О вариантах электричек, проходящих насквозь через город, задумались в РЖД. Если они будут востребованы, потребуется существенно модернизировать железнодорожные пути. Но для начала надо понять, нужны ли такие поезда.
![](/img/b/d/0/bd0cb79f5843c8094b30602727688e98.jpg)
Моделирование объемов пригородных перевозок на диаметральных маршрутах заказала «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). В частности, предлагается связать беспересадочным маршрутом Крюково и станции Подольск (Курское направление) и Железнодорожная (Горьковское).
Есть техническая возможность соединения Ленинградского направления с Курским или Горьковским через станцию Москва-Каланчевская, сообщили Zelenograd.ru в ЦППК. Здесь отметили, что не обслуживают Ленинградское направление, но оно включено в схему, поскольку единую сеть железных дорог корректно моделировать полностью.
Поезда Ленинградского направления и сейчас могут ездить к Курскому вокзалу через Каланчевку. По такому маршруту пустили часть электричек во время строительства 4-главного пути. На Каланчевской останавливаются электрички Курского, Горьковского, а также Рижского и Белорусского направлений — в основном, переходящие с одного пригородного направления на другое.
«Мы хотим оценить востребованность диаметральных маршрутов на наиболее пассажиронапряженных участках с различными интервалами и скоростью движения», сказали в ЦППК. Получив данные о потенциальной нужности таких маршрутов, «планируется использовать для дальнейшего анализа целесообразности организации диаметрального движения».
Моделирование проводится в рамках развития Московского транспортного узла, которое предусматривает строительство новых главных путей, в том числе на Курском и Горьковском направлениях. Это 4-й путь Курская — Железнодорожная и два пути Курская — Люблино с модернизацией линии Люблино — Подольск. Если востребованность запуска диаметральных маршрутов будет признана, то, безусловно, потребуется существенно модернизировать инфраструктуру, отметили в ЦППК.
Понятно. Они могут включать у себя там в схемы всё что угодно, хоть Токио, но реальные рычаги влияния только полигоне МЖД. В этом вопросе на октябрят можно давить только на уровне не ниже Собянина.
В другую сторону тоже надо пулять, на окружную. Истра, Дмитров, Звенигород, чем больше коммуникации - тем лучше в любом случае.
Из реально возможного - это упомянутый Курок и Горьковка. Вторая куда более актуальна, так как ихние собаки ходят строго до тупиков Курского вокзала, и с Ленинградки приходится делать две пересадки. На Курок и Казанку можно пересесть на Комсе, как и на Ярик. МЦК на Ярик через НАТИ-Северянин порой реально выручает, и по деньгам дешевле, да и по времени.
Я например каждый день езжу на работу от Крюково до Электрозаводсткой. И в случае наличия в графике электропоезда который прибывает в место назначения например в 8.20 или 8.30 я естественно предпочту его (без пересадок). Так же у меня есть близкие люди приваживающие в Железнодорожном и Щербинке. Думаю, что на выходных я так же воспользовался бы и электропоездом в этих направлениях.
Это очень удобно и эффективно, нежели тупиковые вокзалы Москвы. Посмотрите на схему метро, она же не тупиковая, а сквозная (от окраины в центр и к другой окраине).
Но думаю, в РФ эта идея будет буксовать еще лет 7-10. Все беды тут от разобщенности отдельных линий обслуживания электропоездов (разная принадлежность к разным руководствам и обслуживанию). Октябрьская жд. не относится например к Горьковскуму направлению. Их нужно объединить как в метро, сделать одну, например как филевская ветка метро.
Приглашали нас как-то друзья на дачу под Кубинку, а там прям рядом станция типа 199км - посмотрели мы и придумали махнуть без машины (без пробок) через ст. Жилино (От Крюково на автобусе 15 мин) - там и поезд подходящий утренний был. Но потом все отменилось - но про Большое кольцо помним.
А, что касается соединения железнодорожных направлений, может лучше сначала отладить работу действующего направления Октябрьской дороги, а то, модернизируют, придумывают, а время в пути неуклоннорастёт и количество поездов на нашем направлении уменьшается. Сделать одно, а потом браться за другое.
А как с идеей наземного метро по Москве, переделанного из заводских и прочих подсобных жд путей? Тоже "ой всё"?
Была превосходная идея комплексного развития наземной линии жд пассажирских перевозок по москве и области. Всё? Забыли? Что за внезапный возврат к малоэффективным решениям? Просто странно и удивительно слышать.
Если развивать, то я считаю, вариант только этот и есть. Нужно строить новые пересадочные станции на окружном кольце, которое в принципе удобно кроме момента с самой пересадкой. Нужно делать общую сеть, проходящую сквозь весь город через мало используемые сейчас технические ветки, которых в Москве миллион. А не придумывать как по коллапсирующим линиям пригородного транспорта пропихнуть ещё что-то
Пустить по этой линии транзитные собаки мешает не только разность дорог ( с Ярославки на Казанку тоже хотели собаки сделать, но так и не сделали), но и постоянные дневные маневровые работы с дальними составами, так как ваг.депо Казанского вокзала находится на одной тер-рии с октябрьским, между Рижской и Останкино.