21
По Зеленограду поехали новые автобусы. Чем они отличаются от привычных ЛиАЗов? 05.11.2019 ZELENOGRAD.RU

На городских маршрутах Зеленограда начали курсировать новые автобусы НефАЗ 5299. Обещают, что они полностью заменят нынешние ЛиАЗы, ГолАЗы и оставшиеся «Волжанины» в следующем году. Считается, что они удобнее существующих автобусов.

О замене зеленоградских автобусов на НефАЗы объявили во время праздничного шествия по Центральному проспекту в День города — новые автобусы тоже прокатились в колонне. Первое отличие этих автобусов, которые отмечают пассажиры, — это новый дизайн кузова и лампы дневного света в салоне. В автобусе 29 сидячих мест (в укороченном ЛиАЗ 4292 и ЛиАЗ 5292.65, используемых в Зеленограде, — 18 и 23 соответственно), всего может вместиться 111 пассажиров.

Салон немного просторнее, чем в упомянутых ЛиАЗах, за счет площади накопительных площадок. Стекла в салоне с шелкографией, ветровое стекло панорамное. На полу противоскользящее покрытие. Есть место для инвалидной коляски. Возле мест для пассажиров с детьми и инвалидов — откидные поручни. Сидения расположены несколько иначе, чем в привычных автобусах, есть одиночное место. Возле передних дверей и кабины водителя — разметка, запрещающая стоять на этом месте во время движения автобуса, но пассажиры не обращают на неё внимания.

Из отрицательного, но, скорее всего, временного — едкий пластиковый запах в салоне. В новых укороченных ЛиАЗах тоже был такой поначалу.

В остальном НефАЗ мало чем отличается с точки зрения комфорта пассажиров. Низкий пол, наклон автобуса на остановках (чтобы пассажирам было удобнее садиться), зарядки для гаджетов, монитор, показывающий разную информацию, двери открываются вовнутрь. Есть и кнопки для открывания дверей. Их функция сейчас непонятна, поскольку автобусы открывают все двери на посадку и высадку. Проветривание в автобусе обычное — через форточки и люки, кондиционер ставят отдельно. Автобус работает на дизельном топливе.

В прошлом году «Мосгортранс» заключил договор с ПАО «Камаз» о поставке около 600 рестайлинговых низкопольных автобусов НефАЗ 5299-40-52 для пассажирских перевозок. Производитель отмечает высокую рентабельность автобуса: низкий расход топлива, большой срок эксплуатации, благодаря технологиям изготовления кузова. Этот автобус считается оптимальным для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

В Зеленоград должны поставить в этом и следующем году около 400 новых автобусов. Они могут заменить и нынешние вместительные ГоЛАЗы туристического класса, работающие на длинных 400-х маршрутах, — но полностью или частично, пока неизвестно.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Как вам новые автобусы?



Лучше прежних
Такие же
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 736 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
5 ноября 2019
С точки зрения комфорта сильно отличается, так что без ложки дёгтя не обошлось.
В угоду дизайна стекла с пола до потолка убрали поручни и теперь перед дверьми держаться можно только за сами двери и высокий поручень наверху.
На передней площадке осталось всего одно низкое место, а низких мест в автобусе всего 5.
Одиночное боковое место на передней площадке сильно выдвинуто в проход, в результате даже люди с короткими ногами вынуждены их выставлять в проход пачкая проходящих.
На полу не прорисованы зоны движения дверей, что рано или поздно может привести к травмам.
Не смотря на всё большее количество автоматики, голосовой информатор продолжает путаться и объявлять не правильные остановки.
Неизвестный пользователь
5 ноября 2019
Ехала на таком всего 1 раз. Места у задней двери, расположенные спиной вперёд , для низкорослых людей. Коленкам тесно. От Парка Победы до Детской поликлиники началось гудение. Очень сильный звук от двигателя или ещё от чего, но неприятно ехать с таким оглушающим шумом.
Андрей М
5 ноября 2019
Блин, так они без кондиционера? Жаль. :( К хорошему быстро привыкаешь, и отказываться не хочется!

И замена "туристических" 400-х тоже не радует.
Юрий Евстифеев
6 ноября 2019
Забыли главное - мало мест и движок слабый, но "для быдла сойдет" - отмазка власти.
Kill Digit
6 ноября 2019
движок слабый
Это даже хорошо, т.к. на мощных автобусах когда водитель втапливает газ в пол все пассажиры почему-то в конец салона катятся.
мало мест
По сравнению с маленькими с односекционной дверью сзади - эти вообще великаны и по количеству сидячих мест в том числе.
так они без кондиционера?
Блок на крыше подразумевает кондиционер и на фото похоже с кондиционером.


Очень сильный звук от двигателя
Точно, на задней площадке действительно наблюдается резонанс передающийся на корпус при повышенной/предельной работе двигателя. До передних площадок резонанс не доходит.
Степанова Ольга
6 ноября 2019
По моему. салон не очень удобный. Думала, будет гораздо лучше.
Торопов
6 ноября 2019
А не надо думать, удобный или нет. Надо типа настраивать себя, что очень удобный. По нынешней эстонско-американской (какой-то америкос "спец" является основным иделогом последних "транспортных реформ" в Москве, в частности) идеологии все, кто против, кто выискивает недостатки, являются луддистами-ретроградами, которые нефига не понимают. Аргументы, очевидные, что тем же пожилым не залезть на высокие подиумы на ходу, что сами сиденья расположены по-идиотски, про камазовский шум движка и вонищу не принимаются - зато одному инвалиду будет удобно, а кто "неинвалид" - его проблемы. Инвалидство в мозгах таким образом только поощряется, подобным, уже давно неприкрытым лицемерием. Для пущей убедительности подвезут, согласно оленеводскому, неоднократно повторяемому кличу, народ из глубинок в новые гетто-муравейники, который послушный и непривередливый.
Ирина Orsa
6 ноября 2019
Я тоже проехала несколько раз в новом автобусе. Конечно, все познается в сравнении, и эти автобусы просторнее ненавистных нам маленьких синих автобусов-коробочек, которые в большом количестве курсируют по городу и которые иначе как уродством и издевательством над людьми не назовешь. Могу отметить замеченные неудобства. 1. В новом автобусе посадочных мест очень мало. 2. Сидения расположены так высоко, что не всякий пассажир лихо запрыгнет на сидение. Видела, как бабуля с палочкой пыталась вскарабкаться, но у нее самой так и не получилось, ее подсаживали другие. 2. Почему из числа сидений так много расположены спиной? Сидеть лицом по движению - и правильнее, и для осанки и самочувствия лучше (позвоночник, вестибулярный аппарат). 3. На лихих поворотах автобуса или при резком торможении с этих "тронов" можно легко упасть, слететь с места
александр сутурин
6 ноября 2019
ну хоть не скользкие... а то как зима так смертоубийство(((( и все-равно лучше старых ,которые были в 2000годах не получается создать, там и мест сидячих было достаточно и стоячих , а эти все понтов много а радость проезда ровна нулю... вечно куда то лезть надо что бы сесть -Зачем???? как говориться народный автобус для кого угодно только не для народа((((
Елена Буханик
7 ноября 2019
Ужасный автобус, неудобный, на сиденья как сайгак надо запрыгивать и перевернуты почти все задом наперед. А вонь ужас, ни в одном автобусе раньше так не воняло, прямо до тошнотиков. Гул сильный, понятно откуда, дизель. Обещали электробусы.
Юрий Евстифеев
7 ноября 2019
У нас как всегда - всё для людей, а люди у нас на Рублёвке и чем больше автобусов-уродов, тем лучше этим людям.
Торопов
7 ноября 2019
Обещали электробусы
Троллейбусы 41 на Щелчке и 53 на Таганке на автобусы(!) недавно втихую заменили, поскольку электробусов просто нет в нужном кол-ве, а уничтожить тролль - главная цель. Что интересно, эти электробусы потребляют небольшое кол-во соляры (для отопления и кондея), но об этом факте, ясен пень, также старательно умалчивается.
все, кто против, кто выискивает недостатки, являются луддистами-ретроградами, которые нефига не понимают
Насчёт автобусов не знаю (плохи они или хороши), но принцип действительно знакомый. Конечно, чем учитывать мнения и пожелания, проще обзывать пользователей городской среды и инфраструктуры обывателями, которым не положено оценивать решения специалистов™, причём не претендуя на компетентность, а именно с т.з. своих потребностей. Так и представлять людей не субъектами создания этой среды (обратная связь, отзывы, спрос, участие в формировании бюджета, в конце концов, непосредственная оплата), а пассивными объектами, которые не должны давать отзывов.
А электробусы внедрять в Зеленограде среди первых вроде не обещали. Пусть обкатают на счастливых обладателях метро в шаговой доступности.
Степанова Ольга
7 ноября 2019
Ну почему же не надо? думать очень даже надо- нет государственных денег. есть деньги налогоплательщиков, то есть нас с вами, на которые и приобретаются и автобусы, в числе прочего. И это не может не наводить на определенные мысли.
Алексей Соломин
9 ноября 2019
"Есть и кнопки для открывания дверей. Их функция сейчас непонятна, поскольку автобусы открывают все двери на посадку и высадку"
Нужны, чтобы двери просто так в жару и холод не открывать вообще!

Отвратительно что на полноценной системе вентиляции и кондиционирования сэкономили это значит что кондиционер даже в жару включать не будут и всё будет в пылищи. Не нужен такой общественный транспорт.
Гуля Фахрутдинова
25 ноября 2019
Очень неудобные сидения На моих глазах пожилая дама с сумкой не могла на постамент этот залезть даже, не то что сесть. Для кого они такие автобусы??
Серж Радин
25 ноября 2019
Серж Радин
25 ноября 2019
400Т, "Зеленоград—метро Тушинская".

Отредактировано: 06-12-2019, 00:24
Сергей Соколов
5 декабря 2019
Автобусы современные и удобные.
Светлые.
И такое ощущение, что в коментах пишут мерзлячие люди, обычно водилы так врубают отопление, что задохнуться можно, а ведь едут не голые, а в тулупах и шапках.
Научите водил пользоваться климат - контролем! +15 градусов в салоне более, чем достаточно!
Сергей Соколов
5 декабря 2019
Представьте, что Ваши дети, жены, отцы и матеря, бабушки и дедушки, ездят каждый день и вынуждены пользоваться вашим автобусом и сидят на этих холодных креслах и мёрзнут. Ну конечно куда там Вы себе такое представите... Водителю автобуса например поставьте такое же кресло, пусть работает. У нас не Израиль и не Африка уважаемые "руководство"...
Ну что дошло, или прямо написать что поролона надо положить или подходящего утеплителя кресел???
Не надо ляля, и не приплетай бабушек и детей.
Как только начинается осень, водилы включают сауну.
От духоты и жары заболеть можно, и быстрее, чем от холода.
Вы все мерзлячие, что ли?
Едут в шапках и тулупах, а в салоне +25! Вам этого мало.
Пусть лучше автокомбинат научит пользоваться климат - контролем и не коцать и уррдовать новые автобусы.
А то, как только не изголяются над ГОЛАЗами. Уродуют подлокотники, нельзя отклонить кресла, снимают табло с бегущей строкой... Кто разрешил вообще уррдовать госимущество. Ты водила, используй имущество, как оно дано и не уродуй!!!
надежда марченко
6 декабря 2019
Это не автобусы, это катафалки!!!! Хуже этих автобусов только пешком!!!!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран