Состоялась Новогодняя встреча в клубе специалистов по управлению персоналом "HR-МАСТЕР" 27.12.2006 ZELENOGRAD.RU
20 декабря 2006 года состоялась 5-я встреча профессионального общественного объединения специалистов по управлению персоналом "HR-МАСТЕР", посвященная вопросам обучения и развития персонала.

Участники встречи – специалисты по управлению персоналом и руководители компаний - приводили доводы за обучение и развитие своего персонала. Они считают, что это необходимо, так как компании растут, их задачи усложняются, конкуренция на рынке усиливается, а также потому, что наличие обучающих и развивающих программ делает компанию привлекательной для имеющихся и потенциальных сотрудников.

На встрече приводилась статистика, что компании, ориентированные на развитие, закладывают на обучение около 1% от оборота, так как рассматривают корпоративное обучение не как затраты, а как инструмент развития бизнеса, инвестиции в человеческий капитал.

Что же нужно, чтобы система обучения персонала была эффективной? Для этого с самого начала необходимо ответить на ряд вопросов:

  • ЗАЧЕМ вообще обучать? Есть ли у Компании цели обучения? Какова вероятность того, что обучение персонала поможет достичь цели?
  • КОГО обучать (определение целевой группы)
  • ЧЕМУ обучать данную целевую группу (это самый сложный вопрос, требующий исследования ситуации)

  • КАК это делать (выбрать длительное или краткосрочное обучение, какую форму предпочесть - лекции, семинары или тренинги)
  • КТО это будет делать (внутренний тренер или внешний провайдер).

    Все эти вопросы были рассмотрены участниками встречи.

    Если обучение сотрудников воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, то, как и для всякой инвестиции, для оценки его эффективности нужно использовать соотношение "затраты/результат". Такая оценка позволяет ответить на следующие вопросы: какова отдача от средств, вложенных в обучение, и превышает ли финансовый эффект от обучения затраты на его проведение? Так мы можем оценить, сколько денег принес компании один рубль, инвестированный в развитие людей. Именно такой подход, как отмечали участники встречи, позволяет организации перестать считать обучение персонала центром затрат и сделать большой шаг в понимании его как центра прибыли.

    Перед участниками выступили Елена Михеева, специалист по оценке и адаптации персонала ООО "Ригла", и эксперт по данной теме – кандидат психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской Академии Государственных Служащих при Президенте РФ Елена Цуканова.

    В конце вечера организаторы – Центр системного консалтинга "Формула Управления" и Зеленоградский филиал Дома общественных организаций - поздравили всех участников встречи с наступающим 2007 годом и пожелали им успехов, удач, оптимизма и новогоднего настроения!

    Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


    E-mail
  • Реклама
    Реклама
    Добавить комментарий
    + Прикрепить файлФайл не выбран