13
О прибытии областных автобусов теперь можно узнать в мобильном приложении 23.07.2013 ZELENOGRAD.RU
В мобильном приложении «Яндекс.Карты» на платформах iOS и Android заработал сервис по информированию пассажиров общественного транспорта Московской области о движении автобусов. Система позволяет достаточно точно прогнозировать время прибытия автобуса на конкретную остановку с учетом пробок. В Москве такого сервиса пока нет, хотя для его запуска есть все технические возможности.

Иллюстрация: министерство транспорта Московской области

«С понедельника проект работает в полном объеме, — сообщили Zelenograd.ru в министерстве транспорта Подмосковья. — Если какие-то помехи — то это временные технические трудности Яндекса. Выглядит все очень красиво, видно, и как едут автобусы, и номера маршрутов. Яндекс включил функцию прогноза — можно увидеть, насколько задерживается транспорт с учетом пробок. Очень удобно».

Пока сервис отображает информацию, которая передается от основного перевозчика Подмосковья — «Мострансавто». Данные о движении автобусов по маршрутам передаются «Яндексу» каждые полминуты. Прогнозы прибытия автобусов на остановку достаточно точны. В ближайшее время, по словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, сервис начнёт учитывать и частных перевозчиков.

Для отображения остановок и автобусов на «Яндекс.Картах» необходимо увеличить масштаб карты, найти нужный район и включить опции «Остановки» и «Общественный транспорт» в меню мобильного приложения «Слои». При нажатии на значок остановки появляется карточка, информирующая, через какое время на данную остановку придет автобус.

Прогноз времени прибытия работает как в iOS, так и в Android, а отображение автобусов на дорогах в реальном времени пока что — только в iOS.

Нечего и говорить, что информация о прибытии нужного автобуса на остановку — один из важнейших аспектов комфорта общественного транспорта. Удивительно, что Московская область в этом отношении обогнала столицу. В Москве и Зеленограде такого сервиса давно ждут, но перспективы туманны.

Во всяком случае, в пресс-центре Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с ходу не смогли ответить на вопрос, когда же подобный проект стартует и в самой столице. При этом большая часть автобусов зеленоградского автокомбината уже оснащена навигационной системой.

В ходе опроса об улучшении движения автобусов, 65% жителей Зеленограда отметили, что хотели бы получить мобильное приложение, включающее в себя прокладку маршрута, полную маршрутную сеть, движение и прогноз прибытия автобусов выбранных маршрутов на нужную остановку.

Участовать в опросе «Какие новые маршруты автобусов нужны в Зеленограде»

«Такой сервис есть и в Омске, и в Перми. Я не понимаю, почему данные, полученные через систему ГЛОНАСС, не отдают разработчикам приложений. Ведь это никакая не тайна! — удивлён член зеленоградской комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. — Спрос населения есть, люди хотят знать, когда автобус придет на остановку, когда он в пробке застрял и т.д. Чем быстрее такой сервис заработает, тем лучше».

Московские власти декларируют важность повышения комфортности общественного транспорта, но решают проблему не так, как коллеги из области. К примеру, в октябре 2013 года в столице должно появиться 558 «умных» остановок (в основном, на вылетных магистралях). Остановки оснастят электронными табло и камерами видеонаблюдения. Важнейшая их функция — отслеживание движения транспорта в режиме реального времени (ещё будет маршрут и температура воздуха). По словам и.о. заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, табло уже закуплены. По логике департамента транспорта, время прибытия автобуса нужно знать непосредственно на автобусной остановке.

Полезно ли знать время прибытия автобуса до того, как вы придёте на остановку?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 222 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Эрлих
23 июля 2013
Позор Ликсутову и Ермолаеву. Уверен, что там все кристально честные люди, но так и хочется сказать, что, мол, открытые данные денег не стоят, в отличии от табло.

Отредактировано: 23-07-2013, 15:37
Василий Иванов
23 июля 2013
В Зеленограде не работает! Только время по расписанию, например каждые 10 мин.
Александр Эрлих
23 июля 2013
Василий, а вы где смотрите - на iOS или на Android'e? На андроиде у меня даже нет слоя "общественный транспорт".
Андрей М
23 июля 2013
В онлайне не нашел, видимо пока только для айфонов и андродофонов только. :(

> Позор Ликсутову и Ермолаеву.

Позор!

> Уверен, что там все кристально честные люди, но так и хочется сказать, что, мол, открытые данные денег не стоят, в отличии от табло.

Неисправленное сообщение было лучше! ;-)
Василий Иванов
23 июля 2013
Александр, на ios.

Александр Эрлих
23 июля 2013
Василий, ну правильно - Яндекс получает даные от областных автобусов (ГУП МО "Мострансавто"). А на вашем скриншоте - зеленоградские (то есть московские - ГУП "Мосгортранс").

О том и речь, что непонятно почему Москва до сих пор не сделала такой сервис, хотя технически всё для этого есть. Стыдно отставать в этом плане от области, когда такие огромные средства тратятся на решение транспортных проблем. Мы отправили официальный запрос в департамент транспорта - ждём ответа.
Зеленоградец , да
23 июля 2013
Тема, прямо скажем, не новая.

В Зеленограде все это было реализовано еще задолго до области - аж в 2007 году. Сделано это было в виде мобильных СМС-сервисов. Жители округа имели возможность пользоваться сервисом "Приход автобуса на остановку" и "Трафик на Ленинградке". Востребованность уже тогда была сильная - около 2к запросов в месяц.
Ну а потом получилось так, что большинство бортовых комплектов ЖПС/ЖСМ вышло из строя, а новых на автобусы не ставили, поэтому проект свернулся сам собой.

Поскольку сейчас для возобновления темы есть все условия, то вопрос прорабатывается. Открытые данные - лишь один из вариантов реализации.
IGOR E.J.
23 июля 2013
Классное приложение! На айпаде работает без проблем. На айфоне слоя Общественный транспорт нет. :(
Александр Эрлих
23 июля 2013
Тема, прямо скажем, не новая.
Кирилл,

Хорошо, что вы вспомнили.

1)смс-сервис по Ленинградке был абсолютно провальным. Из-за изъяна при проектировании он не мог работать правильно. Ситуация на дороге меняется слишком быстро, 400-х автобусов, с которых брали данные, мало, да и едут они не так, как автомобиль (http://www.zelenograd.ru/news/2595/).

Понятно, что число sms само по себе не является критерием успешности проекта.

2)Это говорит о том, что каждый должен заниматься своим делом. Транспортная компания должна заниматься перевозками, а всю имеющуюся у них информацию отдавать сторонним разработчикам, которую умеют делать хорошие сервисы.

3)Я не могу придумать логичную причину почему данные о движении автобусов до сих пор не открыты в машиночитаемом виде для сторонних разработчиков. На сегодня это показатель полного провала всей программы открытых данных правительства Москвы.

4)Удивительно, что работу департамента Ермолаева и других ведомств по открытым данным оценивают, как я понимаю, по числу открытых наборов данных, а не по числу созданных на их основе приложений. Посмотрите на местные конкурсы типа Apps4* - в них блеск и нищета открытых данных. Это и data.zelao.ru, где с декабря не могут выложить датасет с автобусными остановками; и data.mos.ru, где масса невостребованных датасетов; и федеральные данные, которые ещё поди найди.
Dmitry Vladimirovich
23 июля 2013
Вот здорово.Такой информационные сервис - большой шаг вперед.
Олег Бондаренко
24 июля 2013
Нужно время отправление 400-го от конечной. Но это проще взять расписание у диспетчеров
Мытарь Publican
24 июля 2013
Что толку от расписания, если автобус стоит в пробке.
Александр Эрлих
24 июля 2013
Поскольку сейчас для возобновления темы есть все условия, то вопрос прорабатывается
А пока вопрос прорабатывается, создаются совсем другие приложения. Например:

Информацию о велопрокате можно получить через мобильное приложение
http://www.inmsk.ru/news_society/20130723/366976821.html

Я не говорю, что этого не надо делать, но приоритеты очевидны. Также очевидно, что эти приоритеты ошибочны.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран