Состоялось общественное обсуждение строительства гаражей в районе Матушкино-Савёлки 21.03.2008 ZELENOGRAD.RU
В управе района Матушкино-Савёлки прошло общественное обсуждение градостроительных намерений власти на территории района в 2008-2010 годах. Рассматривались пять объектов, которые в ближайшие два года предстоит построить либо реконструировать: три гаража-стоянки, АЗС и кинотеатр "Эра".
Открывая мероприятие, первый заместитель главы управы Людмила Ивановна Петрова объявила, что обсуждение проводится согласно закону города Москвы, предписывающему в обязательном порядке знакомить население с грядущим строительством и максимально учитывать его мнение и пожелания.
Вместе с жителями и работниками районной администрации в обсуждении приняли участие уполномоченный от архитектурных органов зеленоградский архитектор Любовь Анатольевна Хаустова, ведущий специалист управления строительства префектуры Марина Николаевна Антонова, а также разработчики проектов. Как и ожидалось, основной интерес жителей вызвал "гаражный вопрос". Оказалось, планы гаражного строительства перетекают из одного в один начиная с 1996 года. За это время значительно изменился процент жителей, обладающих машинами, а заодно и потребность их в гаражах. Но, как оказалось, поздно. Все свободные места за это время были застроены.

Зеленоград оказался спроектирован так, что здесь не оказалось пустырей: либо застройка, либо лес. С одной стороны, последний является гордостью горожан. А с другой - главным врагом гаражного строительства. Дело в том, что лес – земля федеральная, читай – неприкосновенная. Подчас – имеющая статус особо охраняемой территории. Вот и приходится строителям крутиться на месте городской застройки, выкраивая какие-то кусочки под гаражи. Скажем, на сегодня в 4-м микрорайоне нельзя построить ни одного наземного многоэтажного гаража или, как их называют, "этажерки". А что поделать, если санитарная норма – 20 метров от парковки до ограждения детского сада или школы.

Вот и получается, что можно строить только подземные гаражи, а над ними если не детский сад, так хоть спортплощадку разместить. В первом районе – та же ситуация, только под землей и можно строить. А это рождает другую проблему, о которой как раз и сказали жители, – дороговизну. Чем больше этажей - тем дороже гараж. А под открытые стоянки во всех Матушкино-Савёлках всего одно-два места и осталось. Последние резервы – промзоны. В Западной зоне, скажем, нашли место под надземный гараж и то - с подземными уровнями. Москва, казалось бы, идет навстречу - предлагает построить 25 объектов за счет бюджета столицы. Но где?

Придумали было строить быстроразбираемые гаражи. Дескать, возведем такую времянку на пустующей территории, а если земля понадобилась для чего-то другого – разберём и перенесём на новое место. Но даже если подобные гаражи не оформлять долгосрочной арендой, они выглядят неправдоподобно: опыта по их строительству нигде нет. Результатом такого рода сомнений стало то, что в 2007 году в городе не было проведено ни одного конкурса на строительство вообще каких-либо гаражей. В этом году, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. 25 марта правительство Москвы рассмотрит вопрос о строительстве гаражей в столице, в том числе и в Зеленоградском округе. Речь там пойдет о двадцати пяти зеленоградских объектах. Матушкино-Савелки в два ближаших года может построить три. Их судьба как раз и обсуждалась с жителями:

  • подземный гараж-стоянка в откосе вдоль пешеходной зоны у корпуса 340 на 760 машиномест
  • подземная автостоянка корпус 453 на 140 машиномест
  • многоэтажный гараж-стоянка надземно-подземный на 203 машиноместа в производственной зоне по Второму западному проезду

Еще рассматривали наземные помещения без конкретной технологии в 4-м микрорайоне, там, где сейчас идет последняя застройка группы домов. Отвечая на просьбу высказать свои пожелания, жители предложили просить федеральные власти разрешить все-таки выкроить кусочек земли у леса. Это мнение, как и другие, например, о нецелесообразности строительства дорогого подземного гаража, которые высказали жители корпуса 459, заместитель главы управы обещала занести в протокол и довести до московских властей.

Строящаяся многофункциональная автозаправочная станция по адресу: Проектируемый проезд № 5253 тоже вызвала много нареканий. В частности, возмутились жители МЖК: АЗС де будет находиться в ста двадцати метрах от домов 5-го микрорайона. Жители задали вопрос – зачем здесь нужна заправка, если через дорогу, на другой стороне Ленинградского шоссе, уже есть подобная? Проектировщики ответили, что поворота на встречную полосу рядом нигде нет, и никто не будет ждать разворота, чтобы заправиться. Реконструкция кинотеатра "Эра" по адресу: улица Юности, дом 6, которая начнется в 2009 году и закончится в 2010, ни у кого вопросов не вызвала.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран