2
Женщинам снова разрешили работать машинистами поездов в московском метро. Список запрещенных для женщин профессий значительно сокращен 06.01.2021 ZELENOGRAD.RU

С 1 января женщин допустили к управлению поездами метро. Это стало возможно после вступления в силу приказа, который значительно сократил перечень производств, работ и должностей с вредными или опасными условиями труда, на которых ограничивается труд женщин. Сейчас в этом перечне сто пунктов, а было почти в пять раз больше.

В московском метрополитене женщины работали машинистами электропоездов с 1936 года, но в начале 80-х годов из-за стремления защитить женщин от больших нагрузок и неблагоприятных факторов труда ввели запрет на прием новых сотрудниц, указали в мэрии. В то же время, как сообщал телеканал «Москва 24», последняя женщина-машинист Наталья Корниенко уволилась из метро в 2014 году.

Для женщин-машинистов разработали специальные комплекты зимней и летней формы. Женщины смогут выбрать вариант с юбкой или брюками (судя по фото, все выбрали брюки). Как сообщает дептранс, форму разрабатывали с учетом пожеланий сотрудниц метро и опыта мужчин-машинистов.

Поезда, управляемые женщинами-машинистами, пойдут по Филевской линии метро, сейчас здесь нет тяжелой физической нагрузки: перевод стрелок автоматизирован, а на большинстве линий ездят современные поезда «Москва» и «Москва-2020».

Где женщин учат на машинистов

В феврале 2020 года в Москве открыли курсы подготовки для женщин-машинистов метро. К обучению приступили 25 женщин, но только 12 получили права на управление поездом.

Первый набор состоял только из сотрудниц московского метро (билетные кассиры, дежурные по приему и отправлению поездов, дежурные стационарного поста централизации, дежурные по станции) в возрасте от 22 до 43 лет, второй этап будет такой же. После департамент транспорта начнет приглашать на учебу всех желающих.

Отмечается, что требования к кандидаткам на обучение были очень высокие, прежде всего к состоянию здоровья (например, зрение должно быть стопроцентным, в норме должны быть слух, работа сердца, гемоглобин, холестерин и другие показатели крови). После подачи документов и прохождения собеседования будущие машинисты прошли психологическое тестирование на стрессоустойчивость.

Обучение длится 9,5 месяцев, занятия идут в учебно-производственном центре московского метрополитена на Варшавском шоссе. Как указали в мэрии, программа обучения женщин не отличается от той, что преподают мужчинам. Сначала они проходят двухнедельную практику в электродепо, потом учатся на помощника машиниста. Ученики знакомятся с устройством вагонов, электрическим, механическим и пневматическим оборудованием, занимаются на тренажерах с системами виртуальной и дополненной реальности, отрабатывают нештатные ситуации. Особое внимание уделяют технике безопасности, действиям в экстренных случаях. В конце обучения все сдают выпускные экзамены.

Читайте также
Железнодорожный класс может появиться в одной из школ Крюкова. Зачем он нужен, и кто туда пойдет учиться.
Должны ли быть профессии, запрещенные для женщин?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 62 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Присоединяюсь к женщинам, в соцсетях желающих им успехов. Родилась девчонкой - так или иначе будешь доказывать, что не верблюд, гораздо чаще, чем твой брат. Вижу, уже много помоев на девушек вылили носители хрупких эго.
Идея запрещённых профессий, похоже, оправдывает плохие условия и отсекает часть рабочей силы (которая ещё часто согласна на меньшую оплату), прикрываясь якобы хрупкостью женской репродуктивности, об использовании которой каждая вроде как сама принимает решения, но фактически общественность и государство очень интересуются, что там у вас. "Хрупкость" интересно иллюстрируется статистикой абортов по годам. Зато о необходимости заботы о здоровье мужчин, не репродуктивном, а вообще, и его уязвимости как-то молчок. Сколько знакомых 50+ или около с кардиологическими проблемами, скольких пожилых "досматривают" их жёны, работавшие не меньше. Нормальные условия и безопасность труда, механизация, автоматизация и пр. нужны всем. Не бывает неуязвимых суперменов.
Видела, как офисные трудяги пишут женщинам, мол, почему вы такие борзые, до сих пор не в шахтах (откуда в своё время женщин выперли под видом "заботы")? Так потому же, что и они, имеющие возможность зарабатывать, условно, в офисе на предприятии в большом городе. А где на выбор те же шахты, чтобы заработать и свалить, или нищенские детсад, школа и больница (а какая у санитарок полезная и лёгкая работа, о), другой коленкор. Или, актуальнее, строительные специальности или перевозки.
Торопов
6 января
Про "перевод стрелок автоматизирован" - ))))).

П.с. Именно на Филевке в два лица (машинист+помощник) ездят всегда (до сих пор нет системы авторегулирования скорости), одну за штурвалом не оставят в любом случае, потому видать с Филевки и начали. В конце 90-х - начале нулевых женщину-помощницу на Сокольнической линии можно было часто увидеть.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран