36
Статистика ДТП: больше сбитых пешеходов 29.04.2014 ZELENOGRAD.RU
ГИБДД подвело итоги первого квартала 2014 года — на фоне общего снижения числа дорожно-транспортных происшествий, увеличивается количество наездов на пешеходов.

фото 9287030.ru

Число ДТП на зеленоградских дорогах за три месяца 2014 года снизилось на 22% по сравнению аналогичного периода 2013 год. При этом аварий, в которых пострадали люди стало на 48% больше (46), а наездов на пешеходов увеличилось на 13% (17).

Однозначной причины увеличения числа наездов на пешеходов нет, рассказали Zelenograd.ru в ГИБДД. Там ссылаются вообще на низкую культуру как водителей, так и пешеходов, переходящих проезжую часть в неположенных местах. Например, между Андреевкой и 16 микрорайоном через дорогу регулярно перебегают не по переходу, а рядом с ним.

Ещё одна причина, по мнению ГИБДД, возросшее числом машин: год назад в Зеленограде было зарегистрировано 90279 единиц транспорта, к настоящему моменту — 93805. Но это рост всего на 4%, тем более на его фоне число столкновений без пострадавших всё равно снижается.

Зеленоградская ДПС делает многое для профилактики дорожного травматизма, отметили в полиции, — это и ежемесячные рейды, и беседы в школах, детсадах и колледжах о правилах дорожного движения. Ситуация может изменится, когда появятся камеры, фиксирующие «непропуск» пешехода на переходах — они снимают ситуацию на самой «зебре» и на подъезде к ней, определяя скорость автомобиля и положение пешехода. С января такие камеры установлены в девяти местах, но все ещё тестируются, а нормально заработают, как надеются в ГИБДД, этим летом.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ничего не изменится, пока пешеходов не начнут штрафовать так же жестко и бескомпромиссно, как и водителей.

А ещё я замечаю, что вежливость водителей (всё-таки в Зеленограде нормально пропускают пешеходов) приводит к несимметричной реакции пешеходов. Они привыкли, что пропускают и теперь выходят на переход, даже не притормозив и не посмотрев по сторонам. Вот идут, гордо устремив взгляд вдаль, и плюют на все законы физики. Мамашки по-прежнему выкатывают коляски из-за припаркованных машин прямо под колеса машин едущих. Почему нет социальной рекламы на эту тему? Почему людям не объясняют, что они тоже участники дорожного движения, со своими правами и обязанностями?

И отдельный луч поноса в сторону ГИБДД за то, что они за многие годы ни разу не почесались навести порядок по вопросу парковки перед пешеходным переходом. В городе десятки переходов, которые постоянно заставлены машинами! Я перед такими снижаю скорость почти до нуля и вглядываюсь через окна припаркованных машин: нет ли за ними пешеходов? Но, во-первых, таких осторожных меньшинство, а во-вторых - да где ж наши доблестные полицаи со своими парконами и эвакуаторами?!
Почему нет социальной рекламы на эту тему? Почему людям не объясняют, что они тоже участники дорожного движения, со своими правами и обязанностями?
Потому что если человек м***к - это навсегда. А повышать штрафы для всех и за всё подряд - это да, это народная российская методика.
Евгения Рыжова
30 апреля 2014
Да нет уважения у нас на дорогах, ни у водителей между собой - ни - тем более - у водителей к пешеходам. Сколько раз слышала, когда меня везёт какой-нибудь бомбила. сколько мата и ненависти у них к пешеходам.
Забывают товарищи водители, что они всё же в металлической коробке находятся. в отличие от беззащитного пешехода. Разительно отличается отношение водителей в европейских странах, даже при тех же проблемах - огромных пробках. Там положено пропускать - и они пропускают, даже если человек переходит дорогу не на переходе. У нас же наоборот - движение ускоряют, чтобы успеть проскочить перед идущим человеком.
Валерия """
30 апреля 2014
Ничего не изменится, пока пешеходов не начнут штрафовать так же жестко и бескомпромиссно, как и водителей.
За какие нарушения можно штрафовать пешеходов, переходящих нерегулируемую зебру?

Какой му***ак, простите, придумал рисовать их на трехполосках?
Чисто российское изобретение. Из разряда: голь на выдумки богата.
Теперь пусть хлебают полной ложкой такую статистику).
Ольга Загар
30 апреля 2014
В Зеленограде, как ни где в Москве, разделены потоки человека и автомобиля. Как умудряются влететь под колёса авто, когда надо идти по подземке!
--
ГИБДД опять крайние - решайте проблему в школах, есть же те кто хотят общаться а не тырить, а не хотят - прикажите.
Робингуды вы наши!
Человек с Земли
1 мая 2014
Какой м****ак бегает по проезжей части? Какой м*** ак плюет на ВСЕ правила пешехода? И когда наконец этого м*** ака ОШКУРЯТ наконец по полной программе за всё это безкультурие? Ну ладно плевать ему на себя(здоровье и т.д.) Но при чем тут водитель,который рад бы объехать,но не успевает это сделать? Когда тот же самый м***к на велосипеде или пешком летит под колеса невзвидя света? Родители ,научите своих детей,что велосипед надо ПЕРЕВОЗИТЬ ВЕДЯ ЗА РУЛЬ через дорогу и по пешеходному переходу!!!!! И будьте добры проверьтесь на дальтонизм-очень часто красный с зеленым путают!!!!
Mick Thunder
1 мая 2014
«Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит». (с) Джереми Кларксон
Человек с Земли
1 мая 2014
Ага,ТОП ГИР
Владислав М
3 мая 2014
За какие нарушения можно штрафовать пешеходов, переходящих нерегулируемую зебру?
За игнорирование обязанности пешехода - убедиться в безопасности перехода, простыми словами - в том, что водители всех машин в поле зрения/слуха, траектории которых пересекаются с траекторией пешехода, его видят и пропускают.

В частности, нужны автоматы, отстреливающие (хотя бы из фоторужья) тех, кто выходит на нерегулируемый переход, не останавливаясь перед ним (остальное автоматически не зафиксировать, только по факту наезда). Не знаю, может быть, я сильно тупой, но в расслабленном состоянии (ходьба пешком) мне нужно как минимум пол секунды, чтобы оценить скорости движения и направления взглядов водителей на дороге 2х2. Не думаю, что полсекунды - это намного хуже среднего показателя, статистика это подтверждает. Я молчу про перебежчиков, выскакивальщиков из-за остановившихся ТС и т.п.


Ну и в обязательном порядке штрафовать всех пешеходов, сбитых на нерегулируемом переходе - их нарушение п.4.5 ПДД подтверждено практикой.
Человек с Земли
3 мая 2014
+1000...
Garry 2013
5 мая 2014
Говорить о том, что наши пешеходы тупы как бараны смысла не имеет, это очевидный факт.
Андрей М
6 мая 2014
> TerraNova

+100500!
А еще каждый третий пешеход - в наушниках. А осенью/зимой/весной - в капюшоне.

Неудивительно, что количество ДТП с пешеходами увеличивается - естественный отбор работает и среди пешеходов тоже!



> За какие нарушения можно штрафовать пешеходов, переходящих нерегулируемую зебру?
4.5.. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Но, насколько я знаю, за нарушение этого пункта ПДД ответственность не предусмотрена. А жаль!



> Говорить о том, что наши пешеходы тупы как бараны смысла не имеет, это очевидный факт.

Наши пешеходы тупы, как бараны. Наши водители тупы, как бараны. А уж когда они встречаются...
Алекс Алексеев
6 мая 2014
Все это хорошо укладывается в теорию Каца. Когда мы убираем пешеходные переходы и строим надземные и подземные это _совсем_ не увеличивает безопасность пешеходов, наоборот.

Человек существо ленивое, некоторым даже лениво притормозить перед пешеходным переходом.. "Да он сам не оценил безопасность перехода.". Вот скажите автомобилисты вы когда по главной едете тоже оцениваете безопасность проезда пересечений со второстепенной дорогой останавливаетесь перед ней и убеждаетесь что никто не выскочит?

Человек существо ленивое настолько что большинство людей сойдя с маршрутки в 14 районе переходят дорогу там где есть, а не идут до перехода. И при этом нормальные водители их пропускают, им не сложно сделать небольшое движение ногой, перенести ногу с газа на тормоз, а потом обратно. Но это уже к вопросу о том где должны находится пешеходные переходы.
Андрей М
6 мая 2014
> Вот скажите автомобилисты вы когда по главной едете тоже оцениваете безопасность проезда пересечений со второстепенной дорогой

Естественно. И если вдруг вижу, что какой-то дебил собирается выехать со второстепенной передо мной, снижаю скорость, потому что я несмотря на всю свою правоту, согласно ПДД, обязан сделать всё возможное для предотвращения ДТП.

> Человек существо ленивое настолько

Настолько, что подумать о собственной (не говоря уже о чужой!) безопасности ему лень. Поэтому мы наблюдаем пешеходов, внезапно выходящих из-за припаркованной перед переходом газели. Ему лень остановиться, подумать, что если он дорогу не видит, то и водители его не видят. А водителю, припарковавшему свой грузовик прямо перед переходом, очевидно, тоже лень подумать и оставить свой болид где-то, где он не будет создавать опасных ситуаций.

Вот так лень побеждает здравый смысл.
Владислав М
6 мая 2014
Настолько, что подумать о собственной (не говоря уже о чужой!) безопасности ему лень.
Ну так если жить лень, то зачем напрягаться - думать о своей безопасности?
Алекс Алексеев
6 мая 2014
стественно. И если вдруг вижу, что какой-то дебил собирается выехать со второстепенной передо мной, снижаю скорость, потому что я несмотря на всю свою правоту, согласно ПДД, обязан сделать всё возможное для предотвращения ДТП.
Значить никаких затруднений не вызовет у вас вовремя затормозить перед переходом. Потому что переход - это главная дорога
Андрей М
6 мая 2014
> Ну так если жить лень, то зачем напрягаться - думать о своей безопасности?

С вами невозможно спорить!!!



> Значить никаких затруднений не вызовет у вас вовремя затормозить перед переходом.

Я и торможу. А когда пешком дорогу перехожу - тоже не стесняюсь остановиться и убедиться, что все водители меня видят и пропускают. Но речь-то вроде не обо мне была?

> Потому что переход - это главная дорога

И поэтому пешеходу можно делать там всё, что угодно? И ему все теперь должны? Это не так. Мозг включать и думать о своей безопасности ему всё равно надо, как и всегда и везде. Ну, если, конечно, ему собственная жизнь и здоровье дОроги. Если нет - вопросов нет!
Алекс Алексеев
6 мая 2014
ну вопрос же не об этом же был.
Вопрос был почему гнусные пешеходы не останавливаются на пешеходном переходе и не ждут пока я пролечу. А шпарят себе и не замечают. А в друг я следующий раз не успею затормозить. (Перефразировал немного).

То что пешеходный переход главная дорога относительно проезжей части достаточное объяснение? Поэтому пешеходы могут идти совершенно спокойно. Тормозить задача автолюбителей. А если они пляшут на пешеходном переходе ну посигнальте им возмущенно, пока пропускаете.

Еще добавлю для непонятливых:
ПДД 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Владислав М
6 мая 2014
Поэтому пешеходы могут идти совершенно спокойно.
Только если они так поступают, то они должны перед каждым переходом улицы уладить все дела, ибо даже полностью правый пешеход на кладбище уже ничего не сможет доделать.
Владислав М
6 мая 2014
В сто пятидесятый раз. Пешеходы должны руководствоваться правами и обязанностями пешеходов, то есть 4 глава и п.4.5 в частности, а не водителей.

Пешеходы, вызубрившие обязанности водителей и переходящие дорогу в соответствии с ними, рано или поздно закончат путь в больнице или на кладбище раньше времени.
Андрей М
6 мая 2014
> ну вопрос же не об этом же был.
> Вопрос был почему гнусные пешеходы не останавливаются на пешеходном переходе и не ждут пока я пролечу.

Нет, вопрос был - почему увеличивается количество ДТП с участием пешеходов.

А ответ был - потому что с одной стороны баран за рулем, а с другой стороны - баран без руля. Всем все должны, никто ни о чем думать не хочет, потому что лень.
Андрей М
6 мая 2014
> В сто пятидесятый раз. Пешеходы должны

О, конечно, теперь-то, в стопятидесятый раз, это сработает, и все наконец-то всё поймут! :)

Пешеходам же СМИ в свое время вполне четко объяснили - если ты поставил свою ногу на переход, то всё, ты бог-повелитель дорожного движения, и все-все-все обязаны тебя пропускать, даже если в этот момент они уже въезжают на этот переход на скорости 60 км/ч. Водители обязаны! Так-то! Невнимательный водитель, слепой, тупой, хамло, пофигист - плевать. Не твоя заботы, на зебре ты - Пешеход с большой буквы П, и ты прав! Ты ПРАВ! Воруй, убивай, с гусями там еще что-то можно делать, всё прощается, всё! Ты ПРАВ! ПДД ЗА ТЕБЯ! Если что, на могильной плите так и напишут, "Ты был прав, ведь ты шел по переходу! Покойся с миром!". А водитель - не прав, ему штраф 1000 рублей.
Алекс Алексеев
6 мая 2014
Андрей М
именно так. наконец то мы поставили все точки над i.

Не понимаю почему эта тема вызывает каждый раз здесь такие жаркие споры. Как понимаю весь сыр бор из-за того что вас (в частности вас, Андрея) ломает притормозить перед переходом или вы заступаетесь за водителя-барана Васю Пупкина?

Ваше возмущение эквивалентно если бы вы возмущались тому что человек едущий по главной дороге не остановился и не убедился что вы его пропускаете. Возмущаться этому - ваше право. Не забывайте пропускать пешеходов.

А относительно того что наездов стало больше, здесь причем как раз то что зебры убирают. Перечитайте первое предложение в первом моем сообщении в этой теме.
Владислав М
6 мая 2014
Чего-то цензурные слова заканчиваются. Кого ломает, кто за кого (кроме Вас за пешеходов) заступается? При чем здесь вообще водители-бараны.

Людям типа homo sapiens свойственно ошибаться. Если даже и есть сверхчеловеки, никогда не делающие ошибок, они составляют пренебрежимо малую долю водителей.

Соответственно, что бы ни делали власти и водители всегда будет ненулевая вероятность ситуации, когда водитель не имеет технической возможности остановиться и пропустить пешехода (водитель может умереть за рулем, например). Пешеход же всегда, в 100 % случаях может не выходить на проезжую часть, не дождавшись, что ТС на полосе в полуметре от него остановилось или не убедившись в отсутствии ТС на расстоянии видимости и слышимости. Стало быть, пешеход всегда может избежать наезда на него ТС на переходе, и именно пешеходы, вызубрившие 14.1, повинны в росте числа наездов на пешеходов.
Алекс Алексеев
6 мая 2014
ну и если позволите еще 2 простых вопроса.
1. Пропускать пешеходов на пешеходных переходах надо? (вдруг есть сомнения)
2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?
Андрей М
6 мая 2014
> весь сыр бор из-за того что вас (в частности вас, Андрея) ломает притормозить перед переходом

И ведь вроде я ясно и недвусмысленно написал, что я лично (Андрей) всегда притормаживаю и пропускаю пешеходов... Вы не читаете что ли?

> или вы заступаетесь за барана Васю Пупкина?

Где я заступаюсь за баранов? Наоборот, пишу открыто - я против барана Васи Пупкина, который мчит на своем пепелаце через переход, наплевав на пешеходов и тем более на ПДД; и я также против барана Пети Скорлупкина, который сунул в уши наушники и лезет, не глядя, на переход, прямо под колеса Васе, потому что Петя знает, что на переходе он царь и бог, ему это популярно объяснили с экранов телевизора (забыв объяснить, что думать все-таки надо все равно). Я против баранов с любой стороны. Но их, к сожалению, большинство.

> Не понимаю

Я вижу.

> Ваше возмущение

Где вы видите моё возмущение, любезный друг? Нет у меня никакого возмущения.

> Возмущайтесь ваше право.

Еще раз. Я не возмущаюсь, я поясняю, почему у нас количество ДТП с пешеходами растет, несмотря на падение количества ДТП в целом. Поясняю вполне беззлобно, с долей здорового циничного юмора и без перехода на личности. Но становится все скучней и скучней. Меня печалит такой поворот дискуссии. Поэтому я, видимо, завершу ее со своей стороны.

> Не забывайте пропускать пешеходов.

Спасибо за непрошеный и бессмысленный совет. Вот вам ответный: не забывайте читать посты перед тем, как на них отвечать.
Алекс Алексеев
6 мая 2014
Владислав М
ну мы же не рассматриваем форс мажор. и кирпич на голову может упасть когда вы идете к поъезду.
Алекс Алексеев
6 мая 2014
<b>Подытожу.</b>
Задача водителя обеспечить безаварийную езду. (путем выбора безопасной дистанции, безопасной скорости и бла бла бла...) Если боитесь что не успеете остановится перед пешеходным переходом, притормаживайте заранее.

На пешеходах лежит ответственность за собственную жизнь (не за чужую). Из чувства самосохранения они должны её беречь.

Отредактировано: 06-05-2014, 15:50
Владислав М
6 мая 2014
ну и если позволите еще 2 простых вопроса.
1. Пропускать пешеходов на пешеходных переходах надо? (вдруг есть сомнения)
2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?
Имея техническую возможность, разумеется. Попытка сделать это, имея фуру на заднем бампере, например, ни к чему хорошему не приведет. Ни перед переходом не остановиться, ни в живых остаться не получится.
Андрей М
6 мая 2014
> 1. Пропускать пешеходов на пешеходных переходах надо? (вдруг есть сомнения)

Безусловно.

> 2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?

Безусловно. И не только тормозить, но и полностью остановиться, и не начинать движение, не удостоверившись, что это безопасно.



У меня тоже есть пара дурацких вопросов:

1. Смотреть перед переходом по сторонам надо?

2. Вы выходите из-за припаркованной прямо перед переходом газели (вам не видно проезжей части совсем). Надо ли вам притормозить перед выходом и осторожно высунуть голову, с инспекцией, не мчит ли там Вася Пупкин (машин-то не видно)? Или можно просто выкатывать коляску с ребенком, ведь невидимый в этот момент Вася обязан вас немедленно пропустить (увидев вас примерно за 0.1 секунду до вашего появления на переходе)?

3. Гарантирует ли правота пешехода сохранение ему здоровья при наезде на него? Будет ли легче родным пешехода от осознания, что он был прав?
Алекс Алексеев
6 мая 2014
1. Смотреть перед переходом по сторонам надо?

2. Вы выходите из-за припаркованной прямо перед переходом газели (вам не видно проезжей части совсем). Надо ли вам притормозить перед выходом и осторожно высунуть голову, с инспекцией, не мчит ли там Вася Пупкин (машин-то не видно)? Или можно просто выкатывать коляску с ребенком, ведь невидимый в этот момент Вася обязан вас немедленно пропустить (увидев вас примерно за 0.1 секунду до вашего появления на переходе)?

3. Гарантирует ли правота пешехода сохранение ему здоровья при наезде на него? Будет ли легче родным пешехода от осознания, что он был прав?
1. Надо
2. Выглядываю.
3. Не гарантирует.

Вся разница в том что один по неосторожности убился, а второй по неосторожности убил.

Поэтому и разный спрос и разная мера ответственности.
Владислав М
6 мая 2014
Вся разница в том что один по неосторожности убился, а второй по неосторожности убил.
Для убитого разница просто кардинальная. Хотя жить с осознанием того, что убил (я, к счастью, не пробовал), вероятно, хуже, чем быть убитым. Хуже этого может быть разве что остаться инвалидом.
Андрей М
6 мая 2014
> Вся разница в том что один по неосторожности убился, а второй по неосторожности убил.

Я ж с этим и не спорил никогда.

Я говорю только про то, что второго "убийства" в 90% случаев можно избежать, несмотря на идиота водителя, просто усилиями самого пешехода! Достаточно пешеходу внимательно относиться к собственному переходу через дорогу. Подумай, подожди минуту, дождись явного перерыва в потоке автотранспорта (а пропускают пешеходов, к счастью, большинство водителей) и никакой убийца за рулем тебе не страшен.

Ну и потом - в обоих случаях страдает только пешеход. Его была вина при этом, или не его - родственникам погибшего не легче.

> Подытожу.

Пешеходы, берегите себя! Не доверяйте заботу о своем здоровье неизвестным водителям!
Валерия """
6 мая 2014
Мда..).

Диалектические противоречия есть источник познания :)

Между тем опять сбили мальчишку на нерегулируемом переходе.
А в Токио малышня переходит дороги без родителей, - идут такие гусятки, у водителей улыбки до ушей и никакого хардкора.

P.S... В п.4.5 ПДД в новой редакции нет никакой необходимости. Возможно его просто забыли убрать. Это казус, примерно как вкорячить в правила ещё один пункт, по которому автомобилисты, едущие по главной дороге, при приближении второстепенки обязаны оценить расстояние до приближающихся со второстепенной к главной тс, оценить скорость и сначала убедится, что проезд примыкания будет безопасен.

Всё это мы, конечно, делаем интуитивно. Но прописывать это в правилах, вызывая разночтения и дебаты, давая тем самым карт-бланш нерадивым водителям - бред!
Евгения Рыжова
7 мая 2014
Водитель в любом случае виноват!
Владислав М
7 мая 2014
п.4.5 ПДД в новой редакции нет никакой необходимости.
Не, ну можно, конечно, пешеходов превентивно расстрелять, чтобы под машину не попали. Отмена п. 4.5 -- примерно то же самое.

4 раздели п 4.5 в особенности - это то, что каждый нормальный человек должен знать лучше, чем свои ФИО, а обязанности других участников движения пешехода не касаются. Соблюдать или нет - решение каждого, в зависимости от того, насколько жить хочется.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран