8
Департамент транспорта переосмыслит движение пешеходов: больше переходов, дорожек и велосипедистов, меньше ожидания у светофоров 09.06.2020 ZELENOGRAD.RU

После снятия ограничений на улицах станет намного больше людей. Чтобы уменьшить скопления людей — и риск новой вспышки эпидемии, в департаменте транспорта решили переосмыслить модель дорожного движения в Москве. Каждый житель может написать свои предложения по поводу пешеходных зон, велодорожек и парковочных мест.

«Жизнь в городе постепенно возвращается в нормальное русло, но угроза еще остаётся», — передает пресс-служба дептранса слова главы ведомства Максима Ликсутова. Чиновники решили создать больше пространства для пешеходов, так как до этого город «развивался многие годы» без учета, что когда-то будет обязательной социальная дистанция и маски с перчатками в транспорте.

Ликсутов предлагает каждому жителю города рассказать, как «конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка» можно сделать удобнее и доступнее транспортную систему, систему велодорожек и велопрокатов, пешеходных дорожек. На основе этих предложений в дептрансе будут:

  • создавать дополнительные пешеходные зоны
  • обустраивать новые пешеходные переходы в жилых районах
  • перенастраивать светофоры, сокращая время ожидания для пешеходов (предполагается, что это избавит от скоплений на перекрестках)
  • прокладывать новые велодорожки, размещать новые велопарковки, запустить велопатруль
  • создавать дополнительные парковочные места «для тех, кому машина сейчас действительно необходима».

Мониторинг мест, где нужны изменения, ведомство ведет самостоятельно с 25 мая, но не может охватить все, поэтому просит помощи жителей. О своих идеях можно сообщить в постах в соцсетях с хештегом #цоддвработу. Также можно написать на электронную почту: koordinator-codd@transport.mos.ru. Курировать сбор предложений Ликсутов обещает лично.

В феврале 2020 года дептранс анонсировал масштабные изменения, обещая, что в ближайшие годы в столице могут построить «сотни километров велодорожек и серьезно пересмотреть организацию движения по дорогам, сместив баланс в пользу пешеходов». Тогда предложили создать 80-километровую сеть велодорожек, напоминающую схему метро с радиальными и кольцевыми линиями, крытые парковки у метро и во дворах и увеличение точек велопроката.

Если проект будет успешен, к концу десятилетия проникновение велотранспорта увеличится в 25 раз по сравнению с 2013 годом и достигнет 1-2% от общего числа поездок по городу. К 2030 году эта доля может увеличиться до 5%, то есть на велосипеде будет совершаться каждая 20-я поездка, посчитали чиновники. Новая схема поспособствует развитию предпринимательства на улице, разгрузит общественный транспорт и уменьшит число пробок.

Читайте также
Собянин предложил соединить зеленоградские велодорожки в единую систему. Отлично! Подождите… но в городе нет велодорожек
Помогут ли эти меры избежать новой вспышки вируса?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 59 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Марина П.
9 июня
Хорошо бы убрать кнопки у светофоров. Нажимать их совсем не хочется и ведь всё равно ждать приходится.
А это про нас? Прежде всего, чтобы как можно больше поездок совершалось на велосипеде, нужно, чтобы как можно больше людей имели рабочие места вблизи места проживания. То, что можно сделать, допустим, в пределах ТТК в Москве, вряд ли подойдёт Зеленограду, и наоборот.
Насколько помню, в Зеленограде несколько лет назад какие-то энтузиасты предлагали устроить сеть велодорожек и разработали маршруты. Не коротенькие дорожки вокруг Школьного и в парке Победы, годящиеся для детей, а чтобы любой человек мог полноценно кататься и перемещаться по городу, минимально тревожа пешеходов. Но это не было реализовано. По возможности отделить велосипедистов, самокатчиков и прочих быстро движущихся от пешеходов, чтобы не мешать друг другу, при условии дисциплинированности всех было бы здорово, конечно.
Или маломобильные группы пешеходов. Пожилые, с инвалидностью, родители с детскими колясками. Важно учитывать, насколько им легко и безопасно в среде с подземными и надземными переходами. Раньше-то пытались делать зелёные улицы для транспорта.
А с парковками - хаха. Когда нужно было застроить Солнечную аллею (теперь 4 дома вместо 3), на то, что за годы транспортная ситуация изменилась и платные стоянки очень востребованны, забили. Или когда было понятно, что заменять карманы для парковки ёлочкой на параллельные к проезжей части нерационально, тоже. Для умников, делающих стойку на "парковку", на всякий случай: я лично арендую место, но что насчёт вообще обеспеченности людей именно арендой и гостевых мест? Понятно, что курс на то, чтобы выдавить личные автомобили. Хорошо, обеими руками за развитие ОТ и пешеходной инфраструктуры, город-для-людей, всё такое. Но тогда хотя бы не нужно уплотнять этот город, параллельно делая его спальником, и потом негодовать, откуда столько машин.
Александр Эрлих
9 июня
Хорошо бы убрать кнопки у светофоров. Нажимать их совсем не хочется и ведь всё равно ждать приходится.
Нажимать кнопку у светофора имеет смысл только ночью - в остальное время (с 7 до 20, кажется) светофор работает автоматически, по информации с датчиков или переключается по запрограммированным фазам.
Александр Эрлих
9 июня
План по велодорожкам, в т.ч. в Зеленограде, это уже не идеи энтузиастов. Вот так выглядит план дептранса от января 2020 года.

Сергей Пшеничников
10 июня
Предложу бесчеловечное. Обязать Ликсутова и замов передвигаться общественным транспортом 1 день в неделю. Мы помним, как этот иностранный миллиардер (что само по себе неплохо, просто несовместимо с должностью начальника транспорта Москвы) опоздал на совещание в Зеленограде и свалил свой косяк на пробки.
Степанова Ольга
10 июня
А эти велодорожки за счет тротуаров будут сделаны? или за счёт проезжей части? Или , как чаще бывает. за счёт зелёных насаждений? Где действительно есть возможность-да, надо делать велодорожки, но где такой возможности нет-ножками надо пользоваться.
Посмотрим, будет ли реализован план 2020. Судя по схеме, это именно план для велотранспорта, вдоль улиц, но тоже интересно.
Обратила внимание, на плане Филаретовская соединена с Берёзовой аллеей. Реально там природная территория с долиной Сходни. Если не ошибаюсь, от соединения, которое было в плане, отказались, а мнения разделились: кому-то не лень объезжать, а кому-то невыносимо, и под предлогом необходимости заодно проезда вокруг 12-го некоторые были не против вырубки этого участка.
Погуглила старую (https://www.zelenograd.ru/news/9438/ и https://yandex.ru/maps/216/zelenograd/?ll=37.203162%2C55.986543&mode=usermaps&um=mymaps%3AplSqNdaaEsJMgrN9EDupRzaht-XsUE2S&z=13). Наверное, вряд ли реально рассматривалось обустройство инфраструктуры по всем маршрутам, они везде.
А иметь что-то как бы гибридное, исходя из здравого смысла, и с возможностью отдалиться от дорожных выхлопов, и без перекапывания массы пешеходных дорожек в микрорайонах, было бы хорошо.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран