9
Кнопки на дверях автобусов. Почему пассажиры жалуются на них и что отвечают власти 19.02.2020 ZELENOGRAD.RU

Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

О чем вообще речь?

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

Как думает Мосгортранс

«Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу» , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».

Что говорят пассажиры

Между тем, пассажиры жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий И. Он просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом».

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

История кнопок в автобусах

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

Как вам удобно входить и выходить из автобусов?



Нажимая кнопки
Пусть водитель сам открывает двери
Все равно
Проголосовали 663 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Татьяна Федянина
19 февраля 2020
я не успела нажать на данную кнопку. Водитель меня видел,т.к это рядом с водителем,передняя дверь.
PS. Автобус уехал. Следующий через пять минут при ветреной,сырой погоде...Качество ??? Написано на прямую в Мостранс...??? Ответ аналогичный префектуре. УСПЕВАЙТЕ НАЖАТЬ.
Алексей Гнатовский
19 февраля 2020
Если вернут открытие всех дверей на всех остановках, начнётся другое нытьё, типа "зачем открывать двери, если там никого нет, я вот ехал и простудился за одну поездку".
Юрий Евстифеев
19 февраля 2020
Лучше для пассажиров всё-таки открывать двери на остановках. Так было уже лет 80!
Степанова Ольга
19 февраля 2020
Нажать, конечно. не трудно, но если водитель видит, что человек явно хочет войти или выйти, но не знает, как обращаться с кнопкой, или руки заняты - сам должен открыть, не вредничать.
Наталия Самохина
19 февраля 2020
Такие кнопки эти придурки (чиновники) узрели в европейском метро, в частности, в Праге. Но..., дело в том, что вагоны, на дверях которых установлены такие кнопки, движутся по тоннелям, т.е. и двери, и кнопки чистые, поэтому без проблем. Но у наших же фантазия если и есть, то непременно больная, которая им и подсказала, на чем можно срубить бабла, а заодно к Европе "приблизиться". Лишний раз чинуши выказали свою полную дурость и тупоумие))))
кнопки мешают. хотите экономиить на энергии салона - делайте датчик пусть открываются автоматически. а кнопка как резерв.
Ирина Попова
20 февраля 2020
Ну на что я антагонист всему, но тут уж даже не знаю. Ни одно из этих неудобств не приходило мне в голову... Ну может, бывают грязные от дождя-снега. Режим комфортной температуры поддерживаю - особенно это актуально летом в жару. Раньше тоже были кнопки - только внутри салона на поручне для сигнала водителю об открытии двери. Как же тогда выходили из автобуса, если не выходят те, кто у двери? Кнопки меня раздражают мало. Меня раздражают сиденья в этих новых автобусах. Вот это да, воробьиные насесты. Люди предпочитают ехать стоя, только чтоб не вскарабкиваться на них. Мне с больным коленом, например, крайне непросто туда взгромоздиться. Пожилым людям особенно неудобно на эти верхотуры взбираться. Плюс нет пространства для ног - если уж мне, женщине, неловко ноги там пристраивать, то что говорить о мужчинах. Руки оторвать надо тому, кто этот автобус конструировал, двоечник.
Валерий Гусев
20 февраля 2020
По-хорошему (и просто по правилам) двери открывать и закрывать должен водитель. Помимо перечисленных в статье недостатков "адресного открытия дверей" (неразбериха на входе/выходе среди пассажиров, удлинение время посадки-высадки, вопросы гигиены) и очень сомнительной в плане "климат-контроля" в салоне пользы данного метода стоит ещё добавить, что сейчас одни водители (в том числе на новых автобусах) сами продолжают сами открывать другие, другие - только не открывают, и это тоже добавляет путаницы на остановках, а самое главное - непонятно для чего это всё надо?!
Александр Зеленов
27 марта
Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не "по требованию", и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус - это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран