61
Велодорожки в Зеленограде мостят благими намерениями 24.05.2013 ZELENOGRAD.RU
Чрезмерное педалирование модной темы велосипедной инфраструктуры в отсутствии внятных целей и профессионального планирования неизбежно приведёт к результату «как всегда», несмотря на искреннее желание руководства города и велоактивистов сделать «как лучше».

Что сейчас? Схема зеленоградских велодорожек, нарисованная замшелым НИИ велотранспорта, похожа на несмешную шутку. В центре Москвы вот-вот приступят к созданию образцово-показательной велодорожки (14 тысяч рублей за метр включая инфраструктуру), но даже на ней не получается расшить все узкие места. Почти выполнен план по велопарковкам — место размещения одной из них в Крюково велосипедисты оценили образно: «Даже думая задницей, такое выдумать и воплотить непросто».

Сколько в городе велосипедистов и куда они ездят — точно не знает никто. В программе развития московского транспорта все цифры настолько круглые, что похоже взяты с потолка. Но есть цель — увеличить число велосипедистов за 4 года в 120 раз. Достигать это планируют километрами велодорожек и числом парковочных мест. На самом деле строительство и есть конечная цель. Поэтому специалистам из Москвы и неважно где строить.

То, что планировка Зеленограда подходит для передвижения на велосипеде давно стало общим местом. Здесь можно обойтись без строительства выделенных дорожек. Вызов для окружной администрации и велоактивистов на ближайшую перспективу другой: профессионально и глубоко исследовать велосипедную логистику (не идя на поводу у частных «хотелок»), привести в порядок существующие дорожки на популярных маршрутах и научиться поддерживать их в идеальном состоянии круглый год. Выбор как в старом анкедоте: «этих отмыть или новых нарожать».

Ну, в самом деле, о какой «деловой поездке» на велосипеде можно говорить, когда, объехав очередную яму, оказываешься под потоком воды от въехавшего в лужу автомобиля. И уже неважно где ехал: по обычному тротуару или по модной велодорожке.

Нужно ли приводить в порядок существующие дорожки вместо строительства специальных дорожек только для велосипедов?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 433 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Tat _!ka
24 мая 2013
Если не заниматься велотемой, будут наши дети, спешащие в школу на велосипедах, попадать в разные ДТП http://www.zelenograd.ru/news/8954/

Провокационный опрос, одно (ремонт) другому не мешает, а в Зеленограде даже будет и "помогать", я оч надеюсь.



Tat _!ka
24 мая 2013
|Здесь можно обойтись без строительства выделенных дорожек

мамочки с колясками и детьми, бабушки и просто гуляющие в наших лесопарках "обожают" велосипедистов. Может у них спросить?


Отредактировано: 24-05-2013, 09:33
Игорь Иванов
24 мая 2013
Нужно тратить деньги на развитие в Зелике горных лыж, полезно, модно, экологично, быстро, да и ратраки уже куплены.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Уважаемая Tat_!ka, видите ли в чем дело: выделенная дорожка делается в первую очередь для того, чтобы можно было повысить скорость езды (по цифрам из программы дептранса - с 11 км/ч сейчас до 15,5, км/ч в счастливом будущем).

Вопрос - насколько это критично именно для Зеленограда в плане так сказать эластичности спроса по скорости передвижения. Вопрос - насколько это вообще достижимо, когда на велосипеды попроще пересаживаются люди постарше. Вопрос - насколько потенциальный поток велосипедистов, едущих на работу, пересекается с мамами и собачниками. Таких вопросов, на которые нет ответов, десятки.

Без получения ответов на эти вопросы рассуждать невозможно. Но ответы никто получать не хочет - все хотят только строить. Ведь именно километры построенных велодорожек и число велопарковок стоят в целевых показателях велосипедной программы правительства Москвы. Достижением единственного разумного показателя - доли жителей, пользующихся велосипедом, можно пренебречь. Ведь другие показатели к 2016 году вполне достижимы.

Да и этот 1,2% жителей-велосипедистов - совершенно размытый показатель. В каком режиме, как часто, сколько времени в году пользующихся? Ответов тоже нет. Отсюда тоже перекосы в планировании, когда приоритетным объявляется маршрут студентов от общежития до вуза, при том, что половину велосипедного сезона он не будет востребован.

Ну и так далее...

одно (ремонт) другому не мешает, а в Зеленограде даже будет и "помогать", я оч надеюсь.
Разумеется, вы правы. Но не научившись хорошо содержать существующие дорожки и прилегающие к ним территории на всем их протяжении (а этого, к сожалению, сейчас нет), новые выделенные велодорожки также придут в негодность для эффективного использования.
Если не заниматься велотемой, будут наши дети, спешащие в школу на велосипедах, попадать в разные ДТП http://www.zelenograd.ru/news/8954/
Да, вы правы. Только здесь ребенок переезжал "зебру" на велосипеде - был неправ. Похоже, все почти ДТП с велосипедистами на проезжей части проходят по одному сценарию, в котором виноват велосипедист. Перехода через дорогу не избежишь и нужно учить детей и взрослых делать его правильно.

Отредактировано: 24-05-2013, 09:58
Игорь Иванов
24 мая 2013
ыделенная дорожка делается в первую очередь для того, чтобы можно было повысить скорость езды
Делается она во всем мире для того, чтобы сделать возможным (для не камикадзе) езду на велосипеде.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Вы говорите о велодорожках на проезжей части. В Москве этот вариант не рассматривается. Здесь рассуждают так: чтобы велодорожки сделать привлекательными, нужно сделать передвижения по ним быстрым, тогда велосипедистов станет больше; когда их станет больше, они станут мешать пешеходам. Поэтому решается задача разделить эти потоки. Это правильно, но никто не исследовал, как это повлияет на увеличение спроса.

Вот стратегия Москвы в этом вопросе (2011 год):
С. СОБЯНИН: Мы все-таки отказываемся от идеи прокладывать велосипедные дорожки по проезжей части улиц, потому что они и так перегружены. Мы сейчас обсуждаем выделенные полосы для автобуса. Они вызывают не всегда положительную реакцию, а еще и выделенные полосы на дороге под велосипеды – это, конечно, тяжелая ситуация. Поэтому мы ряд проектов начали реализовывать, когда расширяем тротуарную часть за счет газона и выделяем одновременно полосу для велосипедной дорожки. У нас есть отраслевая схема, сделанная по всей Москве. Мы просто сейчас смотрим варианты, как ее реализовать физически. На дорогу не вылезешь, пешеходный тротуар занимать не хочется. А что делать? Поэтому мы по каждому проекту смотрим, как оптимально сделать так, чтобы проложить велодорожки. Я знаю, что это интересный проект, я сам лично им занимаюсь. Не везде пока получается. Но мы все равно будем его реализовывать. Причем не просто прогулочные. С прогулочными проблем нет. В парках, скверах и так далее. А вот сделать так, чтобы они работали как транспорт, от станции метро, автобуса, привязки к торговым центрам, это нужно делать.
PS: отраслевую схему, о которой говорит Сергей Семенович, в части Зеленограда лучше не смотреть.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Вот стратегия Москвы в этом вопросе
Это не в первой сотне проблем города. Но так, что то сказать перед выборами и по этому вопросу нужно.

Стратегия Москвы - пустые слова, ну так напилят на очередной программе по стратегии и объявят новую стратегию.
Cunami Cunami
24 мая 2013
мамочки с колясками и детьми, бабушки и просто гуляющие в наших лесопарках "обожают" велосипедистов. Может у них спросить?
можно и у велосипедистов спросить. Как только кладут хороший асфальт на велодорожке - там тут же обычно увеличивается поток мамочек с колясками в первую очередь, а не велосипедистов)) так было на велодорожке на месте МЖК, я помню, - на велосипеде и не разгонишься, сплошь коляски.
Tat _!ka
24 мая 2013
Александр, все правильно пишите, но - машина запущена, чиновникам спущены планы... Нужно добиваться того что бы за показателями "километры построенных дорог и количества велопарковок" в Зеленограде появилась человеческая велоинфраструктура.
А не вот такие чудеса чиновничьей мысли

Отредактировано: 24-05-2013, 10:08

Игорь Иванов
24 мая 2013
Можно фантазировать и делать вид, что во еще чуть-чуть и все будет делаться в городке по уму.

А можно:
- если велосипед - это фитнес, то заменяется бегом и велотренажерами;
- если транспорт, то заменяется авто или пешим.

Варианты замен реальны и изменения мира не требуют.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Cunami Cunami, скажите, пожалуйста, вы ездите на велосипеде на работу? Если да, то ответьте, пожалуйста: в какое время, по какому маршруту и много ли вы в это время видите других велосипедистов?

Tat _!ka, что такое "человеческая инфраструктура"? Не вообще, конечно, а применительно к какому-нибудь маршруту в Зеленограде. И что даст создание такой человеческой инфраструктуры на данном маршруте в плане снижения числа пассажиров общественного транспорта и в плане снижения числа автомобилей? Сложный вопрос. Но двигаться вперед без какого-то осмысленного ответа это всё равно что ходить по канату с завязанными глазами - вероятность дойти есть только теоретическая.

Сейчас я вижу реализацию лозунга "велодорожка любой ценой". Если для этого нужно построить понтонный мост - это не препятствия. Про мост - не шутка, он рассматривается в некоторых зеленоградских проектах.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Да езда на велосипеде со скоростью 10 - 15 км/ч - это не физкультура, никакой пользы нет.
Положительный (физкультурный) эффект при скорости 30, ну при расстояниях больше 20 км, можно начинать с 25 км/ч.

Отредактировано: 24-05-2013, 10:56
Рафик Курамшин
24 мая 2013
Не корректно поставлен вопрос. Отвечая :нет: - значит не строить не реставрировать. Отвечая :да: - только реставрировать старые... Вот так у нас исследуется общественное мнение.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Не корректно поставлен вопрос.
Вопрос поставлен под решение конкретной задачи, которую активно решает автор.
Тут не должно быть "случайных" результатов.
Светлана П.
24 мая 2013
одну велодорожку уже отреставрировали. плиткой... и облагородили. в итоге - проще пешком дойти по ней, чем на велосипеде. А еще раздражают хозяева собак, использующие тонкие поводки, того и гляди, намотаешь собачку...
Александр Эрлих
24 мая 2013
Рафик Курамшин, этот опрос - не социологическое исследование, это лишь дополнительная иллюстрация к выдвигаемым тезисам: 1)новую велоинфраструктуру нужно делать после тщательного исследования и планирования; 2)на время этого планирования в Зеленограде нужно научиться хорошо использовать ресурс существующих дорожек.
4el О_о
24 мая 2013
одну велодорожку уже отреставрировали. плиткой... и облагородили. в итоге - проще пешком дойти по ней, чем на велосипеде. А еще раздражают хозяева собак, использующие тонкие поводки, того и гляди, намотаешь собачку...
со всем согласен - сразу видно, рулите на велике и видите глазами велосипедиста (а нам потруднее чем бабушкам с детьми и собачками в лесополосе, у них же мозг отключен, в эйфории какой-то "выгуливаются"))))

Этих малененьких собачек да - через всю дорогу поводок размотают и угадай называется! Хозяйка справа в 10 метрах стоит, вроде всё хорошо, но между ними то таится капкан)

Что касается единственной велодорожки (до "Чавеса" она так называлась) - даже обсуждать не хочу, видимо после Лужкова плитка осталась на складах, ею и замостили. Коляску не провести ровно, на велике не проехать, на каблуках не пройти.
и ремонтировать забывают (провалилось ~24-25 апреля, прошёл месяц, "звоночек" уже делали, да толку пока что ноль.)

Игорь Иванов
24 мая 2013
нужно научиться хорошо использовать ресурс существующих дорожек.
Не совсем понял: объявить пешеходные дорожки в лесу велосипедными?
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
IGOR E.J.
24 мая 2013
Судя по схеме, Малино снова обделили...
4el О_о
24 мая 2013
Не совсем понял: объявить пешеходные дорожки в лесу велосипедными?
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
Зачем так радикально?

Будет вполне достаточно и подобного: В весенне-летне-осенний период 2/3 дорожки для велотранспорта, остальную треть - обычным прямоходячим людям! там как раз, бочком можно будет пройти, коляски и собачки можно нести подмышками ;)

Отредактировано: 24-05-2013, 12:05
IGOR E.J.
24 мая 2013
А еще в лесу ездят лесники на квадроциклах.
В общем, без ИТС и умных светофоров не обойтись.
4el О_о
24 мая 2013
А еще в лесу ездят лесники на квадроциклах.
А ещё именно в этом году на табуретках и мотоциклах там часто встречаю, в лесу между 4 и 12 районами в основном.. надо туда Гайцов засылать))
Игорь Иванов
24 мая 2013
В летний период 2/3 дорожки для велотранспорта, остальную треть - обычным людям, там как раз, бочком можно будет пройти, коляски и собачки можно нести подмышками ;)
А что тогда тут обсуждается? Там сейчас так и есть, ну еще иногда на квадрациклах и по пьяни на шашлыки на авто ездят.
Александр Эрлих
24 мая 2013
> нужно научиться хорошо использовать ресурс существующих дорожек.
Не совсем понял: объявить пешеходные дорожки в лесу велосипедными?
Так согласно ПДД, по ним нельзя будет ходить пешком.
Игорь, не нужно ничего объявлять. Нужно просто заделывать ямы, ликвидировать лужи, довести до конца работу по понижению съездов и научиться регулярно без пинков делать прочие мелочи в рамках текущей работы. Иначе через год-два на свежепостроенных велодорожках хорошо видно на фотографии 4el О_о.
Игорь Иванов
24 мая 2013
В общем, без ИТС и умных светофоров не обойтись.
А это выход.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Игорь, не нужно ничего объявлять.
Я давно о том же. О чем же заметка?

Смысл то велодорожек в мире - это разделение дорог для:
- пешеходов;
- авто;
- велосипедов.

Только это дает возможность жить комфортно.

Но у нас то и так комфортно, простите, забыл.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Игорь, я иногда езжу на велосипеде на работу из пятого района в южную промзону, вдоль московского проспекта, потом на лесные пруды, потом на озёрную аллею. Поверьте, никаких пешеходов и тем более велосипедистов в количестве, мешающем друг другу, в это время там нет. Зато есть неудобные переходы, ямы на дороге, недоделанная и залитая водой Озерная аллея и т.п.

Не нужно ничего "объявлять", нужно просто сделать приемлемой существующую сеть дорог. А вот когда на них начнёт становиться тесно, можно и разделять.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Не нужно ничего "объявлять", нужно просто сделать приемлемой существующую сеть дорог.
Нужно для начала прекратить строить новые жилые многоэтажки.

Но кто сказал, что то что нужно выгодно префектуре?
Игорь Иванов
24 мая 2013
я иногда езжу на велосипеде на работу из пятого района в южную промзону,
Вы смелый человек, я к эстриму не склонен.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Нужно для начала прекратить строить новые жилые многоэтажки.
"Где бы что ни говорили - всё одно сведет на баб" :)
Cunami Cunami
24 мая 2013
вы ездите на велосипеде на работу? Если да, то ответьте, пожалуйста: в какое время, по какому маршруту и много ли вы в это время видите других велосипедистов?

не езжу, работаю из дома. В разъездах по городу - за этот сезон не видела ни одного велосипедиста на дороге, зато переезжающих пешеходный переход - полно, т.е. все ездят по тротуарам.
Еще уже 2 года по нашему району летом объявы висят "участились кражи велосипедов и скутеров, будьте бдительны" - это к вопросу о велопарковках, хороший велик я б там не оставила.
Мои дети катаются по дороге от Яблоневой до Флейты (по отвратительной тоже плитке с ямами и лужами). В парке Победы еще (по гладенькому асфальту), больше негде. На этих маршрутах по вечерам и по выходным детей и взрослых много, если погода хорошая, конечно.
Александр Эрлих
24 мая 2013
Cunami Cunami, спасибо. Надо понимать, что не обсуждаются велодорожки за счёт проезжей части и не обсуждается велосипед, как спорт - см.выше цитату мэра.
Игорь Иванов
24 мая 2013
"Где бы что ни говорили - всё одно сведет на баб" :)
Это основная проблема Зелика. Причина всех наших (и ваших) проблем.

Для комфортной жизни определенной плотности населения должна соответствовать определенная инфраструктура. У нас плотность населения как в Токио а инфраструктура отстает на 2 порядка.

А Вы так искренне удивляетесь, что неудобно на велосипеде ездить.

И плотность продолжают увеличивать и Вас это не волнует.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Чтобы на сегодня в Зелике сделать езду на велосипеде комфортной (а не экстримом) нужно строить новые велодорожки, да с развязками, мостами и т.п.
Да - это дорого. Так при многоэтажной застройке дешевой дорожной сетью не обойтись.
Tat _!ka
24 мая 2013
И что даст создание такой человеческой инфраструктуры на данном маршруте в плане снижения числа пассажиров общественного транспорта и в плане снижения числа автомобилей?
Были бы родители уверены, что ребенок, живой и здоровый, доедет на велосипеде или дойдет пешком до школы, секции, кружка, что даже отдаленно путь ребенка не пересечется с машинами - не развозили бы их на своих авто целыми днями.



Александр Эрлих
24 мая 2013
И плотность продолжают увеличивать и Вас это не волнует.
Меня всё волнует и давайте всё-таки будем считать точней. Если плотность в Зеленограде и Токио в целом примерно 6000 человек на кв.км, то в Савёлках, где я живу - 3500.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Зеленограде и Токио в целом примерно 6000 человек на кв.км, то в Савёлках, где я живу - 3500.
Токио большой, там тоже районы есть.
В Хельсинки плотность в 3 раза меньше чем в Савелках, а дорог много больше.

В этой теме ваше волнение следующее: давайте не будем нового строить, давайте имеющееся поделим, у пешеходов че то много, мне по тротуарам ездить не удобно.

Отредактировано: 24-05-2013, 13:17
Александр Эрлих
24 мая 2013
Были бы родители уверены, что ребенок, живой и здоровый, доедет на велосипеде или дойдет пешком до школы, секции, кружка, что даже отдаленно путь ребенка не пересечется с машинами - не развозили бы их на своих авто целыми днями.
Tat _!ka, может так, а может и нет - не судите по себе. Надо изучать этот вопрос. Если школьники начнут более-менее массово пересаживаться на велосипеды, то первый затор будет уже в подъезде, около лифта. Нюансов слишком много, чтобы решать их с кондачка.
Kazak Kazak
24 мая 2013
"То, что планировка Зеленограда подходит для передвижения на велосипеде давно стало общим местом."
Одни пишут, другие также дороги/дорожки ремонтируют..
Игорь Иванов
24 мая 2013
Если школьники начнут более-менее массово пересаживаться на велосипеды
Считаете, что они дауны?

У нас 6 месяцев снег, еще дожди нередко, кто в такую погоду массово и где ездит на велосипеде?
Александр Эрлих
24 мая 2013
В этой теме ваше волнение следующее: давайте не будем нового строить, давайте имеющееся поделим, у пешеходов че то много, мне по тротуарам ездить не удобно.
Игорь, строительство новых велодорожек и парковок так, как это делается сейчас, не приведёт к ожидаемому увеличению числа велосипедистов.

Я даже по традиции готов на это поставить бутылку любимого вами напитка против пяти копеек. В проекте московской мега-велодорожки есть автоматизированная система подсчета велосипедистов, думаю, она будет и здесь. По планам Дептранса за два года с начала реализации программы число велосипедистов должно вырасти в 15 раз. Если принять текущее число за 0,01% (то есть по расчетам Дептранса сейчас 25 человек на Зеленоград), то через два года должно быть 375, учтённых вот этой системой учёта (то есть каждый день 375*2 проездов - люди ведь на работу и обратно ездят). Я слабо верю, что дорожка от общаги до МИЭТа даст столько. Если вы не согласны - давайте проверим.
Игорь Иванов
24 мая 2013
Я даже по традиции готов на это поставить бутылку любимого вами напитка против пяти копеек
Алаверды, что и без ваших переживаний велодорожки никто массово строить не будет здесь.

Тут ведь как, сначала нужны автодороги - это транспорт все таки, а у нас их не хватает. О каких велодорожках речь?

Отредактировано: 24-05-2013, 13:27
Александр Эрлих
24 мая 2013
У нас 6 месяцев снег, еще дожди нередко, кто в такую погоду массово и где ездит на велосипеде?
какая прозорливость :)
Игорь Иванов
24 мая 2013
какая прозорливость :)
Это про пробки у лифта было.
Игорь Иванов
24 мая 2013
строительство новых велодорожек и парковок так, как это делается сейчас, не приведёт к ожидаемому увеличению числа велосипедистов.
Это шедевр, таки и строительство дорог и развязок ТАК КАК СЕЙЧАС ни к чему хорошему не приведет.
IGOR E.J.
24 мая 2013
ИМХО
1. Суровый климат не располагает к круглогодичному передвижению на велосипеде, несмотря на существование экстремалов, ездящих даже зимой в мороз и метель.
2. Таким образом, в нашей климатической зоне - это безусловно сезонный вид транспорта, имеющий быть в период с апреля по октябрь (6-7 месяцев в году).
3. Существующие пешеходные дорожки и тротуары не могут быть использованы для езды на велосипеде, так как это противоречит ПДД и небезопасно, как для пешеходов, так и для велосипедистов.
4. Движение по городским автодорогам небезопасно, как для велосипедистов, так и для водителей авто в силу большой интенсивности движения.

Выводы:
1. При условии неукоснительного соблюдения ПДД, езда на велосипеде в городе малопривлекательна для большинства населения, а фактически невозможна, так практически нет велодорожек и велик риск быть сбитым машиной на автодорогах.
2. Единственный способ обеспечить безопасность велосипедистам - строить вдоль автодорог отделенные барьером велодорожки. А значит надо или сузить проезжую часть (что невозможно, ибо мы ее наоборот расширяем) или отрезать часть у тротуара, который и без того не очень-то и широкий или отрезать часть у газона, примыкающего к тротуару. Сколько все это будет стоить хотя бы на этапе проекта не представляю.
Думаю, с учетом сезонности, отсутствии массовости, овчинка выделки не стоит.

3. В лесопарках можно и нужно прокладывать новые велодорожки и строить "дублеры" существующих пешеходных дорожек. Все это можно делать в рамках благоустройства, чисто покататься в удовольствие в выходные или вечером в ясную погоду. О поездках таким образом на работу можно говорить лишь условно.

4. В целом, адаптация существующих, особенно старых городов к веловипедам - задача сложная и очень дорогая, с туманными перспективами и эффективностью.
В новых городах велодорожки следует закладывать в проект заранее.
Ксения Крутова
24 мая 2013
А меня вот больше волнует проблема хранения велосипедов в наших маленьких квартирках, и (боже, боже!) проблема впихивания своего железного друга в лифты! вот у нас вообще грузового лифта нет, каждый раз посылаю лучи поноса тем людям, которые это убожество проектировали и утверждали.

Игорь Иванов
24 мая 2013
и (боже, боже!) проблема впихивания своего железного друга в лифты!
Слона то выдрессировали, по лестнице сам поднимается?
Ксения Крутова
24 мая 2013
Слона то выдрессировали, по лестнице сам поднимается?
нет, приходится ставить его на хобот и так бочком бочком впихиваться в лифт, ободрав локти
Елена Изергина
24 мая 2013
Игорь Иванов, существует довольно многочисленная категория людей, для которых 10 км/час это вполне приличная нагрузка. И не надо тут умничать и непрошенные советы давать кому и зачем ездить или не ездить на велосипеде. Есть задача, которую нужно решить: организация велосипедного движения в городе,и есть люди, которым поручено ее решать. Вот пусть и работают. Если нужна помощь граждан, пусть обращаются, на все вопросы ответим.
IGOR E.J.
24 мая 2013
Елена Изергина

Так это Вы и есть "люди, которым поручено", в смысле - женский клуб?
Татьяна -Atania
24 мая 2013
Игорь Иванов -какие ратраки куплены ? это шутка?

Отредактировано: 24-05-2013, 19:59
Елена Изергина
24 мая 2013
IGOR E.J. , э, нет, увольте ))) Ежели там отдохнуть, об чем умном потрындеть, песни попеть - милости просим девушек к нам в клуб. А вот велодорожки проектировать - на это есть специально обученные люди, пусть трудятся. Нет, некоторые из нас, конечно, могут и спроектировать чего-нибудь, но исключительно в рабочее время и за деньги. А в клубе у нас все бесплатно и исключительно для расслабления после трудовой недели.
Игнат
24 мая 2013
велодорожки проектировать - на это есть специально обученные люди, пусть трудятся
так вы посмотрите, что напроектировали эти специально обученные люди. без слез не взглянешь.
Елена Изергина
24 мая 2013
Игнат, насколько я поняла, пока еще для Зеленограда никто ничего не спроектировал. Приведенная схема велодорожек не засчитывается. Такой "проект" не то что женский клуб, а любой из наших детей сделать в состоянии (грудные младенцы не в счет), и обойдется недорого: пачка чипсов и кола. На самом деле, Эрлих прав. Прежде чем тратить огромные деньги, нужно провести нормальную предпроектную работу, собрать и проанализировать данные по маршрутам, загруженности, сезонности, по количественному и качественному составу участников велодвижения и проч. На этом этапе даже креативить особо не нужно - есть стандарты проектной деятельности, хотя бы ими воспользовались, уже польза была бы.
Василий Музалевскии
24 мая 2013
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При чем тут велосипедисты и пешеходы???? Разве смысл программы в этом????????? ДЕНЮЖКА ЗАЛОЖЕНА И УЖЕ ПОПИЛЕНА ну на камаз песка наверно осталось!!!!!!!!!!!!!! Компания ГЕРА нуждается в финансовой помощи больше чем пенсионеры на горных велосипедах!!!!!!!!!!!!!!!!!!
нейман ольга
25 мая 2013
милости просим девушек к нам в клуб. А вот велодорожки проектировать - на это есть
Не могу найти рационального объяснения: зачем создаются женские клубы.
Что может заставить Интересную Женщину искать компании среди себе подобных, но менее интересных подружек? (Обычно, теорема "я лучше их" заложена в женское подсознание намертво, и вся жизнь "настоящей леди" посвящена её доказательству :))

Ну, если-только на велосипедах вместе поездить... (
Василий Музалевскии
26 мая 2013
Интересные люди!!!!!!!!! Сначала пишут адекватные отзывы,потом их убирают!!!!!!!!!!!! И опять диспуты клуба знатоков как колеса к велосипедам прикручивать!!!!!!!!!!!!!! В принципе можно понять умными заковыристыми повествованиями с какого берега Байкала или Иссык-Куля возить песок для дорожек можно многих дам очаровать а потом и возглавить Общественное движение "Каждому по велосипеду,каждому выделенную полосу на Ленинградском шоссе"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Игорь Иванов
26 мая 2013
Те, кому 10 км/ч нормальная нагрузка - велосипед как и бег вредны, достаточно просто ходить пешком по парку.

Ратраки как раз не шутка, 2 или 3 штуки в прошлом году купила префектура для Зелика.
Елена Изергина
28 мая 2013
теорема "я лучше их" заложена в женское подсознание намертво
Ольга, возможно, когда Вы перестанете испытывать необходимость в постоянном доказательстве этой теоремы, то увидите простое и понятное объяснение существованию женских клубов.
А вообще, мы тут не в тему дискутируем. Всего доброго.
Aneris Sirena
28 мая 2013
Если велосипедисты заставят себя оснастить свои велосипеды звонком, трещоткой или другим сигналом, оповещающим об их приближении, а не будут неожиданно вылетать на своих вело-рысаках из-за спин пешеходов, то и недовольства последних будет в разы меньше. Здесь вопрос упирается в отсутствие культуры у многих велосипедистов. Увы, эта болезнь трудноизлечима... Так что пока построят дорожки, можно было бы и самим снять некоторые проблемы, существующие между пешеходами и велосипедистами. Было бы желание...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран