6
РЖД собирается вдвое увеличить парк поездов «Сапсан». Электричкам придется потесниться 12.02.2018 ZELENOGRAD.RU

К имеющимся 16-ти высокоскоростным поездам планируют добавить 10-11 новых, плюс промежуточные вагоны. Если, как предполагают эксперты, большинство новых «Сапсанов» будут ездить между Москвой и Санкт-Петербургом, это может плохо сказаться на расписании пригородных электричек.

«Сапсаны» ходят на ОЖД по одним путям с пригородными поездами, и электрички вынуждены их пропускать. Расписание движения поездов составляется с учетом приоритета проезда поездов дальнего следования и прежде всего высокоскоростных. Пропускные возможности московско-тверского участка железной дороги уже исчерпаны.

Контракт на поставку 10-11 высокоскоростных поездов рассчитывает в этом году заключить с РЖД германский концерн Siemens, сообщил ТАСС со ссылкой на президента концерна в России Дитриха Меллера. «Также у нас есть идея удлинить поезда, то есть поставить промежуточные вагоны и через определенное время после поставок поездов, которые нужны РЖД, реализовать удлинение этих поездов промежуточными вагонами», отметил Меллер. Сейчас в «Сапсанах» 10 вагонов, а в периоды повышенного спроса пассажиров — например, на новогодние праздники — курсируют сдвоенные поезда из 20 вагонов.

Сейчас «Сапсаны» 15 раз в сутки курсируют на Октябрьской железной дороге между Москвой и Петербургом. В перспективе 2-3 лет все новые поезда и дополнительные вагоны к ним могут быть востребованы в направлении Москва — Санкт-Петербург, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова. РЖД удачно дополнила расписание «Сапсанов» ранними и поздними поездами, что стимулировало рост перевозок.

РЖД вполне логично покупает новые «Сапсаны» — все они будут востребованы с учетом растущего туристического потока и деловых поездок по маршруту Москва — Санкт-Петербург, считает создатель ресурса Aviablogger.ru Константин Парфененок. Прирост пассажиров частично также обеспечат пассажиры авиакомпаний и других поездов РЖД. В последние месяцы РЖД в отношении «Сапсанов» проводит активную ценовую политику, снижая, например, стоимость проезда вагонами бизнес-класса.

Если бы уже сейчас по маршруту Москва — Санкт-Петербург курсировали 27 удлиненных «Сапсанов» с загрузкой, близкой к 100%, перевозки увеличились бы почти вдвое — на 4,4 млн человек в год.

Расписание электричек подстраивают под график поездов дальнего следования. Возможности разъехаться у них нет сейчас и не будет ещё много лет. Ущемленное положение пригородных электричек прописано в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Это внутренний документ Министерства транспорта. По этим правилам электрички вынуждены пропускать все другие поезда, кроме грузовых. С учетом количества пассажиров электричек и времени, которые люди ежедневно в них проводят, приоритет поездов дальнего следования кажется не вполне справедливым.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
12 февраля 2018
"Возможности разъехаться у них нет сейчас и не будет ещё много лет." - подождите, а как же 4-й главный путь? который строили много лет и о котором наш дорогой мэр заявлял, что это и есть легкое метро построенное на деньги города Москвы.
Куда он делся? путь этот вместе с легким метро.
Вольфганг Паули
13 февраля 2018
а как же 4-й главный путь?
4-й путь тянется только до Крюково, а до Твери только два, поэтому изменения в расписании могут коснуться в основном клинские и тверские электрички, хотя от этого зеленоградцам точно лучше не станет.

А так, надо было скоростную ж/д строить под «Сапсаны», а не насиловать Октябрьскую ж/д.
Человек с Земли
13 февраля 2018
А так, надо было скоростную ж/д строить под «Сапсаны», а не насиловать Октябрьскую ж/д.
Проще эксплуатировать готовую трассу и стричь бабло чем строить что-то новое,все живут одним днем-поиметь доход сейчас(потом могут лишить кормушки)
Торопов
13 февраля 2018
Приоритет этот по-факту работает только при сбоях ( которые теперь чуть ли не каждый день). В графике же бывают ситуации, когда дальний поезд пропускает на боковом пути пригородный - и это не нарушение ПТЭ, поскольку главное - норматив по скорости каждого поезда в отдельности.
Расписание пригородных электропоездов на ОЖД самое безобразное из всех направлений - куда уж хуже?
Елена Одинцова
14 февраля 2018
Спасибо Собянину, убрали маршрутные такси, а теперь ещё спасибо, что и электрички уберут. Пешком в Москву)))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран