Награду, учрежденную известным блогером Ильей Варламовым за сомнительные достижения в области благоустройства, могут получить личная парковка префектуры и стоянка на Центральной площади. Обычно номинанты отличаются ошибками при исполнении работ, но зеленоградские объекты номинированы за сам факт своего появления.
По словам Варламова, он придумал антипремию, листая подборку дореволюционных журналов с рубрикой «Новости головотяпства и разгильдяйства». Блогеру постоянно присылают примеры подобного благоустройства и строительства. В 2011 году «Стеклянный болт» раздали нескольким московским чиновникам. В частности, за строительство 17-километровой объездной дороги из Щиброво в Новокурьяново, расстояние между которыми составляет 700 метров по прямой, за продвинутый сайт «Наш город», который банит москвичей на два месяца за критику администрации, а также за установку тренажеров и турников прямо на баскетбольной площадке в Тропарево-Никулино. В шорт-лист премии попала и разметка в форме елочки в 3 микрорайоне Зеленограда. На вручение антипремии ни один из чиновников не пришел.
Позже «премия» стала виртуальной — блогер лишь публиковал подборки, но после этого власти в ряде случаев исправляли ошибки. В этом году Варламов снова намерен раздать «болты» чиновникам. Претензии к парковкам на Центральной площади и возле префектуры — это известные зеленоградцам аргументы, обсуждавшиеся после появления этих стоянок. Первый — уничтожение газона и большой клумбы, второй — огороженная парковка для чиновников, а не простых смертных.
Мнения в комментариях разделились — одни считают, что это «нытьё», а парковки сделали правильно, другие против превращения площади в сплошную стоянку. Для пешеходов оставили лишь проход возле парка Победы и тротуар, переходящий в проезжую часть, вдоль парковки. Летом здесь обещали убирать машины и ставить аттракционы, но впоследствии окружная администрация опровергла эти планы. Решение о создании парковки в префектуре объяснили просто — «от нужды». В июне 2014 года, когда новой парковки ещё не было, Zelenograd.ru провел исследование о благоустройстве Центральной площади. Тогда большинство опрошенных автомобилистов ответили, что обычно не испытывают проблем с парковкой на Центральной площади (69% всего, 77% среди работающих здесь). При этом доля автомобилистов среди всех опрошенных составила 29%. Таким образом доля посетителей Центральной площади, испытывающих обычно проблему с парковкой, составила меньше 8% всех опрошенных.
Позиция префектуры — стоянка на Центральной площади нужна бизнес-центру, торговым центрам и ДК. «Некуда девать эти машины, — сказал префект Анатолий Смирнов на встрече с жителями, отвечая на вопрос преподавателя МИЭТа о превращении площади в парковку. — Если вы придумаете, куда их девать, будем реализовывать эти идеи». Префект отметил, что мечтал сделать на Центральной площади бульвар с газонами и фонтанами, но с машинами справиться не удалось. Можно сделать подземную парковку под площадью (там почти нет коммуникаций), но это слишком дорого.
Между тем, актуальная политика московских властей — расширение зоны платных парковок возле торговых центров, станций метро и пригородных платформ и освобождение городских площадей от машин. Например, после реконструкции Триумфальной площади оттуда убрали автомобили и сделали её полностью пешеходной — даже с качелями. Многие годы Триумфальная была площадью лишь формально, являясь по сути автостоянкой.
На фото - половина парковки.
Кстати, насчёт извозчика. Опция "некурящий водитель" - это очень мило и всё понятно, но где опция "курящий водитель"? Я может утром проспал всё с бодуна, за 10 минут собрался, напомадился, выбежал, надо сигаретку подкурить, на паровоз опаздываем, великие дела ждут, а тут некурящий извозчик... Это не дело ни разу.
Критикуя, предлагаю сделать под центральной площадью подземную парковку. Если, конечно, это разрешено, ведь рядом высотка. Или сделать многоуровневую парковку за зданием Культурного Центра.
P.S. Ненавижу хейтеров.