12
Собянин предложил соединить зеленоградские велодорожки в единую систему. Отлично! Подождите… но в городе нет велодорожек 23.08.2019 ZELENOGRAD.RU

Во время встречи с мэром Сергеем Собяниным в реконструируемом парке Победы один зеленоградский студент спросил: «Вот у нас делается проезжая часть, пешеходные дорожки — очень всё удобно, хорошо, широкие они. А для велосипедистов будут дорожки?»

«Да, здесь, конечно, будут велосипедные дорожки. И было предложение соединить их с теми велосипедными дорожками, которые есть в городе, чтобы был въезд и выезд из парка, чтобы была единая система. Здесь что-то тоже получится», — ответил мэр Москвы.

Отличная новость! Проблема лишь в том, что нет в Зеленограде велосипедных дорожек, которые можно было бы соединить с велодорожками в парке Победы — соединять нечего и не с чем.

Устройством велодорожек в Зеленограде озаботились еще в 2010-м. Управы получили предписание от префекта подыскать подходящие места для них в каждом районе к маю 2011-го, но ничего не вышло.

В 2013-м зеленоградские активисты предложили свою схему единой сети велодорожек в округе — не об этом ли предложении говорил мэр? Только вот в 2015 году департамент транспорта, куда активисты передали проект, заморозил его.

Насколько Зеленоград не приспособлен под велосипедную езду, показывал в своем ролике «Неудавшаяся Москва будущего» популярный журналист-блогер Илья Варламов. В мае прошлого года он и редактор сайта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев проехали на велосипедах по «старому» городу.

Нынешняя реконструкция Центрального проспекта предполагала создание велодорожек со стороны 2-го и 4-го микрорайонов. Однако в перечне работ подрядчика их нет. В смете есть лишь о том, чтобы оставить под них место.

Читайте также
На Центральном проспекте оставят место под велодорожки. Но сделают их когда-нибудь потом

Сейчас в Зеленограде, по сути, только две пешеходные зоны с выделенными велодорожками, но они не интегрированы в дорожную сеть.

Половина наших читателей, принявших участие в опросе, готовы пересесть с автобусов и машин на велосипеды, если будет удобная сеть велодорожек. Но не ясно, о какой единой системе говорит мэр и как долго ждать. Контракт с сегодняшним подрядчиком реконструкции заканчивается в апреле 2020 года.

Как думаете, появится ли велодорожная сеть между парком Победы и Центральным проспектом до апреля 2020 года?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 560 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
У нас в городе такое часто бывает.Это из-за того,что московские чиновники знают о Зеленограде только по наслышке и по этой же наслышке его благоустраивают.Как это было с мозаикой в Парке победы пару лет назад.Московские власти уже были готовы её ремонтировать и даже суммы озвучивали.Вот только кто то честный из нашего города им сказал,что эту мозаику полностью демонтировали ещё в 2011 году.
Эта статья напомнила впечатления Лужкова,который впервые ,в качестве мэра Москвы,приехал в Зеленоград для ознакомления.
Примерно так "Хороший ,красивый,зелёный город.Вот только в метро грязно"
Проект 2013 г. был классный, по-моему. Именно сеть, а не коротенькие дорожки, годящиеся разве только для детей. Даже когда едешь на самокате обычном, постоянно притормаживаешь, потому что нет никакого разделения с пешеходами.
А Варламов с Усольцевым тогда, жаль, по небольшой части проехались. Так-то есть, что посмотреть для той же критики, почему бы нет. Гершман в своё время вообще вокруг станции покрутился, и всё.
Роберт Тихонов
26 августа 2019
Здесь что-то тоже получится
Ирина Orsa
26 августа 2019
Я катаюсь на велосипеде в Зеленограде сколько себя помню и хочу выразить имхо, выделив несколько моментов.
Тема велодорожек не настолько актуальна, как другие приоритетные проблемы города. Может, они и были бы удобны для тех, кто на велосипеде добирается до работы. НО… Ездят на велосипедах в основном в теплое и сухое время года, а это летом, и лето у нас очень короткое. Да и численность велосипедистов не настолько велика в сравнении с численностью автовладельцев, которые за рулем круглогодично, ежедневно и для которых важнее создать больше парковочных мест, если ширина тротуаров позволяет. Но расширять тротуары некуда. Не за счет же сужения газонов и вырубки деревьев, это вообще недопустимо. Но это, увы, в нашем зеленом городе происходит все чаще, быстрее и преступнее. Даже если и допустить наличие велодорожек, российский менталитет и массовое бескультурье не позволит использовать их по назначению. Не сомневаюсь, эти дорожки будут игнорировать, воспринимать как пешеходную зону, по ним будут ходить пешеходы, бегать и играть дети, будут парковать машины... Да и россиян, москвичей, аборигенов, у нас все меньше и меньше, а гостям города, процент которых, похоже, уже превысил численность самих зеленоградцев, это вообще не понять.
Я никогда не катаюсь на велосипеде по городу, зачем? Какое удовольствие крутить педали по асфальту, когда весь город, каждый район утопает в зелени?! В наших лесах прекрасные асфальтированные дорожки, их множество, есть освещение, кругом радующая глаз зелень, чистый воздух… И все это в шаговой доступности, наш город (район) маленький. Короче, катайся - не хочу.
Резюме. Велодорожки нужны в мегаполисах, где кругом каменные джунгли и до зеленых парков далеко добираться. А мы живем в лесу!
А давайте не решать за всех. Тротуары, менталитеты... Конечно, проще ничего не предпринимать, чтобы менять этот менталитет, то народ у нас не тот, то понаехали и пр., будем сидеть и ругать. Отговорки это. Например, сама каталась раньше по грунту и лесам, по Подмосковью, в любое время года, сейчас тоже пользуюсь автомобилем, ОТ, хожу пешком, часто на самокате. Рада за уверенно резюмирующего комментатора выше, но на улицах полно взрослых и детей на велосипедах, на тех же самокатах и прочем. Не только в лесу. Очевидно, для всех этих людей актуально удобное или хоть упорядоченное перемещение и катание по городу. Даже если пешеход вылезет на дорожку, виноват будет он. Даже если дорожка физически не отделена от пешеходной (не хватает ширины, не додумались и т.д.).
А мне, например, не нужны школы и т.н. общественные пространства (сколько машин-то можно поставить, если всё закатать в асфальт), но из этого не следует, что их не нужно развивать.
Можно подумать, от фактически зарывания в землю бюджетов, о которых беспокоятся люди, пользы больше, чем было бы от создания, как показывает практика, востребованных объектов инфраструктуры. Пусть в течение лет, пусть постепенно.
И едва ли нужно мешать в одну кучу парковки и велоинфраструктуру так, будто одно противоречит другому.
Dmitriy Gorlov
26 августа 2019
Ирина Orsa: Сытый голодного не разумеет. Для водителя велосипедист это враг. Хотелось бы напомнить "знатокам" ПДД, что езда на велосипеде по тротуарам разрешена лицам до 14 лет. На авто тоже запрещена(хотя многие не только ездят но и паркуются) порой к подъезду не подойдёшь. Так давайте двигаться в сторону цивилизованного мира. Многие в нашем городе предпочтут велосипед если будут соответствующие условия, а именно доступная велосипедная инфраструктура. Я пенсионер, и 5-6 месяцев в году предпочитаю передвигаться по городу на велосипеде и скажу вам это просто кошмар. Водители в большинстве своем дорогу не уступают в соответствии с требованиями ПДД, а некоторые еще и нахамят, парковок мало, а те что есть одно название, город постоянно(особенно в последнее время) то там то здесь перекопан. То асфальт меняют, то бордюры, то плитку кладут. А посему велодорожки очень нужны, кроме того и для выходных семейных поездок. Все условия в городе для их обустройства есть, нет только желания властей, они передвигаются на казённых авто, а зря. " Береги кафтан снова, а здоровье смолоду" гласит народная мудрость(немного перефразированная).
Сергей Васильев
27 августа 2019
С такими властями осталось не долго...,выпилят всю зелень и сделают дорожки,ну или на худой случай короед съест!
Алексей Абрек
27 августа 2019
Мне вообще непонятно, какого хрена велосипедистов никто не регулирует ни на тротуарах, ни на дорогах, ни в лесу... Гуляешь с ребенком и постоянно оглядываешься - откуда подлетит очередной урод двухколесный, у которого слово велосипед ассоциируется напрямую со сверхзвуковым лайнером, которому все должны, а он такой шоколадовый велогуляет...
Был свидетелем как в нашем лесу в 8-м, такой вот велоурод на полной скорости влетел в коляску с мамой... Он, видите ли был весь в дороге и вперед не смотрел... Да еще начал на маму эту наезжать, мол, какого он едет, а она на траву с дороги не съехала перед ним... Благо мужики гуляли со своими детьми и одели ему велосипед на уши перед тем, как их же и оборвали с зубами...
И так4ой он не один - вы по тротуару нормально ходите? Ни разу мимо не просвистывал очередной велопед со товарищи? Им же за радость по тротуару пролететь, а не проехать...
И не надо велодорожек в городе - вынесите их на проезжую часть, как положено... Пуст они там автомобилистам под колесами покачают права, что, мол, им нужно и они так хочут ехать...
Кстати, резонно. Вынесите на проезжую часть, физически отделив от пешеходов, тем более, помимо отбитых гонщегов довольно распространены также и пешеходы, которые "хочут" ходить по велодорожкам там, где они есть. Подростков старше 14 в соответствии с ПДД туда же.
Если по уму и серьёзно, именно разделение пешеходных и велодорожек должно существовать и без выезда на проезжую часть. Чтобы без воплей и ора не пересекались идущие и едущие уже потому, что для каждого есть своё пространство.
Ирина Orsa
27 августа 2019
А давайте не решать за всех
Здесь никто ни за кого не решает, не выносит вердикты и не спорит. А высказать свое мнение может каждый, кто небезразличен к своему городу
Владислав М
29 августа 2019
Значит, в зелике нет вело дорожек, соединённых в одну систему. Соединение свершилось:)
Светлана Кузнечикова
29 августа 2019
Эта статья напомнила впечатления Лужкова,который впервые ,в качестве мэра Москвы,приехал в Зеленоград для ознакомления.
Примерно так "Хороший ,красивый,зелёный город.Вот только в метро грязно"
Ха-ха
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран