Каждый ребёнок — маленькая звёздочка 09.10.2015 ZELENOGRAD.RU
Центр развития детей «Звездочка» работает в Зеленограде более семи лет. О его работе, успехах и планах Zelenograd.ru рассказала генеральный директор Центра Екатерина Пугачева.

— Для начала представим ваш Центр читателям.

— Центр развития детей «Звездочка» расположен по адресу: Зеленоград, корпус 2005, нежилое помещение 11. Мы работаем уже семь лет и четыре месяца и занимаемся всесторонним развитием детей — от года до 15 лет. Дети и подростки ходят к нам с удовольствием. Мы предлагаем самые разные направления, связанные как с классическим всесторонним развитием, так и с коррекционной работой с ребенком.

В этом году мы решили несколько поменять концепцию занятий с малышами. Всевозможные «развивалки», творческое развитие предлагают другие клубы и центры. Мы ввели лечебную гимнастику, добавили больше занятий с логопедом и дефектологом. Дети используют сейчас множество гаджетов, это влияет и на осанку, и на нервную систему в целом. Из 100 детей 99 нуждаются в коррекции звукопроизношения.

— Как строится эта работа?

— Для малышей, кроме традиционных занятий с логопедом с этого года мы предлагаем занятия с инструктором по лечебной физкультуре. Занятия проводит дипломированный специалист, который более двадцати лет работал в детской поликлинике. В связи с реорганизацией медучреждений, часть сотрудников была сокращена, и мы с удовольствием пригласили специалистов к нам.

На занятиях ЛФК выполняется ряд упражнений в игровой форме, компенсируются деформация стоп, вялой осанки. В частности, и после переломов рук и ног — а с такими проблемами приходят нередко.

Кроме того, у нас работает логопед. В игровой форме, вместе с мамами выполняется ряд упражнений, которые способствуют формированию артикуляционного аппарата. Формируется сильная воздушная струя, необходимая для произнесения звуков. Развивается мелкая моторика, которая напрямую связанная с развитием интеллекта. Происходит работа с голосом.

Коррекционная работа начинается ближе к пяти годам ребенка. Но подготовительный этап может начинаться гораздо раньше — поцокать как лошадка, похрюкать, помычать.

Важно помнить, что развитие устной речи напрямую влияет на письменную. Поэтому родителям очень важно обратить внимание на постановку звуков, умение говорить, организацию речи ребенка. Если, например, в пять лет у ребенка есть звуковые нарушения, надо срочно обращаться к логопеду.

Вначале проводится диагностика, выясняется анамнез беременности, нюансы развития ребенка, причина той или иной задержки речевого развития. После постановки диагноза формируется план коррекционной работы, который всегда проходит в присутствия родителей или одного из них. Это тоже немаловажно, и наши высокие результаты связаны с тем, что мы работаем втроем: ребенок, логопед и родитель, бабушка, няня — не принципиально, главное, чтобы это был тот человек, который будет систематически заниматься с ребенком, закреплять результаты и выполнять рекомендации специалиста.

Если у ребенка есть какие-то неврологические отклонения, мы рекомендуем обратиться к врачам-неврологам. Тогда работа идёт параллельно и положительная динамика не заставит себя ждать, результаты будут видны намного быстрее.

— Логопедические занятия проходят в группе?

— Логопедические занятия с малышами проходят в группе не более пяти человек. Можно заниматься ежедневно, кроме воскресенья. Но если речь идет о серьезных речевых нарушениях, занятия индивидуальные, в течение 30 минут. С такими детками у нас занимаются два логопеда-дефектолога. Наши администраторы подберут для родителей удобное время и расписание занятий.

— Что предлагает Центр в части подготовки детей к школе?

— «Дошколята» проходят три раза в неделю, и мы настаиваем на том, чтобы это расписание соблюдалось — оно дисциплинирует и детей, и родителей, детки привыкают к системе. Работает педагог высшей квалификационной категории, проходят занятия по математике, учатся читать и писать. Отмечу, сейчас есть разные пособия по обучению письму, а у нас обучают печатным буквам. Развиваем графомоторную координацию, составляем рассказы.

Ребенок после наших курсов всесторонне подготовлен к школе. Более того, он знает, что такое парта, дисциплина, он знает программу. Детей, окончивших наши курсы, с удовольствием берут к себе учителя начальных классов.

— Танцевальные занятия в Центре весьма востребованы. Будут ли новые в этом учебном году?

— Танцевальные занятия у нас самые разнообразные — эстрадный, современный танец, хип-хоп, бальные и народный танец. В этом году у нас появились шоу-танцы. Они базируются на классической хореографии — станок, работа в партере, — но обязательно используются элементы шоу, красивые и эффектные аксессуары. Это могут быть двухметровые крылья или, например, необыкновенные веера из перьев.

Детям очень нравится направление «танцы народов мира». И важно, что это не только занятия внутри Центра, а возможность выступить на городских площадках. Пусть они и не будут в будущем профессиональными танцорами или артистами, но это возможность победить страх перед выступлениями, возможность самовыражения, вырабатывается красивая осанка, чувство ритма.

— Вашим воспитанникам нравится выступать на праздниках? На том же Дне города, например?

— Ребята очень ждут этих выступлений. Дело даже не в поощрительных призах, а в том адреналине, который они получают, в самой атмосфере праздника, в ощущении себя на сцене. Танцевальные занятия, работа с костюмом, красивый образ — и в результате высокий уровень подготовки в результат.

— Какие спортивные занятия проходят в Центре?

— Прежде всего, это спортивное карате (направление «шотокан»). В занятиях делается упор на общую физическую подготовку. Что касается ката и спарринга — идет лишь обозначение удара. Для меня это важно, чтобы дети не разбивали лица, и чтобы у них не формировалась агрессия. Тренер в беседах с ребятами говорит о том, что сначала надо уметь договариваться, а драка — это уже крайняя мера.

У нас проходят занятия по художественной гимнастике и акробатике. С ребятами занимаются прекрасные профессиональные тренеры. Ребята активно занимаются, не менее трех раз в неделю, чтобы были спортивные результаты; выезжают на соревнования, занимают первые места. А летом традиционно, проходят сборы в спортивном лагере на берегу моря. То есть, детей готовят серьезно.

— Предположу, изучение иностранных языков — одно из самых востребованных направлений Центра.

— Действительно, оно весьма востребовано. У нас изучают английский и испанский языки. Ребята, начинающие путешествовать с родителями, прекрасно знают, что без английского уже никак не обойтись.

Занятия тоже проходят в игровой форме. Надо сказать, это единственное наше направление, где надо приобрести дополнительно рабочую тетрадь и диск. На всех остальных занятиях всё необходимое выдается педагогом. Наш администратор, общаясь с родителями, говорит: «Вы приводите только ребенка, приносите сменную обувь и хорошее настроение. Все остальное предоставляет Центр». Это тоже немаловажно, так как избавляет детей и родителей от дополнительного груза.

- Ваш центр сотрудничает с зеленоградскими ветеранами. Как выглядит это общение?

— Это является приоритетной задачей нашего центра, поскольку история сейчас трактуется неоднозначно. Дети фактически ничего не знают о Великой Отечественной войне. В школе несколько скользящая программа по истории, они изучают её поверхностно, поэтому я и стараюсь наладить общение детей с ветеранами войны. Их осталось, к сожалению, очень мало.
Дети непосредственно встречаются с ветеранами, принимают участие в концертах для них — читаем стихи, поем песни, танцуем. Вместе делаем фестивали — например, «Звездочки Победы», «Победа одна на всех». В четыре часа утра 22 июня ходим возлагать цветы в Крюково. 9 мая всегда принимаем участие в праздничных концертах.

— Можно ли записаться на занятия в течение года?

— Да, конечно. У нас есть возможность индивидуально поработать с каждым ребенком, поскольку группы небольшие — максимум 12 человек. А на занятиях по подготовке к школе или живописи — не больше 10.

— Какова ценовая политика Центра сейчас, в условиях кризиса?

— У нас самые демократичные цены, и стоимость оплаты многих учебных направлений мы не поднимали несколько лет. Мы прекрасно понимаем нынешнюю ситуацию.
У нас тоже есть свои сложности — это стоимость аренды помещения, которую резко повысили в августе. Мы обратились в департамент имущества и активно занимаемся решением этого вопроса.

— Вариант переезда в помещение меньшей площади не рассматривается? —  Не имеем права по санитарным и прочим нормам. У нас же целевое использование помещения — только для предоставления услуг детям и подросткам. К таким зданиям существует масса требования, вплоть до высоты установки выключателей и типов проводов. Должны быть два туалета, проходы не менее 90 сантиметров, должен быть пандус. Мы делали ремонт летом, приобретали только качественные краски и стройматериалы, чтобы исключить аллергические реакции у детей. Мы очень обеспокоены сложившейся ситуацией.
Тем не менее, хотела бы поблагодарить людей, которые нас всегда поддерживают. Это бывший заместитель префекта Наталья Анатольевна Свиридова, мы работали с ней тесно и плодотворно, она поддерживала все наши начинания. Мне всегда легко и приятно общаться с сотрудниками управы района Крюково, районным Советом депутатов и руководителями спорткомитета города.

Центр развития детей «Звездочка»
Зеленоград, корпус 2005
8 (499) 729-36-60
8 (962) 978-47-67


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама