16
08.06.2016 ZELENOGRAD.RU

В новом корпусе 2301 стоит индивидуальный тепловой пункт, а каждая квартира оборудована индивидуальным счетчиком тепла. Многие зеленоградцы о таком могут только мечтать. Однако пока это приводит к переплате — за горячую воду и отопление жителям выставляли счета по тарифам поставщиков и «средним» показателям. На переписку и жалобы ушло больше года, но разобрались только с переплатой за воду. Каждая сторона этого коммунального конфликта ссылается на свои законы, которые не вполне стыкуются друг с другом.

За горячую воду жители переплатили 314 тысяч

Жителям поставляется горячая вода, которую управляющая организация «Фирма Уют» получила, подогревая холодную воду в индивидуальном тепловом пункте (ИТП). Но в платежках выставляются тарифы МОЭК, как если бы в доме было центральное отопление.

Это нарушение постановление правительства РФ №354, сообщили в Мосжилинспекции, — если управляющая компания сама производит горячую воду, используя оборудование в составе общедомового имущества, то расчет платы должен основываться только на объеме использованного коммунального ресурса. По предписанию инспекции, управляющая компания сделала перерасчет за 2014 и 2015 годы, сумма переплаты составила 314 тысяч рублей.

Батареи стали чуть тёплые, а суммы в платёжках только увеличивались

Это не единственная проблема с тарифами — жители корпуса 2301 также добиваются перерасчета за отопление.

Дом оборудован индивидуальными приборами учета тепла, они находятся в шкафу на лестничной клетке под замком, а ключ у сантехников. При этом в платежках выставлялись суммы по общедомовому прибору учета тепла (УК — теперь это компания «ДОС» — заключила договор на поставку с ООО «ТЭКЭнерго»).

Жители задумались об этом, когда батареи стали чуть теплые, а суммы в платежках только увеличивались. Они стали подавать заявки на ввод счетчиков тепла в эксплуатацию в управляющую компанию. Там принимают заявки, но принимать данные счетчиков не спешат, заявляя, что приборы должны подключить все жильцы дома (почему все, непонятно никому) и что расчет по квартирным счетчикам возможен только после их опломбировки. «ТЭКЭнерго» еще этого не сделала, и с ней ведутся переговоры.

Жилищная инспекция, в свою очередь, отвечает, как должно быть: «Ввод в эксплуатацию осуществляется управляющей компанией на основании заявки собственника». Для этого надо предоставить паспорта приборов (жильцам должны были выдать их вместе с ключами от квартир), но в управляющей компании этих документов не оказалось. Жильцы вынуждены обращаться за их восстановлением к производителю. Здесь как раз проблем нет — по заводскому номеру прибора присылают вкладыш о его первичной поверке. Но пока управляющая компания лишь «накапливает» заявления жильцов.

Роспотребнадзор на обращение собственников по поводу отказа УК рассчитывать плату за воду по счетчикам порекомендовал обратиться в суд. «Борьба и писанина», по определению жильцов дома, продолжается больше года.

Чтобы доказать свою правоту, управляющая компания и жители ссылаются на разные законы

Без общего собрания и решения большинства собственников рассчитывать плату по индивидуальным приборам учета невозможно, пояснили «Зеленоград.ру» в управляющей компании «Дос», — это противоречит постановлению правительства РФ «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Такое собрание уже прошло, сейчас идет очно-заочное голосование собственников, результаты должны быть в конце июля. Жильцы большинством голосов должны принять решение о внесении платы за отопление непосредственно поставщику тепла — организации «ТЭКЭнерго».

Если такого решения не будет, расчет объемов и начислений для каждого собственника остается в ведении управляющей компании. А «ТЭКЭнерго» будет производить расчет и выставление платежек на весь объем тепла, потребляемый домом — то есть, как сейчас. В корпусе 2301 около 300 квартир.

«Мы не обязаны переходить на прямые договора с поставщиком тепла, — комментируют жители, — По постановлению правительства РФ „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах“ мы просто пишем заявку на ввод счётчиков и всё».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
8 июня 2016
По постановлению правительства РФ „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах“ мы просто пишем заявку на ввод счётчиков и всё».
Если речь о постановлении 354, то там подробно описан ввод с эксплуатацию в пунктах 81-81.14, а так же право потребителя требовать ввода в эксплуатацию и обязанность исполнителя не препятствовать вводу в эксплуатацию. В том числе описана ситуация, когда нет реакции исполнителя, и в этом случае прибор считается введённым в эксплуатацию с даты подачи заявки (с этой же даты должны начаться расчёты по прибору учёта).

Подаётся заявка исполнителю (в данном случае УК) и через 15 дней после подачи заявки, прибор учёта считается введённым в эсплуатацию не зависимо от пломб и задержек исполнителя. Остаётся на основании копии заявки и отметки на ней о приёме получить право платить по приборам (с даты подачи заявки). Такое право вероятно можно продавить через Жилинспекцию (при положительном ответе может вопрос достаточно быстро решится) и/или через суд (в суде процесс может затянуться).
Kill Digit
8 июня 2016
«Мы не обязаны переходить на прямые договора с поставщиком тепла
Мосэнергосбыт доказал через суд своё право взять жителей на прямой договор с жителями (и в этом случае поставщик так же начисляет расходы и на общедомовые нужды), если УК по какой либо причине расторгает договор с поставщиком ресурса или не заключает/не продлевает такой договор (Новости 08.04.2016 Суд признал законным применяемый ПАО «Мосэнергосбыт» порядок расчетов электроэнергии за ОДН): http://www.mosenergosbyt.ru/website/faces/individuals/news?newsId=48915
fred26 fred26
9 июня 2016
А в 23-ем много людей уже живет? там типа Элитное жилье? Чо они тогда мелочатся? подумаешь, тыща больше, тыща меньше за тепло
юлия никитина
9 июня 2016
Там обычный район, у большинства ипотеки. Так что это совсем не мелочи 2000 в месяц платить только за отопление..!
Антон Рrrrr
9 июня 2016
Мосэнергосбыт доказал через суд своё право
А кто там говорит про Мосэнергосбыт? Там ТЭКЭнерго фигурирует, насколько я вижу. Вообще, конечно, картина странная - счетчик считается введенным через 15 дней после подачи заявы, какой тут суд ещё? Заяву на ввод подал, через 16 дней сходил с ксерой с отметкой о приёме в ЕИРЦ и потребовал перерасчёта по своим приборам. Дальше пусть сами крутятся и перекидываются бумажками.
Kill Digit
9 июня 2016
А кто там говорит про Мосэнергосбыт? Там ТЭКЭнерго фигурирует
Это было к вопросу о заключении прямых договоров с поставщиком в случае отказа УК от такого договора, в ответ на цитату из статьи:
«Мы не обязаны переходить на прямые договора с поставщиком тепла
о том что жители могут быть не обязаны, но сами того не ведая могут перейти на прямые договора с поставщиком ресурса.


Заяву на ввод подал, через 16 дней сходил с ксерой с отметкой о приёме в ЕИРЦ и потребовал перерасчёта по своим приборам.
Вы ходили? ЕРИЦ (МФЦ) вас шлёт лесом и ни каких механизмов воздействия у вас нет. Как раз таким механизмом может быть Жилинспекция и/или Суд, в некоторых случаях Прокуратура. Есть ещё физические меры воздействия, но они в бюрократическом механизме малоэффективны, т.к. конечное лицо с которым вы общаетесь обычно ни какими правами в продвижении вашего вопроса не обладает (так сказать простой передатчик на уровень выше, а там ещё выше и т.д.).


Дальше пусть сами крутятся и перекидываются бумажками.
В этом основная проблема. Можно миллион раз быть правым с точки зрения закона, но если вам пишут отказ (даже на не законных основаниях), то бумажки будут перекладывать без учёта вашего мнения (даже если ваше мнение правильно) и ваше законное требование надо будет подкрепить бумажкой, в которой будет указана ваша правда, из суда или вышестоящих организаций...
Иван Хан
9 июня 2016
есть прибор учёта тогда какие вопросы???платить по прибору учёта а далее как жизнь покажет...
Денис Чёрный
10 июня 2016
Вопрос в практической реализации. Заявка полгода как подана в управляющую организацию. Реакции нет. Управляющая организация не приняла оборудование Danfoss, установленное в межлифтовых холлах, оборудование, автоматически собирающее и передающее показания индивидуальных приборов учета тепла (т.н. "распределителей"), а также оборудование, установленное непосредственно в диспетчерской, которое производит рассчёты по формулам.
Им просто не хочется заморачиваться. А жилищная инспекция бездействует, как будто находится в сговоре с управляющей организацией...
И что делать в этом случае?!
Денис Чёрный
10 июня 2016
И как по нему платить, если начисления должна производить Управляющая организация? Наверное, Вы никогда не видели ИПУ тепла, поэтому слабо представляете, что это и с чем его едят?

Антон Рrrrr
10 июня 2016
Заявка полгода как подана в управляющую организацию. Реакции нет.
Как верно писали выше, закон прямого действия определяет, что вне зависимости от действий УК прибор считается введённым в работу через 15 дней после подачи заявы. Несёте в ЕИРЦ заяву на перерасчёт всей суммы, начиная с даты подачи заявы + 15 дней. Можно отправить заяву заказным письмом с уведомлением. Если в течение месяца не будет ответа от ЕИРЦ с перерасчётом, идёте с этими двумя бумажками (заява на ввод в эксплуатацию счётчиков и почтовое уведомление о приёме заявления на перерасчёт в ЕИРЦ) в суд с требованием возврата переплаты.
Антон Рrrrr
10 июня 2016
Вы никогда не видели ИПУ тепла
Немного жил в Германии, в Берлине, там всё интереснее. На батарее висит беспроводной датчик, а в приборном щитке стоит сам счётчик, который собирает инфу со всех датчиков квартиры и выводит суммарный объём тепла. Он же передаёт это всё по проводам электросети в местный аналог УК, так что они всё знают и без визита к ним.
Денис Чёрный
10 июня 2016
Нас рассчитывает не ЕИРЦ (МФЦ), а бухгалтер управляющей организации. Где я возьму показания, если их снятие должно происходить автоматически, по радиоканалу, собирают их приборы на каждом этаже, потом должны передавать на оборудование, которое должно быть в управляющей организации (не факт вообще, что оно не разворовано, исправно и может функционировать).
Вот и получается, что на весь район, требующий всего лишь исполнения Постановления Правительства No354 управляющая организация клала с прибором, а МЖИ на жалобы собственников не реагирует или отвечает отписками. Никаких предписаний, обязывающих управляющую организацию соблюдать закон никто не выписывал...
Антон Рrrrr
10 июня 2016
Надо запустить процесс с заказным письмом, а потом - в суд. Тогда УК сама начнет бегать и искать данные прошлых периодов. Либо вернуть всё, уплаченное с момента начала действия регистрации счётчиков, как будто вы после этого не получали никаких услуг .но исправно за это платили.
Maxim Kolosov
9 сентября 2016
Чем дело кончилось? Или не кончилось?
Денис Чёрный
9 сентября 2016
Ничем не кончилось. Никто не знает и не хочет знать, как перейти на оплату теплоснабжения по ИПУ. Из всего района Зелёный Бор лишь одному дому удалось сбросить ярмо навязанного управления ООО "ГК ДОС" - 2305Б теперь управляет ГБУ "Жилищник района Крюково". Благодаря этому у жителей этого корпуса появилась перспектива перехода на оплату по ИПУ и, что немаловажно,и избавиться от "компании-прокладки" ТЭК-Энерго. Ждём развития событий...
Maxim Kolosov
9 сентября 2016
Кстати довольно странный момент. На портале госуслуг Москвы есть возможность передавать показания ИПУ воды, а показания тепла передать нельзя. По этому поводу я задал вопрос в поддержку портала, жду ответа.
Неизвестный пользователь
9 сентября 2016
У нас в 23 районе в разных домах застройщиком установлены различные приборы учёта тепла (точнее, приборы двух различных типов): собственно ИПУ - теплосчётчики и так называемые "пропорционаторы". Все приборывыпущены фирмой Danfoss и ориентированы на автоматический сбор и передачу показаний в единый диспетчерский пункт. Изначально этот пункт и документы на эти приборы находились в пользовании управляющей организации "Уют", аффилированной с застройжиком (ПАО "Моспромстрой"), затем в результате конкурса, проведённого Управой района "Крюково" их сменила ООО "ГК ДОС". Есть подозрения, что все бумаги были ими выброшены за ненадобностью, апункт автоматического приёма и обработки показаний ИПУ разграблен и уничтожен (это только предположения!). На сегодняшний момент лишь ГБУ "Жилищник района Крюково", выбранный в качестве управляющей организации единственным из корпусов 23 района (в других на ОСС банально не могли собрать кворум), делает робкие шаги по пути введения ИПУ в строй. Насколько всё получится - напишу.
P.S. Лично меня беспокоит ситуация с потерей моих документов на ИПУ. Заявления в ООО "ГК ДОС" (на момент, когда наш корпус находился под их управлением) результатов не принесли. Говорили, документов нет. А на просьбу ввести в строй ИПУ просто смеялись.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран