СТО Зеленоград: спонсор темы
6
«Зебра» или мост - какой переход через Савелкинский проезд оказался популярнее? Результаты исследования 12.05.2021 ZELENOGRAD.RU

Савелкинский проезд между «Флейтой» и префектурой с декабря прошлого года можно перейти двумя способами — по новому пешеходному мосту или наземному переходу. Еще во время строительства моста возник вопрос — зачем он нужен, если есть «зебра» со светофором? Зеленоградское отделение фонда «Городские проекты» исследовало, насколько популярен надземный переход в сравнении с уличным. Рассказываем, что получилось.

Как исследовали?

Волонтеры "Городских проектов" стояли на месте и считали количество пешеходов. Каждые 15 минут в час, в будни утром и вечером, в выходные — в разные часы на протяжении всего дня. Направления подсчета: к «Флейте» и от неё по «зебре» и пешеходному мосту. Были определены точки притяжения — откуда и куда идут по уличному и надземному переходу. Это остановки «Товары для дома» и «Парк Победы», «Флейта» и жилые дома за ней, Сбербанк, супермаркет «Билла» и парковка на Центральной площади, префектура, ДК, парк Победы. Из подсчитанного за 15 минут выбирались максимальные значения и умножались на 4, чтобы получить трафик за час.

Что получилось?

Гипотеза «Городских проектов» была в том, что «зеброй» пользуется больше людей, чем мостом. Но вышло иначе. Выяснилось, что от 40 до 60 процентов пешеходов пользуются надземным переходом. Причем наибольшее их количество было зафиксировано в выходные дни в обе стороны — к «Флейте» и от неё.

Пешеходный мост выбирают по следующим причинам:

  • те, кто идёт от «Флейты» в сторону префектуры или бизнес-центра, не хотят делать крюк. Раньше многие годы здесь была лестница — спуск от «Флейты» к Савелкинскому проезду, но её сломали, когда строили надземный переход. Теперь для спуска к «зебре» надо идти вниз к тротуару вдоль Центрального проспекта, а затем назад к «зебре». Проще уж пройти по мосту
  • часть пешеходов выбирает мост из соображений безопасности
  • многие просто хотят посмотреть новый мост
  • еще одна возможная причина — при движении к Савелкинскому проезду от остановки «Товары для дома» уличный переход не виден из-за холма

Тем не менее, почти половина пешеходов выбирает «зебру». Она удобнее для тех, кто идет от автобусных остановок. И просто для тех, кому хочется идти по улице и не хочется забираться вверх по лестнице, делают вывод авторы исследования. И отмечают недостатки уличного перехода — нет островка безопасности, хотя рядом есть направляющий островок и нет контрастного освещения.

Проблема и с выходом с моста со стороны префектуры — люди выходят на островок, окруженный со всех сторон проезжей частью. Чтобы дойти до Центральной площади, им придется пройти назад, и дождаться «зеленого» светофора на «зебре» на пересечении Савелкинского проезда и выезда от префектуры. Или, наоборот, пройти вперед и по «зебрам» обойти круг возле префектуры (зеленая линия). Альтернатива — перебежать двухполосный выезд от префектуры. Так с основном и делают.

Читайте также
Новый пешеходный мост через Савелкинский проезд расположен так, что провоцирует пешеходов нарушать правила
Выводы и предложения

«Сейчас пешеходный поток у надземного перехода несколько выше, но когда эффект новизны пропадёт, они [потоки] будут примерно равны, — считают авторы исследования. — У двух переходов разные пешеходные потоки, и если оставить только надземный, множеству людей будет неудобно перемещаться по городу». Предлагается оборудовать «зебру» через Савелкинский проезд островком безопасности и контрастным освещением.

Что касается нового моста, авторы стоят на своей позиции: «Отказаться от будущих планов строительства надземных и подземных переходов, а делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее. Это менее затратно и делает городскую среду доступнее для всех категорий жителей».

Читайте также
Отделение «Городских проектов» открылось в Зеленограде. Его возглавил экс-кандидат в мундепы Илья Селиверстов. Мы с ним поговорили
Если будет альтернатива, как переходить дорогу, что выберете?



«Зебра» со светофором
Надземный или подземный переход
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 385 человек
Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград - у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
12 мая
«Отказаться от будущих планов строительства надземных и подземных переходов, а делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее. Это менее затратно и делает городскую среду доступнее для всех категорий жителей».
В данном месте и объекте утверждение не совсем верное, т.к. к данному мостовому сооружению есть вопросы (нет прямого выхода к префектуре, нет плавного подъёма от остановки парк победы) и именно из-за этих вопросов остаётся трафик по регулируемому переходу.

Так когда начнут строить мост к мосту, что бы можно было выходить к префектуре не спускаясь вниз?
Про плавный спуск к остановке Парк Победы и не говорю, т.к. это фантастика. Эти решения позволили бы отказаться от лифта или использовать его очень редько теми кто желает перейти проезд к префектуре и отправиться вдоль дороги к банку, магазину или парковку вдоль дороги со стороны Парка Победы. Пешеходные подходы со стороны тысячи мелочей в этом случае можно ликвидировать и например засадить деревьями вдоль Ценрального вместо дорожки (в отсутствии перехода под мостом), если не благоустраивать вертикальный парк с диагональными дорожками вдоль Савлёркинского.

Отредактировано: 12-05-2021, 11:27
Сергей Веденеев
12 мая
Кто нибудь может назвать хоть один случай, как кого-нибудь сбили машиной в надземном переходе? Чем нужно думать чтобы придти к такому выводу: "делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее"? Антонович, ты совсем поехал со своими светофорами?
Kill Digit
12 мая
Кто нибудь может назвать хоть один случай, как кого-нибудь сбили машиной в надземном переходе?
Бывали такие случае, когда поднятым кузовом грузовики сносили эти самые надземные пеерходы с опор.
Вот например в том же проезде таранили пролёт моста:
https://www.zelenograd.ru/news/12472/


Чем нужно думать чтобы придти к такому выводу: "делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее"?
В большинстве случае обычные зебры действительно удобнее в плане кратчайшего пути и отсутствия ступенек (не надо делать зиг-заги и топать по ступеньками/пандусу). На регулируемых переходах безопасность относительно не регулируемых достаточно высокая.
Иван Баринов
12 мая
а делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее. Это менее затратно и делает городскую среду доступнее для всех категорий жителей».

речь идет про "делать", а не про "пользоваться"/"ходить" :)

Сейчас возле этого пешеходного перехода регулярно пасутся гаишники, что как бы намекает на частоту нарушений: поворот направо под мост устроен таким образом, что водитель не видит что там пешеходный переход.
Евгений М...
12 мая
Ликвидировать этот дурацкий переход со светофором. Есть мост и переход не нужен. Мост удобный и безопасный. К тому же светофор тормозит трафик с Центрального проспекта на Савелкинский проезд. Одному пешеходу перейти надо, тридцать машин стоят и пропускают его, хотя для пешехода уже и мост возвели.
Ляляка Московская
13 мая
Отказаться от будущих планов строительства надземных и подземных переходов, а делать обычные „зебры“ удобнее и безопаснее. Это менее затратно и делает городскую среду доступнее для всех категорий жителей».

Да уж... Расшифровывается сей перл просто : Денег жалко. Да и воровать сложновато. Со строительством этого перехода через Савёлкинский был устроен тот ещё квест - двухэтапный - сначала одна фирма создавала фикцию строительства , и даже валялась якобы крыша перехода , которая и рядом не лежала с проектом , - это было года полтора - потом за дело взялась " Гера " ... А когда переход был готов , то на две недели входы зачем - то замотали лентами...

А надземные и подземные переходы нужны. Транспортный трафик города растёт по экспоненте. Для водителей удобнее поменьше светофоров , - это уменьшает пробки и улучшает экологию , для пешеходов , как ни крути , - бесопаснее переходы.


Ликвидировать этот дурацкий переход со светофором. Есть мост и переход не нужен. Мост удобный и безопасный. К тому же светофор тормозит трафик с Центрального проспекта на Савелкинский проезд. Одному пешеходу перейти надо, тридцать машин стоят и пропускают его, хотя для пешехода уже и мост возвели
- Сто процентов !!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран