Вода в кране грязная, еле теплая или плохо пахнет. Куда жаловаться и как получить перерасчет? 29.04.2021 ZELENOGRAD.RU

«Ощущение, что налил ванну ржавчины с черными крупицами», «горячая вода еле теплая», «горячая вода ужасно воняет» — эти типичные жалобы на качество воды регулярно присылают в редакцию «Зеленоград.ру». Рассказываем, что делать, если из крана идет грязная или ржавая вода, от нее плохо пахнет или горячая вода на самом деле чуть теплая и как можно получить перерасчет за эту коммунальную услугу.

Куда обращаться, чтобы зафиксировать проблему

Порядок действий для всех проблем с водой одинаковый, сообщили «Зеленоград.ру» в Мосжилинспекции. Обнаружив, что с водой что-то не так, сообщите о проблеме в Единый диспетчерский центр по телефону 8-495-593-53-53. Для этого нужно будет назвать свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения. Оставить заявку можно также в приложении «Госуслуги Москвы» или через кнопку вызова диспетчера в лифте дома.

Сообщение жителя должны обязательно зарегистрировать: сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать номер, который присвоен вашему обращению, и время обращения. На основании обращения проведут обследование и составят акт, подтверждающий факт оказания услуги ненадлежащего качества. Если в диспетчерской не знают причину нарушения, прийти в квартиру с проверкой должны в течение двух часов (если вы не договоритесь о другом времени — в соответствии с пунктом 108 Правил предоставления коммунальных услуг). Если знают — обращение жильца зафиксируют и укажут в заявке причину нарушения.

Для надежности можно зафиксировать на видео то, что стекает из крана, или набрать воду в прозрачную бутыль. Это может пригодиться для дальнейшего разбирательства с коммунальными службами.

Срок, в который это нарушение устранят, определяется индивидуально, сообщили в «Жилищнике». Он будет зависеть «от объективной ситуации»: авария на городских сетях, авария на внутридомовых сетях или авария в квартире.

Чтобы проверить качество воды, можно также обратиться в Роспотребнадзор по телефону 8-499-756-67-62. Туда же можно написать обращение, если управляющая организация отказывается составлять акт или не производит перерасчет: специалисты ведомства должны сделать забор воды из кранов, исследовать ее и привлечь управляющую организацию к административной ответственности. При бездействии Роспотребнадзора можно написать жалобу в прокуратуру.

Порядок фиксации некачественно оказанных коммунальных услуг закреплен в постановлении Правительства РФ № 354, требования к качеству коммунальных услуг — в постановлениях главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года (№2 и №3).

Читайте также
После включения отопления из крана потекла ржавая вода. Что происходит?
Как получить перерасчет

Вода грязная или плохо пахнет. Если управляющая организация установила факт подачи некачественной воды, человек имеет право на перерасчет стоимости этой коммунальной услуги. Сумму в этом случае будут считать так: возьмут средний размер платы за эту коммунальную услугу в расчете за месяц и умножат на число дней, когда вода была некачественной. Эту сумму вычтут из платежки. Чтобы получить перерасчет, нужно обратиться в управляющую организацию с письменным заявлением и приложением акта проверки, где подтверждается факт нарушения. Контакты «Жилищника» — на их сайте.

Вода теплая, а не горячая. По нормативам, температура горячей воды должна быть не ниже плюс 60 градусов и не выше плюс 75 градусов. Допускаются отклонения на 3-5 градусов. За каждые три градуса отступления от этих допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента — за каждый час такого отступления. А за каждый час подачи горячей воды, температура которой ниже 40 градусов, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Перерасчет платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества считается с даты и времени, который указан в акте, где зафиксированы факты нарушений.

Если акта нет. Эти правила действуют, если на руках у потребителя есть акт с подтвержденными нарушениями. Что делать, если в диспетчерской знают о проблемах и просто фиксируют обращение жильца в своем журнале, непонятно. Из разъяснений Роспотребнадзора следует, что такая отметка в журнале отметка является основанием, чтобы признать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Получается, в этом случае потребителю нужно так же написать заявление на перерасчет с указанием номера заявки в журнале регистрации аварийно-диспетчерской службы. Заявление можно отправить бумажным письмом, принести в «Жилищник» лично или направить через центр госуслуг «Мои документы». Примерный образец заявления можно скачать здесь.

Как указывает «Российская газета», при крупных авариях или проблемах коммунальщики сами пересчитывают стоимость услуги и информируют об этом жильцов. Также для перерасчета бывает достаточно пожаловаться в префектуру. Например, в конце апреля жительница Зеленограда написала жалобу на ржавую горячую воду. Ей не пришлось писать заявление на перерасчет: после жалобы «Жилищник» сам обратился в МФЦ с просьбой пересчитать плату для конкретной квартиры.

Читайте также
График отключения горячей воды в Зеленограде и окрестностях
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран