Семинар «1С-Битрикс: Веб для бизнеса» 6 июня в Зеленограде 17.05.2013 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru руководитель веб-студии ITserW Денис Воробьев. Сегодня мы говорим об очередном семинаре «1С-Битрикс», который пройдет 6 июня в поселке Андреевка.

Послушать (22:57)загрузить файл со звуком (16142 кб)

— Денис, вы снова в нашей студии, и у нас новый повод для беседы: федеральный семинар «1С-Битрикс» для бизнеса, посвященный созданию сайтов, интернет-магазинов и корпоративных порталов, пройдет 6 июня по всей России, и в том числе в Зеленограде. В ноябре прошлого года вы рассказывали об аналогичном семинаре — чем отличается нынешний?

— Прежде всего хочу сказать, что эти семинары становятся хорошей традицией. За прошедшие полгода компанией «1С-Битрикс» было выпущено достаточно большое количество новых сервисов, модулей в обновлении, о которых мы хотели бы рассказать как текущим пользователям этой системы управления, так и бизнесменам, которые подыскивают систему управления для своего сайта, интернет-магазина, либо инструмент повышения эффективности своего бизнеса. То есть у «1С-Битрикс» это корпоративный портал.

— Для технических специалистов семинар представляет интерес?

— Да, конечно. Мы попытаемся рассказать доступным языком для неспециалистов о том, что эта система управления может дать бизнесу. Но для веб-мастеров, для администраторов сайтов, я думаю, семинар тоже будет предоставлять интерес. Для продвиженцев-маркетологов — однозначно, потому что мы будем рассматривать и какие-то маркетинговые «фишки», которые позволяют поднять продажи интернет-магазина.

— Расскажите об участниках семинара — кто будет представлять доклады?

— Один из докладов буду читать я; второй — наш исполнительный директор и руководитель проектов Евгения Кляйн, как раз по корпоративному порталу. Доклад о технической поддержке прочитает руководитель нашей техподдержки Андрей Гордин.

— Если идти по программе семинара: первый доклад — «Платформа для создания и управления интернет-магазином». Сейчас много интернет-магазинов, они активно развиваются. Есть ли какие-то ключевые моменты, которым нужно обучать, которые нужно проговаривать?

—Прежде всего, мы расскажем еще раз о системе управления, о ее основных преимуществах — это возможность быстрого запуска, наличие большого количества типовых решений, безопасность системы, встроенные инструменты отладки, возможность передачи проекта другим сертифицированным специалистам, партнерам, которых у «1С-Битрикс» достаточно много. И в целом, о том, что для данной системы управления снижает совокупную стоимость владения интернет-проектом.

— Вы, как специалист, видите какие-то типичные ошибки, которые делают люди, раскручивая свои интернет-проекты, интернет-магазины?

— Это отличный вопрос, в самую точку. Мы действительно будем говорить об этом на семинаре. Есть две самые распространенные ошибки. Первая: владелец интернет-магазина считает, что он в точности знает, что нужно его посетителям и как им будет удобно. Потом, когда мы ставим счетчики, видим в цифрах, что это не так, что не совсем четко владельцы бизнеса понимают, как происходит покупка на их сайте. И достаточно сложно бывает переломить это предубеждение, это возможно только с цифрами в руках. Человек говорит: «У меня отличный сайт, моим клиентам нравится, ничего менять не нужно». Мы снимаем статистику, смотрим цифры и оказывается, что это совершенно не так. Это вызывает почти у всех большое удивление. Вторая ошибка — это перфекционизм. В бизнесе он бывает полезным, но в интернете самый главный ресурс — время. То есть, лучше запустить интернет-магазин попроще, но быстро, чем отлаживать его год или два, вылизывать до мелочей, за это время он успеет устареть. Но среди бизнесменов много людей, которые считают, что нужно вылизать все полностью, а время уходит. Вот, пожалуй, две основные ошибки.

— Также в программе семинара доклад «1С-Битрикс. Внутреннее пространство компании. Корпоративный портал». Продукт уже известен, что будет нового?

—Мы представляем и продукт, так называемую коробочную версию, и облачный сервис, который сейчас так популярен. Из основных новинок, которые появились у нас за прошедшие полгода, навскидку могу назвать следующие: появились приложения для мобильных устройств, то есть теперь можно с Iphone с Android, работать на корпоративном портале, в «Битрикс24». Это вообще очень серьезный тренд. Мы, среди прочего, и мобильным предложениям для интернет-магазинов посвятим 5-10 минут. Кроме того, в CRM корпортала появились счета. Теперь нет необходимости использовать сторонние программы, а вся цепочка построения взаимоотношений с клиентами, до выставления счетов и контроля оплаты счетов, уже находится в CRM корпоративного портала — это достаточно большой шаг в развитии. И появилось внутреннее дисковое хранилище в облачном сервисе «БитриксДиск», аналог Dropbox, аналог «ЯндексДиск», теперь это защищенное хранилище внутри корпоративного портала.

— Если говорить о создании интернет-магазина — «Битрикс» предлагает типовые шаблоны, типовые решения. Сколько их, и как быстро можно создать интернет-магазин с помощью этой программы?

— Типовых решений уже несколько сотен; если речь об интернет-магазинах — чуть больше сотни. Навскидку, из того, что пользуется популярностью: установка и настройка интернет-магазинов ноутбуков, подарков, одежды, электронной техники, по нашей практике, занимает несколько дней. Установка, как правило, день-два, и еще два-три дня на внесение данных, на адаптацию логотипа. С учетом первоначального наполнения магазина, до недели занимает этот процесс.

— Быстро сделать интернет-магазин — это удобно, но кто-то, возможно, хочет выделиться как раз нестандартным решением, оригинальным веб-дизайном?

— Мы, среди прочего, разрабатываем заказные дизайны интернет-магазина. Но у клиента всегда есть выбор. Можно запустить быстро и дешево, с минимальными рисками, потому, что многие хотят посмотреть — пойдет бизнес или не пойдет. Либо, если клиент точно знает, что ему нужно, мы готовы обсудить, составить техническое задание, отрисовать дизайн, это отдельная часть работы.

— Есть ли в Зеленограде свои нюансы востребованности интернет-магазинов, требований заказчиков?

— Интересная ситуация в Зеленограде. С одной стороны, понятно, что денег здесь меньше, чем в Москве, поэтому наши основные клиенты — это в основном Москва. С другой — есть понимание того что, зеленоградский рынок не насыщен интернет-магазинами, тут есть интересные ниши, есть куда зайти. И хотя они достаточно узкие, есть, на наш взгляд, возможность работать прибыльно на этом рынке по ряду направлений. Если обычно, рассматривая интернет-магазинов, интернет-бизнес вообще, мы сравниваем российский бизнес со Штатами, то понимаем, что отстаем на несколько лет. Так же можно сказать, Зеленоград отстает от Москвы на несколько лет, можно еще запускать направления — рынок не насыщен. Вот два ключевых момента: денег меньше, но рынок не насыщен: можно создавать свои бизнесы, закрывать какие-то направления.

— В программе также доклад «Продвижение сайта. Первые шаги». Тема говорит сама за себя, она понятна. Для пользователя важно, мне кажется, удобство интерфейса. Если сайт непонятный, если предлагается какой-то сложный поиск, это немножко раздражает, клиент может уйти. Насколько, с вашей точки зрения, это понимают создатели интернет-магазинов?

— По-разному бывает. Опять же, по нашей практике, это понимают все, но внимание уделяют хорошо если 10-20-% владельцев интернет-магазинов.

В первую очередь, конечно, мы будем рассказывать о тех шагах, которые владелец интернет-магазина может сделать самостоятельно. Один из первых шагов и, пожалуй, самый важный — это установка системы статистики, которая позволит отслеживать, в том числе, и поведение пользователей. И на основании этих данных понимать, насколько сайт удобен, насколько удобна навигация, насколько быстро он подгружается.

— И насколько открыта вся информация, я имею в виду ассортимент и цены.

— Есть какие-то общепринятые, общеизвестные моменты. В частности, по скорости загрузки сайта: есть статистика, что увеличение времени загрузки страницы на одну секунду уменьшает количество клиентов на 10-15%. Пожалуйста, вот цифры, с ними уже можно работать. Второй момент: если мы строим интернет-магазин, на каждом клике мы теряем примерно 30% наших клиентов. Соответственно, если человек не может что-то купить на главной странице, и вынужден перейти вглубь разделов на 2-3-4 клика, то до процесса покупки доходит минимальное количество посетителей.

—Недавно у нас в студии был владелец одного из зеленоградских интернет-магазинов, который сказал, что не может найти сотрудников для своего нового проекта. Никто не хочет приходить в новый проект. Сталкиваетесь ли вы с такими проблемами, есть ли такая тема — как интернет-магазину нанять сотрудников?

— Нет, с этим мы не сталкиваемся. Потому что, как правило, к нам приходят более-менее сложившиеся бизнесы, которые могут выделить несколько сотрудников для поддержания своего интернет-магазина. Или совсем начинающие, когда индивидуальный предприниматель, например, является и владельцем, и на первом этапе он не расположен тратить деньги и нанимать дополнительный персонал. Единственное, что мы можем в этом случае предложить, — это аутсорсинг по технической поддержке и по развитию веб-проекта, и об этом будет отдельный доклад. Соответственно, и аутсорсинг по продвижению.

— То есть, ваша задача научить, как привлечь клиента.

— Да, пожалуй. Маркетинг, продвижение, обеспечение работоспособности сайта и развитие проекта, консалтинг, может быть, маркетинговый.

—Какие компании чаще интересуются продуктом «Битрикс24»?

— На семинар к нам обычно приходят большей частью индивидуальные предприниматели, малый бизнес. Хотя корпоративные порталы востребованы и интересны и IТ-специалистам, директорам, заместителям директоров средних и крупных компаний. Тут, возможно, выход на целевую аудиторию какой-то другой должен быть; видимо, эти люди не читают новостные сайты. Я думаю, им тоже было бы интересно, и мы попробуем найти каналы, как привлечь и эту часть аудитории для того чтобы показать и рассказать о втором интересном продукте — корпоративном портале и облачном сервисе «Битрикс24»

— Какие вопросы чаще всего задавали на прошлом семинаре?

— У нас на прошлом семинаре получился небольшой экспромт по продвижению. Оказалось, что наиболее востребованная тема — это как раз продвижение сайтов. Было множество вопросов, мы немного выбились из графика. Спонтанно подъехал мой товарищ, который этим профессионально занимается, у него достаточно большой опыт и максимальное количество вопросов было по продвижению. Хотя, конечно, спрашивали и про сам «Битрикс24», и корпоративный портал интересовал.

— В прошлом интервью вы говорили, что планируете как-то отслеживать, что изменилось у посетителей вашего семинара. Такой мониторинг действительно был проведен?

— Полноценного, наверное, не произошло. Сейчас мы сделаем рассылку и попросим посетителей прошлого семинара предоставить такую информацию. Но с некоторыми посетителями, которые собирались запускать свои веб-проекты, у нас сейчас идут переговоры на эту тему. Можно сказать, что развитие идет, но не так быстро. То есть, мы думали, что в течение месяца-полутора что-то получится, но бизнес в России идет непросто и иногда нужно от нескольких месяцев до полугода для того, чтобы от идеи перейти к реализации проекта.

— Ваши прогнозы: насколько реально после участия в семинаре продажи интернет-магазина? В процентах?

— Чисто умозрительное заключение: наверное, от 20-30% до 50%. Это еще зависит от текущего состояния интернет магазина, но мне кажется, что запросто. Есть простые шаги, но при этом очень эффективные, и мы о них расскажем.

— Есть еще вопрос поисковиков — как быстро находится магазин, каков его рейтинг. Это тоже обсуждается?

— Да, мы сможем об этом поговорить. Предчувствую, что мы выйдем за рамки доклада, но у нас будет кофе-брейк, и в кулуарах мы сможем обсудить.

— Далее в программе «Техническая поддержка», это впервые на семинаре.

— Раньше о технической поддержке мы не говорили. Сейчас мы расскажем о том, что бизнес должен развиваться, вместе с бизнесом должен развиваться интернет-магазин. Интернет-магазин должен работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, и кто-то должен заниматься его развитием и следить за тем, что он действительно работает. Мы вкратце расскажем, как устроена и работает техническая поддержка у нас. Возможно, кому-то это будет интересно.

— Напомните, где будет проходить семинар.

— Семинар будет проходить 6 июня в гостинице «Андреевка». Начало в 11:00, регистрация начинается за полчаса.

— Нужна ли предварительная запись?

— Да, предварительная запись обязательна, потому что ограничено количество мест, и мы должны планировать заполнение зала. А зарегистрироваться можно будет на нашем сайте. Буквально сегодня-завтра появится баннер на главной странице, и по клику будет доступна форма регистрации.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран