8
На строительство МЦД не хватает 105 миллиардов рублей 19.01.2021 ZELENOGRAD.RU

Стоимость запуска МЦД-3 Зеленоград-Раменское со строительством дополнительных путей от Алабушево до Москвы — 221 миллиард рублей. Финансируется проект правительством РФ, правительством Москвы и РЖД. Но федеральный бюджет урезали, и Минтранс подсчитал — для запуска диаметра не хватает почти половины требуемой суммы.

Такие данные содержатся в материалах заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Уточняется, что урезанные 105 миллиардов нужны для строительства и запуска третьего и четвертого «диаметров». Но выделяется именно МЦД-3 — строительство дополнительных 5 и 6-го путей Москва—Алабушево для специализированного пассажирского движения, то есть перевода на них поездов дальнего следования и скорых «Ласточек». И теперь надо искать деньги взамен сокращенных.

Частично бюджет проекта восполнят РЖД и Москва, но при условии, что федеральный бюджет восстановит эти ранее предусмотренные 105 млрд на МЦД-3 и МЦД-4 в 2023—2024 годах.

По данным из презентации получается, что если деньги не найдут в этом году, сроки строительства дополнительных путей и запуска диаметра Зеленоград-Раменское сдвигаются в лучшем случае на 2024 год. С другой стороны, основной объем работ по МЦД-3 до Зеленограда запланирован на 2021-2022 годы, а на этот период деньги есть.

Кроме того, из проекта МЦД исключено строительство станции Химки-2 или Новые Химки. Платформу планировали строить возле жилых комплексов «Солнечная система» и «Две столицы», где жители, чтобы попасть на Ленинградское шоссе, идут по путям — нормального перехода там нет. И попадают под идущие поезда. Ни Московская область, ни Москва не хотят финансировать это строительство и просят деньги из федерального бюджета.

Проект МЦД-3 связан со строительством высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. На новые пути планируют перевести сначала существующие скоростные поезда, затем все поезда дальнего следования, ездящие сейчас на Октябрьской железной дороге по одним путям с электричками, а потом и пригородные «Ласточки-экспрессы». Этот проект также подразумевает федеральное финансирование.

Читайте также
Как скоростная железная дорога до Питера позволит через три года запустить больше электричек из Зеленограда в Москву
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
19 января
Чтобы "построить" эМЦэДэ нужно просто добавить возможность оплаты "Тройкой" по нынешним эМЦэДэ тарифам. Нет же, очередную херь на уши...
Ирина Горячева
19 января
И куда они хотят впихнуть ещё 2 пути?
Они бы лучше пустили обычные электрички через другую станцию Рижская, та, что рядом с метро Рижская. (кстати, раньше они так и ходили. Давно, около 30-ти лет назад...)Было бы 4 варианта попасть в метро, причём на разные ветки: Ховрино, Петровско-Разумовская, Рижская и Комсомольская.
Продолжение захватывающей истории "Метро" в Зеленоград", серия такая-то.
Лариса Лариса
19 января
ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Антон Рrrrr
20 января
"Метро" в Зеленоград", серия такая-то.
Неужели у Мишустина получилось наехать на Собянина с Воробьевым, и ему ничего за это не было?
Сергей Иванов
20 января
здравый смысл vs РосПил
и ведь освоят же бюджет в итоге, "но воз и ныне там" останется
Борис Хромов
20 января
Изначально ставился под сомнение конечный пункт Раменское. Достаточно до Люберец. Немудрено, что теперь денег не хватает.
Roman Turaev
20 января
Да какие там миллиарды? За что? За то что добавят еще пару путей на нескольких участках и пару станций?
Откуда цены то такие?
Одно дело если строить дополнительные эстакады, мосты, туннели на всем протяжении от Алабушево до Ленинского вокзала, тут да, миллиарды.
Хрен с ней с этой МЦД-3, оставьте все как есть. И ВСМ нам тут в Зеленограде не надо. Стройте ее лучше через Рублёвку прям к Кремлю.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран