25 комментариев
EMEX. Автозапчасти вовремя.
Продажа и установка водонагревателей, радиаторов отопления, насосов, мойки для кухни, полотенцесушителей, фильтра для воды, сантехники.Круглый год на 1 этаже магазина большой выбор фейерверков (также их можно купить в интернет-магазине www.bmpiro.ru)
Из Крюково в Москву. Как менялось время проезда за последние 135 лет — исследование Zelenograd.ru 01.02.2017 ZELENOGRAD.RU

Станцию Крюково на Николаевской железной дороге открыли в 1851 году. К концу XIX века от Крюково до Москвы регулярно ходили пассажирские поезда. Сейчас ходят электрички, но тогда это были паровозы. За полторы сотни лет вдоль дороги протянули электричество, построили новые пути, появились новые технологии. Казалось бы, время проезда от Крюково до Москвы должно уменьшаться. Zelenograd.ru исследовал старые железнодорожные расписания и выяснил, насколько современная электричка быстрей допотопного паровоза.

Для снабжения паровозов водой в 1861 году рядом со станцией устроили пруд. Сейчас это Школьное озеро.
Фото: wikimedia.org
XIX век

Десятки старых расписаний собраны на сайте «О железной дороге» Сергеем Болашенко. Он пишет, что до открытия железной дороги поездка из Санкт-Петербурга в Москву на конных экипажах занимала около пяти дней. Первые поезда, пущенные в 1851 году, находились в пути 22 часа (с учётом многочисленных стоянок). Через два года пустили ускоренный поезд, который ехал из Питера до Москвы всего за 12 часов (с учётом стоянок).

Пригородное движение появилось с 1890-х годов, но уже в 1882 году у поездов была остановка в Крюково. В «Путеводителе по Российским железным дорогам и пароходным сообщениям» курьерский поезд (идущий очень быстро без остановки на небольших станциях) отправлением из Москвы в 8:00 доезжал до Крюково за 51 минуту! И это с учетом остановки в Химках.

В 1897 году путь от Крюково до Москвы сократился на минуту — до 50 минут. Кстати, в том же году поезд из Клина доезжал до Москвы (правда, без остановок) за 1 час 39 минут. Всё это похоже на сегодняшнее расписание, хотя пассажиров поезда стали перевозить гораздо больше.

Фрагмент расписания на лето 1897 года, участок Бологое — Москва. Обратите внимание на рюмочки у крупных станций. Поезд из Клина без остановок идет 1 час 42 минуты
Фото: Сергей Болашенко / infojd.ru
XX век

В 1911 году поездов ходит больше, время в пути увеличивается до 65-70 минут, но остаются быстрые поезда. Например, выехав из Крюково в 6:10, можно было уже в 7 утра выйти на Николаевском вокзале в Москве. При этом следом шел поезд со всеми остановками (их было шесть), его время в пути — 55 минут.

В советское время самый быстрый поезд из Крюково стал ходить ещё быстрей. В «Расписании движения дачных поездов Московского узла» за лето 1927 года был поезд, который без остановок доезжал до Москвы за 47 минут. Хотя в среднем все поезда шли около часа. В следующих доступных расписаниях таких скоростных поездов уже нет.

На паровой ли тяге или на электричестве едет поезд — время проезда мало зависит от технологий. В 1934 году самый быстрый поезд доезжал из Крюково до Москвы за 57 минут, в 1949 — за 1 час 7 минут. В расписании 1988 года есть электричка до Москвы за 40 минут, но это такое же исключение, как нынешняя «Ласточка», доезжающая до Москвы за 25 минут.

Главный ход Октябрьской дороги полностью электрифицировали в начале 1960-х. 1 февраля 1962 года запустили первую электричку от Твери (тогда Калинина) до Москвы. Она шла три часа. Сейчас, спустя 55 лет — около 2,5 часов, а самая быстрая «Ласточка» — 1 час 42 минуты.

XXI век

Современные технологии позволяют «долететь» из Москвы до Крюково за считанные минуты. Не случайно скоростной пригородный поезд называется «Ласточка». Однако окрестности Москвы застраиваются, пассажиров и поездов становится все больше, а рельсов на всех не хватает. Недавно до Крюково построили 4-й путь, но обычные электрички, как и 130 лет назад, идут по 50-55 минут, а скоростные — в среднем 30-35.

Похоже, ситуация с пригородным сообщением будет только ухудшаться. Электричек становится меньше (с 1 февраля сократили несколько поездов на участке Клин — Тверь), потому что регионы не хотят или не могут субсидировать их. А если бы и могли, новые электрички просто некуда ставить в существующее расписание. Спрос на скоростные «Сапсаны» из Санкт-Петербурга в Москву только растет, а по железнодорожным правилам поезда дальнего следования имеют приоритет перед пригородными перевозками, хотя пассажиров перевозят в сотни раз меньше.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»
Реклама
Обсуждение
Валерий Гусев
1 февраля 2017
Интересная статья. А паровозы были очень даже шустры. И насчёт электрички за 40 минут в 1988 году - не помню какого точно года, но долго хранилось у меня одно расписание-книжечка, если не ошибаюсь, в 7:41 из Крюково до Москвы шла тверская электричка с одной остановкой на Петровско-Разумовской.
Александр Эрлих
1 февраля 2017
Валерий, вы правы - не проблема ездить быстро, это умели ещё в позапрошлом веке. Проблема, что с увеличением пассажиропотока ездить стало негде - уже в 30-х годах развитие железнодорожной инфраструктуры отстаёт от технологий и потребности. Это продолжается по сей день.

А 40 минут в 1988 году шла клинская электричка. Из Клина в 20:44, в Крюково в 21:34, в Москве в 22:14. Остановки: Химки, Ховрино, Моссельмаш, НАТИ, Петровско-Разумовская, Останкино, Рижская.
Да хоть 10 путей построй - все равно будет мало. Дураки и дороги. Дороги построили - с дураками опять не ясно что делать. Метро Речник - Анино те-же 35 км - 51 мин - 20 (Двадцать)!!! остановок - поезда каждые 3 мин. Тут 4 пути - и опять не знают что делать. Все уже изобретено - опять какая-то ерунда вышла. Хотели и рыбку съесть и на тепловозе покататься - и бабла с людей поднять и за метро отчитаться - не вышло опять - не лезут Ласты - хоть ты тресни и на метро не похоже. И обратно уже не отмотать - ужеж отчитались!))) Вот и время в пути увеличилось и грузитесь быстрее!)) Ни одного поезда по расписанию. Поезда как в 1897 году ходят и по времени и по качеству. Стройте уже 5 и 6 путь болезные - на пенсию теперь не скоро - мож хоть на пенсии за 30 мин до Москвы доедем. Профессионалы блин))))
Дороги в стране, как машины в стране, как и зарплаты, футбол, ЖКХ и конечно конечно кино - га#но!!! (с) КВН
Елена Копылова
1 февраля 2017
Какой удобный зал ожидания на фото и скамейки на платформе! Не то, что сейчас - в дождь и ветер стоишь без укрытия. И садик красивый! Жаль, что всё куда-то делось.
Андрей Googmen
2 февраля 2017
И насчёт электрички за 40 минут в 1988 году
Валерий. Не поверите. В 80-х электричка из Москвы в Крюково шла 29 минут. Правда только одна, но всё же. Знаю, потому что ездил часто сам будучи студентом.
Фрези Грант
2 февраля 2017
И я тоже помню эту быструю электричку, так как часто приходилось в Москву ездить.Поэтому сейчас и удивляюсь, что время в пути увеличилось, хотя и поезда скоростные. Ещё лет десять назад, когда мужа в Крюково вечером встречала, то одна за другой приходило сразу несколько электричек из Москвы одновременно, только время в пути было у всех разное. Обходились как-то без Ласточек, и народу больше помещалось. И цена приемлемая. Сейчас ни уехать, ни приехать.
Nata79 Motorina
2 февраля 2017
Да была электричка в конце 70-х, днем ходила в Конаково с одной остановкой в Химках, доезжали за 35 минут, мы её еще с 400 сравнивали. По субботам, ехали в тамбуре, но быстро. Я из института на неё иногда попадала. Очень печальное исследование, тенденция просматривается к увеличению времени в пути.
Антон Рrrrr
2 февраля 2017
и опять не знают что делать.
Прекрасно знают и делают. Себестоимость автомобиля весом 2 с половиной тонны - примерно 4500 долларов. Вне зависимости от того, Бентли это или Ниссан, в Японии его собирают, на Автовазе или в Англии. Почем оно продаётся?
Себестоимость проезда на паровозике Москва-Крюково порядка 4 рубля за зону. Сколько берут за билетик нынче?
Сложно оценить себестоимость, когда у тебя бОльшая часть труда - это интеллект. Сколько ума на доллар было вложено в разработку роботов, которые собирают других роботов?

К путинской роисси это, само собой, не относится. Тут хрен поймёшь, чьи родственники в каком количестве что доят и насколько они наглые. Тоже интеллект в каком-то смысле.
Торопов
2 февраля 2017
28-29 минут без остановок ездили ещё пару-тройку лет назад, уже при нынешних тормознутых ПТЭ введённых в начале нулевых голов ( в 80-х и 90-х, говорят, ещё быстрее ходили, при старых нормативах) - это и тверская 7.40 на Москву, и 19.51 и 17.16 из Москвы... с тремя остановками на 6-8 минут дольше ездили, таких собак ещё больше было, с десяток в каждую сторону наберётся, самых разных маршрутов. И сейчас проблем нет, сапсаны технически не помеха - просто тупо не хотят, по понятным коммерческим причинам.

А насчёт "ездить негде", "путей нет" - как минимум сильно преувеличено, если мягко выразиться. Иногда действит ельно всё плотнячком, но в отдельные промежутки времени, и в час пик тоже, есть дыры в графике и на скоростных путях, и на пригородных, и в тупиках Ленвокзала ( в р-не 19ч, например, когда поездов не хватает). Это доказывается элементарно - осенним назначением новой ласточки на 7.49 в Москву. До этого
верещали - негде, некуда, но вдруг кто-то на кого-то наехал, задницы в октябрятских кабинетах заёрзали, и...
нейман ольга
2 февраля 2017
Сложно оценить себестоимость, когда у тебя бОльшая часть труда - это интеллект. Сколько ума на доллар было вложено в разработку роботов, которые собирают других роботов?
Увы, интеллект в сегодняшние прокаженные дни только в минус. Необъяснимая ситуация, хоть плачь.

Не любит наше сообщество индивидуумов с интеллектом, выплевывает их либо в больницу, либо на зону, либо за границу. Люди с интеллектом раздражают, неуместны в политике, огорчительны в бизнесе, кто поумнее - прячет интеллект (какая уж тут продажа и себестоимость) :((

Отредактировано: 02-02-2017, 20:30
Антон Рrrrr
2 февраля 2017
"ездить негде", "путей нет"
Есть простой ответ - московское метро. Там всего 2 пути, один туда, другой - обратно. Паровозики каждую минутку прибывают в час пик на серой ветке, например. Значит, ездить все же можно? Можно! Кто мешает? Никто. Будет больше быстрых электричек - будет меньше машинок на том же маршруте и больше платежеспособных пассажиров. При разумной, конечно, цене на билет.
Нужно модернизировать сигнализацию на крайних путях, во. Пусть средние останутся "железнодорожными", а вот если автоматику на боковых путях научить срабатывать в 2-4 раза быстрее, вот это серьёзно приблизит участок к "метро". Всё равно поезда ходят со скоростью 40-50 кмч, там делов тормозить-то, я на Trainz 12 проверял.

Что опять же не отменяет строительство тоннеля до депо, где паровозики смогли бы разворачиваться, спать и всё такое.
Если паровозики станут ходить как метрошка, тогда дяденьки не смогут оптимизировать процессики и осваивать на этом бабосики - а значит не смогут поджучивать на лазурных бережках тетенек и строить домики для шубок! )))
-А это все для кого ты думаешь?
- Для избирателей!
- Фу!!! Зачем ты опять их вспомнил??? (С)))))
Торопов
2 февраля 2017
На МЦК уже ведут модернизацию системы под интервал 3 минуты. Сейчас по графику час пик 6. фактически, меньше 4-х ( если какая задержка) не бывает. Но там только короткие ласточки, с одинаковым временем хода, и всё, реально метрошный режим. Очень редкие грузовые там идут по отдельному пути, либо ( где его нет) во внепиковое время. Всё. У нас же по всем 4-м путям ездит всё что угодно, с разной массой, скоростью и длиной. Что сапсаны иногда на крайние пути загоняют, что обычные собаки по изменению порой шуруют по средним.
Nata79 Motorina
3 февраля 2017
Да просто не хотят ничего делать.
и всё, реально метрошный режим.
Самый большой секрет кроется в том, что метрошный режим нам требуется не весь день! В метро кстати днем тоже интервалы больше.
Нам нужен плотный график из Крюково с 7 до 9 и из Москвы с 17 до 19 +-полчаса. Днем 2 - 3 электрички в час - все. Думаю что и скорые и сапсаны ходят РОВНО в это-же время.
И уж конечно совместить Ласты и обычные элки непросто -да и нафиг было не нужно - еслиб не аппетиты РЖД. Обычная со всеми идет до Москвы 50 минут. Убрать Ласты, сделать не со всеми - и вуаля - метро готово. Думаю в 40 минут уложиться можно - и это старым составом - без ласт!!! Поезда каждые 5-7 минут. И ДА ТОГДА ОБЕЩАНИЯ ВЛАСТЬ ВЫПОНИЛА - но тогда пропадают, уже пощупанные, бабки и непонятно зачем ласточки закупали. А это сами понимаете. Так что будем до Москвы на Ласточке за 20 мин доезжать и 17 минут на Рижской стоять.
Ну так заменить все старые составы ластами в качестве крюковских собак, делов-то. Дальше их отправлять без охраны нельзя, невоспитанные бичи и дачники всё опять загадят. И тут одних Сходни и Ховрино хватает.
Ирина Попова
2 февраля
Вот про это я и писала как-то в обсуждении по поводу сообщения с Москвой))) Живем в 21 веке, а ездим до Москвы - как в 19-ом. Телега и узкоколейка. Прогресс на лице:) Кстати... и со времени опубликования статьи - за год - тем более ничего не изменилось :))
Борис Хромов
2 февраля
Статья годовой давности дает возможность сравнить с нынешним положением. В сторону ускорения нчего не изменилось. Вопрос возможности приема Большего числа ласт можно решить конечной на Останкино. Скорость можно увеличить за счет сокращения числа остановок (через одну, попеременно) .
Евгений Евгений
5 февраля
Вся страна окопы роет, кругом враги, а вы про скорость ласточек... главное голосуйте правильно за всех друзей главного ;-)
Всем понятно уже давно с этим "МЕТРО".
Ласточка была сначала 25 минут - как-то получалось.
Собака обычная за 29 минут или теже 25 была буквально перед вводом Ласточек, в 9.05 по моему утром из Крюково.
Торопов
5 февраля
По Останкино оборачивать негде - если только на ближайших боковых путях М-товарной, в р-не старых платформ Рижской, но там обычно отстаиваются дальняки, а про коммерческие потери уже писАли не раз - до Останкино дороже 132р на ласту не сделать, а расстояние-то почти такое же будет по пробегу,, сменяемости паксов ( как в тех же Химках, где первая остановка у большинства ласт) никакой не будет, посему там даже просто остановку нынешним ластам не делают (хотя все условия), про какие-то отдельные рейсы ласт до Останкино и говорить нечего... Рижская, кстати, из той же оперы, можно было бы подремонтировать старые 3 и 4 платформы, и метро рядом, и Ржевская в шаге, но...
П.с. С МЦД всё пока ещё мутно - там может чё и поменяется, но пока больше понтов и болтовни, им пока удобнее " запускать прямые" из Лобни в Одинцово, которые как бы уже и так ходят несколько десятилетий))), с октябрями всё будет куда сложнее, как обычно, из-за сапсанов и пр.
Борис Хромов
6 февраля
а про коммерческие потери уже писАли не раз - до Останкино дороже 132р на ласту не сделать,
Значит, проблема оборачиваемости ласт на Рижской-Останкино упирается только в коммерческие потери? И улучшение удобства пассажиров здесь ни причём? Там ведь потенциально малая переделка в сравнении с намеченной на Петрашке, где Сапсаны хотят оборачивать... Кстати, на какой стадии пресловутый проект переустройства Петрашки?
Торопов
7 февраля
Стадии меняются регулярно, в зависимости от очередных фантазий и понтов чиновников. Про сапсаны на Петраше всё пока также заглохло, как и с массовой посадкой вертолётов на берегу у коньячного завода.
Торопов
9 февраля
""Ласточка была сначала 25 минут - как-то получалось. ""

Аж целая одна(!) штука есть, 16:53 из Москвы))) Хрен чего предъявишь...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
"ДЕТСТВО Плюс"

8(499)502-50-05
Пн-Вс.8.00-21.00.Вызов на дом до 16.00

Реклама
Реклама
Магазин "Я сама"

всё для шитья, вязания
и рукоделия

Реклама
Реклама
В мае

Скидки
плитку 3-10%

Реклама