11
Сделать приоритетную посадку в 400-й экспресс для тех, кому тяжело стоять: пожилых, больных, пассажиров с детьми 10.03.2023 ZELENOGRAD.RU

Посадка в автобус е41 — экспресс от метро «Ховрино» в Зеленоград — проблема для всех, кто обременен возрастом, болезнями или едет с детьми. Мэрия не собирается решать проблему и в борьбе за место в автобусе побеждает сильнейший. Мы предлагаем городским властям попробовать внедрить простое решение, которое практически без затрат и рисков позволит в приоритетном порядке занять сидячие места в автобусе тем, кто больше в этом нуждается.

Как организовать приоритетную посадку

Мы предлагаем внедрять приоритетную посадку в качестве эксперимента в несколько этапов. На первом этапе нужно сделать следующее:

  • на перроне нанести разметку, означающую, что это место ожидания приоритетной посадки (пример — на фотографии к этой публикации). Вероятно, площадку для ожидания приоритетной посадки нужно разместить так, чтобы не мешать выходящим пассажирам — место должны определить специалисты
  • внести в должностную инструкцию водителя обязанность обеспечить посадку пассажиров, находящихся на этой площадке. Это будет фактическое выполнение пункта 3.1.14 правил пользования наземным транспортом, по которым водитель обязан обеспечить безопасную посадку/высадку и комфортные условия проезда для некоторых категорий инвалидов — только для расширенного перечня пассажиров
  • водитель высаживает пассажиров предыдущего рейса, готовит автобус к следующему рейсу (проверяет забытые вещи и т. п.), затем подъезжает к месту приоритетной посадки, открывает первую или вторую дверь, затем закрывает дверь и подъезжает к основному месту посадки

Кто должен иметь право на приоритетную посадку

  • пассажиры с маленькими детьми (как минимум дошкольного возраста)
  • очевидно пожилые, беременные, «опорники» (костыли, трость и т. п.)
  • люди с заболеваниями и/или состояниями, которые не определяются визуально, но которым тяжело долго стоять

На первом этапе эксперимента можно не заниматься контролем, положившись на «культуру поведения» пассажиров и пропуская всех, кто считает необходимым для себя воспользоваться приоритетной посадкой. В дальнейшем, наработав определенный опыт использования приоритетной посадкой, внедрять элементы технического и другого контроля, если это будет необходимо.

Также не стоит на первом этапе обсуждать возрастные ограничения — правильные рамки даст только практика, общественное обсуждение и согласие. Скорее всего у властей сейчас нет ответа на этот вопрос — вряд ли в мэрии сами знают, что имели в виду под «лицами престарелого возраста» — это понятие появилось в правилах в конце позапрошлого года, но без определенных возрастных границ.

Как дальше улучшать посадку в экспресс

Следующим шагом может быть нанесение разметки для организации очереди для посадки в каждую дверь. Эта практика широко применяется в мире и даже немного в Москве на платформах МЦК.

Важно, чтобы власти — от чиновника префектуры до мэра — признали проблему и отказались от противоречивых отговорок. Если собрать воедино их отписки и заявления получится несусветная чепуха: «автобусов достаточно, заметных очередей нет, но иногда очередь такая большая, что перекрывает проход по перрону; всё хорошо, но иногда возникает напряженность из-за невозможности занять места пассажирам с детьми и маломобильным; по правилам посадка идет по очереди и пассажиры должны соблюдать правила, но культура их поведения — не наша проблема».

Неофициально некоторые сотрудник департамента транспорта говорят, что знают о проблеме, но почему-то ничего не могут сделать. Ещё предлагают подождать какой-то реконструкции перрона, которая якобы будет весной-летом, но это не точно, а что сделают, непонятно. Мы предлагаем не ждать, а начать уже сейчас.

Что я могу сделать?

Если вы в целом поддерживаете идею сделать приоритетную посадку в автобус-экспресс от метро «Ховрино» до Зеленограда, заполните форму на странице zelenograd.ru/posadka400 — от вашего имени мы будем добиваться реализации этой идеи.

Читайте также
Сделать разметку для организации посадки в 400-й экспресс
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Самсонов
10 марта 2023
Зачем изобретать велосипед? Было же почти в течении 65 лет, на конечных остановках вход по очереди в одну дверь? Граждане которым сложно стоять в автобусе, дожидались следующего, свободного. А кто торопится и постоять готовы, заходили после посадки уже в заполненный автобус. Может вернуть уже проверенный годами вариант?
Ольга Каплина
10 марта 2023
просто чаще напоминать о необходимости уступить место пожилым, беременным и людям с детьми. В Зеленоградских автобусах охотнее уступают места. А вот в 400-том экспрессе с ребенком ехали стоя, хорошо не долго ехать, постояли.
Ирина Горячева
10 марта 2023
Не надо ничего придумывать! Надо просто вернуть посадку в одну дверь!
До введения турникетов посадка в 400 была через ЗАДНЮЮ дверь, а переднюю водитель открывал для инвалидов и пассажиров с маленькими детьми. (сама пользовалась этой привилегией: маленький ребёнок)
Потом посадка стала через переднюю дверь.
Вот и вернуть посадку через одну дверь (любую)! те, кому трудно стоять всю дорогу, видя, что уже зашло много народа и шансов сесть очень мало, могут просто не заходить, а подождать следующий автобус в который они зайдут в числе первых.
Не понимаю, почему власть не хочет вернуть посадку в одну дверь? Десятилетиями это работало на отлично! Никаких больших задержек по времени при посадки не было!
Сергей Непомнящий
10 марта 2023
Это всё уже было, когда 400-й ходил до Речного вокзала. Высадив пассажиров, водитель открывал переднюю дверь, в которую и заходили инвалиды, беременные и пассажиры с детьми. Затем он подъезжал к основной очереди. Всё это можно сделать и сейчас, выделив такую площадку с указателем, кто здесь может воспользоваться правом на посадку. Никаких этапов эксперимента не должно быть. Нужно только распоряжение префектуры автокомбинату о новых правилах посадки конкретно с такого-то числа. Понятно, что есть люди и без инвалидности, которым тяжело стоять, да и молодым сейчас бывает нелегко. В этой ситуации нужно только увеличивать подвижной состав экспресса, тогда и на ожидание время уменьшится. А насчёт заявлений префектуры, что заметных очередей нет - это с какой стороны посмотреть. Из Зеленограда в 6 вечера их нет, а в Ховрино автобус берут штурмом и ни о какой культуре поведения речи не идёт, лишь бы залезть в автобус. Тут нужен полный контроль и анализ пассажиропотока, тогда и люди будут с комфортом добираться до места назначения.
Nata79 Motorina
11 марта 2023
К сожалению, это не выход, т.к.пока эта категория пассажиров войдет в автобус, а они очень медленно залезают, все места уже заняты. Решение проблемы только в восстановлении прежнего порядка, очереди. По ТВ часто показывают проблемы с автобусами в других округах, там видно, что пассажиры нормально садятся по очереди. Сама обычно прошу молодых людей помочь мне сесть. Ещё ни разу не отказали. И необходимо в автобусе включать напоминание о том, что необходимо уступать места тем, кто не может долго стоять.
Владислав М
11 марта 2023
Пенсионеры и инвалиды могут с комфортом и бесплатно доехать на Ласточке (не экспрессе, там тоже много народа). Уверенно стоящие дети вполне могут ехать стоя, начиная с 4-5 лет пора приучать уступать места пожилым или беременным. С малыми детьми ехать на автобусе - издевательство, в крайнем случае - Ласточка, а так - машина/такси.
Если бы я была водителем автобуса, я бы задумалась. Например, непонятно, как, кем и на каком основании будет подтверждаться и проверяться это: "люди с заболеваниями и/или состояниями, которые не определяются визуально, но которым тяжело долго стоять". Или когда дети перестают считаться маленькими, например, какие принципиальные различия между 5-6- и 7-8-летними, поскольку и тем, и другим всё-таки безопаснее сидеть. И т.д.
Не знаю, как сейчас на автобусах, но выходит, посадка во все двери не оправдала себя? Вспомним старинное работавшее решение на 400-х при посадке в одну дверь: две разнонаправленные очереди, сходившиеся у двери, - длинная для желающих сидеть и короткая для согласных стоять. Сначала заходили первые, затем вторые, при этом в первой очереди можно было пропустить стоящих сзади, если вы не были уверены в том, что для вас осталось место, и сесть на следующий автобус. Уж не знаю, насколько критично такой порядок затягивал посадку, но вроде эта самоорганизация работала. По крайней мере, не помню конфликтов. В конце концов, 400-е отличались от обычных городских маршрутов.
Хотя, конечно, может быть, сейчас это неприменимо из-за возросшего пассажиропотока, если очереди такие огромные и задержки недопустимы, хотя при предлагаемой двойной посадке они тоже возникнут. Ну тут уж работа тех, кто занимается управлением на транспорте, - у них в руках вся статистика.
Александр Харитонов
14 марта 2023
Полностью поддерживаю комментарий, который вверху.
Господа, мер Собянин С.С. и руководитель департамента транспорта города Москвы Лексутов не думали о людях с ограничениями, пожилых и маленьких. Это Вы делаете для народа?
Зачем разрушать всё то,что хорошо работало, то есть турникеты. Если государство не заботится о детях, стариках и инвалидах, то... . (Известное высказывание).
Алексей Жигулин
17 марта 2023
Чётко выделенная очередь и посадка в одну дверь - не только более удобная и справедливая организация посадки (специально пропустил автобус, подходя к нему и видя, что сидячих мест нет - СЕЛ в следующий автобус), но и более безопасная. Сейчас людей порой просто вносят в автобус и иногда могут приложить животом о поручень, что особенно опасно для беременной на раннем сроке (когда беременности ещё даже не видно).
Торопов
22 марта 2023
Вот вернуть бы на маршрут, как лет 17 назад, синие икарусы-туристы автокомбината номер три - у них посадка была только в первую дверь и возможна.
Нужно просто вернуть посадку в переднюю дверь и уступать вход в автобус нуждающимся в этом людям, как это было еще недавно!
Вот что делать тому, что уже недостаточно маленький, ещё недостаточно пожилой, не очевидно больной, но ему стоять действительно тяжело?
Не у всех людей с проблемами по здоровью есть даже группа и соответствующие документы.
Как такому человеку доказать другим, что ему нужна приоритетная посадка?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран