Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Дошкольникам начали преподавать «Классическую музыку в детском саду»

В зеленоградском образовании стартовал пилотный проект, запущенный совместно столичными департаментами культуры и образования — он призван познакомить воспитанников детских садов с классической музыкой и научить её слушать. Помогать в этом детским садам должны музыкальные школы, школы искусств и профессиональные музыканты. В понедельник в детской музыкальной школе № 53 имени Мусоргского прошёл первый из серии ежемесячных концертов для детсадовцев.

91

Joueur de flИгнорировать сообщения этого пользователя
6 октября 2012

Желающие обсудить проблему ликвидации музыкальной школы имени М.П. Мусоргского могут сделать это в соседней ветке:

http://www.zelenograd.ru/forum/4/18120/

92

нейман ольгаИгнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012

: )) Поспешила, предложение не закончила.
С хорошими кулаками, не мелкими
... , что не мешает ему под настроение неплохо играть на скрипочке.

93

нейман ольгаИгнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012

Беда отечественной культуры серьёзнее! Речь, как оказалось, идёт не только о "ликвидации музыкальной школы № 53". Её, может, ещё не поздно "отстоять".
Но реорганизации (упрощению и вырождению) подвергаются практически все Школы, имеющие собственное лицо.
Уничтожается Русская Музыкальная Школа (А она была. Дала миру прекрасных музыкантов, разбросанных сейчас по всем частям света).

94

нейман ольгаИгнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012

А про "невест из консерватории"...
Ничто не мешает девочке жарить и парить у духовки, но, согласитесь, в первую очередь приятно, когда у неё то, что называется "варит котелок".
Разве спорим, неплохие девчонки со знанием математики, природоведения, чтения и физкультуры... И музыка не помешает.

По мнению учёных, именно музыка особенным образом развивает интеллект, обогащает лимбическую систему головного мозга, прививает стремление к гармонии, привычке всё делать красиво, не "фальшивенько" :(

95

Joueur de flИгнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012


Хорошая музыка может быть не только в исполнении симфонического оркестра. Это слишком накладно, в конце концов. :)
Вот немцы-то дураки. Надо бы как-нибудь донести до них Вашу полушутливую мысль. :)

http://www.youtube.com/watch?v=eChLCFAGyx0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=aGdZ_NES7sw

96

Dmitri2A ...Игнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012

Муз.грамотность - это знание нотной грамоты.
Первый раз такое слышу.

Музыкально грамотный человек понимает ритм, его источники, источники музыки, силу ритма, силу музыки, умеет играть ритм сам, на чем угодно.
Обычно обучается на маленьком барабане, диаметром 25см. Иногда бьет по струне, или по маленьким колоколам, не суть, да хоть по консервной банке. И в нем, в его нервах, в руке, поселяется музыка.
Никогда музыка не возникала в голове, от знаний.

Где-то да, через 10 занятий уж точно, или через месяц человек становится музыкально грамотным, так как ощутил фундамент музыки - ритм - и сам играет на маленьком барабане.

Фактически по-сути, классическая музыка - это барабан, т.е. это древние музыкальные инструменты, это всегда ритм.
Ей, этой музыке, уже миллион лет.

Скрипка, пианино, виолончели и пр. появились исторически недавно, видимо на морских кораблях, чтобы скрасить унылое существование в морских путешествиях.
Это как мир звуковых галлюцинаций, не нуждающийся в ритме.

Музыка без ритма - это шум.
Чтобы на скрипке создать ритм, её нужно держать вертикально, и наносить удары смычком другой рукой. Так было всегда. Человек шагал, и в такт бил по струне деревянной палочкой - вот это классическая ритмовая игра на струне.
Контрабас в этом плане более правильный инструмент, но тяжелый, не для шага.

Если что-то не ясно по теории музыки сразу спрашивайте.


97

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012

Первый раз такое слышу.

Если человек шарит исключительно в бубнах, для него все в первый раз. :)

Музыкально грамотный человек понимает ритм, его источники, источники музыки, силу ритма, силу музыки, умеет играть ритм сам, на чем угодно.
Обычно обучается на маленьком барабане, диаметром 25см. Иногда бьет по струне, или по маленьким колоколам, не суть, да хоть по консервной банке. И в нем, в его нервах, в руке, поселяется музыка.
Никогда музыка не возникала в голове, от знаний.


Значит, вопрос такой: "Барабанщиком в каком-нибудь музколлективе, хотя бы в ВИА пионерского лагеря работал? Если нет, дальнейший разговор бесполезен. :)

Если что-то не ясно по теории музыки сразу спрашивайте.

Ха-ха-ха. :))) Юмор оценил.

98

Dmitri2A ...Игнорировать сообщения этого пользователя
7 октября 2012


Значит, вопрос такой: "Барабанщиком в каком-нибудь музколлективе, хотя бы в ВИА пионерского лагеря работал? Если нет, дальнейший разговор бесполезен. :)
Почтенный коллега, Вы же поместили аж ЧЕТЫРЕ линка на "ВИА из пионерлагеря" (какая-то КИСС). Что, один я что-ли услышал отсутствие ритма, это кризис музыки (из-за неправильных инструментов).

Да, никто не спорит, люди стараются, но у них не получается (ритм), это же очевидно, нет элементарной грамотности. Невозможно научиться ритму, играя на гитаре.

Музыка - это как ВООБЩЕ другое.
Примерно такое, ну вариаций много, ну примерно такое:

http://46.46.145.230:88/01-va-oh_carol.mp3

Фу, ну я вас хоть с музыкальной грамотностью познакомлю. Какие ещё ноты? Играйте ритмы.
И пойдет, покатится мелодия.

99

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
8 октября 2012


Музыка без ритма - это шум.
Чтобы на скрипке создать ритм, её нужно держать вертикально, и наносить удары смычком другой рукой.
Понятно. Традиционная игра на скрипке - это шум.
Т.е. скрипку надо держать строго вертикально и наносить по ней ритмичные удары смычком. А что, свежо. Попадать по струнам, я так понимаю, совершенно не обязательно? Или надо попадать?

Где-то да, через 10 занятий уж точно, или через месяц человек становится музыкально грамотным, так как ощутил фундамент музыки - ритм - и сам играет на маленьком барабане
Лучше на большом. В шерстяных носках.

100

Dmitri2A ...Игнорировать сообщения этого пользователя
9 октября 2012


Понятно. Традиционная игра на скрипке - это шум.
Т.е. скрипку надо держать строго вертикально и наносить по ней ритмичные удары смычком. А что, свежо. Попадать по струнам, я так понимаю, совершенно не обязательно? Или надо попадать?
это интересный на самом деле вопрос

исторически было так - на струнном инструменте была всего одна струна, но играла группа людей с множеством таких инструментов, струна была толстая, наверно с миллиметр, по ней наносили удары деревянной палочкой, и всем было интересно играть, группа входила в транс, причем даже шагая на работу.

а играть одному вообще не разрешалось.

потом, какими-то извилистыми путями возник клон - скрипка, там много струн, поменялась ориентация инструмента, пропал ритм, играет только один человек, двум уже нужен видимо дерижор, ноты - без бумажки обьективно второй игрок уже не понимает куда ему двигать смычком

скрипка - скорее инструмент одиночного игрока
а если играет один - ты уже слушатель, не участник
если ты не участник исполнения музыки - тебе и ни грамотность не нужна, ни умения, сиди моргай, ты уже вне музыкальной культуры, включил кнопку, одел наушник, оглох.

вот она скользская дорожка потери ритма
почти уверен это не гуд

101

нейман ольгаИгнорировать сообщения этого пользователя
9 октября 2012

Порадовал Семионтикус.
Обожаю находить рациональное зерно в самых неожиданных поворотах мысли.
Да, согласна, надо будет задуматься над таинством попадания в такт и выпадения в транс у первобытных людей. С этой одной струной и деревянной палкой, наверное, не всё просто. За сложность ассоциаций тебя, неисчерпаемый Семионтикус, ценю особенно.

С носками не сдавайся! Есть в них что-то волнующее тёмные лабиринты нашего, как Лера скажет, рафинированно-заскотченного сознания. Летом в жару 30-градусную узлом меня завязал на полчаса своей загадкой про потение ног в кирзовых сапогах. Спасибо, дорогой.

Самодовольные читатели, знатоки правописания, конечно, зацепят тебя насмешками. Мол, неправильно пишешь дЕрижОр, типа от слов ДРАТЬ и ЖРАТЬ. Но это их "немузыкальное" направление мысли ( Не творческие натуры, воспитанные на 3-х балалаечных струнах ((

102

Dmitri2A ...Игнорировать сообщения этого пользователя
9 октября 2012


надо будет задуматься над таинством попадания в такт и выпадения в транс у первобытных людей. С этой одной струной и деревянной палкой, наверное, не всё просто.
при игре на струне нет особого таинства "попадания в такт", так как такт идет от амплитуды руки, т.е. ограниченный диапазон 0,1 - 0,5 -1-2-3 герца, формируется анатомией руки человека

это лук, стрелковое оружее
потом к нему привязали сушеную тыкву, резонатор -- вот из этого выросла скрипка

в музыкально развитых странах (по числу участников игры) играют на луке до сих пор, это всегда какие-то отряды музыкантов - идут баранщики, лучники.
если одни играют - то другие танцуют
это культы, каждый вечер - новый Бог
с 21-00 до 24-00 каждый день играют
это темные уголки Сан-Сальвадора и т.п.

никаких там нет синтезаторов электронных,
очень сильно сомневаюсь, что им нужно знать, что такое ля-бимоль чтобы вести толпу в 1000 человек
это чистое управление резонансом.
Маятники!


103

Joueur de flИгнорировать сообщения этого пользователя
10 октября 2012

В воскресенье, 14 октября, в ДМШ им. М.П. Мусоргского состоится концерт педагогической филармонии "Нескучная классика". Начало в 14.00. Вход свободный. Приглашаются все желающие!

104

бок бурыйИгнорировать сообщения этого пользователя
14 октября 2012

Очень понравилось детям и взрослым.
Спасибо. Придём 25 ноября.

концерт 14 октября.jpg

школьный концерт 1.jpg

Следующая страница

1 2 3 4 5 6 7

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка