25
Зеленоградстрой: «Народные гаражи мы строим практически за свой счёт» 08.02.2010 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru Сергей Шапкин, заместитель директора фирмы «Зеленоградстрой», которая занимается строительством объектов по программе «Народный гараж».

Послушать (28:33)загрузить файл со звуком (20M)

Для начала немного свежей статистики по автотранспорту. На 1 января в Зеленограде зарегистрировано почти 84 тысячи автомобилей. Таким образом, на 100 жителей приходится 39,8 автомобиля, при этом лишь 4% автотранспорта обеспечено организованными парковками — это самый низкий показатель по Москве. Остальные паркуются, где придётся. Для решения этой проблемы московские власти в очередной раз запустили программу «Народный гараж» по строительству доступных мест для хранения машин. Суть программы вкратце: строительство дешёвых многоуровневых паркингов в шаговой доступности от жилых домов. Стоимость машиноместа в таких паркингах не должна превышать 350 тысяч рублей. Как заверяют власти, это абсолютный минимум.

 — Сергей Робертович, на прошлой неделе прошла очередная встреча с жителями района Крюково по вопросам народных гаражей. Вы на таких встречах бываете — расскажите какие вопросы чаще всего сейчас задают жители?

— Эти встречи организуют префектура и управы, инициируются заказчиками и нами как строителями, чтобы ускорить вступление жителей в программу «Народный гараж». Потому что от их вступления, от их взносов во многом зависят сроки строительства, хотя они и утверждены.

Некоторые интересуются процедурными вопросам — как, где, что, — но таких вопросов становится всё меньше. Есть вопросы по чистой технологии, по конструкциям. Каждый гараж проектируется отдельно, для него создаётся индивидуальный проект, но в принципе конструкции являются типовыми. Общий принцип — уложиться в сумму 350 тысяч рублей за машиноместо, не больше, не меньше. Такие стоянки в Москве уже существуют. Наверняка многие бывали в аэропорту Внуково, там такие же стоят. Такого же типа паркинги («народные гаражи») стоятся и в Зеленограде.

 — Для программы «Народный гараж» принят сокращённый регламент строительства. 1 год и 5 месяцев должен пройти от начала оформления земельного участка до оформления права собственности. Как идёт строительство ваших объектов, укладываетесь ли вы в график?

— Принятые планы всё равно подвергаются корректировке. Потому что 1 год и 5 месяцев — это на оформлении земельных дел. Конечно, эта процедура ускорена довольно значительно и это позволило запустить всю программу в прошлом году. Что касается регламентов по строительству, здесь тоже все меры принимаются для того, чтобы гаражи строить ускоренно. По некоторым вопросам идёт упрощение. И мы со своей стороны выходим на площадку, может быть, иногда с некоторыми нарушениями регламента, но мы стараемся построить как можно быстрее. Хотя сложности по срокам строительства есть. Плановый срок ввода гаражей, которые мы строим в корпусах 2006, 2025 и за зданием военного комиссариата — 2-й квартал текущего года.

 — Вы выдерживаете срок?

— На сегодняшний день есть небольшое отставание, оно во многом связано с процедурными вопросами, с вопросами проектирования, финансирования. Программа большая и сложная, она очень сжата и поэтому сложности существуют, тем более, в зимний период. В январе, немного притормозилось строительство монолитных конструкций. Но планы по сдаче во 2-м квартале мы с себя не снимаем.

 — Если говорить о сложностях, — в 20-ом микрорайоне вы практически всегда строите в условиях сложившейся застройки. Есть ли какие-то ограничения по шуму, коммуникациям? Именно специфические сложности для «народных гаражей» существуют?

— Я думаю, что для «народных гаражей» есть такие же сложности как и для любого другого строительства. Нет ничего сверхординарного в этом вопросе. Тем более, в 20-ом районе строительство до сих пор ведётся. Один из гаражей 2025 строится между строящимися в настоящий момент корпусами 2027 и 2022. Хорошо, что мы же и строим эти дома, то есть, проблем у нас там никаких не возникает. Да и гараж 2006 строится между корпусами, которые тоже стоила наша фирма, и там проблем нет никаких. Была небольшая задержка по строительству гаража во 2-ом микрорайоне, корпус 250, это было связано с освобождением площадки от существующей плоскостной стоянки. Но мы сейчас приступили к этим работам, и жители, проезжая мимо, видят, что работы с каждым днём всё усиливаются. Тем более, сейчас позволяют и погодные условия, наконец-то решаются вопросы с проектировщиками, всё отлажено. То есть, в настоящий момент набирается темп строительства, который позволит эту программу завершить.

 — Вы сказали, что первые гаражи будете сдавать в эксплуатацию во 2-ом квартале 2010 года. В договорах, которые заключаются с жителями, в данном случае они являются соинвесторами, срок сдачи объекта жёстко прописан?

— Я не могу ответить на этот вопрос. Те, кого интересуют эти договоры, кто заключил эти договоры, они могут всегда этот вопрос в договоре посмотреть.

— Я имею в виду ситуацию, когда житель сейчас придёт, отдаст деньги и может оказаться в ситуации, когда деньги окажутся замороженными?

— Дело в том, что вторая схема финансирования, которая сейчас предусматривается по этим договорам, заключается в том, что платится одна треть суммы — 105 тысяч рублей, она относится на безотзывный аккредитив в банк на определённый счет. Соответственно, вторая часть, две трети оплачиваются жителями уже непосредственно когда оформляется гараж.

-То есть, он рискует не всей суммой, а третью?

— В принципе, он ничем не рискует, программа проводится при поддержке государства и московского правительства. Поэтому, я думаю, здесь риск минимальный.

 — Проходила информация, что 15% подрядчиков по Москве не справились с графиками строительства. Предусмотрена ответственность подрядчиков за задержку?

— Конечно, предусматриваются штрафные санкции за невыполнение обязательств по срокам контрактов. Я больше опасаюсь даже не проблем в части физического выполнения работ, а бюрократических, бумажных вопросов при сдаче объектов в эксплуатацию. Потому что на сегодняшний день при сдаче любого объекта требуется такое количество документации, подписей и виз принимающих организаций…

 — Но здесь город может помочь так, как он помог с землёй на начальном этапе? Как-то протолкнуть это, используя свои административные ресурсы.

— Не думаю, что будет действенным административный ресурс, потому что когда принимаются объекты, они принимаются как раз теми людьми, которые ставят потом свою подпись, несут за неё ответственность. Получить более 40 документов для того, чтобы сдать объект — это довольно много.

 — Значит гараж может стоять уже построенный, но туда нельзя будет въехать, потому что он не сдан в эксплуатацию?

— Cкорее всего туда уже будут въезжать люди, но формально он не будет сдан в эксплуатацию.

 — Главное, машину можно поставить.

— Такие вещи существуют и с жилыми домами. Думаю, что здесь ничего нового придумано не будет, и схема будет та же самая.

-То есть, как и в случае с жилыми домами, будет временное подключение к энергосетям…

— С нашими энергетиками — это отдельная песня, и думаю, они возьмут не один месяц на оформление этих документов, когда всё уже будет физически готово.

— Я задам вопрос, который, наверное, набил вам оскомину. У нас под гаражами принято понимать закрытый бокс, а «народный гараж» — это фактически открытая многоуровневая парковка. Что касается температуры и влажности, машина стоит в уличных условиях. Предусматривает ли проект возможность застеклить эти проёмы, как-то их закрыть, может быть сделать отопление на зимний период? В общем, сделать тёплый закрытый гараж, за дополнительные деньги, конечно?

— Ничего невозможного не существует, перспектива может быть любой. Дело в том, что данный гараж оформляется в собственность. Соответственно, я предполагаю, дальнейшая схема будет предусматривать формирование какого-то товарищества собственников машиномест, которому будет необходимо заключать в дальнейшем договоры на обслуживание с эксплуатирующими организациями, на охрану, на оплату коммунальных платежей, на обслуживание электрики, сантехники, уборки и так далее. Я думаю, что это товарищество собственников машиномест может заказать и проект по доработке.

 — Технически текущий проект позволяет доработать его в том смысле, чтобы сделать закрытый гараж?

— Думаю, что такой цели не ставилось, но любое строение всегда можно доработать, всё будет зависеть от цены. Например, у нас раньше, лет 20 назад, не было ни одного застеклённого балкона, шло всё самостроем, потом пошло в организованный план, а теперь включено в государственную программу по реконструкции фасадов. Теперь это всё идёт централизованно.

 — Возвращаясь к проекту и к общепринятому представлению, что такое гараж. Это место, где можно что-то хранить помимо машины, как минимум резину. Есть ли в этих проектах есть какие-то помещения для временного, сезонного хранения шин?

— Я не могу точно сказать, но дело в том, что индивидуальные сейфы, запирающиеся шкафы, конечно, там будут. Привожу пример того же Внуково: когда я заезжал на ту парковку, там попадались подобные сооружения технического плана, где может что-то храниться.

 — Значит в проекте специального помещения для сезонного хранения шин нет? Ведь подойдёт не всякое помещение — допустим, у нас есть 100 машиномест, значит, нужно, по-хорошему, 400 «шиномест».

— Гаражи такого плана существуют. Есть и крытые стоянки. И если посмотреть, всё зависит от взаимоотношений между хозяевами гаражей и от уровня охраны. Эти шины в некоторых гаражах хранятся даже и открыто. Если друг у друга… Ну, это же будет товарищество собственников…

 — Кто же у товарища украдёт шины… Понятно, это уже вопрос эксплуатации.

— Ведь то же самое хранение шин в гаражах, которые уже официально существуют — там есть ограничение по хранению горюче-смазочных материалов. Те же самые покрышки — это тоже горючие материалы. Здесь вопрос будет стоять сначала о легализации, выполнения норм по хранению.

 — Перейдём к продаже самих машиномест, к деньгам. Сумму в 350 тысяч удаётся выдерживать с точки зрения затрат на строительство? Не получается ли дороже?

— Пока мы считали то, как идёт наше строительство, пока мы укладываемся. Но с абсолютным минимумом.

 — Я слышал мнения, что кризис повлиял на строительную индустрию, на рынок стройматериалов таким образом, что, вообще говоря, эту цену можно было и снизить.

— В общем то, у нас заявления о снижении цен по разным направлениям очень громко звучат, потом как-то тихо умалчивается. Можно вспомнить по бензину, цементу, металлу, да и всему остальному. В общем, снижение цен в нашей стране странно происходит. Понижение обычно заканчивается повышением.

 — На «ваших» объектах сколько машиномест так или иначе разошлось по будущим собственникам? За сколько мест заплачены деньги, заключены предварительные договоры?

— О том, что заплачено, наиболее точные данные должны быть в префектуре. По нашим прикидкам, предварительных договоров заключено процентов 70–75. Сколько оплачено, я не могу сказать. Но у нас другой момент: сроки строительства во многом будут зависеть от того, как мы будем получать деньги за выполненные работы.

 — Деньги должны приходить вам от заказчика? От правительства Москвы?

— Да. Практически, оно здесь является посредником, который организует этот процесс для жителей. На сегодняшний день статистика по трём гаражам такая, что физически выполнено работ на 40 миллионов рублей, а реально мы получили только 15 миллионов.

 — Может наступить момент, когда вам не хватит собственных средств для завершения строительства?

— Да. И тогда мы будем вынуждены что-то и приостанавливать, что является риском, но это не будет влиять на те же штрафные санкции. На сегодняшний день мы строим практически за свой счёт.

 — Получается, что если деньги перестанут поступать, то пострадаете и вы, и те, кто уже вложил?

— И поэтому необходимо инициировать собрания с гражданами. Заключить договор — это одно, а отдать родные живые деньги — это совсем другое. В этом направлении мы с жителями работаем, потому что от взаимного движения будут зависеть, в том числе, и сроки.

 — Динамика продаж, поступления денег вас радует?

— Нас не очень радует динамика поступления денег нам.

 — Ну, если она связана с продажами…

— У нас нет информации, сколько в настоящий момент получено денег. Они физически идут централизованно.

 — Деньги, заплаченные за зеленоградский гараж, поступают на этот конкретный гараж или они складываются в общую копилку в каком-то центре и потом распределяются?

— Я думаю, что они разносятся по гаражам, но, всё равно, у нас заказчик единый и подрядчик тоже единый. У нас размытые границы по этому вопросу, потому что если, допустим, необходимо проводить какие-то срочные работы, которых нет в финансировании, мы договариваемся с заказчиком, идём друг другу навстречу. Мы строим даже на сегодняшний день, потому что знаем, что надо строить, не надо останавливать технологический процесс, не надо терять рабочих, надо платить зарплату, надо сохранять коллектив, надо закупать и привозить материалы, делать физические объёмы. Тут нам легче перетерпеть, чтобы потом получить и выполнить работу. Если здесь идти по букве, то мы тогда вряд ли что построим.

 — Если остановить строительство и сказать: «У нас денег нет, всё останавливаем», то опять потом запустить процесс будет тяжело?

— В том числе и нам тогда это будет гораздо дороже, то есть, мы потеряем в итоге больше.

— В начале 2010 года префект Зеленограда подписал распоряжение о массовом сносе «ракушек». В этом году должны снести более 800 «ракушек». Как вы думаете, это может быть связано с проблемами в проекте «Народный гараж»? Может быть после сноса люди потянутся к вам, наконец-то получите долгожданные деньги?

— Не могу сказать, что это маркетинговый ход, но это одна из мер. Есть ведь категория «ракушек», которые стоят на коммуникациях, чего не должно быть. Есть «ракушки», которые были поставлены без разрешения. С другой стороны, надо подталкивать жителей на более активное участие в программе приобретения машиномест в этих гаражах. Я рискну предположить, что меры по облагораживанию в более цивилизованную форму наших придомовых территорий могут не только ограничиться «ракушками», но и другими мерами.

 — Остановимся на этом страшном предположении, что будут какие-то другие меры.

— Это не моё предположение.

— Все слышали о проекте закона о запрете парковки во дворах, это было в январе.

— Парковки во дворах, парковки в центре Москвы, въезда в центр и так далее — эти вопросы не мной придуманы. Они уже неоднократно озвучивались, но озвучиваются они очень аккуратно.

— Вернёмся к стоимости. Получается, что цена в 350 тысяч обусловлена стоимостью строительства, и мнение потенциальных покупателей, по-моему, никто не спрашивал — хорошая ли это цена для них? Логично, что если это хорошая цена, то должны были появиться спекулянты, которые массово скупают эти машиноместа для последующей продажи. Я так понимаю, ажиотажного спроса нет?

— Cуществуют ли спекулянты, покажет будущее. В настоящий момент покупают места жители в индивидуальном порядке.

 — Так, чтобы житель купил сразу десять машиномест, таких случаев не бывает?

— Если семья большая, здесь нет никакого криминала. Однозначная связь здесь пока не просматривается. А по вопросу цены — конечно, цену рассчитывали исходя из себестоимости строительства. На строительстве гаражей большой прибыли строителям не закладывалось. Правительство сделало всё, чтобы рассчитать цену по минимуму. А будут ли машиноместа расходиться по этой цене или нет — покажут время и рынок. Мы сейчас живём в такой ситуации, что никто никого насильно не заставит отдать свои деньги.

 — Мне кажется, что спрос не очень оценивался — хорошая это цена или плохая, дорого или дёшево, потому что для многих это цена неподъёмная.

— Если бы этот вопрос обсуждался, я думаю, она была бы и ниже. Может быть, вы слушали только одну сторону, она всегда будет свою сторону гнуть… Но, судя по динамике того, что расходится, думаю, по предварительным оценкам, расчёты правительства по цене более-менее правильные.

— Программы льготного кредитования, субсидирования процентной ставки со стороны правительства Москвы для программы «Народный гараж» существуют?

— Во-первых, правительство Москвы пошло на то, что была утверждена вторая схема, которая предусматривает финансирование — одна треть сейчас, две трети в конце — это как раз сделано для стимулирования. Какая-то отдельная процентная ставка обсуждается. Но вопрос во многом от банков зависит. Зато правительство Москвы объявило, что, если не будут распроданы гаражи, оно выкупит эти места.

— Понимаю, это для вас бальзам на душу. Что касается ситуации после покупки, ведь недостаточно заплатить 350 тысяч, есть ещё расходы на эксплуатацию. Известна сумма, которую владельцу машиноместа придётся платить ежемесячно?

— Сейчас трудно предугадывать, особенно с нашими монополистами. Думаю, что где-то около 1,5 тысяч рублей в месяц.

— Она, естественно, будет расти вместе с тарифами на коммунальные услуги.

— Этот вопрос будет обсуждаться в каждом гараже индивидуально. Там товарищество собственников гаражных мест будем заказчиком услуг, а уже перечень услуг и их качество будет зависеть от стоимости обслуживания, коммунальной оплаты. Это будет зависеть от того, какой будет уровень охраны, дополнительных работ сервиса, уборки и так далее.

— В общем, 1,5 тысячи — это некая минимальная сумма, обусловленная именно стоимостью коммунальных услуг, без дополнительных затрат.

— Думаю, в эту сумму могут уложиться затраты на охрану, электроснабжение, оборудование разными механизмами (ворота, светофоры, шлагбаумы), а также на электроэнергию, воду, уборку.

 — Все основные потребности сюда входят. А машиноместо облагается налогом на имущество, на недвижимость, так же как и любая недвижимость — квартира, дача, земля?

— Если это будет собственность, то да.

 — Это ведь тоже дополнительный расход. Земля под «народными гаражами» арендуется. Раньше заявлялось, что она будет бесплатной. Сейчас сказано, что арендная плата будет составлять 1 рубль за квадратный метр. Я понимаю, что это не ваш вопрос, но может так быть, что будет повышение ещё?

— У нас предполагать можно всё что угодно, я даже боюсь загадывать по этому вопросу.

 — Вы строите не только «народные гаражи» в Зеленограде. В завершении нашей беседы расскажите вкратце о других, на ваш взгляд, важных объектах. Как минимум, пойдут ли дети в новую музыкальную школу на Панфиловском проспекте в новом учебном году?

— Я уверен на 100%, что пойдут.

 — На этот раз всё будет готово?

— Да и раньше было тоже готово. Мы бы её с удовольствием и раньше сделали, ведь не мы начинали её строить. Был сложный период замены подрядчика, потом было отсутствие финансирования в связи с тем, что было необходимо решить вопросы по заключению нового договора, по процедурам нового тендера, так как тендер объявляется за определённое время, на это ушло практически полгода.

 — В конце 2009 года была информация, что около 70 миллионов рублей не хватает на достройку музыкальной школы. Префект ездил в Москву, и денег не получил. Деньги-то есть?

— И Анатолий Николаевич, и работники префектуры, и заказчики — все работали над тем, чтобы получить эти деньги, потому что необходимо было получить именно лимиты на реальные живые деньги на строительство. Мы достроим эту школу, сдадим в срок.

— Спасибо, Сергей Робертович. В студии Zelenograd.ru был Сергей Шапкин, заместитель директора фирмы «Зеленоградстрой», и мы говорили о «народных гаражах».

Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Шапкин, ваша затея в Зеленограде обречена на провал. Грабительские цены за неадекватный товар.
"Ничего вы от нас не добьетесь, гражданин Гадюкин" (с)
Что вы на него накинулись - он же просто строитель. Вот сам пишет, что им денег город должен...
А нечего браться за строительство всякой лабуды.
А то бабла по-легкому срубить всем охота, а думать, конечно, лениво.

Место в НГ должно стоить не более 50 000 деревянных (с учетом того, что в дальнейшем придется платить по 3-4 тыс. за "техподдержку") и люди сразу потянутся.

А объявленная цена в 350 тыс. - это хороший, двухуровневый (с подвалом) гараж из пеноблоков, облицованый кирпичем.
Светлана
8 февраля 2010
Интересно, а уважаемый Сергей себе и членам свой семьи с х-процентной скидкой парковочные места не приобрел?
Что-то не веет оптимизмом от человека, который непосредственно претворяет "в жизнь" добрую заботу московского правительства о своих горожанах.
"Эти встречи инициируются заказчиками и нами как строителями, чтобы ускорить вступление жителей в программу «Народный гараж»." - ну без стимулирования продаж никуда, конечно, ищем стимул….
"Общий принцип — уложиться в сумму 350 тысяч рублей за машиноместо, не больше, не меньше." - в то время, когда "космические корабли бороздят просторы вселенной" (с) а мировая экономика следует принципу снижения стоимости, для достижения конкурентоспособных позиций, мы продолжаем радовать маразмом...
"В договорах срок сдачи объекта жёстко прописан?
— Я не могу ответить на этот вопрос... заместитель директора фирмы «Зеленоградстрой», которая занимается строительством.." А такое бывает?
"В принципе, он ничем не рискует, программа проводится при поддержке государства и московского правительства. Поэтому, я думаю, здесь риск минимальный." - железобетонная логика
"перспектива может быть любой. Дело в том, что данный гараж оформляется в собственность" - что ни фраза, то афоризм :) Тут тебе и ТС машиномест с кучей разнообразных выплат и стоимость аренды земли...
Считаю эту статью вредительством в стимулировании продвижения программы народный гараж :))))
Считаю целесообразным обязать чиновников собственным примером закрыть "первую волну" народных гаражей. А там уже и остальной простой люд посмотрит на стоимость ежемесячных выплат, налоги, и все остальное, что может быть столь непредсказуемым... :)
Игорь, а откуда 3-4 тысячи в месяц - а не 1,5?

Светлана, партия сказала "надо построить". Договоры же не подрядчиком заключаются, логично, что он не знает. Может и знает, но зачем ему говорить? :)

В принципе, место во дворе прямо около дома это полезно. Пусть и за 350 тысяч. Но хочется гарантий, что не придётся через пару лет платить и за землю, и за обслуживание столько, что дешевле будет купить КАСКО и продолжать ставить во дворе.
Игорь, а откуда 3-4 тысячи в месяц - а не 1,5?
Сорри, но отвечу вопросом на вопрос: А откуда 1,5? :O)
Из деклараций Лужкова и К? Не верю (с)
У меня, например, место на обычной плоскостной стоянке стоит 1900 - немного по меркам Зеленограда.
А тут "народный паркинг", ага...

Игнат, ИМХО, время этой партии на исходе. А кто придет вместо кепки и какую будет проводить политику... в общем, за 50 я бы еще может ввязался в эту сомнительную аферу, а вот 350 лучше потрачу на кап. ремонт дальней дачи.
Светлана
8 февраля 2010
партия сказала "надо построить".
Игнат, если линия партии как минимум "непокобелима", то против лома нет приема :) А тут че-то... ну никак. Сколько "сахар" не говорят, во рту слаще не становится. Просто зацепила статейка! :)
Сорри, но отвечу вопросом на вопрос: А откуда 1,5? :O)
во-во, там все именно так, окромя 350 тыщ. руб.
Я вижу во всём этом спланированную спецоперацию. Снос всех ракушек (в т.ч. для освобождения места под строительство новых народных гаражей), потом запрет парковки во дворах и ещё будете в очереди стоять за машиноместом за 350 тысяч :)
Я вижу во всём этом спланированную спецоперацию.
Совершенно верно, но, ИМХО, с несколько другими акцентами. Первостепенная цель - убрать плоскостные стоянки, которые занимают золотую московскую землю и бабули с которых снимают всякие ПБОЮЛ, а должно снимать московское правительство.
Ракушки - это отдельная песня. Стоят они, как правило в гостевых карманах, куда НГ, ну никак не втиснуть.
ещё будете в очереди стоять за машиноместом за 350 тысяч :)
"Нет уж. Я ведь не индиот" (с)
С.Лем Похождения Йона Тихого.
В партийной газете "41", некто В. Питеряков приводит ну прямо таки железобетонный аргумент в пользу НГ:

"Конечно, можно до бесконечности ныть о том, что место в «Народном гараже» стоит дорого, но ведь и квартиры, где проживают автолюбители, стоят немало." (с)

Дядя, а какая, собственно, связь? Расшифруйте, а то у меня щас мозг скукожится.


И далее:

"Так почему же место в гараже, на строительство которого были затрачены немалые средства, должно быть бесплатным? Нужно отвыкать от порочной психологии иждивенцев и захребетников, халява кончилась вместе с советской властью, и никто ничего просто так уже никогда не даст. " (с)

Дядя, а откуда вы знаете, что вот именно "никто и нечего". Вам открылось Откровение?
Мракобесие какое-то...
Так почему же место в гараже, на строительство которого были затрачены немалые средства, должно быть бесплатным
Вопрос надо иначе ставить - зачем эти деньги начали тратить, не собрав 100% желающих заплатить? Куда спешили-то? Теперь значит построят эти гаражи, продадут там 70% мест, а остальное выкупит Москва за бюджетные деньги, [включаю пафос] отняв их у стариков и детей [выключаю пафос].
Кубик Рубик
8 февраля 2010
Светлана: Считаю целесообразным обязать чиновников собственным примером закрыть "первую волну" народных гаражей.
:)))))
Могу добавить, Светлана, что российские чиновники ( и в частности московские) предлагают экономические модели одна другой удивительнее. Тут вам и "убыточные коммерческие предприятия" ( это МосГорТранс) и недостижимая, как линия горизонта, 100%-ая оплата ЖКХ и многое многое другое.
Вот и в посёлке Речник проявилась просто невероятная гибкость лужковской мысли: хибары пенсионеров признали незаконными и снесли, а дворцы, населенные членами правительства, ( их построили как спортивный комплекс ) признали полностью соответствующими.
Светлана
9 февраля 2010
некто В. Питеряков
Игорь, что-то просторы интернета сильно не прояснили ситуацию по "искомой комбинации букв", это гуру от одной из древнейших профессий, насколько я понимаю? После Вами процитированного, хочется выделить в фамилии корень и спеть аааааааааалилуя! :)
Нужно отвыкать от порочной психологии
с удовольствием! Господин Питеряков, а Вам не кажется, что совок не совсем кончился, а рынок совсем не начался? как отвыкать-то?
зачем эти деньги начали тратить, не собрав 100% желающих заплатить?
российские чиновники ( и в частности московские) предлагают экономические модели одна другой удивительнее
"смиксовав", присоеденяюсь :)
хочется выделить в фамилии корень и спеть аааааааааалилуя! :)
Светлана, я вчера тоже обратил на это знаковое обстоятельство внимание. Вот ведь никуда от них не деться, изо всех щелей прет культурная столица и кадровый инкубатор всея Руси.

Кстати, в конце своего фельетона, автор раскрывает карты, и подтверждает гипотезу Игната о спланированой спецоперации. Вот чего они, партийцы, значит, добиваются:
--------------------
" Так что, граждане-автовладельцы, сдавайте своих железных коней на металлолом и пересаживайтесь на автобусы. Так и пробок не будет, и во дворах домов будет чище. Ну, а экология-то какая будет — красота! Гринпис вам памятник, каждому, при жизни поставит и почетную грамоту даст: будет, чем гордиться!"
---------------------

Т.е. ездить по нашим роскошным платным дорогам, пользоваться надземными, подземными и подводными паркингами, в недалеком будущем, будут исключительно богатенькие и уважаемые жители нашего города, а буратинам и автобуса достаточно.
Павел Носиков
11 февраля 2010
А я бы обратил внимание, что если в прошлом году под "плохо раскупалось" понимались считанные десятки "гаражей", то сейчас - это 70% (несколько сотен)
Павел, ну, правильно - строительство-то ещё продолжается и деньги всё ещё нужны.
Кубик Рубик
11 февраля 2010
на всю Москву построят 35000 машино-мест при количестве автомобилей примерно 3 миллиона.
Филипп Филиппыч, и что? это плохо или хорошо? :)
то сейчас - это 70% (несколько сотен
В Зеленограде, разумеется, есть небедные люди.
Ну и дураков, конечно, хватает. Вот и набежал процент.
Светлана
12 февраля 2010
если в прошлом году под "плохо раскупалось" понимались считанные десятки "гаражей", то сейчас - это 70%
может все таки "подключили" административный ресурс как надо? :) премии выписали за счет налогоплательщиков и добровольно-принудительно подняли продажи (примерно то, о чем Игнат говорил в 10, только немного с другого "угла")
Кубик Рубик
12 февраля 2010
Филипп Филиппыч, и что? это плохо или хорошо? :)
Ну а как выдумаете, если машино-мест хватит только на 1% автопарка? Да еще под флагом строительства этих антинародных гаражей сломают так называемые "незаконные" гаражи, которые народ строил на свои деньги?
Павел Носиков, а откуда такая цифра - 70%?Ведь могут сказать "...берите быстрее,только 30% сталось,недостанется".А в итоге,после покупки,приезжаете вы на вожделенное,дорогое место и видите,что одна ваша машина ,а на 100 кd.м ПУСТО!У нас же среди рекламных ходов есть как в лесу ягода под названием наебика - работает пока безотказно
Вчера по ящику депутат то ли от Коньково, то ли от Кунцево сказал, что на все его депутатские обращения с просьбой предоставить расчеты, из которых вытекает сумма 350 000 руб. был получен отказ, так как расчеты секретные.
Конечно секретные, ибо на деле сумма там в 5-7 раз меньше.
:o)))
fffff ffff
3 марта 2010
На той неделе заехали с мужем по указанному адресу, разузнать что там и как с продажами парковочных мест на строящемся паркинге в 8 мкр.
1,2,3 этажи - уже разобраны (за исключением крайних, т.е почти на улице, мест на 3 этаже), предлагают бронировать места на 4 этаже...
Желания особого так высоко забираться нет (пешком-то каждый день не набегаешься по леснице), решили что будем ждать начала продаж во втором гараже (в 8 мкр. сразу два рядом планируются)...
Ирина Белова
4 марта 2010
Ну во-первых это цена не за нормальный заграж, а фактически за машиноместо. Соответственно это место в принципе не может стоить таких денег. По сути - это мероприятие по озолочению всех примазавшихся к данным стройкам. И это абсолютно очевидно.
Во-вторых "народный" гараж не может сравниваться по стоимостьи со значительной частью авто граждан, стоящих во дворе. Откуда по идее их все и должны переместить. И в данном случае говрить о народности - просто верх цинизма. Что впрочем вполне характерно для нашего правительства.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран