8
Что происходит со съездом с Ленинградского шоссе в Менделеево. И почему его строительство не смог пробить даже Собянин 29.06.2022 ZELENOGRAD.RU

Тысячи машин каждый день проезжают через Зеленоград только чтобы развернуться и заехать с Ленинградского шоссе в сторону Менделеево — прямой съезд до сих пор не построили, хотя он был и остается в проекте этой развязки. Мешают ошибки в бумагах, исправить которые, похоже, не под силу никому. За дело брался сам Собянин, но и его вмешательство не привело к успеху. Рассказываем историю этой бюрократической войны и объясняем, как мы с вами можем помочь её выиграть.

История вопроса

Транспортную развязку на 40-м километре Ленинградского шоссе, у мемориала «Штыки», построили шесть лет назад. В проекте строительство разделялось на два этапа. Первый — тоннель, пешеходный переход, съезды с Ленинградского шоссе при движении из области в Менделеево и из Москвы в Зеленоград. Всё это построили.

Второй этап — съезд в Менделеево при движении из Москвы. А вот с ним возникли проблемы, строить его даже не начали. Из-за этого водители, едущие в Менделеево, вынуждены заезжать в Зеленоград и разворачиваться на Панфиловском проспекте. Дополнительный пробег — около полутора километров. Плюс множество дополнительных машин в городе, плюс лишние выхлопные газы для жителей 1-го микрорайона.

В 2016 году перед открытием развязки говорили, что причина задержки в необходимости вырубки леса, и подмосковное лесничество не дает разрешение на производство работ за «Штыками». Через два года, в 2018-м, в префектуре сообщили, что разрешения на строительство съезда так и нет — дорога должна пройти по участкам, находящимся в статусе земель лесного фонда, на которых такое строительство запрещено. Надо изменить их назначение, переведя в категорию «земли транспорта». Из ответов чиновников казалось, что работа по переводу земли в другое назначение идёт, но это было не так. Похоже, уже тогда строители фактически оставили попытки решить проблему.

Значит от строительства прямого съезда в Менделеево отказались?

Нет, официально из состава проекта этот съезд никто не исключал — он есть в постановлении правительства Москвы №819 и постановлении правительства Московской области №590/29. А также значится в действующей московской Адресной инвестиционной программе строительства.

Но на вопросы «Зеленоград.ру», как двигается процесс перевода земель и согласования, кто вообще этим занимается, и почему так долго, в департаменте строительства и префектуре дали однотипные ответы. Они повторяют информацию четырехлетней давности о землях и резюмируют — сроки строительства съезда не определены.

Департамент строительства также любезно сообщил, что «въезд на Льяловское шоссе осуществляется через Панфиловский проспект». На остальные вопросы не ответили. За четыре года дело не сдвинулось вообще никак.

То есть переводом земли в нужное назначение даже не занимались?

Занимались, но ничего не вышло. О причинах известно из служебной записки, которую главный инженер ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) направил своему директору (копия есть у «Зеленоград.ру»). УДМС было заказчиком строительства развязки, оно подчиняется департаменту строительства. Это письмо — обоснование, почему нужно было разрешить техническому заказчику строительства, компании «Генеральная дирекция Центр», закрыть государственные контракты по соглашению сторон. В нём-то и рассказывается, что пошло не так.

Итак, департамент строительства, «Генеральная дирекция Центр» и подмосковный Комитет лесного хозяйства подготовили необходимые документы для изменения целевого назначения участков под строительство съезда и отправили их в федеральный Рослесхоз и министерство природных ресурсов РФ, которые должны были согласовать изменения. Но министерство вернуло документы без согласования.

Причина: площадь лесных участков в документах, оформленных Комлесхозом, не соответствует площади таковых на кадастровой карте. Расхождение произошло потому, что Комлесхоз составлял свои документы на основании планшетов лесоустройств [первичные картографические документы, составляемые по результатам съемки леса], которые не учитывают установленные границы Москвы и Ленинградского шоссе, в отношении границ которых ранее осуществлен кадастровый учет. И при постановке лесных участков на учет Росреестр исключил из кадастра участки Москвы и Ленинградского шоссе, ранее постановленные на учет.

Подмосковный Лесхоз как-то привел в соответствие площадь нужных для строительства участков с данными Росреестра, но снова возникла какая-то техническая проблема. Материалы лесного хозяйства не соответствуют материалам Росреестра, поэтому в планшетах лесоустройства возникла чересполосица [расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку, вразброс с чужими участками]. Это противоречит статье 11.9 Земельного кодекса РФ, а значит, изменить целевое назначение земель невозможно.

Как Собянин начал развязку, но не смог её закончить

В 2011 году мэр Сергей Собянин приехал в Зеленоград, чтобы на месте обсудить с префектом Анатолием Смирновым планы по развитию города. Развязка на въезде в Зеленоград у «Штыков» тогда была одной из самых проблемных точек.

Возможно, именно тогда Смирнов повёз Собянина через проблемный перекресток, чтобы наглядно показать мэру необходимость финансирования строительства развязки у «Штыков». Как бы там ни было, уже на следующий год развязку активно проектировали.

А когда строительство развязки уперлось в вопрос с землей лесфонда, Собянин снова вмешался. Мэр и его тогдашний заместитель Марат Хуснуллин направляли письма министру природных ресурсов и экологии. Что было в этих письмах мы не знаем, но результатов это не дало. Видимо, на этом все устали бороться и поставили точку.

При этом главный инженер УДМС писал в своей служебной записке, что работу по переводу земель из лесного фонда надо продолжить и поручить её надо самому УДМС. Поручили ли продолжить, неизвестно.

Что же делать?

Судя по ответу департамента строительства, которому подчиняется УДМС, работы по дальнейшему оформлению земельных участков для достройки развязки или завязли в каких-то бюрократических дебрях, или остановили, посчитав, что усилия не соответствуют важности развязки.

Для больших чиновников, возможно, так и есть, но для зеленоградцев, жителей Менделеево и соседних населенных пунктов по Льяловскому шоссе — это всё ещё важная проблема. Представители Зеленограда в органах власти не должны о ней забывать.

Наша задача — напомнить им об этом. Редакция «Зеленоград.ру» отправила обращения зеленоградским и солнечногорским депутатам разных уровней, а также в правительство РФ и администрацию президента.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Евстифеев
30 июня 2022
Молодец Эрлих! Очень вовремя.
Vadim Madgazin
30 июня 2022
Спасибо за полезную работу.
Сергей Веденеев
30 июня 2022
"Рассказываем историю этой бюрократической войны и объясняем, как мы с вами можем помочь её выиграть.":
"Редакция «Зеленоград.ру» отправила обращения зеленоградским и солнечногорским депутатам разных уровней, а также в правительство РФ и администрацию президента"

Вы молодцы конечно, но вы не написали как может помочь решить проблему каждый из жителей Зеленограда и Менделеево
Олег Сергеич
30 июня 2022
ну и слава богам, пусть лучше лес будет. лишние 100 метров пусть проедут..
Михаил Ром
30 июня 2022
И никто не виновен, бюджет попилили а лес не смогли...
Паша Гесс
1 июля 2022
ну и слава богам, пусть лучше лес будет. лишние 100 метров пусть проедут..
Кажется Вы плохо читали статью, лишние 1500 метров.
Дмитрий Иванов
1 июля 2022
Как всегда и предполагал - Москва быстро и за свой счёт построила всю развязку и даже готова была построить съезд в Менделеево, а подмосковные бюрократы даже бумажки согласовать не могут ????
Михаил Василенко
2 июля 2022
Ну что тут можно сказать? 1. Необходимо выявить поименно всех должностных лиц, причастных к этой волоките и ограничить (показательно ограничить) дальнейший их служебный рост, чтобы другим было не повадно так работать. 2. На уровне Федерального законодательства необходимо прописать, что любые линейно - транспортные коммуникации имеют преимущества перед любой другой формой целевого назначения или собственности. Механизм компенсации собственнику тоже нужен адекватный, но в таких случаях как на этой развязке сперва надо строить, а потом оформлять "фантики" ! В Московской области дорожные службы каждый финансовый год не выбирают до 40% выделенного им финансирования в то время, как регион давится в пробках! И причина тут очевидная - бюрократизм при согласованиях и получениях ИРД! Можно было бы два региона объединить - всё равно Правительство Московской области не справляется ни с дорогами, ни с мусором, ни с внутренними ценами в регионе.! А раз так, то зачем эта орава бюрократов нужна? Но вот кто бы закинул эту идею Президенту... Потому, что кроме Путина эту лавочку никто не перетрясёт и развязку не закончит!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран