Состоялась шестая встреча в Зеленоградском клубе специалистов по управлению персоналом 07.03.2007 ZELENOGRAD.RU
28 февраля 2007 года на базе Зеленоградского филиала Дома общественных организаций, при информационной поддержке портала Зеленоград.ру, состоялась очередная встреча в Клубе специалистов по управлению персоналом "HR-МАСТЕР", который работает в нашем городе с августа прошлого года. Шестая встреча Клуба была посвящена вопросам управления персоналом в современной организации. Собравшиеся – руководители, менеджеры по персоналу, сотрудники различных организаций города, интересующиеся этими вопросами, - отвечали на вопрос: "Управление персоналом в современной организации – блажь или необходимость?"

Обсуждая вопрос "Управление персоналом - всегда ли это нужно организации? Кто главный кадровик в организации?", коллегами было высказано мнение, что служба управления персоналом выполняет одну из ключевых функций в любой компании, и это признали уже практически все игроки цивилизованного рынка. Но все-таки нередко HR-службы даже крупных компаний остаются на уровне устаревших отделов кадров. Зачастую руководитель, который, по сути, и является главным кадровиком своей организации, просто не знает, как может работать эффективная HR-служба, и какие результаты может дать ее работа.

Когда же появляется необходимость в специальном сотруднике или отделе персонала?

Участники встречи отметили, что с 2003 года спрос на специалистов по управлению человеческими ресурсами на рынке труда ежегодно растёт на 30% (в Зеленограде эта тенденция также заметна). Первый менеджер по персоналу должен появиться в организации, когда её численность достигнет 80-100 человек, а специальное подразделение – при численности в 200-500 человек, в зависимости от сферы деятельности предприятия. При этом рекомендуется иметь одного менеджера по персоналу в среднем на 100 штатных единиц для малых и средних предприятий, и одного HR-менеджера на 300 штатных единиц для крупных предприятий.

Отвечая на вопрос "Какова роль HR-специалиста в качестве агента изменений в организации", коллеги отметили, что служба управления персоналом выступает, с одной стороны, как консультант собственника и команды топ-менеджеров, а, с другой стороны, выполняет сервисную роль, то есть помогает наиболее оптимальным образом воплотить в жизнь имеющиеся планы. Наряду с этим, служба управления персоналом при проведении организационных изменений выполняет роль катализатора.

Большой интерес вызвало обсуждение вопроса "Как эффективно взаимодействовать специалистам по персоналу с владельцами бизнеса, другими руководителями и сотрудниками". Бывает так, что руководитель высказывает свою "идеальную картину" работы с персоналом, HR-служба - свою, и эти картины могут кардинально различаться. В этом случае необходимо сообща определить оптимальное направление развития персонала, ведь и у руководства, и у HR-менеджера одна общая цель - привести компанию к максимальной прибыли. Нахождению общего языка при решении таких вопросов может способствовать практическая методика "красный – синий – зелёный", продемонстрированная участникам встречи организаторами и ведущими Клуба специалистов по управлению персоналом Инной Варфоломеевой и Еленой Султановой (Центр системного консалтинга "Формула управления").

Они также предложили участникам встречи стать слушателями 72-часового курса повышения квалификации руководителей и менеджеров по персоналу "HR-практикум", который будет проводиться во второй половине марта 2007 года на базе Зеленоградского филиала Дома общественных организаций.

Следующая встреча в Клубе состоится 28 марта 2007 года. Руководители и специалисты, которые хотят присоединиться к работе Клуба в этом году или стать слушателями программы "HR-практикум", могут заявить о своём участии по телефонам: 8(916)631-0277, 8(916)410-6332 или по e-mail: formula-u@mail.ru.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран