для директора не секрет что с точки зрения воспитания детей школьная форма - вещь хорошая, она организует ребенка и дает ему особый статус школьника = социальная позиция подтверждается внешним видом. Для процесса обучения, конечно, необходимо максимально убирать возможные раздражители в виде торчащих гипюровых трусов. Я тоже ЗА!
Всяческими "преподвыпердами" администрация пытается привить то, что в свете реформирований и новых веяний давно потеряно, причем системно. Отсутствие системы порождает вольную трактовку. А ежели эта трактовка (с одобрения или молчаливого попустительства администрации идет в разрез, например, с правами ребенка) то надо сказать дружное спасибо, что "ла(о)хундры" на форуме только посудачили, а не проигнорировав Вашу открытую дверь молча пошли в двери повыше этажами. А потом так же тихо отпраздновали то, что теперь не Вы к детям на труды заглядываете, а они к Вам на них ходят. А Вы после "первого" звоночка успели и определения немного подкорректировать, кое где штрихом подмазать, кое где дописать. И вот все опять добрые и пушистые.
- сформулируйте конкретно, что нельзя, не все такие умные как Вы. Газпром тоже от идиотизма формулирует для тех, на кого робу в офисе фирменную не оденешь.
- пишите в дневники больше, чем на информационную доску, мне (пока) кажется, что это более конструктивно. Не надо на свои плечи перекладывать все то, что нужно в обязательном порядке делать совместно с родителями. Пока это смотрится как неконструктивное публичное унижение.
- поставьте перед молодым физруком задачу в рамках учебного плана – отсутствие выпускниц более 48 размера одежды. Намекните, что культура бывает и физической.
- и ждите когда манагеры от образования придумают "механизмы" а Гусев форму :)

Удачи.

Ps: чуть не забыла, Пипа, приветствую! :)
Валерия """
14 октября 2010
Нам бы ваши проблемы. :-) Ну носите цвет "вырвиглаз," если вам это так важно, а убивайтесь за что-нибудь более стоящее, ане за такую ерунду.
"Вырвиглаз"...да ни в коем разе! Мне моего "красного мандарина" хватает! Разве цветовая гамма состоит только из бордового и серого?...)
Пипа Суринамская
15 октября 2010
Светлана, здравствуйте!
Ваше сообщение и есть те выводы, которые я сделала после интервью. Просто расписывать свое впечатление не стала, потому как, несмотря на «настежь распахнутые двери», директор склонна скорее к пространному монологу, чем к конструктивному диалогу. Карательно-воспитательный угар в школе вроде поутих, и на том спасибо.


Валерия, из "цвета дохлой мыши" я бы вот такое выбрала:
http://s42.radikal.ru/i098/1010/0f/ecae02885c93.jpg

или такое:
http://s56.radikal.ru/i154/1010/17/eb07afef111a.jpg

и еще джинсики серенькие люблю. :о)))
Светлана
15 октября 2010
Светлана, здравствуйте!
Привет..., Пипа :)
Карательно-воспитательный угар в школе вроде поутих, и на том спасибо.
главное - решать проблемы (если таковые имеются). посему, либо напишите как проблема решена, либо признайте, что её не было

попробуем догадаться:
убрали список "плохих" с информационной доски и повесили список и фотографии "хороших"?
или проблемы не было?
Пипа Суринамская
15 октября 2010
либо напишите как проблема решена, либо признайте, что её не было
Проблема решена: дети ходят в том, в чем им хорошо, и их никто не трогает. Аминь.

p.s. Правда, насколько мне известно, "этажом выше" все-таки постучали.

Валерия """
18 октября 2010
Пипа, модели, без сомнения, прелестны! Понравились оба варианта ;
Но...

<< ...Я тоже бы не стала носить форму цвета дохлой мыши...>>

Я имела ввиду серый цвет именно в привязке к школьной форме ( или , как рекомендуемому моноцвету для школьной одежды). Я считаю серый цвет очень сложным и неоднозначным. Он просто "требует":
- либо дополнительного цветового пятна ( как в 1-м варианте
- либо некой легкой игривости в силуэте или деталях ( как пикантная "завлекалочка" на груди во 2-м)
-почти всегда - стильных аксессуаров
-умелого мейк-апа ( чтобы, не дай Бог, не выглядеть "бледной немочью").

А как будет выглядеть девочка-школьница с чистым и умытым личиком в кондовом сером пиджаке и с невнятной длины юбкой ?..Ну, не знаю...) Всё же цвет для более взрослого "образа", как и бордовый.










Собственно, ответы вполне внятные - ходи как хочешь, хоть с лазерным диском на шее, хоть в джинсах. В общем, в школе перегнули палку, а теперь выгнули её обратно.
Тема лосин раскрыта!!
наталья чистякова
23 октября 2010
После мягкого предложения ввести форму в этой школе поизошло чудо: разнузданные девки без вкуса и воспитания поневоле, надев приличную одежду, стали лучше себя вести. Эти, с позволения сказать девочки, понятия не имеют, что такое стеснительность или (!) скромность. И это прежде всего видно в одежде, в речи, в манерах.Мальчишки в пиджаках, брюках и рубашках и ведут себя лучше, и смотрятся лучше, чем в разноцветных, вытянутых до колен толстовках с двусмысленными рисунками, пауками и надписями. Пусть себе носят это на улице и дома.
Никто никаких палок не перегибал, всё было интеллигентно и по делу. Желаем и другим школам поскорее перейти на 2-3 вида формы. Кстати, все специализированные гимназии в Москве и Питере давно имеют форму: это знак учреждения и дисциплина. Неужели сегодня кому-то надо доказывать, что подростки слишком отвязаны и распущены? Похоже, отзывы против формы пишут или сами подростки или ещё не родители.
Никаких досок позора не было, была доска информации.
Мой ребёнок учится в этой школе, и мы очень рады этому нововведению.
И ещё: в отличие от многих зеленоградских школ здесь не занимаются организацией огромного количества "мероприятий" для галочки, а всё внимание направляют на УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ВОСПИТАНИЕ. А то
в других школах (знаю не понаслышке) уже из себя вылезают, какой бы придумать смотр, слёт или открыть показушный кабинет для галочки, а учебный процесс и воспитание оказываются вторичными.
Наталья Владимировна
Наталья, мы здесь обсуждаем проблему и здорово, что вы имеете своё мнение по этой теме; но своё мнение о других собеседниках держите, пожалуйста, при себе, хорошо? :)
Мария Суржан
24 октября 2010
Наталья, наша племянница учится в московской спец школе - не просто крутой современной, а школе в старом центре Москвы с многолетней историей. У них введена школьная форма, это устраивает всех - и родителей и учителей. НО - форма отвратительного качества! Она выполнена из 100% синтетики - дети потеют, через пару месяцев носки она теряет свой вид, деформируется, на ней образуются невообразимые катышки.
Я с Вами согласна, что форма дисциплинирует и организует, но не имеет ли место проблема качества предлагаемой школьной формы? У нашей девочки остро встает вопрос в виду всего вышесказанного от нее отказаться и перейти на простую одежду, но хорошего качества.
наталья чистякова
27 октября 2010
вот как раз демократизм нововведения в школе 617 в том и заключался, что они не требовали купить в конкретном месте определённую форму.РЕКОМЕНДОВАЛИ только цвет: верх и низ, а также - не джинсы, а брюки, рубашки или водолазки, свитера без рисунков и обвислостей. Девочкам - выбор: хотите сарафан, хотите платье, хотите юбки, хотите в складочку или прямые, или клёш и т.п., лишь бы не оголяющие пупки и попы.
Я и купила своему сыну 2 варианта: пиджак и рубашки с жилетками, брюки. Он очень доволен, выглядит цивильно, как бизнесмен. При покупке вы сами смотрите на качество ткани.
А когда все вместе закупают форму, обязательно будет "средняя температура по больнице" и получится какая-нибудь ерунда.
Всё-таки давно пора ввести хотя бы несколько часов на тему эстетики одежды в школе, хотя бы на уроках труда у девочек.
Слышала от многих мужчин: как же хочется увидеть женщину в платье! Где воротнички, складочки, кокетливые фасоны?Кругом стадо в штанах, джинах, которые врезаются в непотребные места - смотреть противно...
Отчасти эту проблему решает передача "модный приговор", хотя бы старшеклассницы смотрели её, может, увидели бы себя со стороны.
Видать школа приобрела много проблем из-за этого раз у нее такая яркая защитница Наталья :)

Наталья, а что вы думаете о Доске "почета"?
Слышала от многих мужчин: как же хочется увидеть женщину в платье!
+1
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран