Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Слияние сильных и слабых школ в Зеленограде: голоса «против»

Три школы Зеленограда не набрали первые классы и будут объединены к следующему учебному году с более востребованными образовательными учреждениями, об этом официально сообщило управление образования Зеленограда в ответ на запрос Zelenograd.ru.

16

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

Первый раз слышу, что место рождения - это генеалогическое древо...
Просто вы в Москве родились, а мои предки жили минимум пять поколений, если брать отсчет с меня, дальше проследить, к сожалению, нет возможности.
То есть пусть лучше школы закроют, увеличим штат безработных, но областников учиться не возьмем???? Опять же, кого сократят в первую очередь? По прописке или работающих хорошо? А вот за налог по месту жительства я двумя руками ЗА. И тут мне тоже ни капельки не стыдно... Не моя вина, что нам не попался такой Лужков, который бы вытянул область на должный уровень, с ее-то ресурсами...
А что, закрыть областные школы и уволить тех, кому не повезло работать в Москве, но они все-таки учат ваших детей за копейки, когда сами мамы потянулись за длинным рублей в Москву? С налогом еще веселее, значит нагрузку хотите перенести на нашу инфраструктуру, а налоги себе? Тогда чего вы на меня обижаетесь? Моя позиция не аморальнее вашей, только я в этом отчет отдаю, а вы считаете себя святой и невинно обиженной. Ну а что ж вы молчите, вон, Громов сколько лет рулил, а в декабре на выборах обрушили рейтинг ЕР и сразу его поменяли. Правда не факт, что Шойгу будет лучше, зато если гореть торфяники начнут - то он точно окажется на своем месте.
Далее, школы закроют в любом случае, либо везде в равно пропорции, либо по минимуму в Зеленограде, и по максимуму в Андреевке. А когда в школу пойдут те, кому сейчас мест в детских садах не хватает, их опять будут создавать, а приоритет у нас за жителями близлежащих к школе домов и куда пойдут ваши детишки? Нафиг они пойдут, в Андреевку, где закрыли все школы. Нравится картинка? Привыкайте, в России живем, тут власть работает по принципу лишь быть день простоять и ночь продержаться. На будущее совершенно не планируют.
человека случайно в эту тему "надуло". Ему школа-то не нужна, он по собственной инициативе, к счастью, не размножается.
Ну я детей иметь не планирую, зато в школу ходят или еще только пойдут дети моей близкой подруги и меня эта тема тоже касается. К тому же, я что-то неправильно говорю? Сначала плюнули на свои города, на тех, кто ими управляет, в местные школы и больницы работать не идут, а возникшие проблемы решают за счет "зажравшихся" москвичей. Ну это инфантилизм крайней степени, который я никак не могу приветствовать.

17

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

Горазды Вы диагнозы ставить, пригласила бы вас в "сад" подискутировать об "общем" да не к месту и желание не возникает.
В Голубом по программе молодая семья куча семей с детьми. Им где их учить-воспитывать? Те же москвичи понаехавшие в силу обстоятельств в область. А там ни сада ни школы. Вы можете сколь угодно поминать кого угодно, но семилетние дети не подождут 2-3 года пока школу построят.
Закрепили законодательно первоочередность обучения в школе детей с прилегающей территории - хорошо. Поднимаем престиж "слабых" по приему школ слиянием с бОльшими (с именем, лучше кушавших до этого по разным причинам) - хорошо. Довыделяем доп денег повысить превлекательность - хорошо. Все вроде хорошо.
Доопределите порядок приема остальных детей, если еще место остается. Остальное отомрет, Вы правы.
Просто само буквоопределение подушевое - предполагает "ребенок" = бюджетные деньги. Здорово если выбрал нашу школу = плюс в бюджет школы.

18

Мария 1405Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

Светлана, спасибо за поддержку!

Тогда чего вы на меня обижаетесь?
Я на Вас, Боже упаси, не обижаюсь, мои дети выросли и выучились в области как раз, и неплохо. Мне обидно за тех моих учеников, которые сейчас не могут попасть в городской лагерь, хоть и учатся в этой школе, за их младших сестер и братьев, которые ВООБЩЕ не могут в школу попасть.. НИ В КАКУЮ, потому что по прописке мест тоже нет...

Просто вы в Москве родились, а мои предки жили минимум пять поколений, если брать отсчет с меня, дальше проследить, к сожалению, нет возможности.
Не хочется Вас разочаровывать, но я родилась не сама по себе в Москве, у меня есть мама и папа, у которых есть тоже свои родители, и я свое древо знаю, и не на 5 поколений.. Не принято у Вас, видимо, в семье предками интересоваться... Хотя к теме это не относится...

19

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

В Голубом по программе молодая семья куча семей с детьми. Им где их учить-воспитывать?
А мне всегда казалось, что люди продумывают эти вопросы при переезде. Вопрос ведь не только в жилье, но и в инфраструктуре, а тут получается, что люди переехали и с удивлением обнаружили, что практически в чистое поле. В итоге по старому месту жительства должны решить их собственные проблемы? Это ли не инфантилизм?
Просто само буквоопределение подушевое - предполагает "ребенок" = бюджетные деньги. Здорово если выбрал нашу школу = плюс в бюджет школы.
Угу, и минус из городского бюджета. Из областного бюджета эту сумму никто не компенсирует.
Мне обидно за тех моих учеников, которые сейчас не могут попасть в городской лагерь, хоть и учатся в этой школе, за их младших сестер и братьев, которые ВООБЩЕ не могут в школу попасть.. НИ В КАКУЮ, потому что по прописке мест тоже нет...
Типичная проблема - строят жилье где только возможно, но при этом забывая об инфраструктуре, только опять же, почему жадность и глупость областных властей должны решать за счет московских?
Не хочется Вас разочаровывать, но я родилась не сама по себе в Москве, у меня есть мама и папа, у которых есть тоже свои родители, и я свое древо знаю, и не на 5 поколений..
Вы не разочаровали, я-то все равно в Москве и переезжать никуда не собираюсь )
Для меня кстати тоже большой вопрос почему область строит только дома, без больниц, без садов, без школ.
А виновата во всем этом оказывается Москва?

Никто ж не пишет что область плохая т.к. не обеспечивает жителей всем необходимым, а все пишут что плохая Москва т.к. не обеспечивает область.

21

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

В данной ситуации на данный момент не так важно кто чем думал утверждая те или иные программы/законы, переезжая и все такое.
Хоть запрещай областникам работать на предприятиях Москвы, хоть определяй другой налоговый порядок... ни то ни другое сиюминутно не решит возникшую и с каждым годом скорее всего усугубляющуюся проблему.
Решение должно быть найдено, не оставишь же детей без права на образование.
А в области, безусловно, развивать инфраструктуру нужно.

22

Мария 1405Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012


А виновата во всем этом оказывается Москва?
Никто не говорит, что виновата Москва. Но дети-то тоже не виноваты, что взрослые дяди не могут нормально что-то сделать... О том, что Андреевке на ее 50 многоквартирных домов плюс деревня, Голубое, Жилино, Бакеево и т.д. одной школы и одного садика мало, жители говорят уже лет 10... и толку??? Как кормили обещаниями, так и кормят... Сейчас речь о том, что можно было бы сделать так, чтобы всем было удобно, по крайней мере, на ближайшие несколько лет - дать возможность детям учиться, обеспечив работой учителей. А так через несколько лет повторится ситуация с детскими садами - перепрофилировали, а рождаемость скакнула вверх...

23

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

Никто не говорит, что виновата Москва. Но дети-то тоже не виноваты, что взрослые дяди не могут нормально что-то сделать... О том, что Андреевке на ее 50 многоквартирных домов плюс деревня, Голубое, Жилино, Бакеево и т.д. одной школы и одного садика мало, жители говорят уже лет 10... и толку??? Как кормили обещаниями, так и кормят... Сейчас речь о том, что можно было бы сделать так, чтобы всем было удобно, по крайней мере, на ближайшие несколько лет - дать возможность детям учиться, обеспечив работой учителей.
Пишите, поднимайте шумиху, требуйте. Иначе, когда в зеленоградские школы пойдут выпускники детских садов и придется вторую смену вводить, то проблемы будут у всех. Тех, кто сейчас бы пошел, уже не выкинешь, а количество кабинетов и учителей - конечное количество, оно не масштабируется.

24

Мария 1405Игнорировать сообщения этого пользователя
23 апреля 2012


Пишите, поднимайте шумиху, требуйте.
Пишем и требуем уже 10 лет... Поликлинику вытребовали, чуть дальше "Реала", видели?? Уже три года как должна работать... а воз и ныне там... Для школы тоже где-то местечко присмотрели. Этим и закончилось...

25

Анна ПоляковаИгнорировать сообщения этого пользователя
23 апреля 2012

Проблема, поднятая в обсуждениях -важная. Но интервью вообще -то не об этом!

26

Ирина ЯнкиеаИгнорировать сообщения этого пользователя
23 апреля 2012

М Н Е Н И Е :

" ШКОЛА №1 Н.Хананашвили, член Общественного совета г.Москвы

В Москве разгорается скандал по поводу очередного эксперимента в системе столичного образования. С начала 2012 года городским департаментом образования объявлен фактически свободный, электронный режим подачи заявлений на приём детей в первый класс. Почему бы и нет, скажете вы? Каждый же имеет право на свободный доступ к образованию. Однако следствием плохо продуманного действия стала неизбежная диспропорция в популярности одних школ и незаполненности других. Примерно 25 московских учебных заведений оказались в ситуации недоукомплектованности первых классов. Понятно, каждый родитель хочет для своего ребёнка самого высокого качества образования и, следовательно, наилучших шансов для успешного будущего. Очевидно и то, что в какой-то школе концентируются хорошие, опытные и «продвинутые» преподаватели, где-то – «не очень». Добиться абсолютного равенства невозможно. Но из сложившейся ситуации требует-ся искать выход. Вариантов, как всегда, несколько.
Наиболее сложный и трудозатратный – начать работу по улучшению качества преподавания в неуспешных школах: провести детальный анализ причин сложившегося положения, найти наиболее слабые точки в системе кадровой комплектации и управления образовательным учреждением и прочее.
Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. Кто, когда и каким образом будет это делать? Сама школа вряд ли справится. Осмелюсь предположить, что у нынешней городской власти готовности да и желания к такой деятельности пока тоже нет.
Что же делается в создавшихся обстоятельствах? Что происходит? А происходит «как обычно» – через очередное «простое решение». Началось массовое преобразование школ, в основном – путём поглощения менее успешных в наборе первоклассников учебными заведениями, имеющими больший спрос у москвичей.
Вместо того, чтобы задаться вопросами повышения качества образования среди «отстающих», Департамент образования г.Москвы стал, без какого-либо серьёзного анализа причин сложившейся ситуации, попросту «укрупнять юридические лица». Причём делается это «руками»… директоров учебных заведений.
Но самое ужасное, что происходит всё как-то по-партизански, втихаря от родительской общественности. Окружные управления запрещают руководству школ ссылаться на собственные устные распоряжения, «инструктивные» электронные письма и даже обращаться в СМИ. В результате директора «сливающихся во взаимной любви» школ пишут абсурдные, по своей управленческой логике, письма с просьбой к окружному управлению разрешить их «инициативу», которой попросту быть не может, она вызвана искусственно, путём административно-силовых управленческих манипуляций.
Директора сегодня оказываются одновременно и заложниками растущего родительского недовольства и, порою – прямых протестов; их очевидная неудовлетворённость становится в то же время и удобным рычагом для подчинения директорского корпуса административно-управленческой столичной вертикали.
Сам по себе «кавалерийский» подход здесь, несомненно, неуместен. Предпринимать кардинальные административные шаги рискованно по многим причинам.
Во-первых, это чревато резким всплеском внутришкольных конфликтов. Какие-то классы из успешной «школы» нужно будет отправлять в здание «неуспешной», ведь там заполнение слабое, нужно выравнивать! А кто так просто перейдёт из здания, в котором всё замечательно, чисто и отремонтировано (или, хотя бы заметно в лучшем состоянии), в чужую грязь, запущенность и неустроенность? Естественно, никому не хочется.
Во-вторых, неизбежны и межшкольные конфликты.
Формирование нового, единого коллектива всегда на начальном этапе безболезненно проходить не может. Оставлять два параллельных детских коллектива невозможно, потому что тогда это так и останутся две разные школы. Но представить себе механическое перемешивание классов «успешных» и «неуспешных» школ – тот ещё триллер. Скорее всего, в «неуспешных» обстановка не столь безоблачна, как в смысле успеваемости, так и, естественно, в плане поведения, раз в эту школу родители не хотят отдавать своих детей. Следовательно, неизбежно будут возникать жёсткие конфликты ребят со сложным поведением – с детьми, более благополучными и настроенными на продолжение учёбы.
Кроме того, до объединения существовали разные педагогические коллективы, имеющие не только, возможно, различный уровень квалификации и качества преподавания, но и заметно отличающиеся представления об образовательных программах и требования к профессионализму учителей. Так и школы готовили детей в разные места – для продолжения образования или для выхода во взрослую жизнь с уже имеющимся багажом «и, ради бога, не нужно ничего другого, хорошо, что отмучились!». Собственно, потому там и такая ситуация. А куда этих учителей? Смогут ли они выдержать более высокие требования, или требования будем снижать?
В-третьих: учебные программы. По каким программам с нового учебного года будут учиться ребята? По тем, которые были у преуспевающей школы? Но ребята из школы отстающей более высокой нагрузки могут не потянуть (здесь я даже не рассматриваю возможности существования и различного учебного режима – пяти- и шестидневного). Возникнут не только вышеназванные школьные конфликты, но и жёсткие внутрисемейные. Кто ими будет заниматься и как они будут разбираться? Ответы до сих пор в публичном пространстве столицы отсутствуют. И Департамент образования города Москвы хранит традиционное олимпийское молчание.
И самая интересная группа вопросов, лично для меня:
1) Кто и на основании каких исследований сделал вывод о необходимости именно такого способа преобразования школ?
2) Кто и на основании каких методик произвёл экономические и социальные расчёты о путях производимого «реформирования»?
3) Кто и каким образом будет вести наблюдение и изучение последст-вий происходящего в дальнейшем и в течение какого периода времени?
4) Каким образом будет обеспеченно экспертное и общественное со-провождение процедур?
5) Как заинтересованная общественность (прежде всего – родители) будет осуществлять контроль за реализацией очередных широкомасштабных экспериментов над нашими детьми?
6) Где гарантия, что через некоторое время в нашем городе не останется одна школа – №1, состоящая из полутора тысяч разбросанных по Москве зданий и управляемая из единого центра? Ведь в следующем учебном году опять возникнут учреждения, пользующиеся меньшим спросом, нежели их соседи.
Растущее общественное недовольство и последствия таких сиюминут-ных «экспериментов» для качества столичного образования могут оказаться плачевными уже в ближайшем будущем.
На месте вполне успешных образовательных учреждений могут воз-никнуть странные искусственные конгломераты, слабоуправляемые и те-ряющие кадры, собиравшиеся в течение многих лет. Предсказуемый всплеск конфликтов в детских и педагогических коллективах можно прогнозировать уже сейчас, а вот готовности к ним не наблюдается.
Говорю о происходящем не по слухам: гимназия, в которой я являюсь председателем управляющего совета, ставшая в прошлом году получателем гранта московского мэра, как одна из наиболее успешных, подвергается такому же риску необдуманного объединения со школой, находящейся не просто в плачевном состоянии, но имеющей средний балл ЕГЭ – 42 и шприцы, разбросанные в туалетах.
Родители воспринимают предстоящее объединение как явную угрозу не только качеству обучения и воспитания своих детей, но и вполне вероятно – их безопасности.
Уверен, что без широкого публичного обсуждения данной темы и выработки предложений к органам власти города Москвы по разрешению возникшей проблемы властные структуры получат ещё один, довольно жёсткий очаг напряжённости".

---------------------------------
Ссылка: http://stavdd.ru/articles/category/3
Выпуск № 133 Лаборатории исследований и социально-правового анализа 2012.04.22 (...пришли на мою эл.п.)

+7(916)130-23-60 м.
hananashvili@mail.ru
nodar@nasbor.ru

С уважением,
Нодар.


27

Анна ПоляковаИгнорировать сообщения этого пользователя
24 апреля 2012

/ "Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. "

К чему такие сложности?:)) Надо быстро "укрупнить" и отчитаться как хорошо все проходит:(

29

Elen Fenix-FlyИгнорировать сообщения этого пользователя
24 апреля 2012

http://www.svobodanews.ru/content/article/24558770.html
Прямо а-ля сценарий 1703+1353, за тем исключением, что 1703 никогда не считалась "слабой"

30

Nice MefertИгнорировать сообщения этого пользователя
26 апреля 2012

Бла-бла-бла...Демагогия...

"... у меня нет финансовых нарушений..."
Вечные и бесконечные сборы денег на ремонт класса, на нужды школы, и т.д. и т.п. не считаются...

"... у нас нет родительских жалоб..."
Жалобы есть, как и в любой другой школе, но К.П. на них не реагирует, "включая дурака" и пускаясь в пространные рассуждения.

"...у нас нет каких-то драк или других ЧП..."
Случаются и драки, и ЧП, и шестиклассники жуют насвай в туалете... но К.П. недосуг на ерунду отвлекаться, он то на Мальдивах, то в Австрии, занятой человек.
А хорошие учителя, меж тем, в этой школе не задерживаются...

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка