2
За ржавую воду оштрафовали управляющую компанию, хотя виноват монополист 31.10.2013 ZELENOGRAD.RU
Мутная и ржавая горячая вода в корпусе 1015 стала причиной штрафа для управляющей компании «ДЕЗ №3». Компания должна устранить нарушения и сделать перерасчет оплаты за воду одному жителю. На грязную воду жалуются многие, но добиться перерасчета можно только после лабораторного исследования.

На 50 тысяч рублей оштрафован ДЕЗ №3, на 20 тысяч — лично руководитель организации Пелагея Терехова. Проверка заявления жителя корпуса 1015 проводилась зеленоградской инспекцией жилищного надзора. По настоянию Мосжилинспекции ДЕЗ обратился в Роспотребнадзор, специалисты которого подтвердили нарушение санитарных норм по содержанию железа и мутности в горячей воде — нормативы были превышены в 2-3 раза. Управляющая компания должна устранить нарушения и произвести перерасчет платы за услуги, связанные с ненадлежащим качеством воды.

В ведении ДЕЗ №3 дома районов Силино и Старое Крюково, жильцы которых больше других жалуются на грязную воду. Сама управляющая компания не может исправить эту ситуацию — это должна делать «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК), отвечающая за качество горячей воды. МОЭК занимается переводом ряда домов на закрытую схему тепловодоснабжения (вывод горячей воды и тепла в разные трубы), этот процесс сопровождается появлением ржавой воды в квартирах. «Между управляющими компаниями и МОЭКом заключены договора, именно ДЕЗы должны с ними биться, — рассказали Zelenograd.ru в Мосжилинспекции. — а этого не происходит». В окружной администрации тоже давят на управляющие компании, чтобы те «пинали» МОЭК. Правда, жителей эти ведомственные разборки касаться не должны — у них заключен договор с ДЕЗами, которые обязаны обеспечить нормальную воду и сделать перерасчет, если она ржавая.

Однако добиться перерасчета не так просто — нужно подтверждение экспертов, что вода действительно не соответствует санитарным нормам. Пробы берет Роспотребнадзор или независимая организация, имеющая возможность провести такие исследования. Обратиться туда может, опять-таки, управляющая компания — если захочет. Жители, страдающие от грязной воды, могут обратиться в ДЕЗ, в префектуру или в Мосжилинспекцию. Эффективнее второе, отметили в жилинспекции, — префектура даст поручение управляющей компании и поставит сроки выполнения. В любом случае это не менее месяца.

Если ДЕЗ не исправит проблему и не сделает перерасчет, получит следующий штраф за неисполнение предписания. Если ситуация не изменится и после этого, Мосжилинспекция обратится в суд.

С начала отопительного сезона в зеленоградскую префектуру поступило около тридцати обращений по поводу грязной горячей воды. 87% участников опроса Zelenograd.ru утверждают, что у них в квартире текла ржавая вода.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
А перерасчет делается только той квартире,в которой брали пробы или всему дому?А то ведь наши хитрецы выставят так,что во всех остальных квартирах вода была кристально - чистая :)
Кстати,мне уже пообещали перерасчет,НО платежка за октябрь увы без него,я же говорю - ЖУЛЬЕ
ветом Яспри
31 октября 2013
Перерасчет это цветочки, а вот кто мне будет платить за раздражения на коже у ребенка и за мой моральный ущерб? Также не рекомендую такой водой мыть рот и глаза...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран