В этом году лишены прав 1237 зеленоградских водителей 03.12.2009 ZELENOGRAD.RU

Вопросы безопасности дорожного движения обсудили на прошедшей 25 ноября встрече жителей с префектом Зеленограда Анатолием Смирновым. В разговоре приняли участие заместитель префекта, курирующий, в числе прочих, транспортные вопросы, Олег Панин, вновь назначенный начальник окружной ГИБДД Михаил Хорошев, а также директор зеленоградского филиала ГУП "Мосгортранс" Андрей Макшанцев.

"Потери на дорогах сравнимы с военными"

О том, что представляет собой программа повышения безопасности дорожного движения, реализуемая в округе, кратко рассказал префект. Это целый комплекс стратегических задач, законодательно определяемый Федеральной целевой программой повышения безопасности дорожного движения на 2006—2012 годы. В соответствии с ней, в Зеленограде в 2008 году была принята своя окружная "Программа повышения безопасности дорожного движения на 2008—2010 гг.". Её задачи: совершенствование организации движения, строительство новых дорог, путепроводов, транспортных развязок, установка светофоров, пешеходных ограждений, "лежачих полицейских" (ИДН), локальное благоустройство в районах, а также профилактическая работа с детьми и подростками.

Префект упомянул о людских потерях в дорожно-транспортных происшествиях, заметив, что "они сейчас сравнимы с военными".

Послушать выступление Анатолия Смирнова (8:45)загрузить файл со звуком (6М)

Более подробную статистику привёл зампрефекта Олег Панин. В Зеленограде на 1 октября 2009 года зарегистрировано 84 тысячи единиц транспорта на 217, 5 тысяч жителей. То есть на трёх человек приходится в среднем один автомобиль.

В условиях прироста машин растёт количество дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году произошло 7 тысяч ДТП с материальным ущербом. За девять месяцев этого года в Зеленограде произошло 139 ДТП с пострадавшими в них людьми. Ранено 162 человека — из них 17 детей; погибло пять человек. 48% таких ДТП произошло с наездом на пешехода, 36% — из-за столкновения машин (об оставшихся 16% почему-то не было упомянуто).

По количеству аварий на дорогах среди других московских округов Зеленоград занимает 9-е место — аварийность ниже только в Западном округе.

Олег Панин также рассказал о работах по строительству и реконструкции основных объектов транспортной инфраструктуры округа — ведущихся и находящихся в проектной стадии.

Послушать выступление Олега Панина (18:13)загрузить файл со звуком (12М)

Назначенный в октябре начальник окружной ГИБДД Михаил Хорошев также привёл страшные цифры мировой и российской статистики пострадавших и погибших на дорогах. Назрела необходимость усилить репрессивные меры по отношению к нарушителям и совершенствовании подготовки водителей. Начальник ОГИБДД напомнил об основных задачах инспекции и рассказал, как они реализуются на практике. Отдельно он остановился на проблеме детского травматизма на дорогах. Выход, по мнению Михаила Хорошева, — в профилактике, то есть комплексных мероприятиях по обучению детей и подростков основам правил дорожного движения.

Начальник ОГИБДД привёл следующие данные: за нарушение ПДД в этом году оштрафованы 46404 водителя, направлено в суд 2774 материала, лишено прав 1237 водителей.

Послушать выступление Михаила Хорошева (8:39)загрузить файл со звуком (6М)

Ответы на вопросы

Прозвучавшие на встрече вопросы и жалобы жителей можно разделить на две категории "по интересам" — пешеходы и водители. В ряде случаев окружное руководство встаёт на сторону последних. Например, префект высказался критически по поводу приоритета пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Однако в большинстве случаев окружные власти пытаются найти баланс между интересами автомобилистов и "безлошадных". Иногда это невозможно, как, например, в случае требований жителей установить светофоры или лежачие полицейские через каждые 100-200 метров.

— Перед "Детским миром" на Центральном проспекте сделали новые светофоры и перенесли пешеходный переход — там постоянные пробки.

Анатолий Смирнов: Мне, как автолюбителю, тоже не нравится это место, но я доверяю в данном случае специалистам. Новые светофоры делались на основании, возможно, чрезмерного внимания к многократным обращениям жителей. Возможно, надо регулировать режимы работы светофоров. В будущем, согласно градостроительному плану, планируется строительство подземного пешеходного перехода на пересечении Центрального проспекта и улицы Юности.

— Ликвидирован поворот с Панфиловского проспекта к корпусам 1201, 1202 при движении в сторону Крюково. Приходится разворачиваться возле церкви, что неудобно.

— Просим разрешить левый поворот с Солнечной аллеи к корпусам 826, 828 возле магазина "Копейка".

Анатолий Смирнов: Не думаю, что проехать сто метров на машине, чтобы развернуться, большая проблема. Наверное, неудобно, но проектом расширения Панфиловского проспекта этот поворот не предусмотрен. На Солнечной аллее тоже не будет поворота. Более того, согласно проекту реконструкции Солнечной аллеи, там, возможно, будет и ограждение поставлено.

— Можно ли установить знак "остановка запрещена" в Старокрюковском проезде, на старом мосту в районе корпусов 812, 813, 808. Паркующиеся там машины мешают дорожному движению.

Михаил Хорошев: Дорожные знаки, конечно, можно установить везде, но это не значит, что их будут соблюдать. Мы знаем проблему; там мост, видимость ограничена, а часто стоит и там и большегрузный транспорт. Меры принимаются, наличие запрещающего знака не обязательно.

— На светофоре возле пешеходного перехода от остановки "Ольга" к корпусу 1204 короткая фаза горения, сложно перейти, приходится бежать.

Михаил Хорошев: Сейчас эта фаза для пешеходов увеличена, но теперь начали жаловаться водители — создаётся затор. Окончательно эта проблема будет решена после завершения работ по расширению Панфиловского проспекта.

— Сохранится ли "зебра" между двумя светофорами — возле "Океана" и "Детского мира" — на Центральном проспекте?

Анатолий Смирнов: Этот переход возле корпуса 405 мы намерены убрать, вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. К сожалению, думаю, люди всё равно будут там перебегать. Помогают пешеходные ограждения, но мы не можем весь город огородить заборами. Переход на Центральном мы уберём, но нужно будет как-то убеждать жителей, чтобы не нарушали и прошли лишние 50 метров.

— Что делать с автомобилистами, ставящими машины на тротуары?

Михаил Хорошев: За это положен штраф, сейчас он увеличен до двух тысяч рублей. Другое дело, не всегда возможно "поймать" такого водителя — протокол об административном правонарушении выписывается на владельца машины, а если она стоит пустая, то найти его бывает сложно. Однако такая работа ведётся и будет вестись.

Анатолий Смирнов: Я не понимаю, почему у нас машины стоят на тротуарах. Говорили, штраф маленький — теперь его увеличили, а всё равно ставят. Ловить надо, засады устраивать. Я только что приехал из Санкт-Петербурга, — там нигде не стоят машины на тротуарах, нигде. И если где-то висит запрещающий остановку знак, там машины и не стоят. На Невском проспекте автомобили нигде не останавливаются. Почему мы не можем с этим справиться?.. Мы будем с Михаилом Хорошевым, как вновь назначенным, энергичным руководителем, решать вопрос с машинами и тротуарами. Будем усиливать административную практику, другого выхода нет.

— Планируется ли устройство в Зеленограде велодорожек?

Олег Панин: К сожалению, Москомэкспертиза исключает из проектов реконструкций дорог устройство велодорожек. В дальнейшем планируется, что их обустроят районные управы.

— Расширение Панфиловского проспекта предусматривает 3 полосы движения, а при выезде на Ленинградку дорога сужается до двух полос; к тому же там пост ДПС, проверки — всё это затрудняет дорожное движение.

Анатолий Смирнов: Действительно, проект реконструкции проспекта заканчивается пунктом ДПС. Это не оптимальное решение, мы будем продолжать эту работу — пригласим проектировщиков, будем решать вопрос о расширении дороги в этом месте. Что касается ГИБДД, то без поста невозможно обойтись. Есть антитеррористические меры, есть проверки большегрузного транспорта. Тем более, я ещё год назад ставил вопрос о снижении до минимума, а лучше исключения транзитного движения такого транспорта через Зеленоград.

— Возле торгового комплекса в Крюково творится безобразие. Несмотря на запрещающий знак, утром все ставят там и возле близлежащих домов свои машины и едут в Москву на работу. Пройти невозможно, сигнализация машин работает часами; мы — жители домов на улице 1 Мая, уже на грани нервного срыва.

Анатолий Смирнов: С претензиями к работе ГИБДД в данном случае абсолютно согласен.

Михаил Хорошев: Обещаю, что мы усилим там работу, особенно в части незаконной парковки транспорта возле торгового комплекса. Я уже дал указания — утром и вечером на пешеходном переходе там работает сотрудник ГИБДД.

— Почему долго приходится ждать на остановках низкопольных автобусов, их не хватает?

Андрей Макшанцев: 30% от общего количества автобусов на автокомбинате — низкопольные. Конечно, отдельное расписание для них сделать очень сложно.

Анатолий Смирнов: Практически все задержки в расписании автобусов связаны с дорожными пробками. Надо ещё раз провести исследование социальных маршрутов и, возможно, увеличить на них количество низкопольных автобусов.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран